Современные технологии математического развития дошкольников
презентация к уроку по математике (старшая группа)

Семьина Мария Михайловна

В последние годы в теории и практике дошкольного образования все чаще употребляется термин «технология».

Применительно к методике математического развития дошкольников говорят о

- технологиях обучения, математического развития,

- технологии развития количественных представлений у дошкольников,

- технологии логико-математического развития и обучения дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_tehnologii.pptx2.48 МБ
Файл sovremennye_matematicheskie_tehnologii.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные технологии математического развития дошкольников Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Конёвская школа» структурное подразделение дошкольного образования д / с «Колосок Подготовила: воспитатель Семьина Мария Михайловна Конёво 2021г.

Слайд 2

В последние годы в теории и практике дошкольного образования все чаще употребляется термин « технология ». Применительно к методике математического развития дошкольников говорят о технологиях обучения, математического развития, технологии развития количественных представлений у дошкольников, технологии логико-математического развития и обучения дошкольников.

Слайд 3

Характерной особенностью технологии является четкая структурированность и алгоритмизация , которая понимается как выделение последовательных процедур и операций, объединенных внутренней логикой функционирования и развития данного процесса.

Слайд 4

Современные технологии математического развития дошкольников направлены на: активизацию познавательной деятельности ребенка, освоение ребенком связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира.

Слайд 5

ПРОБЛЕМНО - ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ . Одна из наиболее эффективных технологий, близких ребенку по своей сути. В её основе лежит активный, осознанный поиск ребенком способа достижения результата на основе принятия им цели деятельности и самостоятельного размышления по поводу предстоящих практических действий, ведущих к результату . Цель - развитие познавательно-творческих способностей детей в логико-математической деятельности.

Слайд 6

ПРОБЛЕМНО - ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ позволяет ребенку: овладеть средствами (сенсорные эталоны, речь, схемы и модели) и способами познания (сравнением, обследованием, классификацией, сериацией ), накопить логико-математический опыт .

Слайд 7

ПРОБЛЕМНО - ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В работе Михайловой Зинаиды Алексеевны представлена в системе следующих средств: логико-математические игры; логико-математические сюжетные игры (занятия); проблемные ситуации и вопросы; творческие задачи, вопросы и ситуации; экспериментирование и исследовательская деятельность.

Слайд 8

1. Логико-математические игры. В них ребенок осваивает эталоны, модели, речь, овладевает способами познания, развивается мышление, сообразительность, смекалка

Слайд 9

Настольно- печатные игры Настольно-печатная игра делает процесс включения детей в образовательную деятельность более легким, занимательным: та или иная задача, заключенная в игре, решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности. Такая игра осуществляется в целях умственного развития. И чем больше она сохраняет признаки игры, тем больше она доставляет радость детям.

Слайд 10

Игры на объёмное модели- рование Моделирование является одним из наиболее перспективных методов реализации умственного воспитания, поскольку мышление дошкольника отличается предметной образностью и наглядной конкретностью.

Слайд 11

Игры на плоскостное моделиро - вание

Слайд 12

Игры из серии « Форма и цвет»

Слайд 13

Игры на составление целого из частей

Слайд 14

Игры - забавы, головоломки

Слайд 15

2. Сюжетная логико-математическая игра. Носовой Еленой Адамовной разработан комплекс таких игр и упражнений («Помоги муравьишкам », «Найди клад», «Засели домики», «У кого в гостях Винни-Пух и Пятачок»), которые представлены в книге «Логика и математика в детском саду». Автор разделила все игры на группы: игры на выявление и абстрагирование свойств предметов; игры на освоение детьми сравнения, классификации и обобщения; игры на овладение логическими действиями и мыслительными операциями.

Слайд 16

3. Творческие задачи, вопросы и ситуации . помогают ребенку: устанавливать разнообразные связи, выявлять причину по следствию, а самое главное – ребенок начинает испытывать удовольствие от умственной работы, от процесса мышления, от осознания собственных возможностей .

Слайд 17

4. Проблемная ситуация рассматривается как: средство овладения поисковыми действиями, умение формулировать собственные мысли о способах поиска и предполагаемом результате. (занимательные задачи, задачи-шутки, которые заставляют детей задуматься и установить связи объектов по форме, соотношению частей, расположению их в пространстве, количественному значению).

Слайд 18

5. Экспериментирование и исследовательская деятельность. Главный путь развития исследовательского поведения ребенка - собственная исследовательская практика . Осуществляется в детском экспериментировании , в процессе которого дети осваивают: действия по измерению, комбинированию, преобразованию различных материалов и веществ; принцип сохранения; знакомятся с приборами (термометр, весы, зеркало, магнит и др.);

Слайд 19

Экспериментирование и исследовательская деятельность. результаты исследовательской деятельности : новая информация об исследуемом объекте , его свойствах, качествах, строении, связях с другими объектами (о геометрических формах, величинах, разных способах измерения, зависимостях чисел); новая информация о другом (дополнительном) исследуемом объекте (о простых приборах для измерения длин; об отражении предметов в воде, зеркале; действия магнита); знания о способах исследования и его результатах (о простейших опытах, экспериментах, выдвижении предположений, необходимости варьирования при выборе способов организации исследования, оценке результата и прогнозе дальнейших исследований).

