Конспект НОД по познавательному развитию: ФЭМП в ясельной группе.
план-конспект занятия по математике
Конспект НОД по познавательному развитию: ФЭМП в ясельной группе.
Тема «Мы плывем на лодке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_plyvem_na_lodke_yasli.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к календарному плану от 12.04.2022г.
Воспитатель: Морозова Г.И.
Конспект НОД по познавательному развитию: ФЭМП в ясельной группе.
Тема «Мы плывем на лодке».
Цель: поделиться с педагогами формами, методами, приемами работы при ознакомлении с множеством в раннем возрасте.
Задачи
- Развивать умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много - один;
- Продолжать закреплять основные цвета (жёлтый, красный, зелёный, синий);
- Воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Словарная работа: много – один, жёлтый, синий, красный, зеленый.
Предварительная работа: Разучивание стихов; Проигрывание д/и «Поймай рыбку»; «Какого цвета этот кораблик»; Прослушивание песен: «Добрые дельфины», «Весёлый краб»; Показ картинок с изображением морских обитателей.
Дидактический наглядный материал: волшебное дерево, бананы, 1 лимон, 2 ведра, рыбки.
Раздаточный материал: цветные кораблики из бумаги, удочки, мелкие камушки, бусинки цветные, ракушки.
Методы приёмы: Сюрпризный момент, игровой приём, показ действий.
Содержание организованной деятельности детей
Сюрпризный момент:
Звучит мелодия «Шум моря»
Воспитатель: Я рад вас приветствовать на нашем острове! (Воспитатель в тельняшке)
Воспитатель – капитан: Ребята, вы любите путешествовать?
(Ответ детей: да)
Воспитатель: Сегодня я вас хочу пригласить попутешествовать!
Встаём в кружок и крутимся вокруг себя. Говорим волшебные слова: «вокруг себя повернись и в моряка ты превратись» (Воспитатель надевает головной убор моряка). Обращаем внимание на кораблик (сделанный заранее).
Здравствуйте, ребята. Я капитан корабля «Весёлый теремок», прошу на мой корабль. Рассаживайтесь все по местам, и мы отправляемся с вами на таинственные острова!
(Звучит музыка, отправляются в путь.)
Воспитатель: Смотрит вдаль в бинокль и сообщает детям, что наш корабль приближается к острову, который называется: волшебное дерево.
(Ребята, выходят с корабля.)
Мы с вами приехали на остров. Какой прекрасный остров! Ребята, оглянитесь.
- Что здесь есть? (Ответ детей: цветы и дерево)
Воспитатель: Правильно, ребята! А дерево не простое, а волшебное.
На нём растут бананы и лимоны.
- Сколько на дереве бананов? ( Ответ: много)
Воспитатель: А лимонов? (Ответ: один)
- Сколько лимонов на дереве? (Ответ: один)
А, что можно приготовить с бананами и лимонами? (компот, варенье, коктейль и т. д)
Воспитатель: Правильно!
- А, цветов, сколько у нас на острове? (Ответ: много)
Воспитатель: сколько красных цветов? (ответ: много)
Воспитатель: А, синих сколько цветов? (Ответ: один)
Воспитатель: Молодцы! Всё вы знаете.
Практическая деятельность (художественно – эстетическое развитие)
Тогда отправляемся с вами дальше путешествовать по островам!
Звучит мелодия «Шум моря»
Вот мы с вами попали на второй таинственный остров, который называется «Разноцветные кораблики»
Воспитатель: На магнитной доске изображено море. На каждой волне есть разметки по цвету. Я предлагаю детям выбрать кораблик по цвету и прикрепить на магнитную доску.
- Сколько всего корабликов? (Ответ детей: много)
- Сколько жёлтых корабликов? (Ответ детей: один)
- А сколько красных корабликов? (Ответ детей: много)
Воспитатель: Молодцы, ребята правильно!
А , теперь я предлагаю вам маленько отдохнуть. Встаём в кружок.
Физкультминутка «Рыбка»
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело гулять.
(Соединяют поочередно пальчики от указательного до мизинца и обратно)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Погрозить указательным пальцем)
Мы хотим тебя поймать.
(Закручивают руками вперед - назад)
Рыбка спинку изогнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Крошку хлебную взяла.
(Показать руками хватательные упражнения)
Рыбка хвостиком махнула,
(Приседают, крутя туловищем)
Очень быстро уплыла.
(Звучит музыка, дети отправляются в путь)
Вот мы с вами попали на последний таинственный остров, который называется «Весёлый рыбак».
Посмотрите, а здесь у нас плавают рыбки. Вам нужно поймать рыбку и положить в ведро соответствующего цвета. Выбирают удочки. Поймав рыбку, опускают её в ведро соответствующего цвета.
Воспитатель: Сколько у нас рыбок плавают? (Ответ детей: много)
- Сколько рыбок поймали? (Ответ: одну)
- Каким цветом рыбку поймали? (Ответ: жёлтую)
Воспитатель: Посмотрите, а в желтом ведре сколько рыб? (Ответ: много)
- А в зеленом ведре сколько рыб? (Ответ: одна)
Воспитатель: Молодцы, правильно!
А нам пора отправляться обратно в детский сад.
Рассаживаются. Звучит музыка, отправляются в детский сад.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? (Ответ: да)
Практическая деятельность (Художественно - эстетическое развитие)
А, теперь я хочу вам предложить интересное задание! Вы выполняете задания и получаете монету.
( На столе лежит заготовка из картона с морским дном из пластилина).
Вам нужно выложить из природного материала картинку «Волшебную рыбку»
До свидания! А, мне пора отправляться дальше в путь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе.
Образовательная деятельность по познавательному развитию проходит в игровой форме, которая помогает развивать у детей внимание, память, логическое мышление, графические навыки письма, умение сравниват...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: «Как мы елку наряжали»
математика по ФГОС...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе
«Мы великие математики»Задачи: Образовательные: § формировать умение решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр;§...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Тема: «Сказочное путешествие»Цель (как предполагаемый результат):1....
конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в ясельной группе "Помоги зайчику"
конспект по ФЭМП в ясельной группе "Помоги зайчику"...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....
Конспект занятия по познавательному развитию ФЦКМ в ясельной группе по теме: "Мебель".
Конспект занятия по познавательному развитию ФЦКМ в группе раннего развития по теме: Мебель.Цель этого занятия способствовать усвоения обобщающего понятия мебель.Закреплять умение различать и на...