Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии В.Воскобович
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Половикова  Юлия Геннадьевна

Конспект ООД по Фэмп для старшей группы на тему: " Проделки паука Юка или спасем гномов!". Цель: развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_po_femp_voskobovich.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по «Познавательному развитию» (ФЭМП)

 Для детей старшего дошкольного возраста

с  помощью развивающих игр В.В. Воскобовича

Тема:  «Проделки паука Юка или спасем гномов!»

                       

Конспект составила: воспитатель Половикова Ю.Г.

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича.

Задачи.

Образовательные: закрепить цифры в пределах 9, количественный и порядковый счёт, умение детей решать арифметические задачи на сложение, задачи на вероятность.   Упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления. Закрепить названия частей суток, знания геометрических фигур. Совершенствовать умение делить квадрат на части, умение двигаться в заданном направлении, навыки плоскостного конструирования.

Развивающие:  развивать у детей логическое  мышление, зрительную память, внимание, творческое воображение, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач. Стимулировать эмпатичные переживания, желание прийти на помощь. Закреплять умение работать в коллективе. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать сообща.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы, использование дидактических пособий, наглядного материала, пальчиковая гимнастика, моделирование (символы).

Оборудование: развивающие игры В.Воскобовича: «Прозрачный квадрат», сказочные герои – Паук Юк, девочка Долька,  разноцветные гномы, разноцветные веревочки, «коврограф  «Ларчик», разноцветные геометрические фигуры, карточки –«забавные цифры», посылка с конвертами-заданиями (7 цветов радуги), письмо от Паука Юка, цифры для детей, схемы сборки фигурок из «прозрачного квадрата» В. Воскобовича., мини-ларчики, карточки с примерами, сюрприз от Дольки, карточки» отрицания, картинки «части суток», фишки для моделирования частей суток.

Логика образовательной деятельности

Деятельность  воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап.

Организует начало ОД, беседует с детьми: «Ребята, поприветствуем наших гостей.  Вы любите математику? Сегодня у нас будет с вами необычное и интересное занятие по математике.  К нам  спешит девочка Долька и что-то хочет нам сообщить срочное.  «Здравствуйте, ребята. Я фея Долька, живу  в сказочном лесу на полянке у 7 гномов. В нашем лесу случилась неприятность: паук Юк   набезобразничал и заколдовал ее. Перепутал все цифры, у гномов забрал все домики, поменял местами части суток в волшебном лесу, и даже гномов заколдовал. Нужна ваша помощь. Я весь год наблюдала за вами, как вы играете на математике. Помочь сможете нам только вы!»

Воспитатель предлагает ребятам показать пальчиковую игру:

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики, мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1,2,3,4,5,6,7,8.9,10 (разгибают пальчики). И обратный счет (загибают по одному).

Предлагает игры на внимание:

«Назови пропущенное число», «Угадай число по хлопкам».

(Сюрпризный момент – стук в дверь, приносят в группу посылку от Паука Юка)

Воспитатель читает письмо в посылке:

«Здравствуйте мои друзья! Пишет вам Паук  Юк,

житель волшебного Фиолетового леса. Я заколдовал всю поляну и любимых ваших Гномов!  А еще придумал вам трудные испытания!Если вы захотите расколдовать гномов и полянку, то в  каждом конверте получите мое  хитроумное  задание! Желаю удачи!»

Воспитатель предлагает помочь Дольке и попробовать пройти все испытания Паука Юка.

Дети стоят в кругу, слушают, отвечают на вопросы.

Выполняют упражнения и задания на внимание.

Слушают воспитателя.

Соглашаются помочь.

Проявляют активность,  сообразительность.

Проявляют активность, догадку.

2. Практический этап

Воспитатель открывает посылку и показывает ребятам 7 цветных конвертов. Связывает их цвет с цветами  гномов, которых  нужно расколдовать.

Открывает  I  конверт (красный) 

«Угадайте  домик  девочки  Дольки»

-Посмотрите, перед вами геометрические фигуры . Перечислите их. Сколько всего фигур?

Посчитайте их по порядку. Какая фигура пятая? Третья?

Долька: «Ребята, паук Юк  заколдовал все наши домики и превратил их в геометрические фигуры. И теперь я не знаю, где мне жить. Паук прислал только описание: - По соседству с ним дома с 4-мя углами, а сам он похож на круг, только вытянут.

Хвалит ребят и говорит, что оживился гном Кохле!

Он приглашает ребят пройти к нему на волшебную полянку.

Воспитатель обращает внимание, что на полянке все перепутано и даже  прикреплен грустный смайлик.

Смотрят конверты.

Отгадывают домик Дольки по описанию. (овал)

Ребята проходят за столы к полянке.

Проявляют догадку, знания фигур

Открывает 2 конверт (оранжевый):  «Распутайте  части суток». « Я хочу, чтобы гномы ночью играли, а днем утром и днем спали». На коврографе  перепутанные части суток-картинки и схемы к ним. Цветные веревочки ведут к схемам не правильно.

- Сколько всего частей в сутках? Когда встает солнце? Что мы можем делать утром? Когда в небе появляется луна? звезды? Завтракаем мы утром, а ужинаем? (вечером)

Части суток идут друг за другом, по порядку.

Воспитатель предлагает  выложить фишками части суток последовательно, начиная с утра ( с ночи, с вечера).

Появляется на полянке гном Охле!

«Посмотрите, полянка наша начинает постепенно расколдовываться».

