Конспект итогового занятия Путешествие по стране «Математика»
план-конспект занятия (старшая группа)

Гончаренко Людмила Ивановна

Учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 20-ти (прямой и обратный счет: двойками, тройками)

Составлять арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_po_strane_matematika.docx60.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

итогового занятия

 Путешествие по стране

«Математика»

Программное содержание.

        Учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 20-ти (прямой и обратный счет: двойками, тройками)

Составлять арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстративный материал:

Карта с островами, указка, наборное  полотно, мяч резиновый.

Раздаточный материал:

Пеналы с геометрическими фигурами, листы с заданиями, наборы цветных карандашей, простой карандаш, счетные палочки, блоки Дьенеша, линейки

Литература:

1«Математика от трех до семи». Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов (Автор – составитель З.А. Михайлова)

«Логико-математическое развитие дошкольников», ООО «Издательство» Детство-Пресс», 2015 г. (Авторы-составители З.А. Михайлова, Е.А. Носова)

«Планы- конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» ООО « Издательство «Детство-Пресс» (Автор – составитель Л.Н. Коротовских)

Ход занятия.

Воспитатель:        

Сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране «Математика». Это страна состоит из небольших островов. Я думаю, что вы все любите математику и это путешествие будет для вас очень интересным. А на чём мы отправимся в путь, вы узнаете, когда выполним задание.

  1. Графический диктант:

1 клетка вправо                      3 клетки наискосок вниз влево

2 клетки вниз                          6 клетки  влево

3 клетки вправо                      3 клетки наискосок вверх влево

2 клетки вниз                          2 клетки наискосок вправо

2 клетки вправо                      2 клетки наискосок вверх

2 клетки вниз                          2 клетки наискосок вправо

2 клетки вправо                      4 клетки наискосок вверх

Воспитатель: Дети, что у вас получилось?

Дети:  Корабль.

Воспитатель:

- Молодцы! Вот и готов волшебный  корабль. Отправляемся в путь. Пока плывем до первого острова, давайте проведем небольшую разминку.

Дети: считают – прямой и обратный счет в пределах 20-ти. Счет двойками, тройками.

Дети отвечают на вопросы воспитателя:

  1. Если стол выше стула, то стул (ниже стола)
  2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш  (короче линейки)
  3. Если веревка толще нитки, то нитка (толще веревки)
  4. Если сестра старше брата, то брат (младше сестры)

Воспитатель:

- Молодцы, разминка окончена.

- Вот мы и приплыли на «Остров Задач»

- Мы сейчас проверим, как вы умеете составлять задачи и решать их.

Перед тем, как решить задачу давайте вспомним,  из каких частей она состоит.

Ответы детей (условие, вопрос, решение, ответ)

Воспитатель:

- Пока мы плывем к следующему острову, давайте отдохнем.

(пальчиковая гимнастика) по желанию детей.

Воспитатель: 

А вот и остров «Примеры»

Дети выполняют задание

Воспитатель: 

- Молодцы, хорошо справились с этим заданием. Отправляемся дальше к следующему острову, пока плывем, предлагаю немного отдохнуть.

« Гимнастика для глаз»

Воспитатель:  

А вот и остров « Размести правильно фигуры»

- Молодцы, справились с этим заданием, отправляемся к следующему острову.

- Пока мы плывем, давайте проведем небольшую разминку:

1. Кто длиннее: червяк или змея?

2. Что выше: пень или дерево?

3. Что шире: ручеек или река?

4. Что тяжелее: перышко или камень?

Воспитатель:

А вот и остров « Веселых знаков»

- Дети выполняют задания.

Воспитатель:

         И с этим заданием вы справились. Пока будем плыть,  до следующего острова я приглашаю выйти на полянку и немного отдохнуть.

Физминутка  под музыку

Воспитатель:

- А теперь возвращаемся на корабль, показался остров « Числоград». На этом острове дома необычные, на каждом этаже живут числа- соседи. Заселите домики числами.

Дети выполняют задания.

 Воспитатель:

 С заданием все справились хорошо, молодцы.

Воспитатель:

- А вот и остров « Геометрические фигуры»

Воспитатель:

Чтобы мы отправились дальше в путь, необходимо выполнить это задание.

Логическая игра « Второй ряд»

Воспитатель:

Дети, на горизонте показалась полянка, давайте поиграем.

Игра с мячом

Воспитатель бросает детям мяч, они отвечают на поставленный вопрос?

  1. Сколько частей суток?
  2. Сколько месяцев в году?
  3. Сколько времен года?
  4. Сколько месяцев в каждом времени года?
  5. Какой первый день недели (2 день, 3 день и т.д.)
  6.  Сколько дней в недели?
  7. Сколько в 1 часе минут?

Воспитатель:

А вот и последний остров « Счетных палочек»

Выложите фигуры по образцу.

Воспитатель:

Вот пришло к концу наше путешествие по островам математическим. Давайте в подарок «Феи Математики» выполним последнее задание. Сейчас время года - весна. Расцвели цветы первоцветы, давайте раскрасим вот такой цветик – семицветик

  1. – красный 
  2. –синий
  3. – желтый
  4. – оранжевый
  5. – розовый
  6. –голубой
  7. – белый

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

Конспект занятия по разделу  «Математика – это интересно" программа «Детство»Цели:1.     Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы....

Конспект занятия "Едем в страну математики"

Занятие по математике, для детей старшего возраста....

Конспект занятия "Путешествие в страну математики"

Данный конспект написан по новой форме для аттестации....

Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа

Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу...

Конспект НОД "Путешествие в страну математики"

Конспект НОД "Путешествие в страну математики"...

Конспект занятия по математике "Страна Математика"

план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: "Страна Математика"...

конспект занятия по математике "Страна математики"

занятия  по матиматике в подготовительной группе...