Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Афанасьева Екатерина Васильевна
Открытое занятие :"Путешествие в город Математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx76.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДС № 125 г.Челябинска»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

"Путешествие в город Математика"

Подготовила и провела

воспитатель: Афанасьева Е.В.

2022г.

Возраст: 6 – 7 лет.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Предварительная работа:

Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз.

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить умение выкладывать числовой ряд.

Совершенствовать навыки прямого счета в пределах 10.

Упражнять в порядковом счёте.

Закрепить умение решать задачи.

Закрепить представление о геометрических фигурах.

Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.

  Развивающие

Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Здоровье сберегающие:

Учить детей следить за своей осанкой.

Продолжать развивать координацию движения.

Приоритетная образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд».

Социализация:

Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Коммуникация:

Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей.

Труд:

Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.

Методические приёмы:

Игровой.

Наглядный.

Словесный.

Практический .

Материал: Геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 10, счетные палочки, лист в клетку для графического диктанта, белый лист для ориентировки в пространстве, презентация.

 I. Организационный момент (5 мин.)

II. Основная часть (22 мин.)

III. Итог (обобщение воспитателя) (3 мин.)

Организационный момент:

Воспитатель: ребята, посмотрите, что у меня в руке? Правильно это мяч,  но он не простой, а волшебный. С помощью этого волшебного мяча мы сейчас узнаем кто какие геометрические фигуры знает. Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч ребенку, он его ловит и говорит геометрическую фигуру.

Воспитатель. Приглашаю детей сеть за столы.

«Мне на электронную почту пришло письмо. Это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».

(Показ конверта с письмом на слайде)

Письмо Царицы Математики :

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: - «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве

Дети«Да, да, поможем!»

Ребята, а на чем мы можем путешествовать? Ответы детей.

Воспитатель: Верно, сейчас мы проведем графический диктант и поймем , на чем мы отправимся в путешествие. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. Возьмите лист в клетку и простой карандаш. На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше:

IMG_256

- Вижу у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь.

 

Вот мы и приплыли в город «Фигуры», а вот и первое задание.

Вам предстоит стать спасателями. Хулиган разбросал все геометрические фигуры Царицы. Нам нужно с вами вернуть их на место и привести город в порядок. Мы будем раскладывать геометрические фигуры на листе бумаги. Положите лист перед собой и воспользуйтесь геометрическими фигурами, которые лежат у вас на столе.

Положите в верхнем правом углу круг.

Положите в нижнем левом углу треугольник.

Положите в нижнем правом углу квадрат.

Положите в середине листа прямоугольник.

Положите в левом верхнем углу многоугольник.

Посмотрите на экран и проверти все ли фигуры на месте, если да то мы сможем отправится дальше.

Молодцы вы справились с заданием! Отправляемся дальше.

Дидактическая игра «Найди место в ряду».

А вот и следующие задание. Хулиган перепутал все цифры. Нам нужно расставить цифры по порядку и. У вас на столах лежат карточки с цифрами. Возьмите каждый по цифре и встаньте на ковре в ряд по порядку от 1 до 10.

Вы сделали все правильно и теперь цифры знают свое место в ряду. Теперь садимся в поезд и едем дальше.

Дети строятся паровозом друг за другом и садятся на свои места.

Следующее задание «Решение задач». Сопровождение презентацией.

Миша и Витя ходили на рыбалку. Миша поймал 4 рыбки, а Витя – 2. Сколько всего рыб поймали мальчики вместе?

В вазе было 5 яблок. Маша съела 2 яблока. Сколько яблок осталось в вазе?

Во дворе клевали крошки 3 белых голубя и 6 серых. Сколько белых и серых голубей обедало во дворе?

Лена накрывала на стол. Голубых чашек было 3, а желтых на 1 меньше. Сколько желтых чашек стояло на столе?

У Вовы было 6 красных марок 4 синих. Сколько всего марок было у Вовы?

Для подкормки лосей зимой лесничий разложил 10 охапок сена. 5 охапок лоси уже съели. Сколько охапок сена лоси съедят позже?

И с этим задание вы справились на отлично!

Осталось последнее задание. Ответьте правильно на вопросы и тогда мы сможем отправится домой.

1.Назовите соседей чисел 3,5,7,9

2.Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

3.Сколько ушей у двух кошек?(4)

4.Сколько дней в неделе? (7)

5. Сколько глаз у светофора? (3)

6. Сколько пальцев на одной руке? (5)

7. Сколько лап у двух собак? (8)

8. Что длиннее 1 час или 60 минут

9. Сколько месяцев в году

«Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями: поставили числа по порядку, правильно расставили геометрические фигуры,  решили задачи  и ответили на вопросы и даже построили корабль. Теперь в стране математике порядок и нам пора возвращаться обратно.

Упражнение «Фигуры из палочек»

Я предлагаю вам построить самолёт и отправится на нем в обратный путь. Как мы можем это сделать? (ответы детей). У вас на столах лежат счетные палочки, давайте возьмем их по образцу, который изображен на доске сделает наш самолет.

Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам понравилось путешествие? Какие задания мы выполняли? Какое задание было самым трудным, что было интереснее всего?

Посмотрите нам опять пришло письмо, давайте скорее его прочитаем.

Письмо Царицы Математики : «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок».

(Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь.)

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"

Цель: Учить детей рисовать  птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;      Закреплять умения детей делать на...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...

Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки

Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...

Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"

КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...