Конспект по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП во II младшей группе (3-4 года)
«Времена года. Овал. Слева, справа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_oval.docx | 37.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во II младшей группе (3-4 года)
Тема: «Времена года. Овал. Слева, справа»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие», Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Цель: закреплять умение различать и называть времена года; учить отгадывать загадки, учить видеть форму предметов, закреплять умение различать и называть пространственные направления от себя (справа, слева)
Программное содержание: закреплять умение различать и называть времена года – осень, зима, весна, лето; различать и называть пространственные направления от себя – влево, вправо. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; видеть форму предметов, соотносить ее с названиями геометрических фигур – овал, круг.
Развивать наглядно-образное мышление, внимание, память. Воспитывать сообразительность.
Оборудование : колокольчик, конверт с математическими заданиями; картинки с изображением осени, зимы, весны, лета; карточки с изображением геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; листы с заданиями на каждого ребенка.
Планируемые результаты:. научились различать и называть времена года; у отгадывать загадки, научились видеть форму предметов, закрепили умение различать и называть пространственные направления от себя (справа, слева)
I | Вводная часть | Организующий момент | 1 мин |
II | Основная часть | Загадки Физкультминутка Геометрические фигуры Работа в тетрадях | 2 мин 2мин 2мин 7мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность 15минут
Ход занятия
I Вводная часть
Воспитатель звенит в колокольчик. Дети собираются возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и нашла под дверью конверт. В нем оказались математические задания. Их так много, что одна я не смогу выполнить их. Вы поможете мне?
Дети: Да.
II. Основная часть.
Ориентировка во времени
Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и попробуйте их отгадать. Они о временах года.
Пусты поля,
Мокнет земля,
День убывает.
Когда это бывает?
Дети: Осенью.
Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением осени.
Воспитатель:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением зимы.
Воспитатель:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением весны.
Воспитатель:
Солнце печет,
Липа цветет,
Золотится пшеница,
Рожь колосится.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Летом.
Воспитатель выставляет на мольберт картинку с изображением лета.
Геометрические фигуры
Поставить на доску карточки с изображением геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Воспитатель: Назовите геометрические фигуры.
Дети называют фигуры.
Показать карточку с изображением мяча.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож мяч?
Дети: На круг.
Показать карточку с изображением шапки.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа шапка?
Дети: На треугольник.
Показать карточку с изображением часов.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи часы?
Дети: На квадрат.
Показать карточку с изображением холодильника.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож холодильник?
Дети: На прямоугольник.
Показать карточку с изображением воздушного шара.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похож воздушный шар?
Дети: На овал.
Динамическая пауза.
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет. Ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, наклоны влево, вправо.
Раз - наклон
И два - наклон. Наклоны влево, вправо.
Зашумел листвою клен. Руки подняты вверх, пальцы растопырены, ладони качаются, будто листья на ветру.
Ориентировка в пространстве
Поставить на доску карточки с изображением белочки и мишки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, с какой стороны белочка? Где белочка?
Дети: Слева.
Воспитатель: А где мишка? С какой стороны?
Дети: Справа.
Воспитатель: Ребята, сыграем на внимание. Я буду говорить, что делать, а вы внимательно слушайте и делайте. Поднимите правую руку вверх. Поднимите левую руку вверх. Хлопните в ладоши. Дотроньтесь левой рукой до правого уха, правой рукой до левого уха.
Дети выполняют указания.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Мы сегодня вспомнили времена года. Какие?
Дети: Осень, зима, весна, лето.
Воспитатель: Мы сегодня вспомнили геометрические фигуры. Какие?
Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Воспитатель: И мы сегодня играли на внимание какими руками?
Дети: Левой и правой рукой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» Программное содержание:·...
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе
Тема занятия "Счёт в пределах трёх". Цель обучение детей счёту в пределах 3. В занятии используется технология ОТСМ-ТРИЗ....
конспект по ФЭМП во второй младшей группе
Цель данной методической разработки : Ознакомление детей с приемами сравнения двух предметов по высоте...
конспект по ФЭМП во второй младшей группе« Экскурсия на лесную полянку».
1.Познакомить детей с образованием числа 4 на основе сравнения 2-х совокупностей, содержащих 3 и 4 элемента .Учить находить признаки сходства и различия, выделять из группы предметы, отличающиес...
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Геометрические фигуры.»
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе "Геометрические фигуры"...
конспект ООД ФЭМП во второй младшей группе "В гостях у сказки "Колобок"
конспект ООД ФЭМП "В гостях у сказки "Колобок" во второй младшей группе...
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hолонго» на тему: «Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hоонго» на тему:«Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»Цели:закреплять знания о геометрических фигурах, от...