Занятие по ФЭМП . Старшая группа.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП . Старшая группа.
Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве.
Образовательные задачи: Закрепить полученные знания , умения , представления о геометрических фигурах. Продолжать учить сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой. Закреплять умение пересчитывать предметы в пределах 10. Учить детей в ориентировке на плоскости листа :учить находить левый, правый, верхний и нижний углы, а также верхний нижний, левый и правый края листа: учить выкладывать указанное количество предметов в определенной части листа и запоминать Развивать наблюдательность и память. Закреплять умение составлять узоры из геометрических фигур.
Демонстрационный материал : Фланелеграф с набором плоских геометрических фигур(овал, круг, прямоугольник, квадрат, треугольник) . Картинки с предметами овальной и круглой формы. Квадрат с узорами из геометрических фигур.
Раздаточный материал: Наборы с 15 геометрическими фигурами(квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, круг) по 3 каждой формы. Квадрат из белой бумаги. Принадлежности для аппликации.
Ход занятия:
В: Поочередно выставляет геометрические фигуры, разъясняет детям, что сегодня мы будем вспоминать и называть знакомые геометрические фигуры, учить располагать фигуры в разных частях фланелеграфа.
В: -Чем отличается круг от овала? (ответы детей)
В:-Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Найди картинку такой же формы»
Воспитатель вызывает двоих детей , которые по сигналу начинают отбирать картинки круглой и овальной формы, просит каждого ребенка назвать предметы которые он выбрал и почему именного их ?
В: - Как называются эти фигуры?
- Чем отличается прямоугольник от квадрата?
- - Чем отличаются квадрат и прямоугольник от треугольника?
- Чем отличается овал от круга?
- Что можно рассказать о квадрате?
Воспитатель предлагает детям достать набор геометрической фигуры.
В: -Покажите круг, и т.д. (называя все геом.фигурф)
В: -Отсчитайте 10 любых фигур и выложите в ряд по порядку.
В : -Назовите третью фигуру, пятую, седьмую и т.д., (первая-красный треугольник, четвертая- желтый овал и т.д)
Появляется сказочный герой Незнайка . Воспитатель просит Незнайку расположить геометрические фигуры на фланелеграфе. Проговаривая задание воспитатель показывает соответствующие части фланелеграфа.
В: - Незнайка, расположи вдоль правой стороны четыре овала.(Незнайка ошибается и кладет вдоль левой стороны)
В : -Правильно Незнайка выполнил задание?
Д: -Нет, неправильно
В:-Что Незнайка сделал неправильно?
(ответы детей)
В:- Давайте покажем Незнайке , где левая сторона ,а где правая. Поднимите правую руку. Это правая сторона. Поднимите левую руку. Это левая сторона.
(Воспитатель просит ребенка исправить задание правильно)
В: - Ну,а теперь покажем все вместе Незнайке где находится верхний левый угол и нижний левый угол. В верхний левый угол положим три треугольника , а в левый нижний два круга(дети выполняют задание).-Правильно, ребята справились с заданием. Выполняют аналогичное задание с правым углом.
Физкультминутка
Много ль надо нам ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата ,
А на них огромный круг,
А потом еще кружочек,
Треугольный колпачек
Вот и вышел очень, очень
Развеселый чудачок!
В:- Сейчас ребята поиграем в игру «Посмотри и повтори»
(вывешивает на доске квадрат с узором из геометрических фигур)
В:- Ребята, посмотрите внимательно и запомните, где какая фигура находится на квадрате? (квадрат с фигурами убирается).
В:- Выложите такой же узор на своих квадратах.
-Молодцы, ребята, все справились с заданием, украсили квадрат геометрическими фигурами. Так можно украшать платочки и салфетки. Мы сегодня с вами сделаем салфетку.
(дети готовятся к аппликации)
- У меня нет образца готовой салфетки, поэтому я вам продиктую , а вы слушайте внимательно где какая фигура должна находится . – В центре красный круг, вверху желтый прямоугольник, внизу зеленый треугольник, справа синий овал, слева желтый квадрат.
Дети выкладывают геометрические фигуры на квадрате. Педагог повторяет еще раз. Дети проверяют.
В:- Молодцы, ребята. Все правильно сделали, выложили. А теперь продумайте свой узор , выложите и наклейте
Готовые работы размещаются на доске.
В:- Какая салфетка вам больше всего нравиться? Почему? (Ответы детей)
В:- На этом наше занятие закончилось. Вам понравились игры с геометрическими фигурами? Хотели бы познакомится с новыми фигурами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП старшая группа
Занятие по ФЭМП старшая группаИспользуемые функции программного обеспечения интерактивной доски:№1. «Затемнение экрана» - решение или ответы спрятаны с помощью эффекта затемнения экрана (шторка).№2. «...
Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) по теме: "Путешествие к звездам"
В данном конспекте представлены игры и задания на ориентировку на листе бумаги, нахождении смежных чисел, арифметических задач, знакомство с солнечной системой....
занятие по ФЭМП старшая группа
путешествие в математическое королевство...
Занятие по ФЭМП. ( старшая группа). Тема:» Весёлая математика»
Задачи: -закрепить счёт в пределах 10; -закрепить знание геометрических фигур; -упражнять деление квадрата в части; -упражнять в ориентировке на листе бумаги; -закрепить знание части суток, дней...
Конспект занятия по ФЭМП - старшая группа
Математика возникла очень давно. Человек собирал фрукты, выкапывал плоды, ловил рыбу и запасал все это на зиму. Чтобы понять, сколько запасено пищи человек изобрел счет. Так начала зарождаться математ...
конспект занятия по ФЭМП старшая группа
Цель: закреплять умение распознавать геометрические фигуры, в предметах окружающей действительности, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить ориентироваться н...
Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"
Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...