Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гости к другу".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гости к другу".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_2021.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- формировать умение детей, рассказывать об игрушке, при минимальной помощи воспитателя; активизировать в речи слова, обозначающие качества, учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе;
- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры;
- закреплять счет в пределах трех;
- продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по цвету, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение уравнивать группы предметов путем приложения;
- закреплять умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, поменьше, маленький;
- формировать умение соотносить форму предмета со знакомыми геометрическими фигурами; пирамида – треугольник, мяч – круг, и т.д.;
- закреплять умение составлять предмет с помощью счетных палочек;
- способствовать развитию координации при выполнении упражнений, двигаться легко и свободно, ритмично и согласованно; снимать зрительное напряжение, укреплять мышцы век;
- вырабатывать длительный, сильный, целенаправленный выдох, развивать глазомер;
- закреплять технику выполнения игрового массажа, повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям;
- воспитывать добрые взаимоотношения между детьми;
- вовлекать детей в игровую деятельность, развивать интерес к взаимодействию с персонажами игр.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практический, художественное слово.
Пособие и материалы: игрушки – медвежонок, картинки медведи - папа и мама и медвежонка, прямоугольники, различные по величине, мячи, массажная дорожка, массажные кочки.
Предварительная работа: работа с геометрическими фигурами, с группами предметов – сравнение, уравнивание, чтение русской народной сказки «Три медведя», разучивание песни «Доброе утро», физ. минуток, гимнастики для глаз.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!» Поэтому давайте пожелаем доброго утра нашим гостям веселой песенкой.
Дети исполняют валеологическую песенку с оздоровительным массажем «Доброе утро» О.Н. Арсеневской
Доброе утро
Улыбнись скорее
И сегодня весь день Хлопают в ладоши
Будет веселее.
Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту
Носик и щечки
Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки вверх, выполняют фонарики
Как в саду цветочки.
Разотрём ладошки Движения по тексту
Сильнее-сильнее,
А теперь похлопаем
Смелее-смелее.
Ушки мы теперь потрем,
И здоровье сбережем
Улыбнемся снова
Будьте все здоровы! Разводят руки в сторону.
В.: - Мы сегодня отправимся в лес, в гости к медвежонку, чтобы поиграть с ним в разные игры, поучиться у него и его научить новым играм.
В.: - Чтобы попасть в лес доехать можно туда на автобусе. Нам понадобятся билеты, чтобы найти своё место в автобусе (Раздаю детям карточки с геометрическими фигурами разного цвета и размера.)
Дидактическая игра «Найди своё место». (Дети находят стул с такой же фигурой, как и у них. Воспитатель спрашивает у 2-3 детей, почему они заняли это место). Водитель занимает своё место, берёт руль, имитирует езду на автобусе.
Вот мы и приехали, но у нас на пути ручеек, чтобы его перейти нам нужно прыгать по кочкам, давайте снимем обувь и при прыжках будем считать кочки (прыжки по кочкам-счет от одного до трех).
(Ответы детей-хоровые и индивидуальные).
В.: - Ой, смотрите. Нас ожидает новое препятствие. Впереди болото, чтоб его пройти нам нужно идти по узенькой дорожке (дети снимают обувь и идут друг за другом по массажной дорожке)
В.: - Вот мы и пришли в гости к медвежонку.
М.: - Здравствуйте, ребята!
Д.: - Здравствуй, Мишутка!
- Ребята, рассмотрите медвежонка: что мы можем сказать про него? Какой он?
Д.: - Медвежонок маленький, лохматый, коричневый и т.д.
В.: - Посмотрите: какие у него глаза? (черные, блестящие); какие у медвежонка уши? (круглые, маленькие); какие у него лапы? (толстые, мохнатые).
В.: - правильно, наш медвежонок маленький, пушистый, коричневого цвета. У него большая голова, маленькие, круглые уши, маленькие черные глазки и толстые, мохнатые лапы. А сможем ли мы с вами догадаться, посмотрев на его мордочку, какое у него настроение сегодня?
Д.: - да, веселое
В.: - Веселое, правильно. Медвежонок веселый, он приготовил для нас загадку:
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал.
Хоть надут он всегда —
С ним не скучно никогда.
Д.: - МЯЧ
В.: - Посмотрите, сколько медвежонок приготовил для нас мячей.
Сколько мячей?
Д.: - Много!
В.: - А мячи одинаковые или разные?
Д.: - Разные.
В.: - А чем они отличаются?
Д.: - Цветом.
В.: - Какого цвета мячи?
Д.: - Белые и желтые.
В.: - А еще чем-нибудь отличаются мячи?
Д.: - Нет.
В.: - Правильно, они одинаковые по величине и форме.
В.: Что можно сказать о количестве желтых и белых мячей: поровну ли их? Как можно это узнать?
Один ребенок выкладывает мячи белого цвета, а другой желтого.
В.: - Каких мячей больше белых или желтых? Каких меньше? Как сделать так, чтобы желтых и белых мячей стало поровну.
Вместе с детьми воспитатель обговаривает способы уравнивания групп предметов и предлагает воспользоваться одним из них.
В.: - Молодцы! Медвежонку очень понравилось, как мы работали с мячами.
