«День рождения куклы Кати».
методическая разработка по математике (старшая группа)
создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdeniya_kukly_kati.docx | 9.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«День рождения куклы Кати».
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи: упражнять в счете в пределах 10 (прямой и обратный счет); закреплять умение выкладывать предметы по 1 с лева на право, умение соотносить количество с цифрой; формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; Закреплять порядковый счет
развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность, развивать пространственное представления, умение ориентироваться на плоскости; развитие мелкой моторики рук; закрепление геометрической фигуры круг; воспитывать умение добиваться поставленной цели, работать в команде. Доставить детям радость, интерес.
Оборудование: кукла, гости (Знайка, Мальвина, Фея, и т.д.), стол, 7 тарелок, 5 свечей, торт, тарелочки, карточки с цифрами, полоски, по 10 кукол больших и маленьких, бусы — на каждого ребенка, коробка с предметами: лыжи, шорты, шуба, зонт, книга, круг для плавания, набор геометрических фигур. Угощение для детей.
Ход занятия:
Ребята, еще раз здравствуйте! Рада вас всех видеть в хорошем настроении на нашем не обычном занятии. Сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются с гостями.) Хорошо, а сейчас сядьте на свои места и давайте начнем наш с вами урок. И предлагаю начать его с нашей разминке.
(Педагог предлагает детям взять бусы лежащие на тарелке и вместе начинают разминку)
Упр. «Бусинки» на закрепление прямого и обратного счета в пределах 10
Пальцы бусинки катали,
Дружно пальчики сказали,
Чтобы ловкими нам стать,
Нужно бусинки считать: 1,2, ….10
Получилось сосчитать!
10,9.... 4, …..1 -закрутили в апельсин. (дети делают круг)
- Ребята, какая геометрическая фигура у нас с вами получилась? (ответы детей. Круг)
- Давайте с вами вспомним, что еще может быть круглым? (колесо, баранка, апельсин, тарелка и т.д.)
Отлично, а сейчас кладите свои бусы на места.
(В это время педагог обращает внимание детей, что за дверью слышит какой-то стук. Вносит большой конверт, где детей просит о помощи кукла Катя, у нее сегодня день рождение, ей исполняется 5 лет. Но её торт спрятала одна недружелюбная тетушка Шапокляк. И она согласиться его вернуть только если кукла Катя и её друзья справятся с заданиями, которые она приготовила.)
Ребята, вы хотите на день рождения к Кати? (ответы детей) А мы сможем ей помочь?
Тогда нам пора в путь. Станьте все рядом со своими местами и скажем волшебные слова.
«Ножкой топнем,
в ладоши хлопнем,
вокруг себя повернемся,
дружно улыбнемся,
глаза закроем, скажем «Ах!»
и окажемся в гостях».
- Вот мы и оказались с вами в гостях, присаживайтесь на места. Посмотрите, а вот и Катя. Встречает гостей.
- Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Молодцы что пришли. Я вас очень жду и как раз получила первое задание от Шапокляк.
Ребята, давайте поможем Кати выполнить задание. Перед вами простые карандаши и лист бумаги. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
- в правом верхнем углу нарисуйте квадрат.
- в левом верхнем углу нарисуйте треугольник;
- в левом нижнем углу нарисуйте круг;
- в центре нарисуйте овал;
- в правом нижнем углу нарисуйте прямоугольник;
А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Гоша в правом нижнем углу.(прям). Где нарисовала Аня круг?
Где Сережа нарисовала овал?
- Мы справились с заданием, и Шапокляк прислала нам второе задание.
Дидактическая игра «Веселые задачки» (садятся за столы)
Мы будем их решать с помощью счетных палочек (Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах счетные палочки).
1. Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?
2. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?
3. Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев около моста?
4. У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки?
Молодцы ребята и с этим заданием справились. Давайте немного отдохнем и поиграем.
Физминутка:
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх, руки вниз!
Вверх! И быстро наклонись!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг. На месте стой!
Топни левою ногой!
Повернись направо к другу
Улыбнемся мы друг другу.
Пока мы с вами играли, к нам на помощь пришли Катины друзья.
Работа с раздаточным материалом.
- Посмотрите на свои тарелочки, какие куколки пришли к Кати? (большие и маленькие)
- Давайте рассадим на верхней полосочке 10 больших кукол, а на нижней полосочке 9 маленькие куколок.
