Занятие по ФЭМП . Старшая группа.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шкурко Татьяна Владимировна

Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Занятие по ФЭМП . Старшая группа.

Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве.

Образовательные  задачи: Закрепить   полученные знания , умения , представления о геометрических фигурах. Продолжать учить сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой. Закреплять умение пересчитывать предметы в пределах 10. Учить детей в ориентировке на плоскости листа :учить находить левый, правый,  верхний и нижний углы, а также верхний нижний, левый и правый края листа: учить выкладывать указанное количество предметов в определенной части листа и запоминать Развивать наблюдательность и память. Закреплять умение составлять узоры из геометрических фигур.

Демонстрационный материал : Фланелеграф с  набором плоских геометрических фигур(овал, круг, прямоугольник, квадрат, треугольник) . Картинки с предметами овальной и круглой формы. Квадрат с узорами из геометрических фигур.

Раздаточный материал: Наборы с 15 геометрическими фигурами(квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, круг) по 3 каждой формы. Квадрат из белой бумаги. Принадлежности для аппликации.

                                        Ход занятия:

В: Поочередно выставляет геометрические фигуры, разъясняет детям, что сегодня мы будем вспоминать и называть знакомые геометрические фигуры, учить  располагать фигуры в разных частях фланелеграфа.

В: -Чем отличается круг от овала? (ответы детей)

В:-Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Найди картинку такой же формы»

Воспитатель вызывает двоих детей , которые по сигналу начинают отбирать картинки круглой и овальной формы, просит каждого ребенка назвать предметы которые  он выбрал  и почему именного их ?

В: - Как называются эти фигуры?

     - Чем отличается прямоугольник от квадрата?

  -   - Чем отличаются квадрат и прямоугольник от треугольника?

     - Чем отличается овал от круга?

    -  Что можно рассказать о квадрате?

Воспитатель предлагает детям достать  набор геометрической фигуры.

В: -Покажите круг, и т.д. (называя все геом.фигурф)

 В: -Отсчитайте 10 любых фигур и выложите в ряд по порядку.

 В : -Назовите третью фигуру, пятую, седьмую и т.д., (первая-красный треугольник, четвертая- желтый овал и т.д)

Появляется  сказочный герой Незнайка . Воспитатель просит Незнайку расположить геометрические фигуры на фланелеграфе. Проговаривая задание воспитатель показывает соответствующие части фланелеграфа.

В: - Незнайка, расположи вдоль правой стороны четыре овала.(Незнайка ошибается и кладет вдоль левой стороны)

 В : -Правильно Незнайка  выполнил задание?

Д:  -Нет, неправильно

В:-Что Незнайка сделал неправильно?

(ответы детей)

В:- Давайте покажем Незнайке , где левая сторона ,а где правая. Поднимите правую руку. Это правая сторона. Поднимите левую руку. Это левая сторона.

(Воспитатель просит ребенка исправить задание правильно)

В: - Ну,а теперь покажем все вместе Незнайке где находится верхний левый угол и нижний левый угол. В верхний левый угол положим три треугольника , а в левый нижний два круга(дети выполняют задание).-Правильно, ребята справились с заданием. Выполняют аналогичное задание с правым углом.

Физкультминутка

Много ль надо нам ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата ,

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачек

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачок!

В:- Сейчас ребята поиграем в игру «Посмотри и повтори»

(вывешивает на доске квадрат с узором из геометрических фигур)

В:- Ребята, посмотрите внимательно и запомните, где какая фигура находится на квадрате? (квадрат с фигурами убирается).

В:- Выложите такой же узор на своих квадратах.

    -Молодцы, ребята, все справились с заданием, украсили квадрат геометрическими фигурами. Так можно украшать платочки и салфетки. Мы сегодня с вами сделаем салфетку.

(дети готовятся к аппликации)

- У меня нет образца готовой салфетки, поэтому я вам продиктую , а вы слушайте внимательно где какая фигура должна находится . – В центре красный круг, вверху желтый прямоугольник, внизу зеленый  треугольник, справа синий овал, слева желтый квадрат.

Дети выкладывают геометрические фигуры на квадрате. Педагог повторяет еще раз. Дети проверяют.

В:- Молодцы, ребята. Все правильно сделали, выложили. А теперь продумайте свой узор , выложите и наклейте

Готовые работы размещаются  на доске.

В:- Какая салфетка вам больше всего нравиться? Почему? (Ответы детей)

В:- На этом наше занятие закончилось. Вам понравились игры с геометрическими фигурами? Хотели бы познакомится с новыми фигурами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП старшая группа

Занятие по ФЭМП старшая группаИспользуемые функции программного обеспечения интерактивной доски:№1. «Затемнение экрана» - решение или ответы спрятаны с помощью эффекта затемнения экрана (шторка).№2. «...

Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) по теме: "Путешествие к звездам"

В данном конспекте представлены игры и задания на ориентировку на листе бумаги, нахождении смежных чисел, арифметических задач, знакомство с солнечной системой....

занятие по ФЭМП старшая группа

путешествие в математическое королевство...

Занятие по ФЭМП. ( старшая группа). Тема:» Весёлая математика»

Задачи: -закрепить счёт в пределах 10; -закрепить знание геометрических фигур; -упражнять деление квадрата в части; -упражнять в ориентировке на листе бумаги; -закрепить знание части суток, дней...

Конспект занятия по ФЭМП - старшая группа

Математика возникла очень давно. Человек собирал фрукты, выкапывал плоды, ловил рыбу и запасал все это на зиму. Чтобы понять, сколько запасено пищи человек изобрел счет. Так начала зарождаться математ...

конспект занятия по ФЭМП старшая группа

 Цель: закреплять умение распознавать геометрические фигуры,  в предметах окружающей действительности, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить ориентироваться н...

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа занятие 2, декабрь - вторая неделя "Игровые задания со Снеговиком"

Задачи:Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).Познакомить с цифрами 1 и 2.Дать представление о четырехугольни...