Итоговое занятие
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект итогового интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений + нетрадиционное рисование
в подготовительной группе компенсирующей направленности
по теме
«На помощь к инопланетным друзьям»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog.matem_.kosmos.podg_.gr_.docx | 77.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №43 комбинированного вида
Конспект итогового интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений + нетрадиционное рисование
в подготовительной группе компенсирующей направленности
по теме
«На помощь к инопланетным друзьям»
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной
категории Чурбанова Т.В.
Конспект итогового интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений + нетрадиционное рисование
в подготовительной группе компенсирующей направленности
по теме: «На помощь к инопланетным друзьям».
Цели:
Создать условия для выявления знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных программой дошкольного образования.
Задачи:
Образовательные: Актуализировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр; закрепить знания о временах года, днях недели, месяцах; закрепить навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; умение составлять числа из двух наименьших, счет от 1 до 20 и обратно. Закрепить умение называть части.
Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, логическое мышление, сообразительность, внимание; способствовать формированию мыслительных операций; развитию речи; развивать творческое самовыражение в нетрадиционном рисовании, чувство красоты.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Коррекционные задачи: Стимулирование у детей способности применять сформированные умения и навыки связанной речи в различных ситуациях общения; автоматизация в свободной самостоятельной речи детей усвоенных навыков правильного произношения звуков, звуко-слоговой структуры слова, грамматического оформления речи; активизация речевого запаса детей..
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП).
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»: Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Создавать условия для развития социального и эмоционального интеллекта детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
ОО «Речевое развитие»: Продолжать развивать речь как средство общения. Обогащать речь детей. Развивать умение поддерживать беседу.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Продолжать развивать эстетические чувства, эмоции, формировать умение выделять их выразительные средства через нетрадиционное рисование.
Методические приемы:
Словесный: Вводная беседа, указания, пояснение.
Наглядный: Показ, анализ, игровой.
Практический.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Картинки планет, запуска ракеты, космоса, конверт с письмом, листы в клетку и карандаши, большие изображения дома №4 и №5 , картинка метеорита.
Раздаточный материал: лист с заданием: « игровое упражнение «Соседи»:
лист в клетку с заданием «графический диктант», лист с заданием: «соедини цифры по порядку»; картинки планет; карандаши, краски, штемпели, салфетки.
Словарная работа:
Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия, д/и «Живая неделя», д/и «Рисуем дорожку к участку», д/и «Назови «соседей» числа», рассматривание картинок «Космос».
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, увидела письмо: открывать его не стала, решила дождаться всех. Смотрите, на нем что-то написано? Давайте все вместе прочитаем: « Здравствуйте дорогие, ребята. Мы инопланетяне с далекой планеты Математики. Просим у вас помощи. Нашу планету захватили космические пираты. Вам нужно выполнить задания и мы будем освобождены». Ребята, поможем инопланетянам?
Дети: Да
Воспитатель: Мы отправляемся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, много заданий, но я думаю, что вы с ними справимся. А на чем мы с вами полетим? Это мы узнаем соединив цифры по порядку. Перед вами лист бумаги, а на ней цифры. (на каждого ребёнок)
1.СОЕДИНИ ЧИСЛА ПО ПОРЯДКУ.
Дети выполняют.
Воспитатель: Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?
Дети: Ракета.
Полет
А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)
Улетаем на ракете
(потянуться, подняв руки над головой)
На носки поднимись,
(подняться на носки, руки сомкнуть над головой)
А теперь руки вниз (опустить руки вниз)
Раз, два, три, потянись (потянуться)
Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте)
Воспитатель: В ракету сядет тот, кто ответит на мои вопросы:
Сколько месяцев в году?
Сколько времен года? Назови их?
Назови месяцы зимы?
Назови месяцы весны?
Назови месяцы лета?
Назови месяцы осени?
Сколько частей в сутках?
Солнышко светит днем, а луна . . .
