Конспект по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кузьменко Лидия Александровна

Конспект занятия по ФЭМП во II младшей группе (3-4 года)

 

«Времена года. Овал. Слева, справа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_oval.docx37.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во II младшей группе (3-4 года)

Тема: «Времена года. Овал. Слева, справа»

Доминирующая образовательная область:    «Познавательное развитие»,                                                                        Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».                                                                    Цель: закреплять умение различать и называть времена года; учить отгадывать загадки, учить видеть форму предметов, закреплять умение различать и называть пространственные направления от себя (справа, слева)

Программное содержание: закреплять умение различать и называть времена года – осень, зима, весна, лето; различать и называть пространственные направления от себя – влево, вправо. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; видеть форму предметов, соотносить ее с названиями геометрических фигур – овал, круг.

 Развивать наглядно-образное мышление, внимание, память. Воспитывать сообразительность.                                             

 Оборудование : колокольчик, конверт с математическими заданиями; картинки с изображением осени, зимы, весны, лета; карточки с изображением геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; листы с заданиями на каждого ребенка.

Планируемые результаты:. научились различать и называть времена года; у отгадывать загадки, научились видеть форму предметов, закрепили умение различать и называть пространственные направления от себя (справа, слева)

I

Вводная часть

Организующий момент

1 мин

II

Основная часть

Загадки

Физкультминутка

Геометрические фигуры

Работа в тетрадях

2 мин

2мин

2мин

7мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

     Длительность 15минут                                      

                                                             

Ход занятия

I Вводная часть

Воспитатель звенит в колокольчик. Дети собираются возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и нашла под дверью конверт. В нем оказались математические задания. Их так много, что одна я не смогу выполнить их. Вы поможете мне?

Дети: Да.

II. Основная часть.

Ориентировка во времени

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и попробуйте их отгадать. Они о временах года.

Пусты поля,

Мокнет земля,

День убывает.

Когда это бывает?

Дети: Осенью.

Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением осени.

Воспитатель:

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением зимы.

Воспитатель:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением весны.

Воспитатель:

Солнце печет,

Липа цветет,

Золотится пшеница,

Рожь колосится.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Летом.

Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением лета.

Геометрические фигуры

Поставить на доску карточки с изображением геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Воспитатель: Назовите геометрические фигуры.

Дети называют фигуры.

Показать карточку с изображением мяча.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож мяч?

Дети: На круг.

Показать карточку с изображением шапки.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа шапка?

Дети: На треугольник.

Показать карточку с изображением часов.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи часы?

Дети: На квадрат.

Показать карточку с изображением холодильника.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож холодильник?

Дети: На прямоугольник.

Показать карточку с изображением воздушного шара.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож воздушный шар?

Дети: На овал.

Динамическая пауза.

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет. Ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, наклоны влево, вправо.

Раз - наклон

И два - наклон. Наклоны влево, вправо.

Зашумел листвою клен. Руки подняты вверх, пальцы растопырены, ладони качаются, будто листья на ветру.

Ориентировка в пространстве

Поставить на доску карточки с изображением белочки и мишки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, с какой стороны белочка? Где белочка?

ДетиСлева.

Воспитатель: А где мишка? С какой стороны?

ДетиСправа.

Воспитатель: Ребята, сыграем на внимание. Я буду говорить, что делать, а вы внимательно слушайте и делайте. Поднимите правую руку вверх. Поднимите левую руку вверх. Хлопните в ладоши. Дотроньтесь левой рукой до правого уха, правой рукой до левого уха.

Дети выполняют указания.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Мы сегодня вспомнили времена года. Какие?

Дети: Осень, зима, весна, лето.

Воспитатель: Мы сегодня вспомнили геометрические фигуры. Какие?

Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Воспитатель: И мы сегодня играли на внимание какими руками?

Дети: Левой и правой рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе  «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» Программное содержание:·...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе

Тема занятия "Счёт в пределах трёх". Цель обучение детей счёту в пределах 3. В занятии используется технология ОТСМ-ТРИЗ....

конспект по ФЭМП во второй младшей группе

Цель данной методической разработки : Ознакомление детей с приемами сравнения двух предметов по высоте...

конспект по ФЭМП во второй младшей группе« Экскурсия на лесную полянку».

1.Познакомить детей с образованием числа 4 на основе сравнения 2-х совокупностей, содержащих 3 и 4 элемента .Учить находить признаки сходства и различия, выделять из группы предметы, отличающиес...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Геометрические фигуры.»

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе "Геометрические фигуры"...

конспект ООД ФЭМП во второй младшей группе "В гостях у сказки "Колобок"

конспект ООД  ФЭМП "В гостях у сказки "Колобок" во второй младшей группе...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hолонго» на тему: «Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hоонго» на тему:«Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»Цели:закреплять знания о геометрических фигурах, от...