Конспект занятия "Путешествие"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Рябова Дарья Валерьевна

Занятие по математическому развитию в средней группе "Путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_sootvetstvie_2021.docx244.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе № 6 «Солнышки» «Путешествие в Королевство Математики»

Рябова Дарья Валерьевна
Конспект открытого занятия в средней группе № 6 «Солнышки»

МДОАУ детский сад 88 «Пушинка» г. Оренбург.

Цель:

- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

- закреплять счетные умения в пределах 5;

Закрепить знания детей о частях суток,

Развивающие:

- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать логическое мышление, память;

- расширять представления детей о частях суток;

- развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность. 

Методические приёмы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование показ картинки).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия. 

Предварительная работа: Знакомство с цифрами, с геометрическими фигурами. Решение логических задач.

Демонстрационный материал: карточки с цифрами, геометрические фигуры, картинки для дидактической игры, музыкальное сопровождение;

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент «Доброе утро» начало занятия

Дети стоят в кругу, приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Воспитатель: А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!

Основная часть

Нам сегодня утром в детский сад принесли письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно?

«Дорогие ребята!  В математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Жители королевства просят помочь им – снять колдовские чары. А для этого надо выполнить сложные задания.»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живёт в королевстве математики? (королевакороль, цифры, числа, геометрические фигуры, задачи) Правильно ребята. В стране математики считают, решают задачи, выполняют интересные задания.

Королева Математики приглашает нас к себе в гости. Но путешествие будет не простымКоролева Математики приготовила нам задания. Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей, ждут нас испытания, сложные задания! А вот и первое испытание - чтобы попасть в К. М. нам нужно отгадать загадки! 

1-ое задание 

                                 Загадки

1 загадка Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются!

- Когда это бывает? (утром) 

загадка: Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем) 

загадка: Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер

загадка: Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

-Что это за время суток? (ночь) 

- Найдите картинку для этого времени суток.

- Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь).

- Молодцы, ребята!

Все загадки отгадали и Королева Математики ждёт нас в своём Королевстве!

II часть (основная).

2-ое задание

Ребята, Королева Математики просит у вас помощи. Она пошла в лес за ягодами и заблудилась. Нужно назвать, что находится вокруг неё. Поможете ей?

Тогда внимательно посмотрите на рисунок.

hello_html_m4c922121.jpg

Вопросы:

  1. Что вы видите на рисунке? (геометрические фигуры)
  2. Назови геометрические фигуры на рисунке.
  3. Назови какая геометрическая фигура находится в центре. Какого она цвета? (В центре находится прямоугольник. Прямоугольник оранжевого цвета)
  4. Какая геометрическая фигура находится справа от прямоугольника? Какого она цвета? (зеленый овал)
  5. Где находится квадрат? Какого он цвета? (Квадрат находится слева от прямоугольника. Квадрат синего цвета)
  6. Какая геометрическая фигура находится сверху от прямоугольника? Какого она цвета? (желтый треугольник)
  7. Где находится круг? Какого он цвета? (Круг находится снизу от прямоугольника. Круг красного цвета)
  8. Сколько всего геометрических фигур на рисунке? Посчитай.

Пальчиковая игра

Воспитатель: А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

 Наши умные головки

Будут думать много, ловко,

Ушки будут слушать,

Ротик чётко говорить.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся!

3-ое задание

Дидактическая игра «Найди место в ряду» 

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до 5 прямым и обратным счетом.

C:\Users\Дарена\Downloads\6d7e1aeee17645c8260808246bc232c5.jpg

Воспитатель: А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5

Дети: Между цифрами 3 и 5 стоит цифра 4

Воспитатель: Какую цифру вы поставили между 1 и 3?

Дети: Между 1 и 3 стоит цифра 2.

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Выходите ко мне, становитесь в кружок!!!!

Физкультминутка "Делай наоборот".

Ребята, хотите поиграть и на несколько минут превратиться в мальчиков и девочек наоборот? Тогда вы должны выполнять все движения наоборот.

Сели – (встали)

Опустили руки – (подняли)

Подняли руки – (опустили руки)

Открыли широко глаза – (закрыли широко глаза)

Закрыли рот – (открыли рот)

Открыли рот – (закрыли рот)

Показали ладони – (спрятали)

Встали на пяточки – (встали на носочки)

-Как у вас хорошо получается!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы все отвечали правильно, спасибо за то, что вы хорошо думали и были активны.

4-ое задание

Молодцы! В этом геометрическом лесу кроны деревьев похожи на геометрические фигуры и чтобы нам его пройти, нужно правильно ответить на вопросы. Это четвёртое задание Королева Математики:

- Сколько всего деревьев? (5).

- Какое по счёту дерево с круглой кроной? (третье).

- Какое по счёту дерево с квадратной кроной? (пятое).

-Второе дерево имеет крону какой формы? (овал).

- А какой формы крона у четвёртого дерева? (прямоугольник).

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-812362-1490878762.jpg

- Замечательно! Вот мы вышли из леса и попали на улицу геометрических домов. Рассмотрите дома геометрической улицы.

C:\Users\Дарена\Downloads\геометрдомики.jpg

- Сколько всего домов? (5).

- Какая фигура живёт в круглом доме? (в треугольном, в овальном, в квадратном, в прямоугольном).

- А чей дом самый высокий? (самый низкий).

- Чей самый узкий? (самый широкий)

- Сколько этажей в квадратном доме?

5-ое задание 

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Воспитатель: Следующее математическое задание. Я предлагаю вам присесть на стульчики

Это логические задачки, давайте их скорей решим. Будьте внимательны.

1. Испугались медвежонка 

Еж с ежихой и еженком.

Сколько было всех ежей?

Подскажите поскорей! (показ картинки)

2. На крыльце сидит щенок, 

Греет свой пушистый бок,

 Прибежал еще один и уселся рядом с ним. 

Сколько щенят сидят на крыльце? (показ картинки)

3. У домика утром 

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал, 

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит? (показ картинки)

 

Воспитатель: Молодцы ребята все испытания прошли! А, нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Пока»

И в садик нам возвращаться пора.

Открываем глаза!

Заключительная часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. Вам понравилось путешествие?  А что вам больше всего понравилось? Что было выполнить сложно, а что легко?

Дети: Мы сравнивали фигуры по цвету, величине и форме

Дети: Решали математические задачки. Правильно назвали части суток. Помогали каждой цифре встать на своё место.

Воспитатель: Королеве Математики тоже очень понравилось, как вы справились с её испытаниями и она приготовила для вас сладкие подарки. Давайте попрощаемся с нашими гостями и Королева Математики будет вас угощать! Угощайтесь! Всем спасибо.

Хором ответ детей: Спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Устюг"

Конспект занятия по обучению грамоте. В качестве иллюстраций сделала компьютерную презентацию с иллюстрациями различных дедов Морозов, их помощников, с фото Устюга и новогодним поздравлением для ребят...

«Путешествие в сказку цветик- семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах 10, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «...

«Путешествие в прошлое Петербурга» конспект занятия-путешествия

Обучающие задачиОбогатить  представления детей о том, как выглядела территория современного Санкт-Петербурга  315 лет назадПознакомить с  историей строительства Петропавловской крепости...

Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»

Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....