Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии В.Воскобович
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект ООД по Фэмп для старшей группы на тему: " Проделки паука Юка или спасем гномов!". Цель: развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_femp_voskobovich.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по «Познавательному развитию» (ФЭМП)
Для детей старшего дошкольного возраста
с помощью развивающих игр В.В. Воскобовича
Тема: «Проделки паука Юка или спасем гномов!»
Конспект составила: воспитатель Половикова Ю.Г.
Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича.
Задачи.
Образовательные: закрепить цифры в пределах 9, количественный и порядковый счёт, умение детей решать арифметические задачи на сложение, задачи на вероятность. Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления. Закрепить названия частей суток, знания геометрических фигур. Совершенствовать умение делить квадрат на части, умение двигаться в заданном направлении, навыки плоскостного конструирования.
Развивающие: развивать у детей логическое мышление, зрительную память, внимание, творческое воображение, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач. Стимулировать эмпатичные переживания, желание прийти на помощь. Закреплять умение работать в коллективе. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать сообща.
Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы, использование дидактических пособий, наглядного материала, пальчиковая гимнастика, моделирование (символы).
Оборудование: развивающие игры В.Воскобовича: «Прозрачный квадрат», сказочные герои – Паук Юк, девочка Долька, разноцветные гномы, разноцветные веревочки, «коврограф «Ларчик», разноцветные геометрические фигуры, карточки –«забавные цифры», посылка с конвертами-заданиями (7 цветов радуги), письмо от Паука Юка, цифры для детей, схемы сборки фигурок из «прозрачного квадрата» В. Воскобовича., мини-ларчики, карточки с примерами, сюрприз от Дольки, карточки» отрицания, картинки «части суток», фишки для моделирования частей суток.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. Организационно-мотивационный этап. | Организует начало ОД, беседует с детьми: «Ребята, поприветствуем наших гостей. Вы любите математику? Сегодня у нас будет с вами необычное и интересное занятие по математике. К нам спешит девочка Долька и что-то хочет нам сообщить срочное. «Здравствуйте, ребята. Я фея Долька, живу в сказочном лесу на полянке у 7 гномов. В нашем лесу случилась неприятность: паук Юк набезобразничал и заколдовал ее. Перепутал все цифры, у гномов забрал все домики, поменял местами части суток в волшебном лесу, и даже гномов заколдовал. Нужна ваша помощь. Я весь год наблюдала за вами, как вы играете на математике. Помочь сможете нам только вы!» Воспитатель предлагает ребятам показать пальчиковую игру: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики, мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1,2,3,4,5,6,7,8.9,10 (разгибают пальчики). И обратный счет (загибают по одному). Предлагает игры на внимание: «Назови пропущенное число», «Угадай число по хлопкам». (Сюрпризный момент – стук в дверь, приносят в группу посылку от Паука Юка) Воспитатель читает письмо в посылке: «Здравствуйте мои друзья! Пишет вам Паук Юк, житель волшебного Фиолетового леса. Я заколдовал всю поляну и любимых ваших Гномов! А еще придумал вам трудные испытания!Если вы захотите расколдовать гномов и полянку, то в каждом конверте получите мое хитроумное задание! Желаю удачи!» Воспитатель предлагает помочь Дольке и попробовать пройти все испытания Паука Юка. | Дети стоят в кругу, слушают, отвечают на вопросы. Выполняют упражнения и задания на внимание. Слушают воспитателя. Соглашаются помочь. | Проявляют активность, сообразительность. Проявляют активность, догадку. |
2. Практический этап | Воспитатель открывает посылку и показывает ребятам 7 цветных конвертов. Связывает их цвет с цветами гномов, которых нужно расколдовать. Открывает I конверт (красный) «Угадайте домик девочки Дольки» -Посмотрите, перед вами геометрические фигуры . Перечислите их. Сколько всего фигур? Посчитайте их по порядку. Какая фигура пятая? Третья? Долька: «Ребята, паук Юк заколдовал все наши домики и превратил их в геометрические фигуры. И теперь я не знаю, где мне жить. Паук прислал только описание: - По соседству с ним дома с 4-мя углами, а сам он похож на круг, только вытянут. Хвалит ребят и говорит, что оживился гном Кохле! Он приглашает ребят пройти к нему на волшебную полянку. Воспитатель обращает внимание, что на полянке все перепутано и даже прикреплен грустный смайлик. | Смотрят конверты. Отгадывают домик Дольки по описанию. (овал) Ребята проходят за столы к полянке. | Проявляют догадку, знания фигур |
