ООД по познавательному развитию ФЭМП интегрированной образовательной деятельности «Однажды под Новый год» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Вишнякова Светлана Леонидовна

Цель:  учить выполнять счет предметов до 9.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_schyot_do_9_14.12.21.docx29.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОЛИЦЫНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2

дошкольное отделение детский сад № 62

ООД

по познавательному развитию

ФЭМП

интегрированной образовательной деятельности

 «Однажды под Новый год»

в старшей группе

                             Воспитатель

   Вишнякова С. Л.

г. Голицыно

14.12.2021

Цель:  учить выполнять счет предметов до 9.

Задачи:

-познакомить детей с цифрой 9;

-учить выполнять счет предметов от 1 до 9 и обратно, закрепить порядковый счет;

-распределять предметы в порядке возрастания, от маленького до большого;

-закрепить навык, соотносить количество предметов с цифрой, обозначающей данное количество;

-упражнять в последовательном названии: частей суток, дней недели, месяцев их количества;

-закрепить знания дня недели, числа, месяца и года;

-закрепить умение решать логические задачи;

- закрепить умение работать коллективно, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками, проявлять интерес к играм и задачам, требующим интеллектуального усилия;

-развивать психические процессы: внимание, мышление, память, восприятие, творческое воображение;

-развивать самостоятельность, любознательность;

- развивать глазомер и умение находить предметы по образцу.

Предварительная работа: 

  • закрепление счёта в пределах от1 до 8;
  • закрепление знаний частей суток, дней недели, месяцев;
  • решение логических задач;
  • В. Даль «пословицы и поговорки»;
  • чтение сказок;
  • А. Кравченко «Больше знать, больше уметь».

Совместная работа: 

Решение логических задач и сбор пазел.

Материал и оборудование: 

9 ёлочек разных размеров, цифры от 1-9, карточки для игры «Найди потерявшееся число» и прищепки, карточки для игры «Весёлые стрелочки», разрезные пазлы, подарок - бланки для писем, на которых ребята напишут желания и отправят Деду Морозу.

 

Ход деятельности:

I Организационный момент

Воспитатель:

-Дети, сегодня к нам с вами на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и улыбнёмся, пожелаем здоровья и подарим частичку хорошего настроения.

-Ребята, сегодня перед тем, как пойти в детский сад я получила необычное сообщение. Его написал Снеговик-почтовик. Он просит нас о помощи.

Вы видели, когда шли в детский сад, как ухудшилась погода. Ночью в лесу был сильный ветер со снегом и  произошёл полный переполох. Скоро праздник и нужно всё привести в порядок, одному мне не справится. Помогите, мне, пожалуйста!!! Ваш друг - Снеговик- Почтовик.

Воспитатель:

-Итак, не будем медлить. Чтобы, помочь Снеговику, нужно выполнить несколько заданий. Будьте внимательными. Я буду вам задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них.

-Готовы?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

- Ребята, а какое сейчас время года?

Дети:

-Зима.

Воспитатель:

- Сейчас утро или вечер (Утро.)

- Сколько частей суток? (Четыре: утро, день, вечер и ночь.)

- Сколько дней в неделе? (7дней в неделе)

- Назовите, мне их. ( Дети перечисляют дни недели)

- Какой сейчас месяц? (Декабрь)

- Какой он по счёту? (Последний месяц в году, 12-й)

-Назовите, какой сегодня день недели, число и месяц?  (вторник-14 декабря)

- Ребята, вы большие молодцы, ответили на все мои вопросы.

Дети садятся на стульчики.

II. Игра «Счет предметов»

Воспитатель:

-А, теперь я предлагаю вам выполнить следующее задание.

-Посмотрите, у меня на столе находятся ёлки, которые повалил в лесу сильный ветер. Их надо разместить на доске в порядке возрастания, от самой маленькой до самой большой, прикрепив к каждой ёлочке порядковый номер. ( Какая по счёту, первая, вторая…..)

Воспитатель:

-Какой цифры не оказалось, для обозначения порядкового номера для последней ёлочки?

