Конспект занятия
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Путешесквие в магазин машинок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_konspekt_na_temu_puteshestvie_v_magazin_mashinok.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в магазин машинок».
Цель: Закрепить математические представления детей по разделам "форма" "величина", "цвет"; закрепление пространственных направлений: вверху - внизу, спереди – сзади; упражнять детей в сравнении двух предметов по ширине путём наложения.
Задачи.
Образовательные:
- Продолжать учить различать предметы по геометрическим формам.
- Закреплять знания о геометрических фигурах.
- Закреплять знания основных цветов.
- Продолжать учить определять отношения предметов по количеству (один/много), равенство двух групп предметов.
- Закреплять навыки представления (большой/маленький, высокий/низкий).
- Продолжать учить составлять из геометрических фигур изображение, формировать умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
- Закреплять умение ориентироваться на плоскости.
Развивающие:
- Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память, воображение, мелкую моторику рук.
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться.
- Развивать речевую активность детей.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, умение сопереживать.
- Формировать навык сотрудничества, воспитывать взаимопонимание.
- Развивать коммуникативные навыки в общении с взрослыми и сверстниками.
- Поощрять интерес к совместным игровым действиям.
- Воспитывать целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Ход занятия.
1. Вводная часть:
Воспитатель: - Ребята, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, нужно с ними поздороваться!
Основная часть:
Воспитатель: - Ребята, я приглашаю Вас в «Магазин машинок».
- Какие игрушки есть в «Магазине машинок»?
- А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети бросают игрушки, ломают их, то они огорчаются и плачут, а если их берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются.
- Мы с вами повторили правила обращения с игрушками, и теперь пора отправится в путь.
- Как вы думаете, «Магазин машинок» далеко или близко? (далеко)
- Если это далеко, на чём же можно туда поехать?
- Дети, на чём мы поедем мы узнаем, когда отгадаете загадку:
По маршруту едет дом,
Много пассажиров в нем.
Дети: - Автобус
Воспитатель: - Да, мы поедем на автобусе. Сейчас мы с вами пассажиры, садимся на места (дети садятся на стульчики, выставленные в 2 ряда). А автобус, это какой транспорт? А вы знаете как нужно вести себя в автобусе? Правильно, не шуметь, не вставать с мест, не отвлекать водителя.
- Я буду водителем. Итак, отправляемся.
- Наш автобус приехал в «Магазин машинок».
- Ребята, посмотрите, как много машинок
- А для чего нужны эти машины? Правильно, чтобы перевозить людей, пассажиров. Тогда, как называется этот транспорт? Да, пассажирский транспорт
- Давайте, посмотрим сколько машин на верхней полке? (на верхней полке стоит одна легковая машина)
Дети: мало (одна)
Воспитатель: - А для чего они нужны? Правильно, чтобы перевозить грузы. Как называется такой транспорт? Верно, грузовой транспорт
- А на нижней полке сколько машин?
Дети: много (на нижней полке стоят 4 разные грузовые машины)
Воспитатель: - Посмотрите, у меня есть вот такая машина (воспитатель показывает автобус). Как она называется? (Автобус) А для чего он нужен? Значит, какой это транспорт? Правильно, пассажирский транспорт. А куда его нужно поставить? (наверх).
-А его можно поставить вниз? Почему? (Внизу стоят грузовые машины, а автобус это пассажирский транспорт) (воспитатель ставит автобус на верхнюю полку).
- А теперь пора отдохнуть, выходите на коврик. За рулем машины кто сидит? Правильно, водитель! Мы с вами в «Магазине машинок» и сейчас мы попробуем стать водителями.
Физминутка:
Качу, лечу
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль (бег на месте)
Воспитатель: - Молодцы!
- Ребята, посмотрите внимательно, на картинках нарисован разный транспорт. Вы знаете, как называется этот транспорт? А этот? Давайте сравним их между собой. Посмотрите, легковая машина короткая, а поезд?
Дети: - Длинный
Воспитатель: - Велосипед маленький, а троллейбус? (большой)
Трактор ездит по земле, а самолет? (летает в небе)
Воспитатель: - Ребята, давайте, построим дорогу для больших машин (надо отбирать широкие пластины для постройки дороги)
- Для маленьких — узкие дорожки (надо отбирать узкие пластины для постройки дороги)
Воспитатель показывает ширину пластины — снизу вверх. Спрашивает детей, как узнать, какая пластина шире и что для этого надо сделать. (На одну пластину наложить другую; накладывая, подравниваем пластины по нижнему краю, остаётся лишний кусочек — пластина широкая и т.д.; не остаётся — пластины одинаковой ширины, берём другую пластину.)
Воспитатель: - Давайте вспомним, какой транспорт мы сегодня рассматривали? Пассажирский и грузовой. А наши картинки перепутались, распределим их вместе по группам: пассажирский и грузовой транспорт?
(делим картинки на две подгруппы)
Молодцы.
- Нам пора возвращаться в детский сад. А обратно мы вернёмся при помощи волшебной палочки, выходите ко мне.
«Дружно палочкой взмахнём,
И в детский сад мы попадём!!!»
Заключительная часть
- Вот мы оказались в нашем детском саду, в нашей группе.
- Давайте вспомним, где мы были? (в «Магазине машинок»)
- А что мы там делали? (играли)
- На чем мы с вами приехали в «Магазин машинок»?
- А автобус это какой вид транспорта?
- Кто вспомнит, какие машины стояли на верхней полке?
- А какие внизу?
- А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...