Презентация "Современные технологии математического развития дошкольников"
презентация по математике
Слайд 1
Современные технологии математического развития дошкольников.
Слайд 2
Мы живём в век интенсивно развивающихся цифровых технологий. Дети уже порой лучше взрослых ориентируются в компьютере, интернете. Прогресс остановить невозможно, он сильнее нас, и мы можем его только догонять. Поэтому современные родители стремятся как можно раньше научить ребёнка узнавать цифры, считать, решать различные задачи, чтобы вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всём, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.
Слайд 3
О важности математического развития говорили многие учёные, великие люди.
«Математика – это гимнастика для ума» (А.В. Суворов)
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели» (А.Маркушевич)
В условиях развития дошкольного образования в последнее десятилетие происходит внедрение в практику работы дошкольных образовательных учреждений современных технологий и методов, направленных на формирование математических представлений.
Слайд 4
Применение в педагогической работе современных образовательных технологий, позволяет сделать прогресс овладения дошкольниками элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным, способствует проявлению детьми любознательности, умению наблюдать, экспериментировать, применять свои знания и умения в различных видах деятельности, формирует у детей предпосылки к учебной деятельности.
Слайд 5
Что же такое инновационные технологии в дошкольном образовании?
Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога
Инновационная деятельность — это особый вид педагогической деятельности. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей. Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать.
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.
Слайд 6
Одной из наиболее эффективных технологий математического развития является проблемно-игровая технология, суть этой технологии заключается в создании взрослыми ситуаций, в которых ребёнок стремится к активной деятельности и получает положительный творческий результат.
Цель: развитие познавательно-творческих способностей детей в логико-математической деятельности.
СЛАЙД 7
Эта технология представлена в системе следующих средств:
- Логико-математические задачи такие как («Цвет и форма», «Сосчитай», «Игровой квадрат», «Тетрис», «Шар», «Ёж», «Т-игра» и др.)
Слайд 8
- Следующее средство этой технологии это логико-математические сюжетные игры
Этот комплекс игр предложен на основе блоков Дьюшена:
«Мышки-норушки», «Построй дом», «Две дорожки», Запасы на зиму» и т.д.
Слайд 9
На фото как раз и есть «Блоки Дьюшена»
Набор из 48 геометрических фигур:
а) Четырех форм (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники);
б) Трех цветов (красные, синие и желтые);
в) Двух размеров (большие и маленькие);
г) Двух видов толщины (толстые и тонкие).
В наборе нет ни одной одинаковой фигуры.
Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной.
Слайд 10
- Следующим средством технологии математического развития являются проблемные ситуации и вопросы такие как:
- Сколькими способами можно разрезать квадрат?
- У стола четыре угла. Сколько будет углов если один отпилить?
- Сколько концов у трёх палок? А у трёх с половиной?
- Сколько месяцев в году содержат 30 дней?
И т.д.
Слайд 11
Следующим средством технологии математического развития являются творческие задачи, вопросы и ситуации такие как:
«Раскрась блоки», «Соедини бусы», «Найди одинаковые предметы», «Раскрась по номерам», «Дорисуй по клеточкам», «Нарисуй недостающее» и т.д.
Слайд 12
Следующее средство в технологии - это экспериментирование и исследовательская деятельность.
Эта деятельность направлена на поиск и приобретение новой информации. Она строится самими дошкольниками по мере получения новых сведений об объекте. Характеризуется эмоциональной насыщенностью, даёт возможность для общения.
В ходе экспериментирования и исследования дети осваивают действия измерения, преобразования материалов и веществ, знакомятся с приборами, учатся использовать познавательные книги как источник информации.
Слайд 13
Одним из условий является наличие специально созданной предметной среды, куда помещаются приборы и материалы в соответствии с проблемой, которую дети решают вместе с педагогом.
Например, что плавает, что тонет? Какой песок легче: мокрый или сухой? Почему мячик катится? И т.д.
