Конспект занятия "Путешествие"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие по математическому развитию в средней группе "Путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_sootvetstvie_2021.docx | 244.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе № 6 «Солнышки» «Путешествие в Королевство Математики»
Рябова Дарья Валерьевна
Конспект открытого занятия в средней группе № 6 «Солнышки»
МДОАУ детский сад 88 «Пушинка» г. Оренбург.
Цель:
- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);
- закреплять счетные умения в пределах 5;
Закрепить знания детей о частях суток,
Развивающие:
- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать логическое мышление, память;
- расширять представления детей о частях суток;
- развивать внимание, выдержку.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование показ картинки).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Предварительная работа: Знакомство с цифрами, с геометрическими фигурами. Решение логических задач.
Демонстрационный материал: карточки с цифрами, геометрические фигуры, картинки для дидактической игры, музыкальное сопровождение;
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент «Доброе утро» начало занятия
Дети стоят в кругу, приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель: А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!
Основная часть
Нам сегодня утром в детский сад принесли письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно?
«Дорогие ребята! В математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Жители королевства просят помочь им – снять колдовские чары. А для этого надо выполнить сложные задания.»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живёт в королевстве математики? (королева, король, цифры, числа, геометрические фигуры, задачи) Правильно ребята. В стране математики считают, решают задачи, выполняют интересные задания.
Королева Математики приглашает нас к себе в гости. Но путешествие будет не простым, Королева Математики приготовила нам задания. Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей, ждут нас испытания, сложные задания! А вот и первое испытание - чтобы попасть в К. М. нам нужно отгадать загадки!
1-ое задание
Загадки
1 загадка Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются!
- Когда это бывает? (утром)
2 загадка: Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? …. (днем)
3 загадка: Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер
4 загадка: Спят медведи и слоны
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
-Что это за время суток? (ночь)
- Найдите картинку для этого времени суток.
- Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь).
- Молодцы, ребята!
Все загадки отгадали и Королева Математики ждёт нас в своём Королевстве!
II часть (основная).
2-ое задание
- Ребята, Королева Математики просит у вас помощи. Она пошла в лес за ягодами и заблудилась. Нужно назвать, что находится вокруг неё. Поможете ей?
Тогда внимательно посмотрите на рисунок.
Вопросы:
- Что вы видите на рисунке? (геометрические фигуры)
- Назови геометрические фигуры на рисунке.
- Назови какая геометрическая фигура находится в центре. Какого она цвета? (В центре находится прямоугольник. Прямоугольник оранжевого цвета)
- Какая геометрическая фигура находится справа от прямоугольника? Какого она цвета? (зеленый овал)
- Где находится квадрат? Какого он цвета? (Квадрат находится слева от прямоугольника. Квадрат синего цвета)
- Какая геометрическая фигура находится сверху от прямоугольника? Какого она цвета? (желтый треугольник)
- Где находится круг? Какого он цвета? (Круг находится снизу от прямоугольника. Круг красного цвета)
- Сколько всего геометрических фигур на рисунке? Посчитай.
Пальчиковая игра
Воспитатель: А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Наши умные головки
Будут думать много, ловко,
Ушки будут слушать,
Ротик чётко говорить.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся!
3-ое задание
Дидактическая игра «Найди место в ряду»
Один ребенок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до 5 прямым и обратным счетом.
Воспитатель: А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5
Дети: Между цифрами 3 и 5 стоит цифра 4
Воспитатель: Какую цифру вы поставили между 1 и 3?
Дети: Между 1 и 3 стоит цифра 2.
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Выходите ко мне, становитесь в кружок!!!!
Физкультминутка "Делай наоборот".
Ребята, хотите поиграть и на несколько минут превратиться в мальчиков и девочек наоборот? Тогда вы должны выполнять все движения наоборот.
Сели – (встали)
Опустили руки – (подняли)
Подняли руки – (опустили руки)
Открыли широко глаза – (закрыли широко глаза)
Закрыли рот – (открыли рот)
Открыли рот – (закрыли рот)
Показали ладони – (спрятали)
Встали на пяточки – (встали на носочки)
-Как у вас хорошо получается!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы все отвечали правильно, спасибо за то, что вы хорошо думали и были активны.
4-ое задание
Молодцы! В этом геометрическом лесу кроны деревьев похожи на геометрические фигуры и чтобы нам его пройти, нужно правильно ответить на вопросы. Это четвёртое задание Королева Математики:
- Сколько всего деревьев? (5).
- Какое по счёту дерево с круглой кроной? (третье).
- Какое по счёту дерево с квадратной кроной? (пятое).
-Второе дерево имеет крону какой формы? (овал).
- А какой формы крона у четвёртого дерева? (прямоугольник).
- Замечательно! Вот мы вышли из леса и попали на улицу геометрических домов. Рассмотрите дома геометрической улицы.
- Сколько всего домов? (5).
- Какая фигура живёт в круглом доме? (в треугольном, в овальном, в квадратном, в прямоугольном).
- А чей дом самый высокий? (самый низкий).
- Чей самый узкий? (самый широкий)
- Сколько этажей в квадратном доме?
5-ое задание
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Воспитатель: Следующее математическое задание. Я предлагаю вам присесть на стульчики
Это логические задачки, давайте их скорей решим. Будьте внимательны.
1. Испугались медвежонка
Еж с ежихой и еженком.
Сколько было всех ежей?
Подскажите поскорей! (показ картинки)
2. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один и уселся рядом с ним.
Сколько щенят сидят на крыльце? (показ картинки)
3. У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит? (показ картинки)
Воспитатель: Молодцы ребята все испытания прошли! А, нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Пока»
И в садик нам возвращаться пора.
Открываем глаза!
Заключительная часть
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. Вам понравилось путешествие? А что вам больше всего понравилось? Что было выполнить сложно, а что легко?
Дети: Мы сравнивали фигуры по цвету, величине и форме
Дети: Решали математические задачки. Правильно назвали части суток. Помогали каждой цифре встать на своё место.
Воспитатель: Королеве Математики тоже очень понравилось, как вы справились с её испытаниями и она приготовила для вас сладкие подарки. Давайте попрощаемся с нашими гостями и Королева Математики будет вас угощать! Угощайтесь! Всем спасибо.
Хором ответ детей: Спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Устюг"
Конспект занятия по обучению грамоте. В качестве иллюстраций сделала компьютерную презентацию с иллюстрациями различных дедов Морозов, их помощников, с фото Устюга и новогодним поздравлением для ребят...
«Путешествие в сказку цветик- семицветик» Конспект занятия-путешествия c использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь; учить считать в пределах 10, соотносить цифру с числом; упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости: «слева», «...
«Путешествие в прошлое Петербурга» конспект занятия-путешествия
Обучающие задачиОбогатить представления детей о том, как выглядела территория современного Санкт-Петербурга 315 лет назадПознакомить с историей строительства Петропавловской крепости...
Конспект занятия-путешествия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Путешествие в страну добрых слов»
Выбор темы диктуется многими и самыми разнообразными обстоятельствами: общим настроением группы, погодой, самочувствием, наличием наглядного материала. Но выбор этот безграничен. Важно – уловить...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....