Путешествие в страну математики
методическая разработка по математике (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Цель: Закрепление счёта в пределах 5 с использованием здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- Закрепить счет в пределах 5, уметь соотносить цифры от 1 до 5 с количеством предметов;
- закрепить умение находить место в числовом ряду;
- закрепить умение выделять свойства фигур (цвет, размер, форма) и сравнивать фигуры по этим свойствам;
- Уточнить пространственные отношения: справа, слева.
- Закрепить у детей представление равенства на основе сопоставления двух групп предметов.
- Закреплять в речи название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково».
Материалы и оборудование: магнитная доска, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), плоскостные геометрические фигуры и цифры 1 – 5, карточки (билеты с цифрами от 1 до 5), руль, макет автобуса, разрезные картинки, карточки с изображением животных (белка, ёж), мягкий куб с цифрами, мягкие модули (лес, ручеек, кочки).
Предварительная работа:
- Чтение стихов С.Я. Маршак «Веселые стихи»
- Упражнение «Сосчитай – ка»
- Загадывание загадок «Счет»
- Подвижная игра «Право – лево»
- Дидактическая игра «Дом игрушки»
- Дидактическая игра «Геометрическое лото»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_srednyaya_gruppa.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 30 Приморского района Санкт – Петербурга
Конспект совместной образовательной деятельности
для детей 4 – 5 лет средней группы «Изобретатели»
на тему: «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»
Составила:
воспитатель
Садыкова Шувайдат Агаларовна
Санкт – Петербург
2022
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Цель: Закрепление счёта в пределах 5 с использованием здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- Закрепить счет в пределах 5, уметь соотносить цифры от 1 до 5 с количеством предметов;
- закрепить умение находить место в числовом ряду;
- закрепить умение выделять свойства фигур (цвет, размер, форма) и сравнивать фигуры по этим свойствам;
- Уточнить пространственные отношения: справа, слева.
- Закрепить у детей представление равенства на основе сопоставления двух групп предметов.
- Закреплять в речи название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково».
Материалы и оборудование: магнитная доска, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), плоскостные геометрические фигуры и цифры 1 – 5, карточки (билеты с цифрами от 1 до 5), руль, макет автобуса, разрезные картинки, карточки с изображением животных (белка, ёж), мягкий куб с цифрами, мягкие модули (лес, ручеек, кочки).
Предварительная работа:
- Чтение стихов С.Я. Маршак «Веселые стихи»
- Упражнение «Сосчитай – ка»
- Загадывание загадок «Счет»
- Подвижная игра «Право – лево»
- Дидактическая игра «Дом игрушки»
- Дидактическая игра «Геометрическое лото»
Ход
Приветствие! (воспитатель приветствует с детьми гостей)
Воспитатель:
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Как думаете на чем можно отправиться в путешествие?
- Ребята, а вы хотите сегодня отправиться в путешествие?
- Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на автобусе в «Страну цифр и геометрических фигур»
- Согласны?
- Билеты я купила, (воспитатель раздает билеты детям), вы должны сами найти место в салоне автобуса, где номер места указан в билете. Пожалуйста, проходите! (Дети проходят в салон автобуса, занимают места с соответствующей цифрой на билете).
- Ребята, давайте проверим, правильно, ли мы заняли места
- Какой у тебя номер места? Правильно.
- Молодцы! Пристегиваемся! Закрываем дверь! Поехали! (воспитатель садится рядом с водителем)
Воспитатель: Чтобы веселее было ехать, ребята, давайте споем свою песенку. (дети вместе с воспитателем поют песенку «Мы едем, едем…»)
«Мы едем, едем, едем
В далекие края
Хорошие соседи
Счастливые друзья
Нам весело живется
Мы песенку поем
И в песенке поется
О том, как мы живем
Тра-та-та! Тра-та-та!
Мы везем с собой кота
Чижика, собаку
Петьку-забияку
Обезьяну, попугая
Вот компания, какая!»
Воспитатель:
- Ребята, водитель, поворачивает руль налево, что мы видим слева?
- Водитель, поворачивает руль направо, что мы видим справа?
Воспитатель:
- Первая наша остановка называется «Цветочная поляна».
- Ребята, выходите! Вы можете отдать мне свои билеты.
- Ребята, вам нравится цветочная поляна?
- Почему?
- А давайте приведем в порядок поляну, согласны?
- Что вы увидели, необычного?
