Путешествие в страну математики
методическая разработка по математике (средняя группа)

Шувайдат Агаларовна Садыкова

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Цель: Закрепление счёта в пределах 5 с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

  • Закрепить счет в пределах 5, уметь соотносить цифры от 1 до 5 с количеством предметов;
  • закрепить умение находить место в числовом ряду;
  • закрепить умение выделять свойства фигур (цвет, размер, форма) и сравнивать фигуры по этим свойствам;
  • Уточнить пространственные отношения: справа, слева.
  • Закрепить у детей представление равенства на основе сопоставления двух групп предметов.
  • Закреплять в речи название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  • Активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково».

Материалы и оборудование: магнитная доска, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), плоскостные геометрические фигуры и цифры 1 – 5, карточки (билеты с цифрами от 1 до 5), руль, макет автобуса, разрезные картинки, карточки с изображением животных (белка, ёж), мягкий куб с цифрами, мягкие модули (лес, ручеек, кочки).

Предварительная работа:

  • Чтение стихов С.Я. Маршак «Веселые стихи»
  • Упражнение «Сосчитай – ка»
  • Загадывание загадок «Счет»
  • Подвижная игра «Право – лево»
  • Дидактическая игра «Дом игрушки»
  • Дидактическая игра «Геометрическое лото»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_srednyaya_gruppa.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 30 Приморского района Санкт – Петербурга

       Конспект совместной образовательной деятельности

для детей 4 – 5 лет средней группы «Изобретатели»

на тему: «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»

                                                         Составила:

                                                          воспитатель

                                                                                            Садыкова Шувайдат Агаларовна

Санкт – Петербург

2022

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Цель: Закрепление счёта в пределах 5 с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

  • Закрепить счет в пределах 5, уметь соотносить цифры от 1 до 5 с количеством предметов;
  • закрепить умение находить место в числовом ряду;
  • закрепить умение выделять свойства фигур (цвет, размер, форма) и сравнивать фигуры по этим свойствам;
  • Уточнить пространственные отношения: справа, слева.
  • Закрепить у детей представление равенства на основе сопоставления двух групп предметов.
  • Закреплять в речи название геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  • Активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково».

Материалы и оборудование: магнитная доска, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), плоскостные геометрические фигуры и цифры 1 – 5, карточки (билеты с цифрами от 1 до 5), руль, макет автобуса, разрезные картинки, карточки с изображением животных (белка, ёж), мягкий куб с цифрами, мягкие модули (лес, ручеек, кочки).

Предварительная работа:

  • Чтение стихов С.Я. Маршак «Веселые стихи»
  • Упражнение «Сосчитай – ка»
  • Загадывание загадок «Счет»
  • Подвижная игра «Право – лево»
  • Дидактическая игра «Дом игрушки»
  • Дидактическая игра «Геометрическое лото»

Ход

Приветствие! (воспитатель приветствует с детьми гостей)

Воспитатель:

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Как думаете на чем можно отправиться в путешествие?

- Ребята, а вы хотите сегодня отправиться в путешествие?

- Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие на автобусе в «Страну цифр и геометрических фигур»

- Согласны?

- Билеты я купила, (воспитатель раздает билеты детям), вы должны сами найти место в салоне автобуса, где номер места указан в билете. Пожалуйста, проходите! (Дети проходят в салон автобуса, занимают места с соответствующей цифрой на билете).

- Ребята, давайте проверим, правильно, ли мы заняли места

- Какой у тебя номер места? Правильно.

- Молодцы! Пристегиваемся! Закрываем дверь! Поехали! (воспитатель садится рядом с водителем)

Воспитатель: Чтобы веселее было ехать, ребята, давайте споем свою песенку. (дети вместе с воспитателем поют песенку «Мы едем, едем…»)

«Мы едем, едем, едем

 В далекие края

 Хорошие соседи

 Счастливые друзья

Нам весело живется

 Мы песенку поем

 И в песенке поется

 О том, как мы живем

 Тра-та-та! Тра-та-та!

 Мы везем с собой кота

 Чижика, собаку

 Петьку-забияку

 Обезьяну, попугая

 Вот компания, какая!»

Воспитатель:

- Ребята, водитель, поворачивает руль налево, что мы видим слева?

- Водитель, поворачивает руль направо, что мы видим справа?

Воспитатель: 

- Первая наша остановка называется «Цветочная поляна».

- Ребята, выходите! Вы можете отдать мне свои билеты.

- Ребята, вам нравится цветочная поляна?

