Конспект занятия по РМП в подготовительной группе «Счет по осязанию»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по РМП в подготовительной группе «Счет по осязанию»
Цель: создание условий для определения количества предметов на ощупь.
Задачи:
1) учить определять количество предметов по осязанию на ощупь;
2) закреплять представление о том, что число предметов не зависит от расстояний между ними;
3) упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 10.
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, практический, проблемно-поисковый, поощрение.
Демонстрационный материал: цифры от 1 до 10, набор геометрических фигур, карточки с цифрами, карточки для счета на ощупь.
Раздаточный материал: цифры на каждого ребенка, комплект геометрических фигур на каждого ребенка.
Ход занятия
Колокольчик наш звенит, заливается
Мальчики и девочки в круг собираются!
В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево,
Топнем левою ногой, Щелкнем правою рукой.
В центре круга соберемся, И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, И опять играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришёл Буратино.
- Посмотрите, какой он грустный.
-Давайте спросим, что же с ним случилось?
- Он просит у нас помощи, и принёс задания, что бы мы ему помогли, поможем?
Дети: Да, поможем.
Задание№1 «Счет по осязанию»
- У меня есть волшебный мешочек, а в нем «невесть что»! Мешочек можно щупать, мять, но развязывать его нельзя – сможете правильно определить, что я там храню и посчитать количество предметов. (Дети передают мешочек из рук в руки, щупают, считают предметы, определяют, что там – задание выполняется молча, пока мешочек не дойдет до последнего ребенка.
Задание№ 2. «Математическая разминка»
1. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
2. Назовите соседей чисел 3,5,7,9
3. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
4. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
5. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
6. Сколько ушей у двух кошек(4)
7. Сколько дней в неделе? (7)
8. Сколько глаз у светофора? (3)
9. