Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у зайчика!»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

формирование элементарных математических представлений.

-Совершенствовать умение называть и различать знакомые

геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый,

желтый);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 165»

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе

«В гостях у зайчика!»

Подготовила: Воспитатель

Неменко ЕА

Нижний Новгород,2022Г

«В гостях у зайчика!»

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

-Совершенствовать умение называть и различать знакомые

геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый,

желтый);

-Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;

Методы и приемы: беседа, демонстрация, объяснение, беседа,

упражнения, игра.

Словарная работа: геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник,

короткий, длинный, один, много, ни одного, поровну, столько же, большой,

маленький, средний.

Материалы и оборудование: Степашка в колпаке именинника, 3

медвежонка, 3 чашки разного размера, одноразовые тарелки и стаканчики по

количеству детей, морковки по 4 штуки на ребенка, 2 стакана и карандаши

разной длинны, геометрические фигуры-билеты, разноцветные макароны,

шаблон-штриховка, музыкальный центр, музыка для занятия.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент «Спешим в гости».

(Дети становятся полукругом)

Воспитатель: Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к

кому?

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку». Кто это?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Правильно! А теперь отправляемся в путь!

В гости к зайке мы идем,

Мешок с морковкою несем,

Наконец-то вот, пришли,

Ох, совсем устали мы!

2. Игровая ситуация «Разложи морковки».

Воспитатель: Дети, Вот мы и пришли к зайчику в гости. Знакомьтесь,

зайку зовут Степашка. Он сегодня именинник. Давайте поздравим его с днем

рождения!

Дети: С днем Рождения!

Воспитатель: К зайке скоро гости придут, да вот только он не успел

разложить угощение для своих друзей. Давайте поможем ему?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Посмотрите на столе лежат тарелочки, а в корзине

морковки. Скажите, сколько морковок в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько морковок на тарелочках?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: Давайте возьмем одну морковку из корзины, и положим ее

на тарелочку.

(Уточнить метод раскладывания на тарелку: слева на право)

Воспитатель: сколько теперь лежит морковок на тарелочке?

Дети: Одна.

Воспитатель: Посмотрите, мы взяли по морковке из корзины, и положили

эти морковки на тарелки. В корзине стало больше, или меньше морковок?

Почему?

Дети: Меньше, потому что, убрали одну морковку.

Воспитатель: А теперь положите на тарелочку остальные морковки.

Сколько стало морковок в тарелке?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько осталось морковок в корзине?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: А теперь, давайте сравним тарелочки Вики и Сони. У кого в

тарелке больше морковок, у кого меньше? Почему?

Дети: Ни у кого. Одинаковое количество морковок. У Вики столько же

морковок, сколько и у Сони.

Воспитатель: Дети, у вас одинаковое количество морковок, а как подругому можно сказать?

Дети: Поровну.

3. Игровая ситуация «Непослушные карандаши».

Воспитатель: Зайка, когда рисовал пригласительные открытки, нечаянно

рассыпал карандаши, и они все перепутались. Поможем Зайчику собрать

карандаши в стаканчики (Уточнить какой карандаш короткий, какой

длинный, способом наложения). В красный стакан - длинный, а в зеленый -

короткий.

Воспитатель: Что, ребята мы сейчас сделали?

Дети: Расставили карандаши в стаканчики.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребятки, покажите свои красивые

глазки! Что-то глазки у вас не блестят и грустные, сделаем разминку?

Дети: Да!

4. Физминутка.

Зайчик выбился из сил,

Морковку, яблочки носил,

Мы потрем ему бока,

Чтобы их размять слегка,

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнуть немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка,

Заяц в лес убежал,

Нам спасибо пропищал.

5. Дидактическая игра «Склеим чайник»

Воспитатель: Дети посмотрите, к зайчику пришли гости –

Медведи. Вы узнали сказку, из которой они пришли?

Дети: Медведи из сказки «Три медведя».

Воспитатель: У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?

Дети: У каждого медведя своя чашка. Чашки разные.

Воспитатель: Ваня, какая чашка у Михаила Ивановича?

Ребенок: У Михаила Ивановича большая чашка.

Воспитатель: Стёпа, какая чашка у Марии Ивановны?

Ребенок: У Марии Ивановны средняя чашка, поменьше.

Воспитатель: Вика, какая чашка у Мишутки?

Ребенок: У Мишутки маленькая чашка.

Воспитатель: Недавно по столу пробежала мышка и перепутала все

чашки. Давайте правильно расставим чашки. Кто правильно расставит

чашки?

(По желанию). Стёпа, расставь правильно чашки и объясни.

(Ответ ребенка)

Воспитатель: Дети, правильно Стёпа расставил чашки?

(Дети отвечают)

6. Творческое задание «Волшебные узоры».

Воспитатель: Медведи приготовили для зайки подарок, -

чудесную открытку. Но они не успели ее украсить, и поэтому просят нас

помочь им выложить на открытке узоры. А затем вместе с ними подарить

эту открытку зайчику.

(Дети выкладывают узор разноцветными макаронами. А затем

дарят открытку имениннику.)

7. Игровая ситуация «Лесной поезд».

Воспитатель: К сожалению, дети, нам пора возвращаться в детский сад.

Обратно мы поедем на лесном поезде, но для этого нужно приобрести

проездные билеты. Билеты на поезд не простые, они сделаны в виде

геометрических фигур. Какой геометрической формы твой билет? Какого он

цвета?

Дети: Круг, квадрат, треугольник; красный, зеленый, желтый.

Воспитатель: Занимайте свои места в автобусе и попрощайтесь с зайкой и

медведями. Отправляемся в детский сад.

Дети: До свидания зайчик, до свидания медведи!

8. Подведение итогов.

Воспитатель: Ну, вот мы и возвратились в свою родную группу. Скажите

ребята, понравилось вам наше маленькое путешествие? К кому в гости мы

ходили? Что там делали и кому помогали? Сколько было морковок

у зайчика? Какие чашки у медведей? На чем мы ехали обратно в группу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у Зайки"

Занятие по ФЭМП в младшей группеВоспитатель Полухина О.А.Цели: Сравнивать и различать геометрические фигуры. Понимать вопрос «Сколько?». Отвечать на вопрос словами один, много, ни одного. Различать пр...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у куклы Кати".

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  в младшей группе...

конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе "В гости к зайчику"

Конспект для детей успешно овладевающие основную общеоюразовательную программу "От рождения до школы"...

Конспект занятия по ФЭМП 1 младшая группа «В гости к матрешкам»

Конспект, направленный на развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много-один....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе " В гостях у Круга и Квадрата"

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В гостях у Круга и Квадрата» Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы ...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "В гостях у Пчёлки"

Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей....