"Играя учимся считать"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект по ФЭМП для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraya_uchimsya_schitat._schet_ot_1_do_5._zakreplenie_.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по теме «Играя, учимся считать. Счет от 1 до 5. Закрепление»
Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 5.
Задачи:
- Закреплять умение считать от 1 до 5.
- Закреплять порядковое значение числа, правильно отвечать на вопросы «сколько», «который по счету».
- Упражнять в счете предметов на слух, формировать умение соотносить количество предметов с числом.
- Учить выделять и называть геометрические фигуры в картинке.
- Развивать внимание, фантазию, память, логическое мышление.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь, умение работать в группе.
Материалы: Фигурки сказочных героев, раздаточный материал (геометрические фигуры, счетный материал).
Ход занятия
1. Оргмомент
- Сегодня на занятии мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, какую?
- Круглый и румяный
Бежит по дорожке.
Тем, кого встречает,
Он песенку напевает. (Колобок)
- Напомните, как начиналась эта сказка? (… Испекла старуха колобок и на окошко студить положила…)
- А Колобок был любопытный, спрыгнул с окошка и покатился по дорожке. (Дети передают Колобка друг другу по цепочке.)
2. Основная часть
1. Дидактическая игра «Домик для зайки из геометрических фигур»
- Кого Колобок встретил на своем пути сначала? (Зайца)
- Заяц и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем». А Колобок отвечает: «Не ешь, меня, я тебе песенку спою».
А заяц ему в ответ: «Некогда мне твои песни слушать, лучше помоги мне дом построить».
Ребята, поможем Колобку? Он один не справится.
- Дом для зайца мы будем строить из геометрических фигур. Подходите к столам, доставайте из конвертов фигуры, рассмотрите их. Давайте вспомним, как они называются.
- Попробуйте сложить из всех фигур домик для зайца. У всех домики будут разные. (Дети выкладывают дома из геометрических фигур. Затем можно спросить нескольких детей: какой формы дом?, крыша? Окно?, труба?)
- «Понравились мне дома, которые вы построили», - говорит заяц. «Так уж и быть, отпущу я тебя, Колобок.»
2. Дидактическая игра «Сосчитай звуки»
- Покатился Колобок дальше. А навстречу ему…(Волк)
- «Колобок, Колобок, я тебя съем»
- «Не ешь меня,…»
- «Знаю я твои песенки. Справишься с моим заданием – отпущу, нет - проглочу».
- Ребята, нужно помочь Колобку уйти от волка.
- «Есть у меня бубен. Сейчас я буду в него бить, а вы слушайте, считайте и бегите к соответствующему дереву с цифрой». (Цифры от 1 до 5 развешены на елках, которые расставлены в группе. Сначала играют девочки, потом мальчики.)
- И с этим заданием мы справились. Отпустил волк Колобка.
Физминутка
- Катится Колобок дальше. Радостно ему, что удалось и от волка убежать. Захотел он с вами, ребята, поиграть. Вставайте в круг.
Колобок, Колобок, (идут на корточках, поставив руки на пояс)
Колобок – румяный бок.
По дорожке покатился
И назад не воротился. (бегут на мысочках, руки на поясе)
Встретил мишку, волка зайку (встав лицом в круг, изображают зверей)
Всем играл на балалайке (изображают игру на балалайке)
У лисы спел на носу (пляшут вприсядку)
Больше нет его в лесу (разводят руками)
4. Дид. игра «Составь пару» (Соотнесение количества предметов и цифры)
– Покатился Колобок дальше. А навстречу ему…(медведь)
- «Колобок, Колобок, я тебя съем».
- «Не ешь, меня Миша,…»
- «Нет, лучше помоги мне моих пчел в ульи загнать, все разлетелись, а мне меду охота».
- Дети подходят к столам. Каждый выбирает себе карточку с ульем, на нем цифра от 1 до 5. На столе разложены карточки с пчелами.
Ребенок должен выбрать нужную карточку с пчелами и показать получившуюся пару.
- «Хорошие у тебя, Колобок, помощники. Спасибо. Отпущу я тебя».
5. Дид. игра «Собери бусы» (порядок цифр при счете)
– Катится Колобок, а навстречу ему… (Лиса).
- «Какой ты румяный, аппетитный, так и хочется тебя съесть».
- «Не ешь меня, я песенки умею петь».
- «Не надо мне твоих песенок. Горе у меня. Были у меня бусы, да ниточка порвалась, они и рассыпались. Сможешь мне помочь, так и быть, отпущу.»
- Дети достают из мешочка по одной бусине. Бусины 4-х цветов. На каждой бусине цифра 1-5.
- Дети, которым достались красные бусы, собираются вокруг одного стола, которым достались желтые – вокруг другого и т.д.
- Задача – приклеить на ниточку бусины по порядку номеров.
- Зря ты, лиса, волновалась. Вот и готовы твои бусы.
- «Спасибо тебе, Колобок, и вам, ребята. Я снова могу надеть мои любимые бусы».
- Ну, а Колобок покатился дальше. Только его и видели.
- Вот и закончилось наше путешествие.
3. Итог
- В какой сказке мы сегодня побывали?
- Сколько зверей встретил Колобок?
- Кто же был первым, с кем встретился Колобок?
- А волк был каким? (вторым)
- А каким был медведь? (третьим)
- И наконец, четвертой была…? (Лиса).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игра "Учись считать"
электронное дидактическое пособие «Учись считать» для младшей группы...
Дидактическая игра "Мы учимся считать"
Цель: развитие навыков устного счёта, формировать умение у детей узнавать цифры и сопоставлять их с количеством предметов, правильно называть геометрические фигуры....
Презентация дидактической игры "УЧИМСЯ СЧИТАТЬ до 5" учебный материал для младших дошкольников
Варианты дидактических игр предназначены для детей 2-4 лет....
Дидактическая игра "Учимся считать"
Дидактическая игра для детей средней группа предназначена для усвоения цыфр и сотношения цифры и количеста предметов....
Дидактическая игра "Учимся считать"
Цель игры расширение и углубление представлений детей о количестве предметов и счете.Учить пересчитывать предметы, называя итоговое число. Закреплять знания цифр, соотносить их с числом предметов....
конспект занятия "Играя учимся считать"
Конспект открытого занятия по математике "Играя учимся считать"...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Играя, учимся считать».
Цель: совершенствование навыков счета в пределах 5.Задачи:Закреплять умение считать от 1 до 5.Закреплять порядковое значение числа, правильно отвечать на вопросы «сколько», «который ...