В.: - А теперь я предлагаю вам поиграть в футбол ( Дидактическая игра «Загони мяч в ворота».)
(Взрослый показывает детям, как нужно подуть на "мяч”, чтобы загнать его в игрушечные ворота. Дети по очереди выполняют игровое упражнение. Побеждает тот, кто сумел отправить "мяч” в ворота с одного выдоха.)
На доске расположены три прямоугольника, одинакового цвета, разной величины.
В.: - Как называются эти фигуры?
Д.: - Прямоугольники!
В.: - Сколько их?
Д.: - Три!
В.: - Чем прямоугольники похожи?
Д.: - Цветом!
В.: - Чем они отличаются?
Д.: - Величиной!
В.: - Молодцы! А теперь вспомните и назовите русскую народную сказку, где говорится о девочке, которая заблудилась в лесу и попала в избушку, где жили три…?
Д.: - …медведя!
В.: - Как называется эта сказка?
Д.: - «Три медведя»!
В.: - Кто из медведей был самым большим?
Д.: - Михаил Потапович!
В.: - Как вы думаете, за каким прямоугольником спрячется папа-медведь?
Д.: - За самым большим прямоугольником!
В.: - А какая была Настасья Петровна?
Д.: - Поменьше.
В.: - Где она спрячется?
Д.: - За прямоугольником, который поменьше!
В.: - А Мишутка какой был?
Д.: - Маленький!
В.: - За каким прямоугольником спрячется медвежонок?
Д.: - За маленьким!
В.: - И с этим заданием мы справились! Молодцы! Вы очень внимательно смотрели, а теперь наши глаза должны отдохнуть.
(гимнастика для глаз).
В среду в жмурки мы играем
Крепко глазки закрываем
1,2,3,4,5
Будем глазки открывать
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем
В.: - А еще, ребята, мне Мишутка рассказал, что Маша все игрушки сложила в одну коробку. Давайте поможем разобрать игрушки медведям. Надо разложить предметы в коробки по геометрическим фигурам (дети раскладывают игрушки похожие на геометрические фигуры)
В.: - Давайте проверим, правильно ли мы разложили предметы. Вот какие вы молодцы! Быстро навели порядок! А теперь немножко отдохнем.
В.: - А сейчас мы с вами превратимся в мишек. Закроем глазки, сосчитаем до трех (один, два, три) — открываем глаза. Теперь мы медведи. Поиграем в игру «Мишка вылез из берлоги».
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна (Потягивания — руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (Вращения головой)
Наклонился взад — вперед (Наклоны взад-вперед)
Вот он по лесу идет (Идем вперевалку)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки (Приседаем, повороты головой влево-вправо)
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки (Наклоны: правой рукой коснуться левой ноги, потом наоборот)
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся (Дети садятся на пол)
В.: - Вот мы с вами поиграли, теперь превратимся обратно в ребят: глазки закрываем и считаем до трех (один, два, три) — открываем глаза. Теперь мы снова дети. Молодцы
В.: - Перед тем, как попрощаться с нашим другом, мы научим его собирать картинки.
Игра «Собери картинку» (из счетных палочек)
В.: - А собирать мы их с вами будем из счетных палочек, садитесь за стол. У вас у каждого есть счетные палочки, подумайте, какую картину вы хотите собрать. Можете приступать к работе.
В.: - Что получилось у Ярослава? У Вари? (ответы детей).
В.: - Мишутке очень понравилась эта игра! Он тоже будет тренироваться составлять картинки. Медвежонку очень понравилось. А нам пора возвращаться в детский сад.
М.: - До свидания, ребята! Приходите ко мне еще в гости!
Д.: - До свидания, Мишутка!
Возвращаемся той же дорогой
(Ходьба по дорожке, прыжки по кочкам и в автобус).
В.: - Вот мы и в группе. Не устали? Чем мы сегодня занимались? Как играли? Что вам понравилось?
(Ответы детей).
Даю указание детям на дальнейшую деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-развлечения в средней группе «У нас гости»
Занятие, способствующее воспитанию этикета и умению приготовить торт для гостей....
Конспект занятия во второй младшей группе "Ты мой друг и я твой- друг"
Зянятие напрвлено на развитие нравственно-патриотических чувств у младших дошкольников...
Конспект занятия по математике (средняя группа)"В гости к Маше и Медведю"
Конспект непосредственно- образовательной деятельности образовательной области "Познание" по математическому развитию для детей средней группы Тема: " В гости к Маше и Медведю"...
Конспект занятия с дошкольниками средней группы на тему: « В гости в осенний лес» (познавательно-тематическое занятие на прогулке)
Цель: занятия состоит в формировании экологических представлений у детей 6-7 лет. Создать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности. Показать ...
Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Слушай тихо и гляди, сказка, в гости приходи»
Цель: Приобщение детей к истокам русского народного фольклора через сказку. Задачи:1. Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок;2. Стимулировать желание придумывать новые ...
Конспект занятия с детьми средней группы "В гости к старушке-лесовушке"
Программное содержание: воспитывать у детей стремление быть ближе к природе, черпать в ней здоровье, закрепить и пополнить занятия детей о значении растений в жизни человека, познакомить с понятием &q...
Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).
Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....