Дети:

-Цифры 9.

«Счет до 9».

Воспитатель:

Сосчитайте, пожалуйста, сколько на доске мы разместили ёлочек? (считают все вместе от 1-9)

Дети:

- 9.

-А теперь сосчитайте ёлочки в обратном порядке от 9 до 1.

Дети выполняют счет до 9 и обратный счет от 9 до 1, с помощью воспитателя.

III. Игра «Найди потерявшееся число»

Для выполнения данного задания дети должны подойти к столам. На столах разложены карточки с заданиями и прищепками на тарелочках.

- Перед вами карточки, на которых потерялось число. В квадратных окошках, внизу карточки, написаны цифры, из которых нужно определить потерявшуюся цифру и прикрепить к этому квадрату, прищепку.

- Назовите, какое число стоит перед числом «9»? (8)

- Какое после числа «9»? (10)

- Молодцы! Вы меня очень порадовали тем, что хорошо выполнили задания. Чтобы хорошо выполнить следующее задание, мы с вами отдохнем.

IV. Физминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладошки три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть - тихо сесть.

Семь, восемь – мы усталость вместе сбросим.

Девять – а теперь опять идём задания выполнять.

V. Игра « Весёлые стрелочки»

Воспитатель:

- Сейчас мы разделимся с вами на 4 команды. Каждая команда подойдёт к своему столу,  на котором будут располагаться «Логические таблицы» и карточки со стрелочками.  Вы должны будете подобрать стрелочку по образцу, находящемуся вверху таблицы и в соответствии с цветом, который указан в таблице с левой стороны.

(дети выполняют задание)

- Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием!

VI. Игра «Собери пазел»

Воспитатель:

-Посмотрите, у вас на столах лежат карточки для составления пазел.

По команде вы начнёте собирать пазел. Чья команда первой выполнит задание, поднимает руку, соблюдая тишину. Не мешая остальным командам.

Воспитатель проверяет правильность выполненного задания.

VII. Рефлексия.

Воспитатель:

-Ребята, вы помогли сегодня Снеговику - Почтовику, навести порядок в лесу. Нашли все ёлочки и пересчитали их.

-А как мы ещё помогли Снеговику?

Дети:

-Распределили ёлочки от самой маленькой, до самой большой. Познакомились с цифрой -9.

Воспитатель:

- Давайте мы с вами в воздухе нарисуем цифру 9.

Выполнили много заданий. Вы большие молодцы!

За это Снеговик-Почтовик вам передал  в подарок бланки для писем, на которых вы можете написать ваши желания и отправить Деду Морозу.

Воспитатель:

-Что вам понравилось сегодня на занятии больше всего?

-Что показалось самым  трудным для вас?

А теперь подойдите к столу, выберите карточку со своим настроением и прикрепите её на мольберт.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР ОО" Познавательное развитие"( ФЭМП)Тема:"Незнайка в гостях у ребят- дошколят" в средней группе.

Интересный конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР"Познавательное развитие" ( ФЭМП), в средней группе....

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Однажды в морском царстве" 09.06.2016

Совместная интегрированная образовательная деятельность по профилактике и коррекции повышенного уровня личностной тревожности и развитию речи. Педагог-психолог МАДОУ д/с № 158 г.Тюмени Е.Я.Батищева, у...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на планету геометрических фигур» в старшей группе

Цель: Совершенствовать и обобщать знания детей о геометрических фигурах и форме предметов.Задачи:Обучающие:- Закреплять знания о геометрических фигурах;- Сформировать опыт самостоятельного преодоления...

Конспект Организационно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема «Решение задач. Логическая задача. Геометрические фигуры» в старшей группе

Задачи.  Формировать умение составлять задачи, записывать  и читать запись;решать логическую задачу на установление соответствия; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.Закреп...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Путешествие на остров сокровищ» для детей старшей группы.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», &la...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Научим Буратино правильно считать» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Научим Буратино правильно считать» для детей старшего дошкольного возраста...