Главные вкладки
Гуркова Оксана Анатольевна
Cайт воспитателя.
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Воспитание и обучение детей дошкольного возраста.
Увлечения: разное
Страна: Россия
Регион: Московская область
Населенный пункт: Луховицкий р-он Московская обл
Место работы: МБОУ "Врачовская НШДС"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gurkova-oksana-anatolevna-vospitatel
"Я - воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь!
Да, я актриса несчетных ролей,
Но главная роль - заменить матерей!
О себе
В МБОУ «Врачовская начальная школа- детский сад» работаю с 11.06.2002г. Поняла, что педагог дошкольного учреждения – это стиль жизни… Ежедневно взаимодействуя с детьми, пришла к выводу о необходимости выбора методов, форм обучения, наиболее приближенных к естественной детской деятельности – игре.
В последние годы детский сад стал учреждением с программой развития, контрактами и даже конкуренцией.
В этих условиях особую важность приобретают наши человеческие качества- доброта, терпеливость, порядочность. Ведь не секрет, что современные родители в водовороте ежедневных дел, порой забывают о душевном тепле, так необходимом их дочерям и сыновьям. А я воспитатель, должна и обязана согревать детей своим теплом. Чтобы дети тебе поверили, надо просто их любить и создать условия, где они могли бы подниматься на ступеньку выше в своём развитии. Понимаю , что жизнь не стоит на месте можно утонуть в море информации , поэтому стараюсь осваивать новые методы , приёмы и технологии , ведь только от меня зависит , чему я научу своих воспитанников. Стараясь идти «в ногу со временем» открыла свой сайт воспитателя детского сада
Моё профессиональное убеждение : педагог должен учиться всему и постоянно. Ещё одни своим постулатом считаю профессиональное беспокойство за настоящее и будущее своих воспитанников . Воспитание детей – дело не легкое и обязывает меня быть сообразительной , всегда готовой к разрешению любых ситуаций .Проработав много лет воспитателем , пришла к выводу, что дети очень чутко улавливают слабости педагога и не прощают срывов , растерянности , беспомощности. Они любят играть в игры ,я – тоже, и каждый день своей педагогической деятельности наполняю дидактическими , сюжетно-ролевыми, развивающими играми.
Анализируя свой опыт работы , пришла ещё к ряду убеждений:
- воспитатель должен хотеть и уметь работать с детьми , каждая минутка рядом с ними должна быть мостиком к решения детских проблем;
-нельзя достигнуть хороших результатов , не имея единомышленников , то есть , нужна система взаимодействия всех , кто соприкасается с детьми ;
- главная роль в развитие ребёнка, всё же принадлежит родителям , отсюда необходимость сотрудничества с родителями.
Работу и общение с родителями понимаю как процесс сотрудничества , формирование единых интересов и потребностей между детским садом и семьёй , единых линей и преемственности воспитания в семье и дошкольном заведении.
Оценивая условия для педагогической деятельности , могу сказать, что в нашем дошкольном учреждении создана необходимая материально-техническая база: имеется мебель, оборудование , технические средства обучения , учебные пособия , журналы, газеты, книги.
Часто вспоминая известное высказывание Л.С. Выготского о том ,что обучение должно вести за собой развитие . И поэтому ,главную свою задачу вижу в том , чтобы не подавлять ребёнка грузом своих знаний , а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы в процессе игры с разным материалом в дидактических играх. Дети любят играть. Они с удовольствием по многу раз обращаются к знакомым играм , игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослого поиграть ,предвкушая радость развлечения и не догадываясь ,что на самом деле они будут учиться , такова специфика дидактической игры .Ребёнок действительно играет. Одновременно осуществляется процесс обучения. Дидактическая игра – явление многоплановая ,сложная. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность , и средство всестороннего воспитания личности .
Работая по Программе «от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы , М.А. Васильевой ,Т.С. Комаровой , одна из основных задач , которой – способствовать развитию познавательной активности , любознательности , стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребёнка – дошкольника вида деятельности: игре, общении с взрослыми и сверстниками ,труде . Именно в этих видах деятельности , по мнению авторов программы , происходит становление таких новообразований ,как произвольность поведения , способность к логическому мышлению, самоконтроль ,творческое воображение , что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения .Поэтому считаю актуальной проблему недостаточного использования занимательного экологического материала и дидактических игр в развитии дошкольников .
Учитывая тот факт, что интерес является лучшим стимулом к обучению , стараюсь использовать каждую возможность ,чтобы разгрузить детей посредством игровой деятельно в учебно-воспитательном процессе .
Главная моя задача – выбрать наиболее эффективные методы и приёмы организации детей , которые позволили бы максимально использовать влиятельное положение лидеров , создать ситуацию успеха для каждого ребёнка. Созданные мной условия самореализации каждого ребёнка в совместной увлекательной деятельности , выступают эффективным средством выражения его индивидуальности в группе сверстников .
Игра, по моему утверждению , не только средство оптимизации процесса обучения и воспитания ,но и важный аспект психологического комфорта детей.
Мной был выбран следующий путь осуществления задач :
1. Изучить новинки литературы по проблеме обучения и воспитания детей с использование дидактических игр.
2. Найти и экспериментально обосновать педагогические условия организации дидактических игр ,влияющие на развитие речи у дошкольников.
3. Обогатить предметно-развивающую среду группы детского сада .
4. Опираясь на полученные результаты , разработать мероприятия и методические рекомендации для коллег – педагогов и родителе.
В своей работе пытаюсь соединить теорию педагогической науки с практикой воспитания и обучения в детском саду . Важным условием повышения эффективности образовательного процесса в любой группе детского сада считаю развитие активности дошкольников.
С первого года работы воспитателем возникло необходимость творческого освоения новых педагогических приёмов . Работая с детьми раннего возраста , имею возможность наблюдать , как меняется активность , мотивация ,появляется возможность дифференцированно воздействовать на их развитие у каждого ребёнка. Часто при знакомстве с передовым педагогическим опытом (в печати , во время просмотра открытых занятий ,игр) обнаруживала новые приёмы руководства и оформления игр и механическим переносила их в свою работу , не получая при этом желаемого результата .Методические приёмы позволили достичь результата лишь в тех случаях , если их применяла системно , учитывая общие тенденции развития детей группы, закономерность игровой деятельность , если хорошо знала и чувствовала каждого ребёнка .
Выбирая профессию педагога , я взяла на себя ответственность за тех , кого буду учить , и воспитывать , вместе с тем , отвечаю за свою профессиональную подготовку , своё право быть воспитателем . Во всех изданиях звучит заповедь , что педагог – это образец , которому чаще всего неосознанно , подражают дети , перенимая то ,что делает воспитатель .
В заключении можно сделать вывод , что педагогику создавали знаменитые личности ,а мы рядовые воспитатели , ежедневно подтверждаем или опровергаем её законы на практике. И от того , с какими знаниями я буду приходить ежедневно в детских коллектив , заложу ли искорки любознательности , добра и справедливости в детские сердечки , - зависит будущее наших детей наших городов, поселков и будущее нашей страны .
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Колин Маккалоу "Поющие в терновнике".
Мой взгляд на мир
Довольствуйтесь тем, что имеете, радуйтесь тому,что происходит с Вами. Когда вы поймете, что не испытываете ни в чем недостатка, вся Вселенная будет принадлежать Вам,
Мои достижения
Мои воспитанники являлись учасниками и победителями областных, муниципальных, всероссийских конкурсов.
Добавить грамоту в портфолио