НОД по ФЭМП в средней группе «Сыщики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель занятия: Развитие логического мышления, формирование умений решать поставленные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП в средней группе «Сыщики»
Цель занятия: Развитие логического мышления, формирование умений решать поставленные задачи.
Задачи:
-Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах (плоских и объёмных), их цвете, величине.
- Формировать умение отвечать на вопрос «Который по счёту?»
- Развивать умение находить предметы в окружающей обстановке схожие со знакомыми объёмными фигурами.
-Формировать навык ориентировки, закрепить правильное употребление пространственных предлогов.
- Развивать умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,
внимания.
Оборудование:
Набор Фрёбеля №1, «Чудо-коробка» с объёмными геометрическими фигурами, «Дорожки из геометрических фигур», фонарики, «Диплом сыщика», план групповой комнаты.
Ход НОД
В: Здравствуйте, ребята, сейчас я проверю по списку, кто сегодня пришёл к нам в детский сад. Так.. ничего не вижу, без очков не прочитать. Где же мои очки? Как вы думаете, что мне теперь делать? –ответы детей..
В: Вы предлагаете мне их поискать, но я совсем не умею искать. Тут нужен человек определённой профессии. Что это за профессия? -ответы детей.
В: Сыщик, а что он делает? -ответы детей.
В: А как мне пригласить сыщика, пока он приедет в детский сад. Как быть? –ответы детей.
В: Вы оказывается тоже можете быть сыщиками. А это я проверю. Какими качествами должен обладать сыщик? - ответы детей – смелый, ловкий, умный, внимательный, наблюдательный.
В: Вы меня уговорили , попробую вместе с вами стать сыщиком. У сыщиков есть секретная клятва. Давайте её узнаем.
- Клянусь беречь и хранить все тайны- клянусь.
- Клянусь быть храбрым не боятся темноты и холода -клянусь.
- Клянусь каждый день тренировать ум, волю, сыщинскую наблюдательность и хитрость -клянусь.
- Клянусь делать по утрам утреннюю зарядку и всегда мыть руки – клянусь.
- Клянусь быть добрым, не обижать малышей и помогать хорошим людям – клянусь.
- Не применять сыщинское умение во вред людям, животным и инопланенянинам.
В: Теперь мы готовы пройти обучение и стать настоящим сыщиком.
Задание 1. Сыщик должен быть храбрым:
Д/игра «Найди предмет похожий по форме». «Чудо коробка « с объёмными геометрическими фигурами. (шар, конус, куб, цилиндр)
В: Что в коробке у меня? Как узнать? – ответы детей- открыть, потрясти, и т.д. Дети находят отверстие.
В: Моя рука не проходит в отверстие. Что делать?- ответы детей. Кто самый храбрый кто первый поможет?- дети по очереди достают фигуры, называют, ищут в окружающей обстановке похожий по форме предмет.
В: Молодцы, первое испытание пройдено.
Лео коробка с предметами.
Задание 2. Сыщик должен быть внимательным.
Д/игра «Ориентировка» с предметами схожими с объёмными фигурами – закрепление знаний о местоположении.
В: Молодцы, второе испытание пройдено.
Лео выполняет со всеми
Физминутка.
Зорко, зорко наблюдаем (имитация наблюдения в бинокль)
Шустро, шустро приседаем (выполняется несколько приседаний)
Быстро, быстро убегаем (бег на месте)
Ай - да сыщики-ребятки (гладят себя по голове)
Не играйте с нами в прятки (грозят пальцем)
Лео делает со всеми
Задание 3. Сыщик должен быть ловким.
Д/игра «Пройди по дорожке из геометрических фигур»- каждому ребёнку даётся индивидуальное задание:
- пройди только по квадратам-
- пройди только по фигурам красного цвета.
- пройди только по самым большим по величине фигурам и т.д.
В: Молодцы, третье испытание пройдено.
Лео по массажным дорожкам
Задание 4. Сыщик должен быть наблюдательным.
В: Иногда сыщикам приходится разыскивать предметы в темноте. Как вы думаете какой удивительный прибор им в этом помогает? – ответы детей- очки ночного видения, фонарик.
В: Давайте возьмём фонарики и приготовимся пройти четвёртое испытание.
Д/Игра «Найди мячики Фрёбеля»-свет в раздевалке выключен. – Сыщики найдите и принесите каждый по одному мячику, оранжевый и фиолетовый не брать.
Д/ игра «Движения по цвету».
В: Молодцы, четвёртое испытание пройдено.
Лео с фонариком на звук колокольчика.
Задание 5. Сыщик должен быть умным.
Д/игра «Который по счёту?» - дети выстраиваются в колонны по одному, считаются, запоминают свой порядковый номер.
- который ты по счёту.
- который по счёту Иван
-кто стоит четвёртым и т.д.
В: Молодцы, пятое испытание пройдено.
Лео задание назвать свой номер, затем встать первым, последним который по счёту?
В: Молодцы ребята вы проявили все необходимые сыщику качества и научили меня быть тоже сыщиком. Теперь я точно найду свои очки. По некоторым приметам я догадываюсь где они.
Рефлексия
Работа с планом группы, повторение где находили предметы (отмечаем на плане), что это были за задания. Находим очки. Вручение дипломов сыщика.
В: У меня теперь есть очки могу вам подписать «Диплом сыщика». Я даю вам два диплома один ваш с вашим именем. Другой для ваших родителей. Сегодня дома научите их тоже быть настоящими сыщиками.
У Лео Объёмный план.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".
Конспект НОД по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок". Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: сравнение двух групп предметов.Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп бо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: равенство и неравенство численностей групп.Цель: Совершенствовать умение у дете...

Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....