- Сколько у нас больших кукол? ( 10 ) маленьких? (9)
- На какой полоске кукол больше? (на верхней)
- Почему их там больше? ( потому что 10 больше 9)
- На сколько больших кукол больше? (на 1)
- Что нам нужно сделать, чтобы кукол стало поровну? (добавить 1 маленькую)
Правильно, положите на нижнюю полоску еще 1 куколку.
- Что мы теперь можем сказать про больших и маленьких куклах? (что их поровну)
Отлично справились, молодцы!
Ребята, посмотрите что это за коробка? Откуда она взялась? Давайте посмотрим что в ней? (Педагог открывает коробку, где лежат «подарки» для Кати.)
Ребята, посмотрите сколько много подарков подарили Кати. Катя очень хочет их рассмотреть вместе с нами.
(в большой коробке лежат предметы с которыми проводится игра « В какое время года»)
- Ребята, что это? (лыжи)
- В какое время года Кати они понадобятся? ( зимой)
- А круг для плавания? В какое время года Катя сможет ним воспользоваться? (летом)
- А это зонт, он пригодиться Кати в какое время года? ( во все времена года Катя может пользоваться зонтом)
- А сколько всего времен года? (4)
- А какое время года сейчас? (весна)
- Какое время года было перед весной? (зима)
- Какое будет после весны? (лето)
(Педагог показывает еще несколько предметов, а дети говорят в какое время года этот предмет понадобиться. Например: шуба, книга, шорты и т.д)
- Ребята, пока мы с вами рассматривали подарки Шапокляк вернула Катин торт. Теперь пора украсить торт свечами.
- Сколько лет исполняется Кати, кто запомнил? ( 5 лет)
- А как выглядит цифра 5? На ваших тарелочках лежат карточки , найдите на них 5 и покажите Кати. (дети показывают карточки с цифрой 5) Молодцы ребята, все верно показали!
- А сколько же нам понадобится свечей на торт? (5)
- Кто поможет Кати выставить 5 свечей на торт? ( приглашается ребенок для украшения торта)
-Ой, а тарелочки на стол для торта забыли поставить. Давайте все исправим.
-Сколько у нас гостей за столом? (6)
- Значит сколько нам понадобиться тарелочек? (6) Приглашается ребенок для раздачи тарелочек.
- Ребята, мы совсем забыли о самой имениннице , нужно же и для неё поставить прибор.
- Сколько еще нужно доставить приборов чтобы их стало 7? (1)
Отлично! Ребята, вы большие молодцы. Мы помогли кукле Кати, поиграли с ней. Ну нам с вами пора возвращаться в группу. Катя приготовила вам угощения и говорит большое спасибо за помощь.
Давайте скажем спасибо Кати, и произнесем волшебные слова чтобы вернуться в д.с
«Ножкой топнем,
в ладоши хлопнем,
вокруг себя повернемся,
дружно улыбнемся,
глаза закроем, скажем «Ах!»
и окажемся в гостях».
Итог занятия.
Вот мы и в саду
- Где мы с вами сегодня были? ( в гостях у куклы Кати.)
- Сколь Кати исполнилось лет? (5)
- Вам понравилось?
Большое спасибо, ребята. Вы большие молодцы, на сегодня наше занятие закончилось и вы можете пойти поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Тема: День рожденье куклы Кати
Тема: День рожденье куклы КатиЗадачи: в совместной с воспитателем игре закрепить умение детей действовать с предметами и игрушками. Продолжать формировать игровые действия, обогащать содержание ...
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».
Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...
Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...
Конспект комплексного занятия "День рождения куклы Кати"
Конспект комплексного занятия при участии учителя-дефектолога и педагога-психолога в присутствии родителей в качестве наблюдателей. Занятие проводится с детьми среднего и старшего возраста, имеющими у...
Конспект занятия "День рождения куклы Кати"
День рождения куклы Кати...
Нод в разновозрастной младшей группе "День рождения куклы Кати"
Основная образовательная область коммуникация Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, здоровье, музыка, социализация....
Дидактическая игра в старшей группе "День рождения куклы Кати"
Конспект дидактической игры в старшей группе "День рождения куклы Кати"...