- Утром я пришла в детский сад, а вернулась домой . . .
- Если вчера была пятница, то сегодня . . .
- Если за понедельником был вторник, то за четвергом . . .
Сколько в неделе дней? Назови их?
Какой сегодня день недели?
Назови выходные дни?
За воскресеньем какой день недели следует?
Воспитатель: Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. (модули и стулья) Приготовились к запуску корабля. Начинаем обратный отсчёт от 10 до 0.
Звучит космическая музыка группы «Спей-с».
Воспитатель: Ура! Мы летим! А пока мы летим, выполним первое задание космических пиратов, я вам говорю число, а вы называете соседей числа: 3, 5, 7, 9, 3, 8, 4, 2
Д/и «СОСЕДИ ЧИСЛА».
Воспитатель: Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Положите перед собой монитор (лист в клетку), найдите на своём столе разные планеты. А сейчас, выложим вид космического неба на мониторы.
Д/И « ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТИРОВКА»:
Воспитатель: В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн, в середине зеленая планета- Земля.
Дети выкладывают планеты на своих мониторах – листах.
Воспитатель: Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе.
Ответы детей.
Воспитатель: Следующее задание космических пиратов, решить космическую задачу. (картинка звезд: желтые и синие).
Воспитатель: Сначала нужно составь задачу по картинкам.
Воспитатель вызывает по желанию ребенка. Он составляет и решает задачу, пишет решение задачи на доске.
Воспитатель: Назовите ответ задачи.
Дети отвечают.
Воспитатель: В космосе произошел взрыв- метеорит раскололся на части, нужно помочь собрать.
Дети собираю по образцу.
Воспитатель:
На сколько частей раскололся метеорит?
Какие они между собой? (равные).
Одну часть, как можно назвать? (одна четвертая)
Две части, как можно назвать?(две четвертых)
Три части, можно назвать?(три четвертых)
Одна четвертая - это целое или часть?
Ответы детей.
Воспитатель:
На нашем пути планета. Жители дома №8 и №10 потеряли своих соседей, надо помочь найти их. (на доску вывешивается 2 дома), (работа по вариантам за столами),
Игровое упражнение «Соседи» (состав числа).
Воспитатель:
Выполните работу самостоятельно.
Появился новый дом,
Числа поселились в нем,
Кто соседи у меня?
Помогите мне друзья?
Проверим правильность выполненной работы (на доске).
Молодцы справились вы и с этим заданием
Воспитатель: Следующее задание космических пиратов: нужно сделать графический диктант на листах бумаги и мы увидим, как выглядят инопланетяне. Берем карандаши, приступаем к работе.
Д/И « ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ».
3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.
Дети выполняют графический диктант.
Воспитатель: Мы выполнили все задания космических пиратов.
Инопланетяне освобождены, они довольны и улыбаются. Я предлагаю сделать их планету цветущей, ведь сейчас на планете Земля весна и все цветет.
Дети соглашаются.
Воспитатель: Подготовим свои пальчики:
Пальчиковая гимнастика: «В космосе».
Раз, два, три, четыре, пять
(по одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд
(соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит,
(пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, звезды, планеты, спутники, кометы.
(Загибают пальчики обеих рук)
Воспитатель: Ребята, берем
Воспитатель: Нам пора возвращаться домой. Сели поудобнее. Делаем обратный отсчет от 20 до 0.
Воспитатель:
В звёздном небе звёзды светят.
Космонавт летит в ракете
День летит, ночь летит
И на землю вниз глядит
Видит сверху он поля, горы, реки и моря,
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
Звучит космическая музыка
Воспитатель: Вот мы и приземлились на Землю, прямо к детскому садику. Сегодня вы были смелыми, любознательными, целеустремленными, умными, заинтересованными, любопытными, сообразительными. Вы все получаете значок космонавта.
Молодцы, вы справились со всеми заданиями. МОЛОДЦЫ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...