Открывает 2 конверт (оранжевый): «Распутайте части суток». « Я хочу, чтобы гномы ночью играли, а днем утром и днем спали». На коврографе перепутанные части суток-картинки и схемы к ним. Цветные веревочки ведут к схемам не правильно. - Сколько всего частей в сутках? Когда встает солнце? Что мы можем делать утром? Когда в небе появляется луна? звезды? Завтракаем мы утром, а ужинаем? (вечером) Части суток идут друг за другом, по порядку. Воспитатель предлагает выложить фишками части суток последовательно, начиная с утра ( с ночи, с вечера). Появляется на полянке гном Охле! «Посмотрите, полянка наша начинает постепенно расколдовываться». Открывает III конверт (желтый). «Попробуйте помирить цифры и поиграть с ними» Воспитатель обращается к детям: - Ой, слышите, кто-то спорит. Цифры – зверята в ссоре. Нужно их помирить. Разложите сначала у себя на столах ц. от 0 до 9. Слева направо. Посмотрите теперь, какие цифры напутал паук и какие спрятал? (Вызывает к коврографу индивидуально каждого) Задает вопросы: - Между какими числами стоит 3? Назовите число больше 2 на 1 (3), меньше 7 на 1 (6). Соседи числа 7. Хвалит ребят и показывает гнома Желе! Воспитатель открывает 4 конверт (зеленый) «Решите мои задачки на сложение». (На коврографе прикреплены карточки предметные с картинками) - Догадайтесь, глядя на карточку, сколько объектов получится в пустой клетке и поднимите соответствующую цифру. - Какое арифметическое действием вы выбрали? (сложение) Хвалит ребят и показывает гнома Зеле! Воспитатель открывает 5 конверт. (голубой). «Угадайте дома трех гномов». «У гномов Кохле, Охле, Желе потерялись домики, и они не могут вспомнить их. Они помнят, что их домики - геометрические фигуры. Коварный паук задал нам такую задачку: - Кохле живет не в маленьком доме и не в круглом, - Охле живет не в квадратном доме, - Желе живет не в большом доме и не в круглом. Кто же где живет? (Проговорите. Как вы догадались?) Фея Долька, помогли мы гномам? (Да) Хвалит ребят и прикрепляет гнома Геле! Воспитатель открывает 6 конверт.(синий) «Превратите цветные веревочки в геометрические фигуры» Предлагает детям на мини-ларчиках нарисовать с помощью цветных веревочек квадрат или треугольник. (1 фигуру или 2). Хвалит ребят и прикрепляет гнома Селе! Воспитатель открывает 7 конверт. «Расколдуйте и оживите картинки по схемам» (На столах перевернутые большие карточки-схемы фигурок, мини-Ларчики и «прозрачные квадраты») Объясняет задание: «Паук Юк прислал нам схемы забавных животных и фигурок и волшебные Льдинки, которые просит оживить. 1-2-3- схемы переверни! Вы будете собирать по 1 фигурке в паре и друг другу помогать.- Какое правило мы знаем при сборке таких схем?» (Квадратики надо накладывать друг на друга всей плоскостью) Долька хвалит ребят. Воспитатель предлагает детям пройти к полянке и посмотреть, что она расколдовалась! Выставляет на «коврограф Ларчик» последнего гнома Фи и говорит: «Посмотрите, мы спасли всех гномов. Расколдовали полянку. Появился здесь и веселый смайлик. А девочка Долька благодарит вас за помощь и приготовила для вас сюрприз. Но куда положила его, забыла. Только помнит, сколько шагов до него. Давайте посмотрим. «От коврографа надо сделать 5 шагов прямо, затем повернуть налево и сделать 6 шагов прямо». | Отвечают на вопросы, моделируют 4 части суток правильно на мини-Ларчиках. Дети выходят к коврографу и исправляют ошибки. Работают за столами со своими цифрами. Раскладывают их последовательно. Дети по очереди выходят к коврографу и ставят цифру к картинке или поднимают с места свою цифру. Дети перечисляют фигуры, которые они видят на коврографе (большой квадрат, треугольник, маленький квадрат) Далее угадывают гномов и их дома. Дети проходят к мини-ларчикам и выполняют индивидуальные задания. Дети собирают фигурку по схеме в парах. (Рыбка, птица, щенок, парусник). Кто-то собирает на картонной схеме, кто-то на мини-ларчики с фетровыми фигурками. Помогают друг другу. Строятся в 1 шеренгу и выполняют шаги по команде, находят приз. | Проявляют догадку, знания частей суток. Знают цифры, их последовательность. Проявляют навыки счета. Проявляют логическое мышление, внимание слуховое. Проявляют старательность Проявляют зрительное внимание, конструктивное мышление | |
3. Оценочно-рефлексивный этап. | Долька благодарит ребят за помощь и сообразительность! - Много было испытаний от паука Юка. - Какое задание было сложным? Простым? - Как вы думаете, что помогло выполнить все задания успешно? | Отвечают на вопросы |
Список литературы:
1.Вакуленко Л.С., Вотинова О.М. «Универсальные средства «Коврограф Ларчик» и «Мини Ларчик» в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: методическое пособие». – Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», КАРО, 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ
Конспект НОД разработан на основе учебно-методического пособия "Раз-ступенька, два-ступенька..." /Л.ГПетерсон. Занятие проводится с использованием интерактивной доски....
На конкурс конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Юные спасатели» с использованием логических игр и упражнений.
Цель: упражнять детей в понятиях формы, счете и измерениях, обозначениях числа цветом и цифрой, используя развивающие игры...
Занятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ технологии "Поможем Лунтику"
Обощающее занятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)...
Конспект интегрированного НОД в старшей группе с использованием технологии В. Воскобовича «Путешествие Экотопика»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича....
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы с использованием игровых технологий.
Тема: «Путешествие в Королевство Математики». Цель: активизировать познавательную и мыслительную деятельности детей при ФЭМП с использованием игровых технологий....
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобовича «Волшебная палочка»
Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб, цилиндр, о счёте в пределах 4,о величинах.Задачи:Образовательные: -закре...