- Да, ребята, серединка цветка с цифрой. Нам надо обратить внимание на цвет и цифру, где цифра указывает на количество лепестков в цветочке.
- Вы договоритесь между собой, кто какой цветок будет собирать. (дети распределяются, составляют цветы).
Воспитатель: Давайте, посмотрим, правильно ли мы составили (если возникла проблемная ситуация, оговариваем, каждый из детей участвует в беседе с воспитателем)
- Какого цвета цветок?
- Какая цифра? Сколько лепестков?
Воспитатель: Вам нравится цветочная поляна?
Дидактическое упражнение «Столько – сколько»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, рядом с цветочной поляной находится лес. (на магнитной доске вывешена иллюстрация леса с лесными животными)
- Кто живет в лесу?
- Да, ребята даже белки прискакали посмотреть на красоту.
- Сколько белочек? Сосчитайте.
- Выберите и поставьте ту цифру, которая соответствует количеству белок.
- Сколько ежей идет к цветочной полянке? Сосчитай, пожалуйста.
Сколько ежей и белок? Правильно.
- Устали?
- Давайте разомнемся, отдохнем. Вставайте в кружок.
Физкультминутка.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
И на место тихо встать!
Воспитатель: Отдохнули? Замечательно. Продолжим наше путешествие?
Дидактическое упражнение «Волшебный куб»
Воспитатель: Ребята, у меня «волшебный куб» с цифрами.
Воспитатель: Каждому из вас, буду бросать куб, а вы должны назвать ту цифру, которая сверху. Понятно?
- Давайте поиграем?
Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в городе «Цифр». Предлагаю продолжить путешествие в город «Геометрических фигур».
- Продолжим?
Воспитатель: Какое время года?
- Да, снег тает, образовываются ручьи, вот и у нас ручеек образовался. Чтобы нам попасть в город «Геометрических фигур», надо преодолеть несколько препятствий (перепрыгнуть на двух ногах через ручеек и пройти по кочкам).
Воспитатель: Я взрослая, и отвечаю за вас, можно я первая попробую пройти?
- А вы стойте и ждите, пока я попробую перейти ручеек. (воспитатель выполняет задание)
- Вот, и я прошла. Здорово! (машет рукой детям)
- Ребята, проходите за мной по одному. Я здесь вас жду.
- Ребята, смотрите, мешочек какой – то? Интересно!
- А можно ли трогать незнакомые предметы?
- Правильно, мы знаем, что незнакомые вещи трогать нельзя! А кому надо сообщить?
- Правильно, взрослому человеку.
Воспитатель: Ребята, смотрите, записка от Королевы города геометрических фигур для детей средней группы «Изобретатели».
Воспитатель: (воспитатель зачитывает записку детям)
«Здравствуйте, ребята! Пишет Вам, Королева города «Геометрических фигур». Чтобы попасть в мой город вы должны выполнить мои задания:
- Выберите геометрическую фигуру в «Чудесном мешочке», назовите её.
- Найдите автобус, где цвет геометрической фигуры должен совпадать с цветом автобуса и с формой окна!
Удачи вам!
Воспитатель: Ребята, вы все поняли?
Дидактическое упражнение «Подбери по цвету, форме, размеру»
Воспитатель на мольберте по очереди выставляет геометрические фигуры и задает вопросы детям.
Воспитатель: Ребята, какая это геометрическая фигура?
- Правильно! Поднимите дети руку, у кого круг?
- Что может быть круглым?
(воспитатель показывает и спрашивает о каждой фигуре.)
- Правильно!
Воспитатель: Ребята, вы не устали?
- Ребята, очень жаль, но нам пора возвращаться в детский сад.
Королева города «Геометрических фигур», оставила нам билеты. Обратите внимание, они лежат на столах. Посмотрите внимательно у кого – то цифра, а у кого – то кружочки. Вы должны найти свою пару и занять места в нашем автобусе.
Дидактическое упражнение «Подбери пару»
Воспитатель: Ребята, которые нашли свою пару, молодцы, правильно! Занимайте свои места в нашем автобусе.
- Пристегнитесь! Поехали!
Воспитатель: Приехали! Выходите осторожно!
- Ребята, где мы с вами были?
- Вам понравилось?
- А что больше всего понравилось? Что у вас вызвало трудности?
- Готовы вы в следующий раз отправиться в путешествие?
- Спасибо! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...