Консультация для педагогов «Использование игровых приёмов при ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста».
консультация (старшая группа)

Федотова  Олеся Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема моей консультации «Использование игровых приёмов при ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста».

Сенсорное представление у ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. Значение сенсорного представления в дошкольном детстве переоценить трудно. Именно этот возраст большинством исследователей считается наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. (Не обязательно)

В Своей работе я использую такие игры, как ……… (на слайде)

Но наиболее эффективными являются игры с использованием современных технологий. Так как практически в каждой группе имеются интерактивные доски, я бы хотела  рассказать о играх с триггером.

Триггер - это объект на слайде, при нажатии на который запускается анимация одного или нескольких объектов.

 Вот одни из этих игр…… (на слайде)

Игра «Найди предмет такой же формы»

Даю указание ребенку подойти к ноутбуку  и найти предметы к фигуре квадрат. Вопросы: Какие предметы ты нашел? (подушка, телевизор) Какие они по форме? (квадратные)  (Так со всеми геометрическими фигурами)

Игра «Говорящие цвета»

Посмотрите, внимательно на экран – на слайде изображены

предметы и оттенки цветов. Объясняю детям что им нудно будет назвать предмет и подобрать к нему подходящий оттенок. Например: лимон-лимонный  оттенок.

Что вам нужно будет сделать?  

Обращаю внимание первого ребенка на свеклу. Вопрос: Что это? (Свекла) Значит какой будет оттенок? (Свекольный) Предлагаю ребенку с помощью мышки проверить.

Игра «Превращение цвета»

Посмотрите, внимательно на экран – на слайде изображены баночки с красками, рассмотрите их.

Указываю на каждую баночку с помощью указки и обращаюсь к каждому ребёнку с вопросом- какого цвета эта баночка? (красного, синего, жёлтого)

Как еще можно назвать эти цвета? (Основные)

А вы знаете какие цвета можно назвать промежуточными?  В этом нам поможет художник и покажет интересные опыты по смешиванию красок и получению промежуточных цветов.

Итак опыты начинаются с помощью ноутбука .   Ребята, а как вы думаете:

 -какой цвет получится если смешать красную и жёлтую краску?

Даю указание ребёнку подойти к ноутбуку и нажать с помощью мышки на тот цвет, который должен получится при смешивании красной и жёлтой краски. Какой же цвет получился? (оранжевый).

Анализируем вариант ответа и при ошибочном действии выбор выполняет другой ребёнок.

-   какой цвет получится если смешать жёлтую и синюю краску?

Но при работе с интерактивными панелями  так же  важно соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка:

  • Детям старшего дошкольного возраста можно "общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю.
  •  Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным.
  •  Нужно включать в занятия игры, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.
  •  Регулярно проводить гимнастику для глаз: во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1, 5-2 мин. на несколько секунд, так же важна и смена деятельности во время занятия.
  •  Для проведения фронтальных занятий мы используем мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 - 2, 5 метра.

         Информатизация образования – это большой простор для проявления творчества педагогов, побуждающий искать новые, нетрадиционные формы и методы взаимодействия с детьми; она способствует повышению интереса у детей к обучению, активизирует познавательную активность, развивает ребёнка всесторонне. Владение новыми информационными технологиями помогут педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях.

        Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Использование системы приёмов "Мнемотехника" в работе с детьми дошкольного возраста.

Использование системы приёмов "Мнемотехника" в работе с детьми дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Использование мнемотехники для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста мнемотехники является, на мой взгляд, наиболее действенным средством. Мнемотехника – это палочка-выручалочка в деле обучения, запоми...

Консультация для педагогов "Использование игровых технологий в обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста".

Грамота-довольно сложный предмет для дошкольников.На помощь приходят игровые технологии....

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Консультация для педагогов "Использование мнемотехники в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста"

Консультация для педагогов "Использование мнемотехники в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста"...