Слайд 20

Различные математические технологии дошкольного образования реализуемые в процессе математического развития дошкольников, обеспечат достижение готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основной общеобразовательной программы начального общего образования, а также формирование интегративных качеств личности. Вывод

Слайд 21

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

В последние годы в теории и практике дошкольного образования все чаще употребляется термин «технология».

Применительно к методике математического развития дошкольников говорят о

- технологиях обучения, математического развития,

- технологии развития количественных представлений у дошкольников,

- технологии логико-математического развития и обучения дошкольников.

Характерной особенностью технологии является четкая структурированность  и  алгоритмизация, которая понимается как выделение последовательных процедур и операций, объединенных внутренней логикой функционирования и развития данного процесса.

Современные технологии математического развития дошкольников направлены на:

- активизацию познавательной деятельности ребенка,

- освоение ребенком связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира.

  • ПРОБЛЕМНО - ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.

Одна из наиболее эффективных технологий, близких ребенку по своей сути. 

В  её основе лежит активный, осознанный поиск ребенком способа достижения результата на основе принятия им цели деятельности  и самостоятельного размышления по поводу предстоящих практических действий, ведущих к результату.

Цель - развитие познавательно-творческих способностей детей в логико-математической деятельности.

  • ПРОБЛЕМНО - ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

позволяет ребенку:

овладеть средствами (сенсорные эталоны, речь, схемы и модели)

и способами познания (сравнением, обследованием, классификацией, сериацией),

накопить логико-математический опыт.

  • ПРОБЛЕМНО - ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

В работе Михайловой Зинаиды Алексеевны представлена в системе следующих средств:

  1. логико-математические игры;
  2. логико-математические сюжетные игры (занятия);
  3. проблемные ситуации и вопросы;
  4. творческие задачи, вопросы и ситуации;
  5. экспериментирование и исследовательская деятельность.
  • 1.  Логико-математические игры. 

Настольно-печатная игра делает процесс включения детей в образовательную деятельность более легким, занимательным: та или иная задача, заключенная в игре, решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности. Такая игра осуществляется в целях умственного развития. И чем больше она сохраняет признаки игры, тем больше она доставляет радость детям.

Моделирование является одним из наиболее перспективных методов реализации умственного воспитания, поскольку мышление дошкольника отличается предметной образностью и наглядной конкретностью.

  • 2. Сюжетная логико-математическая игра. 

Носовой Еленой Адамовной разработан комплекс таких игр и упражнений («Помоги муравьишкам», «Найди клад», «Засели домики», «У кого в гостях Винни-Пух и Пятачок»), которые представлены в книге «Логика и математика в детском саду».

Автор разделила все игры на группы:

  • игры на выявление и абстрагирование свойств предметов;
  • игры на освоение детьми сравнения, классификации и обобщения;
  • игры на овладение логическими действиями и мыслительными операциями.

3. Творческие задачи, вопросы и ситуации.

помогают ребенку:

  • устанавливать разнообразные связи,
  • выявлять причину по следствию,
  • а самое главное – ребенок начинает испытывать удовольствие от умственной работы, от процесса мышления, от осознания собственных возможностей.

4. Проблемная ситуация 

рассматривается как:

  • средство овладения поисковыми действиями,
  • умение формулировать собственные мысли о способах поиска и предполагаемом результате.

(занимательные задачи, задачи-шутки, которые заставляют детей задуматься и установить связи объектов по форме, соотношению частей, расположению их в пространстве, количественному значению).

5. Экспериментирование и исследовательская деятельность. 

Главный путь развития исследовательского поведения ребенка - собственная исследовательская практика.

Осуществляется в детском экспериментировании, в процессе которого дети осваивают:

  • действия по измерению, комбинированию, преобразованию различных материалов и веществ;
  • принцип сохранения;
  • знакомятся с приборами (термометр, весы, зеркало, магнит и др.);

Экспериментирование и исследовательская деятельность.

результаты исследовательской деятельности:

  • новая информация об исследуемом объекте, его свойствах, качествах, строении, связях с другими объектами (о геометрических формах, величинах, разных способах измерения, зависимостях чисел);
  • новая информация о другом (дополнительном) исследуемом объекте (о простых приборах для измерения длин; об отражении предметов в воде, зеркале; действия магнита);
  • знания о способах исследования и его результатах (о простейших опытах, экспериментах, выдвижении предположений, необходимости варьирования при выборе способов организации исследования, оценке результата и прогнозе дальнейших исследований).

Вывод. Различные математические технологии дошкольного образования реализуемые в процессе математического развития дошкольников, обеспечат достижение готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основной общеобразовательной программы начального общего образования, а также формирование интегративных качеств личности.

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные технологии математического развития дошкольников

Современныетехнологии математического развития дошкольников...

Современные технологии математического развития дошкольников

Презентация "Современные технологии математического развития дошкольников"...

Современные технологии математического развития дошкольников

В последние годы в теории и практике дошкольного образования все чаще употребляется термин «технология».Применительно к методике математического развития дошкольников говорят отехнологиях ...

Презентация "Современные технологии математического развития дошкольников"

Презентация для педагогов по технологиям математического развития дошкольников...

Презентация "Современные технологии математического развития дошкольников"

Слайд 1Современные технологии математического развития дошкольников.Слайд 2Мы живём в век интенсивно развивающихся цифровых технологий. Дети уже порой лучше взрослых ориентируются в компьютере, интерн...

Современные технологии математического развития дошкольников

Современные технологии математического развития дошкольников....