Слайд 14
Технология ТРИЗ. ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) создана ученым-изобретателем Г.С. Альтшуллером. Генрих Саулович Альтшуллер — советский ученый, изобретатель, писатель-фантаст.
Основа технологии ТРИЗ – воспитание и обучение ребенка под девизом «Творчество во всем!»
Типы ТРИЗ-упражнений для математического развития:
- «Поиск общих признаков» - найти у двух разных объектов как можно больше общих признаков
- «Третий лишний» - взять три объекта, разные по смысловой оси, найти в двух из них такие сходные признаки, которых нет в третьем
- «Поиск противоположных объектов» - назвать объект и как можно больше объектов, противоположных ему.
Слайд 15
Ещё одним типом ТРИЗа являются круги Луллия. Круги Луллия представляют собой набор соединённых между собой кругов или колец по типу пирамидки. Создателем данного развивающего комплекса является французский монах Раймонд Луллий. Упражнения с этими кругами развивают логическое мышление, внимание, память и речь.
Вот несколько игр в которые можно играть с этими кругами:
«На что похоже?»
«Сочиняем задачи»
«Подбери цифре количество предметов»
«Продолжи цепочку»
«Кто соседи»
«Когда это бывает?» И т.д.
Слайд16
Технология Людмилы Георгиевны Петерсон
Методика Петерсон отличается от традиционных программ.
Обычно учитель объясняет тему, демонстрирует решение, дети копируют способ решения, применяют в заданиях, пишут контрольную и идут дальше.
У Петерсон ребёнок должен докопаться до решения сам. Так он учится справляться с трудностями и не ориентироваться на готовые шаблоны, а активизировать мозг. Когда додумался до ответа сам, уже не забудешь. Ориентация на понимание, а не зазубривание.
Программа учит думать самостоятельно, она построена по методу «слоеного пирога»
Ребенок как бы «наслаивает» новую информацию на уже имеющиеся знания.
В методике предусматривается мотивация – ребенок должен сам захотеть научиться считать!
Слайд17
Обучение математике по методике Петерсон предполагает использование специальных учебников тетрадей, в которых дети могут рисовать, писать решения задач и т.п. Все занятия проходят в игровой форме, что помогает воспитанникам адаптироваться в учебном процессе. Поэтому занятия по математика, по сути, являются системой дидактических игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки, отношения, соревнуются, делают открытия.
Слайд 18
Имя Марии Монтессори в настоящее время известно всем родителям и педагогам, работающим с детьми. Её подходы к развитию ребенка оказали огромное влияние на дошкольное образование во всем мире.
Все Монтессори-материалы условно можно разделить на зоны:
- Зона практической жизни для формирования бытовых навыков. Упражнения, связанные с переливанием-пересыпанием-сортировкой, развивают координацию рук, навыки самообслуживания.
- Зона сенсорного развития, где ребенок развивает свое понимание мира при помощи разных органов чувств (осязания, обоняния, слуха). Учится определять цвета, форму, величину, температуру, вес предметов.
- Математическая зона помогает в освоении математических операций при помощи продуманного дидактического материала.
- Языковая (зона развития речи) формирует навыки чтения и письма, материалы для тренировки памяти, внимания, мышления.
- Космическая зона (естественнонаучного воспитания) дает ребенку понимание окружающего мира, предметных связей, основы истории и культуры.
С количеством знакомим ребенка на числовых штангах.
Это 10 деревянных штанг, длиной от 10 см до 1м, разграниченные на чередующиеся красные и синие отрезки. Штанги можно использовать следующим образом:
- выкладывать в порядке возрастания и убывания;
- сравнивать их по длине, изучая понятия «длинное», «длиннее», «короткое», «короче»;
- определять, на сколько отрезков одна штанга длиннее другой;
- самой маленькой штангой можно измерять длину длинных штанг.
Коричневая лестница – один из классических сенсорных материалов, который направлен на развитие зрительного восприятия размеров, формирования сенсорной базы для введения понятий толстый-тонкий.
