Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе
Программное содержание:
- Упражнять в счете количества звуков на слух;
- Закреплять знания о последовательности дней недели;
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;
- Закреплять названия весенних месяцев, знания примет весны;
- Закреплять представление о взаимном расположении предметов в пространстве;
- Закреплять знание названий геометрических фигур;
- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах десяти.
Образовательные области:
- Речевое развитие (диалогическая, монологическая речь, художественная литература);
- Познавательное развитие (формирование ЭМП, ознакомление с окружающим);
- Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность);
- Физическое развитие (игры малой и средней подвижности).
Словарь: фрагмент, водоплавающий, горизонтально, вертикально, справа, слева, между, внизу, вверху.
Оборудование, материалы: фланелеграф, геометрические фигуры для фланелеграфа, касса цифр, бубен, мяч, молоточек, карточки с точками, разрезанные квадраты трех цветов в конвертах, альбомные листы, геометрические фигуры, изображение птицы, изображение скворца, разрезанное на 5 частей.
Ход занятия:
В-ль: Ребята, я загадаю вам загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Назовите весенние месяцы. Какие приметы весны вы знаете? Ребята, теперь сядьте за стол те, у кого в имени есть звук [о], [а], или [и].
У меня для вас сюрприз – картинка. Я буду открывать ее по частям (фрагментам). Чтобы открылся один фрагмент, надо правильно выполнить задание. Выполните все задания – соберете картинку.
1 задание: В конвертах лежат геометрические фигуры. Сложите из них три квадрата так, чтобы один квадрат состоял из фигур одного цвета.
Из каких фигур вы составили квадраты? (1-ый из прямоугольника и двух квадратов, 2-ой из квадрата и четырех треугольников, 3-ий из трех треугольников)
Поднимите руки, кто не ошибся. Кто ошибся один раз? Кому было трудно?
Вы молодцы, справились с заданием. Я открываю вам фрагмент.
2 задание: Надо определить на слух количество звуков (удары молоточком) и отложить столько же счетных палочек. Затем надо сделать так, чтобы палочек стало на 2 меньше, на 1 больше.
- [имя ребенка], сколько ты отложил палочек?
- Как сделать, чтобы палочек стало на две меньше? Сколько станет палочек?
- [имя ребенка], что надо сделать, чтобы палочек стало на одну больше? Сколько станет палочек?
- Как сделать, чтобы палочек стало на 3 меньше?
3 задание: Игра «Неделька»: У каждого ребенка на столе карточка с точками, соответствующими определенному дню недели (1 точка – понедельник, 2 – вторник и т.д).
В-ль: Ребята, постройтесь слева направо «в недельку». Давайте проверим, правильно ли вы построились: кому какой день недели достался? Какой день недели пропущен? Куда он должен был встать (между А. и Б./между В. и Г.). Давайте назовем все дни недели в обратном направлении. А теперь подумайте и ответьте на мои загадки:
- В понедельник у Вики выпал зуб, два дня она не была в детском саду. Пришла на третий. Какой это был день недели? (четверг)
- В среду дети в детском саду готовились к празднику, затем еще два дня готовились. В какой день недели в детском саду был праздник? (в понедельник)
- В воскресенье Женя спросила маму, когда наступит ее день рождения. Мама ответила, что послезавтра. В какой день недели у Жени день рождения?
4 задание: Положите лист бумаги горизонтально. У каждого из вас на столе лежит картинка с птицей. Что это за птица? Что вы про нее знаете? Положите картинку на середину своего листа (параллельно ведется работа на фланелеграфе). Справа от нее положите большой треугольник. Слева – квадрат. Над квадратом – прямоугольник. Посмотрите на то, что у нас получилось и постарайтесь запомнить изображение. На счет три уберите все с листа и заново по памяти восстановите изображение. Теперь давайте проверим:
- Где находится птица (треугольник, прямоугольник, квадрат и т.д)?
Сравните свое изображение с изображением на фланелеграфе.
Физминутка
В-ль: Я буду читать вам стихотворение. Если услышите название птицы – хлопните, если любое другое слово – топните (см. Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам», книга 2, стр.80)
5 задание: Ребята, чтобы открыть последний фрагмент, вам надо решить мою задачу. Давайте повторим, из каких частей состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ).
- На участок прилетели синицы. На одно дерево село 5 синиц, на другое – 3.
Это задача? Чего в ней не хватает (вопроса)? Задайте вопрос к задаче (сколько всего птиц на участке?). Выберите схему для решения задачи. Изобразите в схеме точками количество птиц на каждом дереве. Какие числа будете использовать при решении? Каким действием решается задача? Какой знак надо поставить? Выложите решение задачи цифрами. Какой получился ответ?
Вы справились с заданием: вот и последняя часть картинки. Соберите картинку полностью. Кто на ней изображен? Как называется эта птица? Что вы знаете про нее? У меня для вас есть еще сюрприз. Но сначала давайте вспомним, какие задания мы выполняли сегодня. Какое задание было трудным? С каким вы справились легко?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Фея математики"
Программное содержание.1. Закрепить и систематизировать навыки прямого счета (до 20), обратного счета (от 10).2. Обрабатываем умение решать примеры путе...
Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе
Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Труд&raq...
Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе
Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Труд&raq...
Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики»
Итоговое игра- занятие, где дети в интересной , увлекательной и игровой форме выполняют задание, чтобы помочь вернуть весну в математической стране....
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Юные космонавты»
Подведение итогов года в разделе по ФЭМП в подготовительной к школе группе....
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие»...
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в ясельной группе «Поможем лесным жителям»
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМПв ясельной группе «Поможем лесным жителям» Цель:закрепить элементарные математические знания детей. Задачи: Образовательные:1....