Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДС № 125 г.Челябинска»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
"Путешествие в город Математика"
Подготовила и провела
воспитатель: Афанасьева Е.В.
2022г.
Возраст: 6 – 7 лет.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Предварительная работа:
Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз.
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
Совершенствовать навыки прямого счета в пределах 10.
Упражнять в порядковом счёте.
Закрепить умение решать задачи.
Закрепить представление о геометрических фигурах.
Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.
Развивающие
Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Здоровье сберегающие:
Учить детей следить за своей осанкой.
Продолжать развивать координацию движения.
Приоритетная образовательная область: «Познание».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд».
Социализация:
Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Коммуникация:
Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей.
Труд:
Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.
Методические приёмы:
Игровой.
Наглядный.
Словесный.
Практический .
Материал: Геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 10, счетные палочки, лист в клетку для графического диктанта, белый лист для ориентировки в пространстве, презентация.
I. Организационный момент (5 мин.)
II. Основная часть (22 мин.)
III. Итог (обобщение воспитателя) (3 мин.)
Организационный момент:
Воспитатель: ребята, посмотрите, что у меня в руке? Правильно это мяч, но он не простой, а волшебный. С помощью этого волшебного мяча мы сейчас узнаем кто какие геометрические фигуры знает. Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч ребенку, он его ловит и говорит геометрическую фигуру.
Воспитатель. Приглашаю детей сеть за столы.
«Мне на электронную почту пришло письмо. Это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет».
(Показ конверта с письмом на слайде)
Письмо Царицы Математики :
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр, решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: - «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Ребята, а на чем мы можем путешествовать? Ответы детей.
Воспитатель: Верно, сейчас мы проведем графический диктант и поймем , на чем мы отправимся в путешествие. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. Возьмите лист в клетку и простой карандаш. На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше:
- Вижу у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь.
Вот мы и приплыли в город «Фигуры», а вот и первое задание.
Вам предстоит стать спасателями. Хулиган разбросал все геометрические фигуры Царицы. Нам нужно с вами вернуть их на место и привести город в порядок. Мы будем раскладывать геометрические фигуры на листе бумаги. Положите лист перед собой и воспользуйтесь геометрическими фигурами, которые лежат у вас на столе.
Положите в верхнем правом углу круг.
Положите в нижнем левом углу треугольник.
Положите в нижнем правом углу квадрат.
Положите в середине листа прямоугольник.
Положите в левом верхнем углу многоугольник.
Посмотрите на экран и проверти все ли фигуры на месте, если да то мы сможем отправится дальше.
Молодцы вы справились с заданием! Отправляемся дальше.
Дидактическая игра «Найди место в ряду».
А вот и следующие задание. Хулиган перепутал все цифры. Нам нужно расставить цифры по порядку и. У вас на столах лежат карточки с цифрами. Возьмите каждый по цифре и встаньте на ковре в ряд по порядку от 1 до 10.
Вы сделали все правильно и теперь цифры знают свое место в ряду. Теперь садимся в поезд и едем дальше.
Дети строятся паровозом друг за другом и садятся на свои места.
Следующее задание «Решение задач». Сопровождение презентацией.
Миша и Витя ходили на рыбалку. Миша поймал 4 рыбки, а Витя – 2. Сколько всего рыб поймали мальчики вместе?
В вазе было 5 яблок. Маша съела 2 яблока. Сколько яблок осталось в вазе?
Во дворе клевали крошки 3 белых голубя и 6 серых. Сколько белых и серых голубей обедало во дворе?
Лена накрывала на стол. Голубых чашек было 3, а желтых на 1 меньше. Сколько желтых чашек стояло на столе?
У Вовы было 6 красных марок 4 синих. Сколько всего марок было у Вовы?
Для подкормки лосей зимой лесничий разложил 10 охапок сена. 5 охапок лоси уже съели. Сколько охапок сена лоси съедят позже?
И с этим задание вы справились на отлично!
Осталось последнее задание. Ответьте правильно на вопросы и тогда мы сможем отправится домой.
1.Назовите соседей чисел 3,5,7,9
2.Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
3.Сколько ушей у двух кошек?(4)
4.Сколько дней в неделе? (7)
5. Сколько глаз у светофора? (3)
6. Сколько пальцев на одной руке? (5)
7. Сколько лап у двух собак? (8)
8. Что длиннее 1 час или 60 минут
9. Сколько месяцев в году
«Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями: поставили числа по порядку, правильно расставили геометрические фигуры, решили задачи и ответили на вопросы и даже построили корабль. Теперь в стране математике порядок и нам пора возвращаться обратно.
Упражнение «Фигуры из палочек»
Я предлагаю вам построить самолёт и отправится на нем в обратный путь. Как мы можем это сделать? (ответы детей). У вас на столах лежат счетные палочки, давайте возьмем их по образцу, который изображен на доске сделает наш самолет.
Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам понравилось путешествие? Какие задания мы выполняли? Какое задание было самым трудным, что было интереснее всего?
Посмотрите нам опять пришло письмо, давайте скорее его прочитаем.
Письмо Царицы Математики : «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок».
(Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь.)
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектзанятия «Наши помощники» (знакомство с миксером), трудовой деятельности «Приготовление коктейля и фруктового пюре»
Знакомство детей с бытовыми кухонными приборами.Трудовое обучение....
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...
Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"
Цель: Учить детей рисовать птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире; Закреплять умения детей делать на...
КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....
Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)
КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...
Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки
Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...
Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"
КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...