Конспект по познавательному развитию ( фэмп) " решение задач на увеличение числа на несколько единиц "
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект по познавательному развитию ( фэмп) " решение задач на увеличение числа на несколько единиц "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika1.pptx853.59 КБ
Файл matematika.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока : Решение задач на увеличение числа на несколько единиц

Слайд 2

Цель урока: Продолжить работу над решением задач; Закреплять умения увеличивать и уменьшать число на несколько единиц Развития навыков устного счёта; Закрепления знаний состава изученных чисел; Развивать внимание, наблюдательность;

Слайд 3

Какое число на 1 больше, чем 9? Какое число на 1 меньше, чем 7? 7 плюс 2? 6 минус 2? Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3. Значение суммы?… Какое число находиться между 1 и 3?

Слайд 6

Задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц

Слайд 8

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц Что значит увеличить на…? > Что значит уменьшить на…? >

Слайд 10

Назовите геометрические фигуры

Слайд 11

Сегодня на уроке я : - узнал(а )….. - запомнил(а )….. - повторил(а )….. Мне понравилось на уроке……

Слайд 12

Молодцы !



Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию ( фэмп) " решение задач на увеличение числа на несколько единиц "

1. Ф.И.О. Шакирзянова Виктория Ринатовна

2. ФЭМП  

3. Тема: решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

4. Цель: Закреплять умения увеличивать число на несколько единиц.

Этапы

Содержание учебного материала

Деятельность педагога

Деятельность

 детей

Формируемые       УУД

1) Организационный момент

Создание эмоционального настроя на изучение нового материала:

Вот звонок нам дал сигнал: 

    Поработать час настал.

    Так что время не теряем

    И работать начинаем

А какими мы должны быть на уроке?

Ответы детей: – внимательными, не отвлекаться, думать, не торопливыми, и т.д.

Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения

в учебную деятельность

Приветствие учителя. Подготовка класса к работе.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание.

2) Актуализация знаний. Сообщение темы урока и определение целей

1.Арифметический диктант: (ученики показывают свои ответы используя числовые веера) Взаимопроверка. (Слайд 2)

Какое число на 1 больше, чем 9?    (10)

Какое число на 1 меньше, чем 7?    (6)

7 плюс 2?                                            (9)

6 минус 2?                                           (4)

Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3.

 Значение суммы?…                            (5)

Какое число находиться между 1 и 3? (2)

2.Задачи в стихах.

Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей? (6)

Семь весёлых поросят 
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?(5)

Сообщение темы урока. Отработка устного счета в пределах 10.

Определение темы, цели урока

Коммуникативные – извлечение информации, данной в неявном виде.

3)Целеполагание, постановка проблемы

 Самоопределение к деятельности.

А теперь выполните следующее задание:

Увеличьте:                                              Уменьшите:

5 на 1 (6)                                                5 на 2 (3)

2 на 3 (5)                                          8 на 1 (7)

– Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Увеличивать и уменьшать число на несколько единиц.)

-Подумайте и скажите, чему мы научимся на уроке?

-Правильно! Тема нашего урока:

 «Задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц».

-Чему же мы будем учиться на уроке?

-Сравните своё высказывание с учебником.

Чтение из учебника

Предлагает задание. Наблюдает за работой и выполнением задания. Организует и корректирует работу.

Выполняют задания

Общеучебные, логические

4)Решение задачи.                                                                                        

Решение задач.

Для начала предлагаю вспомнить, чем задача отличается от рассказа?

– Из скольких и каких частей состоит задача?)

 Решение задачи

– Прочитайте задачу про себя, приготовьтесь прочитать вслух.

– Прочитайте условие задачу всему классу!

– Прочитайте вопрос!

– Как вы понимаете выражение «на 2 больше»? (столько же, да ещё 2)

– Если, “ещё 2”, то каким действием нужно решать задачу? 

– Запишите, пожалуйста, решение задачи в свои тетради!                                                                             (Один ученик записывает на доске.)

-Что значит увеличить на…?

-Что значит уменьшить на…?  (Слайд 8)

Предлагает выполнить задание. Наблюдает за ответами. Организует и корректирует ответы.

Учитель подводит к выводу.

Организует работу по вариантам с последующей проверкой

Дети работают над задачами. Отвечают на поставленные вопросы. Объясняют свои ответы.

Решение задач

Самостоятельная работа по вариантам. Проверка полученных знаний

Регулятивные: контроль, оценка, коррекции.

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения заданий.

Коммуникативные: управление поведением партнера, оценка действий партнера.

5) Физминутка

Сначала буду маленьким,     (Присесть)

К коленочкам прижмусь.   (Обнять коленки)

Потом я вырасту большим,   (Встать)

До лампы дотянусь.     (Руки вверх)

Показывает упражнения

Дети отдыхают и выполняют упражнения.

6)Этап закрепления изученного

 Посмотрите внимательно на картинку, которая изображена на экране!

Найдите и назовите все предметы, которые похожи на геометрические фигуры. Не забудьте, объяснять свой ответ.

Учитель объясняет условия задач

Находят на рисунке геометрические фигуры

7) Этап подведения итогов учебного занятия , рефлек

сия.

Организация фронтальной работы по вопросам проблемного характера. Анализ и оценка успешности достижения цели. Планирование последующей работы.

Я сегодня узнал(а)…..

                  запомнил(а)…..

                  повторил(а)…..

Мне понравилось ……

Оцените свои знания по новой теме с помощью светофора.

Зеленый- урок прошел удачно, я активно участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Я очень доволен собой!

Желтый – сегодня на уроке не все задания оказались такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой!

Красный- задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.

Предлагает задание. Корректирует ответы. Добивается правильного выполнения.

Оценивание работы учеников

Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы

Регулятивные: контроль, оценка, коррекции.

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения заданий.

Коммуникативные: управление поведением партнера, оценка действий партнера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...

Презентация к занятию конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Подготовила и провела воспитатель Скобелкина Н.С. Тема:«Знакомство с числом четыре ». «Путешествие в осенний лес».

Цель:познакомить с  образованием числа 4, и научить считать в пределах четырех».Программное содержание:Образовательные задачи.Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп пре...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе "Состав числа 4""

Тема: «Состав числа 4»Программное содержание• Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.• Закреплять навыки порядковог...

Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие для детей старшей группы «Состав числа 5 из единиц»

Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие для детей старшей группы «Состав числа 5 из единиц»...

Конспект НОД "познавательное развитие" ФЭМП Тема: "Число 4 и цифра 4.Счёт до 4"

развивать умение вести сравнение двух совокупностей. содержащих 3 или 4 элемента; закреплять счёт до 3 ; развивать умение выделять свойства предметов; развивать речь и пространственное представление...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе. «Состав числа 10 из единиц. Цифра 0»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе. Тема: «Состав числа 10 из единиц. Цифра 0»Цель: создавать условия для знакомства с составом числа ...