- Почему?

- А давайте приведем в порядок поляну, согласны?

- Что вы увидели, необычного?

- Да, ребята, серединка цветка с цифрой. Нам надо обратить внимание на цвет и цифру, где цифра указывает на количество лепестков в цветочке.

- Вы договоритесь между собой, кто какой цветок будет собирать. (дети распределяются, составляют цветы).

Воспитатель: Давайте, посмотрим, правильно ли мы составили (если возникла проблемная ситуация, оговариваем, каждый из детей участвует в беседе с воспитателем)

- Какого цвета цветок?

- Какая цифра? Сколько лепестков?

Воспитатель: Вам нравится цветочная поляна?

Дидактическое упражнение «Столько – сколько»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, рядом с цветочной поляной находится лес. (на магнитной доске вывешена иллюстрация леса с лесными животными)

- Кто живет в лесу?

- Да, ребята даже белки прискакали посмотреть на красоту.

- Сколько белочек? Сосчитайте.

- Выберите и поставьте ту цифру, которая соответствует количеству белок.

- Сколько ежей идет к цветочной полянке? Сосчитай, пожалуйста.

Сколько ежей и белок? Правильно.

- Устали?

- Давайте разомнемся, отдохнем. Вставайте в кружок.

Физкультминутка.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать.

И на место тихо встать!

Воспитатель: Отдохнули? Замечательно. Продолжим наше путешествие?

Дидактическое упражнение «Волшебный куб»

Воспитатель: Ребята, у меня «волшебный куб» с цифрами.

Воспитатель: Каждому из вас, буду бросать куб, а вы должны назвать ту цифру, которая сверху. Понятно? 

- Давайте поиграем?

Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в городе «Цифр». Предлагаю продолжить путешествие в город «Геометрических фигур».

- Продолжим?

Воспитатель: Какое время года?

- Да, снег тает, образовываются ручьи, вот и у нас ручеек образовался. Чтобы нам попасть в город «Геометрических фигур», надо преодолеть несколько препятствий (перепрыгнуть на двух ногах через ручеек и пройти по кочкам).

Воспитатель: Я взрослая, и отвечаю за вас, можно я первая попробую пройти? 

- А вы стойте и ждите, пока я попробую перейти ручеек. (воспитатель выполняет задание)

- Вот, и я прошла. Здорово! (машет рукой детям)

- Ребята, проходите за мной по одному. Я здесь вас жду.

- Ребята, смотрите, мешочек какой – то? Интересно!

- А можно ли трогать незнакомые предметы?

- Правильно, мы знаем, что незнакомые вещи трогать нельзя! А кому надо сообщить?

- Правильно, взрослому человеку.

Воспитатель: Ребята, смотрите, записка от Королевы города геометрических фигур для детей средней группы «Изобретатели».

Воспитатель: (воспитатель зачитывает записку детям)

«Здравствуйте, ребята! Пишет Вам, Королева города «Геометрических фигур». Чтобы попасть в мой город вы должны выполнить мои задания:

  1. Выберите геометрическую фигуру в  «Чудесном мешочке», назовите её.
  2. Найдите автобус, где цвет геометрической фигуры должен совпадать с цветом автобуса и с формой окна!

Удачи вам!

Воспитатель: Ребята, вы все поняли?

Дидактическое упражнение «Подбери по цвету, форме, размеру»

Воспитатель на мольберте по очереди выставляет геометрические фигуры и задает вопросы детям.

Воспитатель: Ребята, какая это геометрическая фигура?

- Правильно! Поднимите дети руку, у кого круг?

- Что может быть круглым?

(воспитатель показывает и спрашивает о каждой фигуре.)

- Правильно!

Воспитатель: Ребята, вы не устали?

- Ребята, очень жаль, но нам пора возвращаться в детский сад.

Королева города «Геометрических фигур», оставила нам билеты. Обратите внимание, они лежат на столах. Посмотрите внимательно у кого – то цифра, а у кого – то кружочки. Вы должны найти свою пару и занять места в нашем автобусе.

Дидактическое упражнение «Подбери пару»

Воспитатель: Ребята, которые нашли свою пару, молодцы, правильно! Занимайте свои  места в нашем автобусе.

- Пристегнитесь! Поехали!

Воспитатель: Приехали! Выходите осторожно!

- Ребята, где мы с вами были?

- Вам понравилось?

- А что больше всего понравилось? Что у вас вызвало трудности?

- Готовы вы в следующий раз отправиться в путешествие?

- Спасибо! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...