конспект итогового занятие "Путешествие в страну математика".
план-конспект занятия (средняя группа)

конспект итогового занятие "Путешествие в страну математика". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект78.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад №103”

Конспект итоговой непосредственно образовательной  деятельности    на тему:

“Путешествие по  стране Математике”

для детей средней группы.

                                                             

    Подготовила:

                                                                 воспитатель первой квалификационной категории

                                                                  Масина Екатерина Алексеевна

                                                       

                                                       Саранск 2019      


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Уточнение полученных знаний, представлений, умений которые они  получили на занятиях по математике.

Задачи: 

Образовательные. Закрепить счетные умения, знание геометрических фигур, умение соотносить цифры с количеством, самостоятельную работу с конструктором.

Развивающие. Развивать мыслительные операции, способствовать к

абстрагированию, вниманию, памяти, речи, фантазии.

Воспитательные. Воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации.

Тип: Итоговое, интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

Форма работы с детьми: совместная деятельность, групповая, индивидуальная.

Словарная работа. Активация словаря:  какой по счёту, короткое -длинное, широкая- узкая, высокое- маленькое.

Предварительная работа: Разучивание песни С. Михалкова «Мы едим, едим.», повторение геометрических фигур, повторение сравнения предметов по ширине, длине, цвету, повторение счёта до 10.

Материалы, оборудование:

Демонстрационный 10 карточек с яблоками, 10 - с морковками; цифры от 0 до 10, схема моста, геометрические фигуры, игрушка зайца, корзина.

Раздаточный материал: конструкторы.

Методические приёмы

  1. Проблемная ситуация с использованием игрового персонажа.
  2. Беседа с детьми об геометрических фигурах, цифрах, цветах.
  3. Совместный труд детей, помощь воспитателя.
  4. Подведение итога совместной деятельности.

Структура НОД:

Вводная часть:

Организационный момент

Доброе  утро - солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам

Вместе с солнышком встаём

Вместе с солнышком живем

Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям

И скажем здравствуйте!

1. Ход занятия:

1. Ребята, давайте отправимся в страну «Математики».

-Кто живет в этой стране? (цифры, геометрические фигуры)

-Для чего нам нужны цифры?

-Где мы используем геометрические фигуры?

-Для путешествия нам нужны билеты на поезд. Кто хочет приобрести билет? Как много желающих! (раздаются цифры, соответствующие их номерам в «поезде»).

Всем купили билеты, а теперь займем свои места в поезде.

Отправляемся в путь!

Мы едим, едим, едим

В далекие края

Счастливые соседи

Веселые друзья

Тра-та-та, тра-та-та.

Вот и остановка «Лесная поляна».

Детей встречает заяц:

Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть в стране «Математике».

Я все слышал, вы очень хорошо знаете цифры. Молодцы! А я вот считать не умею. У меня есть 10 зайчат и я собрал им морковки и яблоки, но не знаю, хватит ли всем. Помогите мне их сосчитать.

На доске в ряд расположены 9 яблок, под ними 9 морковок. Рядом на столе цифры от 1 до 10.

Сколько яблок я собрал? Посчитайте и поставьте нужную цифру. (9)

Сколько морковок я собрал? Какую цифру нужно поставить? (9)

Что можно сказать о количестве яблок и морковок? (их поровну, по 9)

     Ой, я еще в корзине нашел яблоко! (выставляется на доску)

Чего теперь больше яблок или морковок?

На сколько?

     Как получили 10 яблок? (прибавили к 9 один)

Какое число больше 9 или 10? На сколько?

А какое число меньше и на сколько?

Как сделать поровну (обсуждаем 2 способа: прибавить 1 морковку или убрать одно яблоко)

- Молодцы, ребята! Давайте мы вместе разомнемся. (физминутка):

1,2,3,4,5 - начал заинька скакать

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул 10 раз.

Ребята, а вы строить умеете?

Тогда может вы мне поможете. У нас на реке мост сломался, когда река разлилась. Вы езжайте до следующей остановки и постройте мост. Тогда и зайчата меня там встретят.

2. «Поезд» едет дальше. В дороге произошла путаница и вагоны стоят не правильно.

- Давайте, наведем порядок.

На доске выставляется «поезд» с нарушенным закономерным составом:

Конспект итогового занятия по математике и конструированию в средней группе «Путешествие по стране Математике»

Дети выходят по одному и «наводят порядок». Для проверки правильности их решения попросить детей назвать, какие фигуры повторяются.

3. Физминутка.

- Поезд отправляется. Вокруг на пути встречаются препятствия. Покажите руками какие.

- Широкая-приширокая река.

- А теперь узенький ручеек.

- Вот толстое-притолстое бревно.

- А теперь тоненькое бревнышко.

- Высокое-привысокое дерево.

- Маленький кустик.

4.- Вот и остановка, где живут геометрические фигуры. На столе стоят геометрические фигуры.

- Внимательно рассмотрите фигуры.

- Как они называются.

- Опишите их.

- Ребята, внимательно посмотрите на схему моста.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-132501-1395404467.jpg

- Ребята, как вы думаете для строительства моста какие фигуры нам нужны?

- Давайте рассмотрим чертеж моста. Назовите из каких фигур он состоит?

- Сколько нам нужно призм? –

 Сколько пластин?

- Сколько кубов?

- Давайте теперь самостоятельно будем строит мост для зайчат. Не забывайте смотреть на чертеж.

Проверяем работы, исправляем ошибки.

5. Итог занятия.

- Что мы делали на занятие?

- Чего было больше морковок или яблок?

- На сколько яблок было больше?

- Что мы строили? Для кого мы его строили?

- Как мы исправили поломку поезда?

- Вам понравилось?

- с заданиями все справились, молодцы!.

- А теперь пора возвращаться домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

Конспект итогового занятия " В стране геометрических фигур"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7770678","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"132","width":"101"}}]] Конспект итогового занятия по математике в средней группе...

«Путешествие в королевство Математики» (Конспект итогового интегрированного занятия по математике и конструированию в старшей возрастной группе)

выявить полученные знания по элементарным математическим представлениям и конструированию, умения, навыки полученные в течение учебного года старшей возрастной группы....

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".

Конспект итогового интегрированного  занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики"....