Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Тема: «Сказочное путешествие»
Цель (как предполагаемый результат):
1. умеют соотносить предметы между собой по величине (большой, средний, маленький);
2. классифицируют предметы;
3. закреплены представления о геометрических фигурах: квадрат, треугольник;
Образовательная среда: Настольный кукольный театр «Три медведя», игрушка - колобок, набор геометрических фигур на каждого ребенка (квадраты и треугольники разного размера), муляжи овощей и фруктов, карандаши, листы бумаги
Форма организации: индивидуальная, фронтальная.
Характер взаимодействия: совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Тема: «Сказочное путешествие»
Цель (как предполагаемый результат):
- умеют соотносить предметы между собой по величине (большой, средний, маленький);
- классифицируют предметы;
- закреплены представления о геометрических фигурах: квадрат, треугольник;
Образовательная среда: Настольный кукольный театр «Три медведя», игрушка - колобок, набор геометрических фигур на каждого ребенка (квадраты и треугольники разного размера), муляжи овощей и фруктов, карандаши, листы бумаги
Форма организации: индивидуальная, фронтальная.
Характер взаимодействия: совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей
Ход (руководство деятельностью)
1.Потребностно-мотивационно-целевой этап.
Дети, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался..... (Колобок)
Правильно, ребята! Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису). А что случилось в конце сказки?
Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику. Хотите отправиться в сказочное путешествие? (Ответы детей)
2. Практический этап (набор дел для реализации цели).
Жили - были дед и баба, испекла баба Колобок. Как она его пекла?
Пальчиковая гимнастика. «Слепили колобка».
Мы лепили колобка (Дети сжимают и разжимают ладони)
Тесто мяли мы слегка (Дети сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали («Катают» колобок)
На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг, да прыг (Стучат по ладоням пальцами)
Укатился озорник (Резко разжимаем ладони).
Вот он наш колобок! Ребята, какой он? (Круглый, красивый, весёлый, румяный и т. д.)
Беру колобка на руки, но «обжигаюсь».
- Ой, он горячий, я обожглась! Что же делать? Давайте на него подуем, чтобы он поскорее остыл.
Дыхательная гимнастика.
(Дети дуют на колобок, что бы он «остыл»)
Колобок: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я рад вас видеть, а вы хотите со мной отправиться в интересное путешествие? (Да!)
Катится колобок, а навстречу ему заяц.
Зайчик: Моя мама зайчиха решила сделать варенье на зиму и послала меня в магазин за фруктами, а я не могу разобраться - где овощи, а где фрукты. Колобок, ты мне поможешь?
Колобок: Ребята, поможем зайке разобраться? (поможем!)
Д.И. «Классификация предметов»
Показываю по очереди овощи и фрукты, дети называют принадлежность к овощам и фруктам, и геометрическую форму, на которую они похожи.
В: Обрадовался заяц, что Колобок с ребятками помогли ему, сказал «спасибо» и побежал домой к маме.
Покатился Колобок дальше, а мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись!
Катится колобок, а навстречу ему серый волк:
Я - сердитый волк,
Я зубами щелк, да щелк!
В темный лес попал я вдруг,
Ели там растут вокруг.
Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем. Я поспорил с друзьями, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад, днем ужинают, а утром ложатся спать.
В: Ребята, давайте поможем колобку, чтобы волк его не съел.
- Когда мы идём в садик? (утром)
- А когда в садике обедают? (днем)
- А домой когда с садика идем? (вечером)
- А спать когда ложимся? (ночью)
Мы помогли волку, и он нам говорит спасибо.
Колобок: Ну, а мы пойдем дальше.
Подходим к столику, на котором сидят три медведя.
-Ребята, посмотрите, а к кому это мы с вами пришли в гости? (К медведям)
-А из какой они сказки, вы знаете? (Три медведя)
-Как их зовут? (Михайло Иваныч, Настасья Петровна, и Мишутка)
Правильно, молодцы ребята. Давайте их поставим, по росту, начиная с самого высокого.
Соотношение по величине
Самый высокий – Михайло Иваныч, самый низкий – Мишутка
Колобок: Молодцы ребята, всё правильно вы сделали.
А теперь я вам предлагаю самим построить домики для медведей.
- У вас на столе лежат квадраты и треугольники разной величины. Какой мы будем делать домик для Мишутки? (маленький)
- Какой мы будем делать домик для Михайло Иваныча? (большой)
- А для Настасьи Петровны? (средний)
Медведи очень рады, что вы им помогли. Они говорят колобку и вам, ребята, спасибо!
Покатился колобок дальше, и встретил лисицу.
Колобочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок, я тебя съем!
Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать. Проходите, ребята, к столам, мы с вами нарисуем колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она будет с ними играть. (Дети рисуют колобка).
- Какой формы получился колобок? (Получившихся колобков дети отдают лисе.)
Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу. А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке!
- Результативный этап:
Вот мы с вами и вернулись в группу.
Ребята, где мы с вами побывали? Кого повстречали на своем пути? Вам понравилось путешествовать? А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
Колобку было с вами интересно, но ему нужно отправляться домой, к бабушке и дедушке. (Колобок прощается с детьми).
Воспитатель: Пустоозерова М.Н.
2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: «Как мы елку наряжали»
математика по ФГОС...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Поможем зверятам"
Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Программные задачи: ·...
Конспект НОД по познавательному развитию. ФЭМП в средней группе
Задачи:· Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения слова...
Конспект НОД по Познавательному развитию(ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» для детей средней группы (4 – 5 лет). Данная образовательная с...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему «Как –то раз в лесу».
Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины(длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая - большая дорожка, короткая ...
Конспект досуга по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Поездка в сказочный лес».
Конспект досуга по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе...
Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС
Цель: закреплении и обобщение пройденного материала. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах, о свойствах предметов: цвет, форма, размер; закрепление знаний пр...