Открывает   III конверт (желтый). «Попробуйте помирить цифры и поиграть с ними»

Воспитатель обращается к детям:

- Ой, слышите, кто-то спорит. Цифры – зверята в ссоре. Нужно их помирить. Разложите сначала  у себя на столах ц. от 0 до 9. Слева направо. Посмотрите теперь, какие цифры напутал паук и какие спрятал?  (Вызывает к коврографу индивидуально каждого)

Задает вопросы:  - Между какими числами стоит 3? Назовите число больше 2 на 1 (3), меньше 7 на 1 (6). Соседи числа 7.

Хвалит ребят и показывает гнома Желе!

Воспитатель открывает 4 конверт (зеленый) 

 «Решите мои задачки  на сложение».

(На коврографе прикреплены карточки предметные  с  картинками)

- Догадайтесь, глядя на карточку, сколько объектов получится в пустой клетке и поднимите соответствующую цифру. - Какое  арифметическое действием вы выбрали? (сложение)

Хвалит ребят и показывает гнома  Зеле!

Воспитатель открывает 5 конверт. (голубой).

 «Угадайте дома трех гномов».

«У гномов Кохле, Охле, Желе потерялись домики, и они не могут вспомнить их. Они помнят, что их домики - геометрические фигуры. Коварный паук задал нам такую задачку:

- Кохле живет не в маленьком доме и не в круглом,

- Охле живет не в квадратном доме,

- Желе живет не в большом доме и не в круглом.  

   Кто же где живет?

(Проговорите. Как вы догадались?) Фея Долька, помогли мы гномам? (Да)

Хвалит ребят и прикрепляет гнома Геле!

Воспитатель открывает 6 конверт.(синий)

«Превратите цветные веревочки в геометрические фигуры»

Предлагает детям  на мини-ларчиках   нарисовать с помощью цветных веревочек  квадрат или треугольник. (1 фигуру или 2).

Хвалит ребят и прикрепляет гнома  Селе!

Воспитатель открывает 7 конверт.

«Расколдуйте и оживите картинки  по схемам»

(На столах перевернутые большие карточки-схемы фигурок, мини-Ларчики  и «прозрачные квадраты»)

Объясняет задание: «Паук Юк прислал нам схемы забавных животных и фигурок и волшебные Льдинки, которые просит оживить.

 1-2-3- схемы переверни! Вы будете собирать по 1 фигурке в паре и друг другу помогать.- Какое правило мы знаем при сборке таких схем?» (Квадратики надо накладывать друг на друга всей плоскостью)

Долька хвалит ребят.

Воспитатель предлагает детям пройти к полянке и посмотреть, что она расколдовалась! Выставляет на «коврограф Ларчик» последнего гнома Фи и говорит: «Посмотрите, мы спасли всех гномов. Расколдовали полянку. Появился здесь и веселый смайлик. А девочка Долька благодарит вас за помощь и приготовила для вас сюрприз. Но куда положила его, забыла. Только помнит, сколько шагов до него. Давайте посмотрим.

«От коврографа надо сделать 5 шагов прямо, затем повернуть налево и сделать 6 шагов прямо».

Отвечают на вопросы, моделируют

 4 части суток правильно на мини-Ларчиках.

Дети выходят к коврографу и исправляют ошибки.

Работают за столами  со своими цифрами. Раскладывают их последовательно.

Дети по очереди выходят к коврографу  и ставят цифру к картинке или поднимают с места свою цифру.

Дети перечисляют фигуры, которые они видят на коврографе (большой квадрат, треугольник, маленький квадрат)

Далее угадывают гномов и их дома.

Дети проходят к мини-ларчикам и выполняют индивидуальные задания.

Дети собирают фигурку по схеме в парах. (Рыбка, птица, щенок, парусник). Кто-то собирает на картонной схеме, кто-то на мини-ларчики с фетровыми фигурками. Помогают друг другу.

Строятся в 1 шеренгу и выполняют шаги по команде, находят приз.

Проявляют догадку, знания частей суток.

Знают цифры, их последовательность.

Проявляют навыки счета.

Проявляют логическое мышление, внимание слуховое.

Проявляют старательность

Проявляют зрительное внимание, конструктивное  мышление

3. Оценочно-рефлексивный этап.

Долька благодарит ребят за помощь и сообразительность!

- Много было испытаний от паука Юка.

- Какое задание было сложным? Простым?

- Как вы думаете, что помогло выполнить все задания успешно?

Отвечают на вопросы

Список литературы:

1.Вакуленко Л.С., Вотинова О.М. «Универсальные средства «Коврограф Ларчик» и «Мини Ларчик» в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: методическое пособие». – Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», КАРО, 2017.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ

Конспект НОД разработан на основе учебно-методического пособия "Раз-ступенька, два-ступенька..." /Л.ГПетерсон. Занятие проводится с использованием интерактивной доски....

На конкурс конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Юные спасатели» с использованием логических игр и упражнений.

Цель:  упражнять детей в понятиях формы,  счете и измерениях, обозначениях числа цветом и цифрой, используя развивающие игры...

Занятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с применением ИКТ технологии "Поможем Лунтику"

Обощающее занятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)...

Конспект интегрированного НОД в старшей группе с использованием технологии В. Воскобовича «Путешествие Экотопика»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича....

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы с использованием игровых технологий.

Тема: «Путешествие в Королевство Математики». Цель: активизировать познавательную и мыслительную деятельности детей при ФЭМП с использованием игровых технологий....

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобовича «Волшебная палочка»

Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб, цилиндр,   о счёте в пределах 4,о величинах.Задачи:Образовательные: -закре...