«Колобок считает геометрические фигуры». Занятие по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений.

Педагогическая цель: развивать умение видеть равное количество предметов, по-разному расположенных; учить вести счет предметов, образующих какую либо фигуру; закрепить умение сравнивать длину предметов и устанавливать связи между отношениями разного вида: «длинее-короче», «дальше-ближе».

Целевые ориентиры: различает количество предметов: один-много; считает до пяти; проявляет любознательность, умение поддерживать беседу; подчиняется правилам игры.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Средства реализации: доска, геометрические фигуры ; раздаточный материал у каждого ребенка, костюм колобка.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp.doc16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Воспитатель предлагает разгадать загадку:

С пылу с жару из печи, ни минуты не молчит-

По тропинке катится, подвигами хвалится.

(Колобок.)

-Колобок принес на занятие много разноцветных геометрических фигур, которые похожи на него по форме. Какие фигуры принес сказочный герой?

-Сегодня будем учиться считать и сравнивать круги. Рассмотрим фигуры на доске.

Обратите внимание, что кружки расположены по -разному. Сегодня вы будете учиться считать предметы, расположенные по- разному, и узнавать, поровну ли их.

Давайте вместе со мной посчитаем кружки. Получили, что кружков поровну, хотя они расположены по разному.

Для проверки равенства числа кружков приложите кружки, лежащие в углах треугольника, к тем,которые расположены в ряд. (Дети выполняют.)

Затем воспитатель восстанавливает исходное положение кружков. Дети еще раз пересчитывают кружки.

-Мы с вами увидели, что кружки можно расположить по разному, все равно их будет поровну. Добавьте к каждой группе по 1 кружку. Пересчитайте и сравните

количество кружков теперь.

Пересчитав и приложив кружки одной группы к каждому кружку другой, дети убеждаются, что в обеих группах кружков поровну. Воспитатель два раза меняет форму расположения кружков, вызывает детей сосчитать фигуры.

Пальчиковая гимнастика «Ладошки и кулачки»

Есть у любого два кулачка. Показывают сжатые в кулачки пальцы.

Хлопнул один по другому слегка. Стучат кулачками друг о друга.

Ну а ладошки не отступают- Показывают ладони, пальцы растопыривают.

Следом за ними весело бьют. Хлопки в ладоши, низ ладоней не

разъединяется.

Кулачки быстрее бьют, Стучат кулачками друг о друга.

До чего стараются!

А ладошки тут как тут, Показывают ладони, пальцы растопыривают.

Так и рассыпаются! Хлопки в ладоши, низ ладоней не

разъединяется.

Кулачки давай сердиться, Стучат кулачками друг о друга.

Громко хлопать стали,

А ладошки — баловницы Вращают кистями вдоль вертикальной оси-

«фонарики»

Тоже не отстали Хлопки в ладоши, низ ладоней не

разъединяется.

Воспитатель проводит работу с раздаточным материалом.

-Сосчитайте кружки на карточке. Возьмите столько же кружков красного цвета и наложите их на зеленые кружки карточек. Возьмите столько же синих кружков, сколько красных, и расположите их в соседней клетке на линеечке. Сосчитайте красные и синие кружки и скажите, каких кружков сколько. Проверьте их равенство, поменяв кружки местами: синие кружки положите на зеленые, а три

красных кружка-в ряд.

Воспитатель следит за тем,чтобы кружки размещались по порядку: каждый кружок должен заменяться кружком другого цвета.

-Нет ли лишних кружков? Все ли синие кружки заменены красными? Поровну ли кружков?

Физкультминутка

-Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку.

Раз, два, три, четыре,пять! Руки на поясе,выполняют прыжки на месте.

Будем прыгать и скакать!

Наклонился правый бок- Наклоны туловища вправо-влево.

Раз, два, три!

Наклонился левый бок-

Раз, два, три!

А сейчас поднимем ручки Поднимают руки вверх, поднимаются на носочки.

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, Выполняют приседания.

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, Сгибают правую ногу в колене.

Раз, два, три!

Ноги высоко подняли

И немного подержали. Руки на поясе, наклоны головы в стороны.

Головою покачали

И все вместе дружно встали.

Воспитатель благодарит детей за старание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры».

Занятие по закреплению геометрических фигур и классификации их по различным признакам....

Путешествие в город Геометрических фигур. Занятие по математике в средней группе.

Данный конспект математического занятия в средней группе детского сада поможет как воспитателям, так и родителям, познакомить в игровой форме  детей с геометрическими формами....

конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у геометрических фигур"

- Продолжать учить детейвидеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов- закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышле...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Удивительный мир геометрических фигур»

Конспект занятия по ознакомлению с геометрическими фмгурами....

"Геометрические фигуры" НОД по ФЭМП в средней группе.

Повышение у детей интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры» «Колобок в гостях у детей»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов.Задачи:Образовательн...