игра-квест "Приглашение в заповедник" для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
игра-квест "Приглашение в заповедник" для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pohod_v_zapovednik.kvest_.docx | 345.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35
Составила: воспитатель МБДОУ д/с №35 Логунова Е.Н.
Саров 2017
Игра-квест «Приглашение в заповедник» для детей подготовительной группы
Области интеграции:социально-коммуникативное развитие,речевое,художественно-эстетическое,физическое развитие.
Педагогические технологии:проблемно-игровая,информационно-коммуникативная,теория решения изобретательских задач(ТРИЗ)
Задачи:
1.Содействовать развитию элементарной поисковой деятельности,умению выдвигать и формулировать предположения,делать выводы.
2.Обобщать знания детей о диких животных.
3.Способствовать развитию связной речи,формировать умение правильно строить распространенные предложения.
4.Продолжать формировать умение решать логические задачи и строить логические цепочки. Развивать способность к анализу,сравнению,обобщению,умению следовать правилам (схеме) при выполнении действий.творческое воображение,зрительное восприятие,произвольное внимание,память.
5.Развивать пространственные представления,умение ориентироваться на листе бумаге в клетку и в пространстве.Развивать умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.Способствовать развитию двигательной активности детей.
6.Воспитывать умение детей согласовывать свои действия,договариваться и объединять усилия для решения общих задач.Воспитывать самостоятельность,умение понимать поставленную задачу и выполнять ее.Воспитывать отзывчивость,желание прийти на помощь.
Материлы
Воссозданная в групповом помещении картина леса с елками и животными, цифры от 1-8 с подготовленными заданиями для игры, конверт с картой-схемой, инструкция,картина-пазл животных «Мордовский заповедник»,круги луллия,игрушки в виде животных
Формы организации детей:
коллективная, индивидуальная
Длительность: 25 минут
Ход
- В:Ребята, сегодня утром около дверей в группу я обнаружила письмо. Прочтите, что написано на конверте. (Дети читают «Приглашение»). Давайте посмотрим, что внутри (вскрыть письмо). Что это? (карта-схема)|Тут еще записка.
(Текст записки в письме: Ребята, за каждое выполненное задание под цифрами от 1 до 6 вы будете получать по одному пазлу. Ваша задача собрать картину из пазлов, которые нужно отыскать. И тогда вы узнаете, куда вас пригласили)
Ребята ,вы поняли какая у вас задача?(ответы детей)
Откуда мы начнем выполнять задания?
Что вам поможет быстро и правильно выполнить задания?
Д:Надо начать с цифры 1.
Карточка1.
(Круги Луллия) Как интересно, Смотрите, карточки зверей. Правильно найдите домик для каждого зверя, а затем ответьте на вопрос.
Вопрос 1: Назвать животное, а затем его жилище (по картинкам)
- у волка;- Это волк – жилище волчье логово.
- у лисы;
- у медведя;
- у белки;
- у бобра
-у зайца
Вопрос 2 на внимание и логическое мышление: Что лишнее и почему? (дупло, конура, хлев, конюшня)
Молодцы! Где будем искать пазл?
Д:Дупло
2. (ВОСПИТАТЕЛЬ)
Какое же будет следующее задание? (цифра 2 на столе)
Здесь мы будем решать необычные задачки, исправив ошибки . Слушайте внимательно! (читаю задачку) дети отвечают сразу на слух.
1.-Наступила зима, потому что заяц стал белым. (Наоборот, зайчик стал белый, потому что пришла зима)
2.-Зимой корма нет, поэтому хищники голодают и едят кору деревьев.
3. -Зимой зайцы питаются капустой и морковкой. (нет, они грызут кору деревьев и ветки)
4.На северном полюсе живет бурый медведь,а у нас ,в России –белый.
Решение задач может подсказать где искать нам второй пазл? (если дети затрудняются, то следующий вопрос)
-Про кого мы решили последнюю задачу?
Дети находят медведя и под ним пазл, прикрепляют его на место.
3. ВОСПИТАТЕЛЬ
Куда мы отправимся дальше? (цифра 3 у корзины с массажными мячами)
Ребята, что это?
Для чего нам могут понадобиться мячи?
Предлагаю вам взять мячи и поиграть. (дети берут мячи и проводится массаж рук)
Мы нашли колючий шарик,
Нам его не удержать.
Шарик крутиться в ладошках,
Шарик хочет убежать.
Шарик наш живой и теплый,
На кого же он похож?
Прыгнул шарик на дорожку –
Оказалось – это еж?
У кого будем искать следующий пазл?
Дети находят пазл у ежа и прикрепляют его.
4. Где нас ждет следующее задание? (цифра 4 на столе)
Как вы думаете, что мы будем делать?
Чтобы найти следующий пазл, нам надо собрать зверька из геометрических фигур
Кто у вас получился? (зайчик)
Как вы думаете, где мы найдем пазл?
(дети находят пазл за зайчиком и прикрепляют его на место)
5. . Задание «отгадай загадки»
Воспитатель:Сейчас я вам прочитаю загадки,а вы попробуйте их отгадать их
1.Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Лиса)
2. Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(Волк)
3.Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И плотину.
(Бобры)
4. Пятнистая хищница, леса гроза,
На ушках по кисточке, злые глаза.
Живёт она в тёмной чащобе лесной
И лучше её обходить стороной.
5. Быстрый, рыжий Огонёк
Между ёлок прыг да скок.
Дубы грибами наряжает.
Детвору он обожает.
С ветки на ветку -
Просит конфетку.
(Белка)
Дети находят белку, у нее-пазл, прикрепляют его на место.
6.ВОСПИТАТЕЛЬ
Здесь круги луллия с изображением следа животного,нужно подобрать из предложенных картинок ту,которая подходит к данному следу.
Скажи чей след у тебя? (у меня медвежий след)
Спросить каждого ребенка (следов по количеству детей).
Догадайтесь, где мы найдем последний пазл?
(дети идут по следам и находят пазл).
Дети собирают картинку.
Что же у нас получилось?Куда мы ходили?
(в Мордовский заповедник)
Правильно
О ком были сегодня наши задания? ( о животных,охраняемых в заповеднике).Молодцы! Мы собрали картину с изображением животных Мордовского заповедника.Эта картина будет храниться в нашей группе.А за то,что вы справились со всеми заданиями ,вы награждаетесь медалями «Знаток природы».
Давайте скажем нашим гостям до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию в обучении детей....
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Консультация для родителей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.
Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...
Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы).
позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества....
"Особенности воспитания и обучения детей старшей группы.Характеристика возраста детей старшей группы"
Консультации для родителей...
«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.
laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...