ООД по математике для детей 6-7 лет "Путешествие на планету Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие | 32.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 41»
Конспект
организованной образовательной деятельности
для детей 6-7 лет.
Тема
«Путешествие на планету Математика»
Автор:
воспитатель
МБОУ «СОШ № 41»
Кельмишева Оксана Имамкуловна
Бийск, 2021 г.
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года,
- Закрепить умение ориентироваться на плоскости.
- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания,
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Речевые:
- Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.
Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия
Методические приёмы:
Игровой: использование сюрпризных моментов.
Наглядный: использование карточек, экран.
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: компьютер, цифры, тетради, мяч.
Демонстрационный материал: презентация, видео подбор обратный отчет, аудио звук голос инопланетянина Цифроида.
Раздаточный материал: карандаши, листочки с заданием «Соедини по точкам»; мяч; карточки - тюбики с фруктами и овощами; карточки «Собери звезду» и его составляющие; лего-конструктор «Ник» и карточки образец цифр; набор цифр от 1 до 10, сундук и молоточек игрушечный; медали «Юный покоритель космоса» для каждого ребенка и космический привет для зрителей.
Ход организованной образовательной деятельности:
Структура ОДД Методические приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Вводная часть | ||
Организационный момент | Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут интересные приключения, увлекательные игры и еще много-много еще интересного. Хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день вас не покидало хорошее настроение. Я предлагаю вам настроится на работу: Наши глазки внимательно смотрят Наши ушки внимательно слушают Наши ножки нам не мешают Наши ручки нам помогают | Дети подходят к воспитателю Дети здороваются и садятся на свои места |
2. Основная часть. | ||
Решение проблемной ситуации. Дидактическая игра «От точки к точке» Подвижная игра с мячом «Назови число» Игра «Еда космонавта» Задание 1. Игра «Что лишнее и почему?» Загадка Загадка Физкультминутка «Собери цифровой ряд». Задание 4. Игра «Назови задуманное число» Игра «Отгадай код» | (Раздается стук) Ребята, кажется, нам пришло письмо? От кого оно может быть? Давайте посмотрим. Хотите узнать от кого оно? (картинка с текстом) «Здравствуйте, дорогие Земляне. Я – космический пришелец – Цифроид, я мирное существо, вы меня не бойтесь. Я житель планеты Математика, которому выпала большая честь познакомиться с вами. На нашей необыкновенной планете ни разу не видели таких замечательных детей. Уверен, вы ребята смелые, умные, много знаете о математике и захотите узнать еще больше о ней, поэтому, приглашаю вас на нашу планету. Назначаю вам встречу на Планете Математика, в четверг, в 09.00 Ребята, хотите встретиться с космическим пришельцем – Цифроидом на планете Математика? Который час?(ровно девять часов ) Сколько осталось у нас времени? Почти его не осталось, а нам стоит преодолеть не близкий путь. А на чем мы с вами отправимся? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим. Возьмите карандаш и соедините все точки прямыми линиями. Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? Но, чтобы наша ракета взлетела, нам необходимо воспользоваться обратным отсчетом от 10 до 1 Вот мы и оказались в открытом космосе. Посмотрите, что попало мне в руки, да это же космический мяч, он словно хочет, что бы мы с ним поиграли. Какое число называется предыдущим? Какое число называется последующим?
