«Колобок считает геометрические фигуры». Занятие по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений.
Педагогическая цель: развивать умение видеть равное количество предметов, по-разному расположенных; учить вести счет предметов, образующих какую либо фигуру; закрепить умение сравнивать длину предметов и устанавливать связи между отношениями разного вида: «длинее-короче», «дальше-ближе».
Целевые ориентиры: различает количество предметов: один-много; считает до пяти; проявляет любознательность, умение поддерживать беседу; подчиняется правилам игры.
Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Средства реализации: доска, геометрические фигуры ; раздаточный материал у каждого ребенка, костюм колобка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.doc | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
Воспитатель предлагает разгадать загадку:
С пылу с жару из печи, ни минуты не молчит-
По тропинке катится, подвигами хвалится.
(Колобок.)
-Колобок принес на занятие много разноцветных геометрических фигур, которые похожи на него по форме. Какие фигуры принес сказочный герой?
-Сегодня будем учиться считать и сравнивать круги. Рассмотрим фигуры на доске.
Обратите внимание, что кружки расположены по -разному. Сегодня вы будете учиться считать предметы, расположенные по- разному, и узнавать, поровну ли их.
Давайте вместе со мной посчитаем кружки. Получили, что кружков поровну, хотя они расположены по разному.
Для проверки равенства числа кружков приложите кружки, лежащие в углах треугольника, к тем,которые расположены в ряд. (Дети выполняют.)
Затем воспитатель восстанавливает исходное положение кружков. Дети еще раз пересчитывают кружки.
-Мы с вами увидели, что кружки можно расположить по разному, все равно их будет поровну. Добавьте к каждой группе по 1 кружку. Пересчитайте и сравните
количество кружков теперь.
Пересчитав и приложив кружки одной группы к каждому кружку другой, дети убеждаются, что в обеих группах кружков поровну. Воспитатель два раза меняет форму расположения кружков, вызывает детей сосчитать фигуры.
Пальчиковая гимнастика «Ладошки и кулачки»
Есть у любого два кулачка. Показывают сжатые в кулачки пальцы.
Хлопнул один по другому слегка. Стучат кулачками друг о друга.
Ну а ладошки не отступают- Показывают ладони, пальцы растопыривают.
Следом за ними весело бьют. Хлопки в ладоши, низ ладоней не
разъединяется.
Кулачки быстрее бьют, Стучат кулачками друг о друга.
До чего стараются!
А ладошки тут как тут, Показывают ладони, пальцы растопыривают.
Так и рассыпаются! Хлопки в ладоши, низ ладоней не
разъединяется.
Кулачки давай сердиться, Стучат кулачками друг о друга.
Громко хлопать стали,
А ладошки — баловницы Вращают кистями вдоль вертикальной оси-
«фонарики»
Тоже не отстали Хлопки в ладоши, низ ладоней не
разъединяется.
Воспитатель проводит работу с раздаточным материалом.
-Сосчитайте кружки на карточке. Возьмите столько же кружков красного цвета и наложите их на зеленые кружки карточек. Возьмите столько же синих кружков, сколько красных, и расположите их в соседней клетке на линеечке. Сосчитайте красные и синие кружки и скажите, каких кружков сколько. Проверьте их равенство, поменяв кружки местами: синие кружки положите на зеленые, а три
красных кружка-в ряд.
Воспитатель следит за тем,чтобы кружки размещались по порядку: каждый кружок должен заменяться кружком другого цвета.
-Нет ли лишних кружков? Все ли синие кружки заменены красными? Поровну ли кружков?
Физкультминутка
-Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку.
Раз, два, три, четыре,пять! Руки на поясе,выполняют прыжки на месте.
Будем прыгать и скакать!
Наклонился правый бок- Наклоны туловища вправо-влево.
Раз, два, три!
Наклонился левый бок-
Раз, два, три!
А сейчас поднимем ручки Поднимают руки вверх, поднимаются на носочки.
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, Выполняют приседания.
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, Сгибают правую ногу в колене.
Раз, два, три!
Ноги высоко подняли
И немного подержали. Руки на поясе, наклоны головы в стороны.
Головою покачали
И все вместе дружно встали.
Воспитатель благодарит детей за старание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в средней группе по теме Порядковое значение чмсла пять Геометрические фигуры
конспект занятия...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры».
Занятие по закреплению геометрических фигур и классификации их по различным признакам....
Путешествие в город Геометрических фигур. Занятие по математике в средней группе.
Данный конспект математического занятия в средней группе детского сада поможет как воспитателям, так и родителям, познакомить в игровой форме детей с геометрическими формами....
конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у геометрических фигур"
- Продолжать учить детейвидеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов- закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышле...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Удивительный мир геометрических фигур»
Конспект занятия по ознакомлению с геометрическими фмгурами....
"Геометрические фигуры" НОД по ФЭМП в средней группе.
Повышение у детей интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры» «Колобок в гостях у детей»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов.Задачи:Образовательн...