Пособие «Розовая башня» предназначено для усвоения детьми понятий «больше» и «меньше», «самый большой и «самый маленький», а также – для развития у них моторных и сенсорных навыков, внимания и координации.
Чтобы ребенок быстрее научился различать цвета и мог активно использовать это знание в жизни, полезными будут уроки по методике Монтессори, на которых используются «Цветные таблички».
Слайд 19
«Цифры и круги» («Чипсы»)
Цифры от 1 до 10 и 55 красных кружков. Ребенок выкладывает цифры по порядку, а потом под ними в столбик кладет соответствующее количество кружков. Получается визуальная лесенка. На этом материале можно знакомить с понятиями четных и нечетных чисел.
Чтобы помочь малышу составить первые представления о геометрии, можно воспользоваться дидактическим материалом под названием «Геометрический комод». Упражнения с этим набором позволяют не только изучить основные фигуры, но и совершенствуют мелкую моторику ребенка, улучшают его зрительную память. Набор «Геометрический комод» устроен по принципу выдвижных ящиков, в каждом из них содержится несколько геометрических фигур. В набор также входит некоторое количество рамок для вкладывания и карт, на которых намечено место для фигур из того или иного ящика.
Материал «Цветные цилиндры» позволяет детям изучить тот факт, что при одной и той же форме предметы могут иметь разные размеры. Помимо этого, такие упражнения с цветными цилиндрами стимулируют развитие мелкой моторики ребенка, учат его совершению целенаправленных действий.
Материал «Доли и дроби» относится к пятой группе математических материалов.
Это круги-дроби красного цвета от 1 целой до 1/10.
Ребенок упражняется в составлении целого круга из двух половинок, из 3, 4 и т.д. частей; сравнивает эти части друг с другом. Знакомится с названиями частей, учится их сравнивать, записывать, выполнять арифметические действия с дробями.
Математический Монтессори-материал - это особый сенсорный материал для развития чувств ребенка. С помощью этого материала дети учатся сравнивать, измерять, упорядочивать, мыслить логично и точно. Благодаря своей наглядности и конкретности математические Монтессори-материалы позволяют объяснять детям трудные абстрактные математические понятия и операции легко и доступно.
Слайд 20
Хочется отметить, что занятия с Монтессори – материалами возможны и дома. Система Монтессори хороша тем, что большинство материалов можно использовать дома. Некоторые Монтессори – игрушки можно изготовить самому, и для этого не нужно много средств. Вот некоторые примеры:
Настенные модули, застёжки, упражнения с пинцетом и многие другие.
Слайд 21
Система Никитиных
Система развивающих игр создана русскими педагогами-новаторами Борисом Павловичем и Леной Алексеевной Никитиными. Игры развивают зрительную память, внимание, воображение, пространственные представления. Методика раннего развития Никитиных поможет разобраться в вопросе, который так часто можно услышать от молодых родителей – как вызвать у ребенка желание заниматься? Все очень просто. Достаточно создать такие условия развития, которые опережают этот процесс.
Слайд 22
СЛОЖИ УЗОР НИКИТИНА
Это одна из самых простых игр, которую сможет осилить 1,5-годовалый малыш. Но и дети старшего возраста могут в нее играть. Только в этом случае усложняется поставленная задача.
Основой игры являются кубики Никитина в количестве 16 штук. Размер каждого ребра составляет 3 сантиметра, а каждая грань окрашена в определенный цвет.
Суть игры – воспитатель усаживается рядом с ребёнком и предлагает сложить определенный узор из кубиков. Для начала можно попробовать собрать линию одного цвета, затем чередовать цвета, а после переходить на более сложные узоры. Важным нюансом является то, что окончить игру следует до того, как дети потеряют к ней интерес.
Слайд 23
Математическая технология Вячеслава Воскобовича
Развивающие игры В. Воскобовича имеют множество функций, подходят для разного возраста.
