конспект итогового занятие "Путешествие в страну математика".
план-конспект занятия (средняя группа)
конспект итогового занятие "Путешествие в страну математика".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 78.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад №103”
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности на тему:
“Путешествие по стране Математике”
для детей средней группы.
Подготовила:
воспитатель первой квалификационной категории
Масина Екатерина Алексеевна
Саранск 2019
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Уточнение полученных знаний, представлений, умений которые они получили на занятиях по математике.
Задачи:
Образовательные. Закрепить счетные умения, знание геометрических фигур, умение соотносить цифры с количеством, самостоятельную работу с конструктором.
Развивающие. Развивать мыслительные операции, способствовать к
абстрагированию, вниманию, памяти, речи, фантазии.
Воспитательные. Воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать наблюдательность, стремление помогать другим в трудной ситуации.
Тип: Итоговое, интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкальная.
Форма работы с детьми: совместная деятельность, групповая, индивидуальная.
Словарная работа. Активация словаря: какой по счёту, короткое -длинное, широкая- узкая, высокое- маленькое.
Предварительная работа: Разучивание песни С. Михалкова «Мы едим, едим.», повторение геометрических фигур, повторение сравнения предметов по ширине, длине, цвету, повторение счёта до 10.
Материалы, оборудование:
Демонстрационный 10 карточек с яблоками, 10 - с морковками; цифры от 0 до 10, схема моста, геометрические фигуры, игрушка зайца, корзина.
Раздаточный материал: конструкторы.
Методические приёмы
- Проблемная ситуация с использованием игрового персонажа.
- Беседа с детьми об геометрических фигурах, цифрах, цветах.
- Совместный труд детей, помощь воспитателя.
- Подведение итога совместной деятельности.
Структура НОД:
Вводная часть:
Организационный момент
Доброе утро - солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам
Вместе с солнышком встаём
Вместе с солнышком живем
Давайте пожелаем доброго утра нашим гостям
И скажем здравствуйте!
1. Ход занятия:
1. Ребята, давайте отправимся в страну «Математики».
-Кто живет в этой стране? (цифры, геометрические фигуры)
-Для чего нам нужны цифры?
-Где мы используем геометрические фигуры?
-Для путешествия нам нужны билеты на поезд. Кто хочет приобрести билет? Как много желающих! (раздаются цифры, соответствующие их номерам в «поезде»).
Всем купили билеты, а теперь займем свои места в поезде.
Отправляемся в путь!
Мы едим, едим, едим
В далекие края
Счастливые соседи
Веселые друзья
Тра-та-та, тра-та-та.
Вот и остановка «Лесная поляна».
Детей встречает заяц:
Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть в стране «Математике».
Я все слышал, вы очень хорошо знаете цифры. Молодцы! А я вот считать не умею. У меня есть 10 зайчат и я собрал им морковки и яблоки, но не знаю, хватит ли всем. Помогите мне их сосчитать.
На доске в ряд расположены 9 яблок, под ними 9 морковок. Рядом на столе цифры от 1 до 10.
Сколько яблок я собрал? Посчитайте и поставьте нужную цифру. (9)
Сколько морковок я собрал? Какую цифру нужно поставить? (9)
Что можно сказать о количестве яблок и морковок? (их поровну, по 9)
Ой, я еще в корзине нашел яблоко! (выставляется на доску)
Чего теперь больше яблок или морковок?
На сколько?
Как получили 10 яблок? (прибавили к 9 один)
Какое число больше 9 или 10? На сколько?
А какое число меньше и на сколько?
Как сделать поровну (обсуждаем 2 способа: прибавить 1 морковку или убрать одно яблоко)
- Молодцы, ребята! Давайте мы вместе разомнемся. (физминутка):
1,2,3,4,5 - начал заинька скакать
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул 10 раз.
Ребята, а вы строить умеете?
Тогда может вы мне поможете. У нас на реке мост сломался, когда река разлилась. Вы езжайте до следующей остановки и постройте мост. Тогда и зайчата меня там встретят.
2. «Поезд» едет дальше. В дороге произошла путаница и вагоны стоят не правильно.
- Давайте, наведем порядок.
На доске выставляется «поезд» с нарушенным закономерным составом:
Дети выходят по одному и «наводят порядок». Для проверки правильности их решения попросить детей назвать, какие фигуры повторяются.
3. Физминутка.
- Поезд отправляется. Вокруг на пути встречаются препятствия. Покажите руками какие.
- Широкая-приширокая река.
- А теперь узенький ручеек.
- Вот толстое-притолстое бревно.
- А теперь тоненькое бревнышко.
- Высокое-привысокое дерево.
- Маленький кустик.
4.- Вот и остановка, где живут геометрические фигуры. На столе стоят геометрические фигуры.
- Внимательно рассмотрите фигуры.
- Как они называются.
- Опишите их.
- Ребята, внимательно посмотрите на схему моста.
- Ребята, как вы думаете для строительства моста какие фигуры нам нужны?
- Давайте рассмотрим чертеж моста. Назовите из каких фигур он состоит?
- Сколько нам нужно призм? –
Сколько пластин?
- Сколько кубов?
- Давайте теперь самостоятельно будем строит мост для зайчат. Не забывайте смотреть на чертеж.
Проверяем работы, исправляем ошибки.
5. Итог занятия.
- Что мы делали на занятие?
- Чего было больше морковок или яблок?
- На сколько яблок было больше?
- Что мы строили? Для кого мы его строили?
- Как мы исправили поломку поезда?
- Вам понравилось?
- с заданиями все справились, молодцы!.
- А теперь пора возвращаться домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...
Конспект итогового занятия " В стране геометрических фигур"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7770678","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"132","width":"101"}}]] Конспект итогового занятия по математике в средней группе...
«Путешествие в королевство Математики» (Конспект итогового интегрированного занятия по математике и конструированию в старшей возрастной группе)
выявить полученные знания по элементарным математическим представлениям и конструированию, умения, навыки полученные в течение учебного года старшей возрастной группы....
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «В гости к Царице Математике» на чувашском языке.
На чувашском языке...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Цель занятие: Обобщить знания, полученные в течении года....
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики"....