Я буду бросать мяч, и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа. Молодцы. Справились с заданием. Картинка «Планета Математика» Ребята, я вижу планету Математика, кажется, нам пора заземляться. Ох, добрались. Что-то я проголодалась. А не пора ли нам всем подкрепиться? Я предлагаю поесть настоящей космической еды. Где тут наши тюбики. Картинка Ой, ребята они пустые. Ну, ничего я знаю, как приготовить вкусный суп и сладкий компот. Для этого мы возьмем вот такие рецепты по приготовлению блюд и выложим на каждый тюбик столько необходимых ингредиентов, сколько в нем указано чисел. Девочки будут варить суп, а мальчики компот. У нас все получилось, мы с вами очень вкусно и сытно перекусили. У нас все получилось, мы с вами очень вкусно и сытно перекусили. Появляется инопланетянин Цифроид Цифроид: Здравствуйте земляне, я рад приветствовать вас на моей планете Математика. Давайте поздороваемся с Цифроидом. Цифроид: Дети, я хочу с вами наладить контакт. Как вы это делаете на планете Земля? Ребята, Цифроид хочет с нами поближе познакомиться. Давайте расскажем ему, что мы делаем для того, чтобы подружиться с кем-то. Дорогой Цифроид, а давай вместе поиграем. Какие игры ты любишь? Цифроид: Хорошо, на моей планете я больше всего люблю решать задачи и выполнять математические задания. Поиграем? Посмотрите, здесь для нас приготовили задания, внимание на доску. Мы с вами будем сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать, делать выводы, используя игровые упражнения. Цифроид: Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя. Молодцы, вы справились, так держать. Ребята, посмотрите здесь еще одно задание. - Посередине пятиугольник. - В правом нижнем углу треугольник - В левом нижнем углу треугольник - В верху треугольник. - В левом углу треугольник. - В правом углу треугольник Поздравляю, вы молодцы, что за фигура у нас получилась? А сейчас мы немного отдохнём. Раз, два – стоит ракета. Три, четыре – самолёт. Раз, два – хлопок в ладоши. А потом на каждый счёт: Раз, два, три, четыре – Руки выше, плечи шире, Раз, два, три, четыре – И на месте походили. Как пружинки все присели И на место разом сели. Мы немножко отдохнули, и снова готовы играть. Цифроид есть ли у тебя еще задания для нас? Цифроид: Есть, а сможете вы ребята составить цифровой ряд Все цифры рассыпались, мы должны собрать их образцу. Вы готовы? Тогда начинаем. Отлично, и с этим заданием мы тоже справились. У каждого из вас свой набор цифр. Я задаю вопрос, вы думаете, ответ показываете цифрой. - это число больше 4 на 1 Правильно, молодцы. Цифроид: Молодцы, вы справились с моими заданиями. Мне было очень приятно наблюдать, как проворно вы справляетесь с моими заданиями. В благодарность за вашу смелость я дарю вам этот космический сундук, его вы сможете открыть только тогда, когда вернетесь в свой детский сад на планету Земля. Спасибо за то, что навестили меня. До свидания!!! Спасибо за подарок! Ребята, мы справились со всеми заданиями и теперь пора нам возвращаться домой на нашей ракете. Вот ребята мы и вернулись в детский сад. Что же нам подарил Цифроид? Давайте откроем сундучок? Здесь есть инструкция. «Ударить по сундучку молоточком комбинацию из цифр и проговорить количество ударов в слух» Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать цифру. Молодцы! Говорим наш волшебный код и отправляемся в космос Сундучок открывается. Ребята у нас получилось. | Ответы детей Предполагаемый ответ детей: Да. Дети соединяют цифры Предполагаемый ответ детей: Ракета. Считают в обратном направлении Предполагаемый ответ детей: То, которое стоит перед названным Предполагаемый ответ детей: То, которое стоит после названного. Дети ловят мяч и отвечают на вопросы. Дети выполняют прыжок вперед Мальчики готовят компот, а девочки суп по заданному количеству ингридиентов. Предполагаемый ответ детей: Здравствуйте, привет. Предполагаемый ответ детей: Мы с ним общаемся, мы с ним играем. Предполагаемый ответ детей: Да Дети выполняют задания Предполагаемый ответ детей: Звезда Исходное положение: стоя врассыпную Поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой Руки в стороны, слегка покачать прямыми руками Хлопаем в ладоши Руки вверх-вниз Хлопаем в ладоши Шагаем на месте Шагают на месте Дети сели Дети выкладывают цифровой ряд Дети показывают ответ Дети прощаются с Цифроидом. Дети садятся на стульчики Дети считают вслух. Дети называют цифру и по очереди выставляют цифры на столе: 2, 4, 1, 3, 5. |
| ||
Подведение итогов, рефлексивные вопросы, оценка деятельности детей | (Каждому ребенку раздается медаль «Звезда» Дети, вам понравилось наше путешествие? Что мы делали? Что больше всего понравилось? Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо! Давайте себе похлопаем. Мы молодцы! Спасибо за внимание | Предполагаемый ответ детей: Да. Предполагаемый ответ детей: Мы летали в космос на ракете и выполняли математические задания. Дети хлопают в ладоши. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД для детей подг. гр. "Путешествие на планету математики".
Дети превращаются в космонавтов, и путешествуют на ракете. В процессе путешествия решают разные задачи на логику, знакомятся с новым математическим знаком, закрепляют геометрические фигуры....
Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию детей 6-7 лет. Тема: «Планета Математика»
Воспитание интереса к математическим занятиям....
Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"
Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию по ФГОС ДО на тему : «Путешествие на планету математики» для детей старшего дошкольного возраста
данный материал будет интересен педагогам....
Методическая разработка - КВН «Путешествие на планету Математики» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
В игре КВН «Путешествие на планету Математики» представлены 12 заданий .для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с использованием игр "Танграм&quo...
Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"
Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"...
Доклад по математике (фэмп)по созданию " Многофункциональной развивающей книги по математике" для детей средней группы
Данный материал предначен для воспитателей и педагогв дошкольного образования....