Игры Воскобовича способствуют всестороннему развитию личности. С их помощью процесс обучения чтению и счету проходит гладко и легко. В своей методике автор внимательно относится к развитию творческих способностей детей. Для выполнения предлагаемых заданий ребенку потребуется проявить креативный подход и включить воображение.
Исходя из этого, можно увидеть, что технология разработана на 3 важнейших принципах: интерес-познание-творчество.
Вячеслав Воскобович говорит о том, что старается уйти от производства игр для одноразового применения, когда ребенок соберет-разберет и уберет игру подальше. Он стремится к созданию многофункциональных игр, которые будут творчески использоваться ребенком постоянно.
Слайд 24
1.Квадрат Воскобовича
Пособие содержит 32 треугольника разного цвета. Они располагаются на установленном расстоянии по отношению друг к другу и приклеены к тканевой основе, которая отлично сгибается. В игре работают 4 основных цвета: красный, желтый, синий, зеленый. Для малышей до 5 лет для игры предусмотрен квадрат из двух цветов, а для ребят постарше квадрат из 4 цветов.
«Квадрат Воскобовича» с легкостью трансформируется в разные формы: самолет, черепаха, дом и другие. Формы собираются как плоские, так и объемные. Можно воспользоваться для сборки готовыми схемами, а можно пофантазировать и придумать свой образ. Всего схем сложения более 100.
2.Игровизор
Игра, позволяющая сэкономить много бумаги на рисовании, прохождении лабиринтов и выполнении других различных заданий, которые требуют прорисовки.
Игровизор состоит из: подложки – листа заламинированного картона, на котором расчерчена сетка; прозрачный пластик, рисуют по которому маркерами на водной основе. Между собой листы скреплены пружиной. На подложке в углах нарисованы животные. С их помощью малышу легче ориентироваться на листе. Лев живет в левом верхнем углу, лань в левом нижнем углу, павлин красуется в правом верхнем углу, а пони в правом нижнем углу.
С помощью игровизора можно:
- просто рисовать;
- под пластиковый лист положить развивающее пособие и обводить (показывать путь по лабиринту, обводить по контуру, проводить по дорожкам);
- можно писать графические диктанты, обучающие ребенка ориентированию на плоскости, изображать фигуры, копировать изображение по клеточкам, знакомить с понятием симметрии и т.д.
Слайд 25
3.Чудо-крестики
Эта головоломка имеет много функций и будет содействовать формированию начальных математических представлений, фантазии, оказывает поддержку ребенку в его изобретательных проявлениях.
Игра выглядит как рамка с вкладышами, отличающимися формой и цветом. Использующиеся геометрические фигуры собираются из отдельных частей. Именно такие упражнения предлагаются ребенку при первых играх. Когда кроха начнет хорошо справляться с этими упражнениями, они усложняются. С помощью предложенных схем малыш будет составлять разнообразные образы фигур и предметов. В «Альбоме фигурок» представлена наглядность к головоломке.
4.Математические корзинки
С помощью этого пособия ребенок сможет совершить сказочное путешествие в страну математики. Герои игры, цифрята-зверята, помогут малышу освоиться в мире счета и закрепить его, побывать в гостях у чисел и выяснить их состав, будут подвергать цифры сравнению и совершать математические действия.
Слайд 26
5.Забавные цифры
В комплект игры входят 10 ярких красочных карточек с цифрами, сделанных из картона, и детальная инструкция. С помощью цифр в виде зверей можно сделать из скучного процесса обучения математике познавательную и увлекательную игру под названием «Цифроцирк».
На всех карточках нарисована не просто цифра, а цифрозверь, например 1 – это еж, 2 – зайчик… Информация, которую малыш получит играючи с цифрами-зверятами, запомнится намного быстрее, ведь она будут основана на конкретных образах.
6.Геоконт
Название игры образовано от словосочетания «геометрический контур». Она представляет собой доску, на которой располагаются пластиковые гвоздики. В комплект входят цветные резиночки и подробная инструкция. В инструкции описаны необычные путешествия сказочных персонажей по лесу, встреча с пауком Юком и его цветными паутинами. Детям необходимо выполнить различные задания, чтобы помочь героям. Уровни сложности предложены разные, взрослый подбирает подходящий для конкретного ребенка.
Это только малая часть игр созданых Вячеславом Воскобовичем для детей дошкольного и школьного возраста.
Слайд 27
Технология STEM образования.
STEM - подход дает детям возможность изучать современный мир системно, вникать в логику происходящих вокруг явлений, обнаруживать и понимать их взаимосвязь, открывать для себя новое, необычное и очень интересное. Все это обеспечивает кардинально новый, более высокий уровень развития ребенка и дает более широкие возможности в будущем при выборе профессии.
Что же входит в «STEM-образование и какие образовательные задачи решаются:
Слайд 28
Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фребеля»
- Экспериментирование с предметами окружающего мира;
- Освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами;
- Освоение пространственных отношений;
- Конструирование в различных ракурсах и проекциях.
Слайд 29
Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой»
-формирование представлений об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности;
-осознание единства всего живого в процессе наглядно-чувственного восприятия;
-формирование экологического сознания
Слайд 30
«LEGO - конструирование»
- способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей, речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности;
-умение группировать предметы;
-умение проявлять осведомленность в разных сферах жизни;
-свободное владение родным языком (словарный состав, грамматический строй речи, фонетическая система, элементарные представления о семантической структуре);
-умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию и синтез.
Слайд 31
Образовательный модуль «Математическое развитие»
-комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет.
Слайд 32
Образовательный модуль «Робототехника»
-развитие логики и алгоритмического мышления;
-формирование основ программирования;
-развитие способностей к планированию, моделированию;
-обработка информации;
Слайд 33
Образовательный модуль «Мультстудия «Я творю мир»
-освоение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и цифровых технологий; -освоение медийных технологий;
- организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества.
Игрушки для STEAM-образования с самого раннего возраста должны давать детям возможность исследовать все возможные решения поставленных задач или даже помогать придумывать свои собственные. И кто знает, может они помогут вырастить следующее поколение уникальных архитекторов, дизайнеров или мыслителей.
Слайд 34
Благодаря бельгийскому ученому Джорджу Кюизенеру был создан набор счетных палочек, при помощи которого можно было легко развить математические способности у детей.
К достоинствам данной методики можно отнести полноценное интеллектуальное развитие малыша, что положительно сказывается и на всех остальных его умениях и навыках.
Палочки Кюизенера можно использовать начиная с двухлетнего возраста и пользоваться ими вплоть до девяти лет.
Слайд 35
В комплекте можно найти 116 палочек, цифры и числа от единицы до двадцати и математические знаки.
Особенностью данного набора является то, что палочки в нем отличаются размером и цветом, что позволяет быстрее ассоциировать нужное число с определенным цветом.
Наличие в составе большого количества компонентов позволяет использовать разные игры и схемы для детей различного возраста. Занятия с данным дидактическим набором позволяют ребенку включить воображение, найти решение задачи нестандартным путем, тренируя при этом не только мозг, но и мелкую моторику рук.
Математическое развитие дошкольников в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний.
Современные образовательные технологии позволяют педагогам строить обучение так, что главная роль отводится самостоятельному решению дошкольниками поставленных задач, способствуют не только овладению математическими знаниями, но и общему интеллектуальному развитию, формированию самостоятельности и креативности мышления.
В заключение можно сделать следующие выводы: владение педагогами современными педагогическими технологиями при взаимодействии с детьми, является одним из важных условий их профессионального совершенствования, повышает качество образовательного процесса, делает успешней развитие элементарных математических представлений у дошкольников, позволяет родителям воспитанников становиться активными участниками образовательного процесса.
Слайд 36
Спасибо за внимание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fokina_l._p._shablon_prezentatsii_-_7.pptx | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Мы живём в век интенсивно развивающихся цифровых технологий. Дети уже порой лучше взрослых ориентируются в компьютере, интернете. Прогресс остановить невозможно, он сильнее нас, и мы можем его только догонять. Поэтому современные родители стремятся как можно раньше научить ребёнка узнавать цифры, считать, решать различные задачи, чтобы вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всём , что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.
О важности математического развития говорили многие учёные, великие люди . «Математика – это гимнастика для ума» (А.В. Суворов) «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»( А.Маркушевич )
Усвоение системы математических знаний оказывает существенное влияние на умственное и психическое развитие дошкольника. Овладение элементарными математическими знаниями имеет познавательное, образовательное значение, а также является одним из условий готовности ребёнка к школьному обучению. Формирование математических представлений вызывает у дошкольников трудности из-за несовершенства познавательной деятельности, сложности математического материала, а также недостаточного учета этих факторов в существующей методике обучения. В условиях развития дошкольного образования в последнее десятилетие происходит внедрение в практику работы дошкольных образовательных учреждений современных технологий и методов, направленных на формирование математических представлений.
Применение в педагогической работе современных образовательных технологий, позволяет сделать прогресс овладения дошкольниками элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным, способствует проявлению детьми любознательности, умению наблюдать, экспериментировать, применять свои знания и умения в различных видах деятельности, формирует у детей предпосылки к учебной деятельности.
Инновационные технологии в дошкольном образовании Технология – это инструмент профессиональной деятельности педагога Инновационная деятельность — это особый вид педагогической деятельности. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей. Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать. Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.
ПРОБЛЕМНО - ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ . Суть технологии – создание взрослыми ситуаций, в которых ребёнок стремится к активной деятельности и получает положительный творческий результат. Цель : развитие познавательно- творческих способностей детей в логико-математической деятельности
Представлена в 1 . Логико-математических играх («Цвет и форма», «Сосчитай», «Игровой квадрат», «Тетрис», «Шар», «Ёж», «Т-игра» и др.
2. Логико-математических сюжетных играх Этот комплекс игр предложен на основе блоков Дьенеша : «Мышки-норушки», «Построй дом», «Две дорожки», Запасы на зиму» и т.д.
блоки Дьенеша :
3.Проблемных ситуациях и вопросах Сколькими способами можно разрезать квадрат? У стола четыре угла. Сколько будет углов если один отпилить? Сколько концов у трёх палок? А у трёх с половиной Сколько месяцев в году содержат 30 дней? И т.д.
4.Творческих задачах, вопросах и ситуациях
5.Экспериментировании и исследовательской деятельности Эта деятельность направлена на поиск и приобретение новой информации. Она строится самими дошкольниками по мере получения новых сведений об объекте. Характеризуется эмоциональной насыщенностью, даёт возможность для общения. Например, что плавает, что тонет? Какой песок легче: мокрый или сухой? Почему мячик катится? И т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные технологии математического развития дошкольников
Современныетехнологии математического развития дошкольников...
Современные технологии математического развития дошкольников
Презентация "Современные технологии математического развития дошкольников"...
Современные технологии математического развития дошкольников
В последние годы в теории и практике дошкольного образования все чаще употребляется термин «технология».Применительно к методике математического развития дошкольников говорят отехнологиях ...
Моделирование, как образовательная технология математического развития дошкольников.
Первоначально основные программы, разработанные в теории и психологии развивающего обучения (1960-е годы), касались прежде всего программ обучения в начальной школе и имели целью общее умственное разв...
Выступление на семинаре:"Современные математические технологии математического развития дошкольников"
Выступление из опыта работы...
Презентация "Современные технологии математического развития дошкольников"
Презентация для педагогов по технологиям математического развития дошкольников...
Современные технологии математического развития дошкольников
В последние годы в теории и практике дошкольного образования все чаще употребляется термин «технология».Применительно к методике математического развития дошкольников говорят о- технология...
- Мне нравится (4)