Конспект по познавательному развитию ( фэмп) " решение задач на увеличение числа на несколько единиц "
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект по познавательному развитию ( фэмп) " решение задач на увеличение числа на несколько единиц "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika1.pptx | 853.59 КБ |
matematika.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Продолжить работу над решением задач; Закреплять умения увеличивать и уменьшать число на несколько единиц Развития навыков устного счёта; Закрепления знаний состава изученных чисел; Развивать внимание, наблюдательность;
Какое число на 1 больше, чем 9? Какое число на 1 меньше, чем 7? 7 плюс 2? 6 минус 2? Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3. Значение суммы?… Какое число находиться между 1 и 3?
Задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц
Решение задач на увеличение числа на несколько единиц Что значит увеличить на…? > Что значит уменьшить на…? >
Назовите геометрические фигуры
Сегодня на уроке я : - узнал(а )….. - запомнил(а )….. - повторил(а )….. Мне понравилось на уроке……
Молодцы !
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию ( фэмп) " решение задач на увеличение числа на несколько единиц "
1. Ф.И.О. Шакирзянова Виктория Ринатовна
2. ФЭМП
3. Тема: решение задач на увеличение числа на несколько единиц.
4. Цель: Закреплять умения увеличивать число на несколько единиц.
Этапы | Содержание учебного материала | Деятельность педагога | Деятельность детей | Формируемые УУД |
1) Организационный момент | Создание эмоционального настроя на изучение нового материала: Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем А какими мы должны быть на уроке? Ответы детей: – внимательными, не отвлекаться, думать, не торопливыми, и т.д. | Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | Приветствие учителя. Подготовка класса к работе. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание. |
2) Актуализация знаний. Сообщение темы урока и определение целей | 1.Арифметический диктант: (ученики показывают свои ответы используя числовые веера) Взаимопроверка. (Слайд 2) Какое число на 1 больше, чем 9? (10) Какое число на 1 меньше, чем 7? (6) 7 плюс 2? (9) 6 минус 2? (4) Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3. Значение суммы?… (5) Какое число находиться между 1 и 3? (2) 2.Задачи в стихах. Четыре гусёнка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей – Сколько всего в воде малышей? (6) Семь весёлых поросят | Сообщение темы урока. Отработка устного счета в пределах 10. | Определение темы, цели урока | Коммуникативные – извлечение информации, данной в неявном виде. |
3)Целеполагание, постановка проблемы | Самоопределение к деятельности. А теперь выполните следующее задание: Увеличьте: Уменьшите: 5 на 1 (6) 5 на 2 (3) 2 на 3 (5) 8 на 1 (7) – Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Увеличивать и уменьшать число на несколько единиц.) -Подумайте и скажите, чему мы научимся на уроке? -Правильно! Тема нашего урока: «Задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц». -Чему же мы будем учиться на уроке? -Сравните своё высказывание с учебником. Чтение из учебника | Предлагает задание. Наблюдает за работой и выполнением задания. Организует и корректирует работу. | Выполняют задания | Общеучебные, логические |
4)Решение задачи. | Решение задач. Для начала предлагаю вспомнить, чем задача отличается от рассказа? – Из скольких и каких частей состоит задача?) Решение задачи – Прочитайте задачу про себя, приготовьтесь прочитать вслух. – Прочитайте условие задачу всему классу! – Прочитайте вопрос! – Как вы понимаете выражение «на 2 больше»? (столько же, да ещё 2) – Если, “ещё 2”, то каким действием нужно решать задачу? – Запишите, пожалуйста, решение задачи в свои тетради! (Один ученик записывает на доске.) -Что значит увеличить на…? -Что значит уменьшить на…? (Слайд 8) | Предлагает выполнить задание. Наблюдает за ответами. Организует и корректирует ответы. Учитель подводит к выводу. Организует работу по вариантам с последующей проверкой | Дети работают над задачами. Отвечают на поставленные вопросы. Объясняют свои ответы. Решение задач Самостоятельная работа по вариантам. Проверка полученных знаний | Регулятивные: контроль, оценка, коррекции. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения заданий. Коммуникативные: управление поведением партнера, оценка действий партнера. |
5) Физминутка | Сначала буду маленьким, (Присесть) К коленочкам прижмусь. (Обнять коленки) Потом я вырасту большим, (Встать) До лампы дотянусь. (Руки вверх) | Показывает упражнения | Дети отдыхают и выполняют упражнения. | |
6)Этап закрепления изученного | Посмотрите внимательно на картинку, которая изображена на экране! Найдите и назовите все предметы, которые похожи на геометрические фигуры. Не забудьте, объяснять свой ответ. | Учитель объясняет условия задач | Находят на рисунке геометрические фигуры | |
7) Этап подведения итогов учебного занятия , рефлек сия. | Организация фронтальной работы по вопросам проблемного характера. Анализ и оценка успешности достижения цели. Планирование последующей работы. Я сегодня узнал(а)….. запомнил(а)….. повторил(а)….. Мне понравилось …… Оцените свои знания по новой теме с помощью светофора. Зеленый- урок прошел удачно, я активно участвовал в работе класса, с заданиями справился успешно. Я очень доволен собой! Желтый – сегодня на уроке не все задания оказались такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой! Красный- задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь. | Предлагает задание. Корректирует ответы. Добивается правильного выполнения. Оценивание работы учеников | Формулируют полные ответы на вопросы. Высказывают предположения. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы | Регулятивные: контроль, оценка, коррекции. Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения заданий. Коммуникативные: управление поведением партнера, оценка действий партнера. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и цифры 1и 2.»
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Числа и ...
Презентация к занятию конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. Подготовила и провела воспитатель Скобелкина Н.С. Тема:«Знакомство с числом четыре ». «Путешествие в осенний лес».
Цель:познакомить с образованием числа 4, и научить считать в пределах четырех».Программное содержание:Образовательные задачи.Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп пре...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе "Состав числа 4""
Тема: «Состав числа 4»Программное содержание• Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.• Закреплять навыки порядковог...
Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие для детей старшей группы «Состав числа 5 из единиц»
Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие для детей старшей группы «Состав числа 5 из единиц»...
Конспект НОД "познавательное развитие" ФЭМП Тема: "Число 4 и цифра 4.Счёт до 4"
развивать умение вести сравнение двух совокупностей. содержащих 3 или 4 элемента; закреплять счёт до 3 ; развивать умение выделять свойства предметов; развивать речь и пространственное представление...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе. «Состав числа 10 из единиц. Цифра 0»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе. Тема: «Состав числа 10 из единиц. Цифра 0»Цель: создавать условия для знакомства с составом числа ...