Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у зайчика!»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
формирование элементарных математических представлений.
-Совершенствовать умение называть и различать знакомые
геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый,
желтый);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 165»
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе
«В гостях у зайчика!»
Подготовила: Воспитатель
Неменко ЕА
Нижний Новгород,2022Г
«В гостях у зайчика!»
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
-Совершенствовать умение называть и различать знакомые
геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый,
желтый);
-Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;
Методы и приемы: беседа, демонстрация, объяснение, беседа,
упражнения, игра.
Словарная работа: геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник,
короткий, длинный, один, много, ни одного, поровну, столько же, большой,
маленький, средний.
Материалы и оборудование: Степашка в колпаке именинника, 3
медвежонка, 3 чашки разного размера, одноразовые тарелки и стаканчики по
количеству детей, морковки по 4 штуки на ребенка, 2 стакана и карандаши
разной длинны, геометрические фигуры-билеты, разноцветные макароны,
шаблон-штриховка, музыкальный центр, музыка для занятия.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационный момент «Спешим в гости».
(Дети становятся полукругом)
Воспитатель: Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к
кому?
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку». Кто это?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: Правильно! А теперь отправляемся в путь!
В гости к зайке мы идем,
Мешок с морковкою несем,
Наконец-то вот, пришли,
Ох, совсем устали мы!
2. Игровая ситуация «Разложи морковки».
Воспитатель: Дети, Вот мы и пришли к зайчику в гости. Знакомьтесь,
зайку зовут Степашка. Он сегодня именинник. Давайте поздравим его с днем
рождения!
Дети: С днем Рождения!
Воспитатель: К зайке скоро гости придут, да вот только он не успел
разложить угощение для своих друзей. Давайте поможем ему?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Посмотрите на столе лежат тарелочки, а в корзине
морковки. Скажите, сколько морковок в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько морковок на тарелочках?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: Давайте возьмем одну морковку из корзины, и положим ее
на тарелочку.
(Уточнить метод раскладывания на тарелку: слева на право)
Воспитатель: сколько теперь лежит морковок на тарелочке?
Дети: Одна.
Воспитатель: Посмотрите, мы взяли по морковке из корзины, и положили
эти морковки на тарелки. В корзине стало больше, или меньше морковок?
Почему?
Дети: Меньше, потому что, убрали одну морковку.
Воспитатель: А теперь положите на тарелочку остальные морковки.
Сколько стало морковок в тарелке?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько осталось морковок в корзине?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: А теперь, давайте сравним тарелочки Вики и Сони. У кого в
тарелке больше морковок, у кого меньше? Почему?
Дети: Ни у кого. Одинаковое количество морковок. У Вики столько же
морковок, сколько и у Сони.
Воспитатель: Дети, у вас одинаковое количество морковок, а как подругому можно сказать?
Дети: Поровну.
3. Игровая ситуация «Непослушные карандаши».
Воспитатель: Зайка, когда рисовал пригласительные открытки, нечаянно
рассыпал карандаши, и они все перепутались. Поможем Зайчику собрать
карандаши в стаканчики (Уточнить какой карандаш короткий, какой
длинный, способом наложения). В красный стакан - длинный, а в зеленый -
короткий.
Воспитатель: Что, ребята мы сейчас сделали?
Дети: Расставили карандаши в стаканчики.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребятки, покажите свои красивые
глазки! Что-то глазки у вас не блестят и грустные, сделаем разминку?
Дети: Да!
4. Физминутка.
Зайчик выбился из сил,
Морковку, яблочки носил,
Мы потрем ему бока,
Чтобы их размять слегка,
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнуть немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка,
Заяц в лес убежал,
Нам спасибо пропищал.
5. Дидактическая игра «Склеим чайник»
Воспитатель: Дети посмотрите, к зайчику пришли гости –
Медведи. Вы узнали сказку, из которой они пришли?
Дети: Медведи из сказки «Три медведя».
Воспитатель: У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?
Дети: У каждого медведя своя чашка. Чашки разные.
Воспитатель: Ваня, какая чашка у Михаила Ивановича?
Ребенок: У Михаила Ивановича большая чашка.
Воспитатель: Стёпа, какая чашка у Марии Ивановны?
Ребенок: У Марии Ивановны средняя чашка, поменьше.
Воспитатель: Вика, какая чашка у Мишутки?
Ребенок: У Мишутки маленькая чашка.
Воспитатель: Недавно по столу пробежала мышка и перепутала все
чашки. Давайте правильно расставим чашки. Кто правильно расставит
чашки?
(По желанию). Стёпа, расставь правильно чашки и объясни.
(Ответ ребенка)
Воспитатель: Дети, правильно Стёпа расставил чашки?
(Дети отвечают)
6. Творческое задание «Волшебные узоры».
Воспитатель: Медведи приготовили для зайки подарок, -
чудесную открытку. Но они не успели ее украсить, и поэтому просят нас
помочь им выложить на открытке узоры. А затем вместе с ними подарить
эту открытку зайчику.
(Дети выкладывают узор разноцветными макаронами. А затем
дарят открытку имениннику.)
7. Игровая ситуация «Лесной поезд».
Воспитатель: К сожалению, дети, нам пора возвращаться в детский сад.
Обратно мы поедем на лесном поезде, но для этого нужно приобрести
проездные билеты. Билеты на поезд не простые, они сделаны в виде
геометрических фигур. Какой геометрической формы твой билет? Какого он
цвета?
Дети: Круг, квадрат, треугольник; красный, зеленый, желтый.
Воспитатель: Занимайте свои места в автобусе и попрощайтесь с зайкой и
медведями. Отправляемся в детский сад.
Дети: До свидания зайчик, до свидания медведи!
8. Подведение итогов.
Воспитатель: Ну, вот мы и возвратились в свою родную группу. Скажите
ребята, понравилось вам наше маленькое путешествие? К кому в гости мы
ходили? Что там делали и кому помогали? Сколько было морковок
у зайчика? Какие чашки у медведей? На чем мы ехали обратно в группу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у Зайки"
Занятие по ФЭМП в младшей группеВоспитатель Полухина О.А.Цели: Сравнивать и различать геометрические фигуры. Понимать вопрос «Сколько?». Отвечать на вопрос словами один, много, ни одного. Различать пр...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гости к Маше"
конспект занятия...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у куклы Кати".
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе...
конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "В гости к зайчику"
Конспект для детей успешно овладевающие основную общеоюразовательную программу "От рождения до школы"...
Конспект занятия по ФЭМП 1 младшая группа «В гости к матрешкам»
Конспект, направленный на развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много-один....
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе " В гостях у Круга и Квадрата"
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Круга и Квадрата» Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы ...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у Пчёлки"
Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей....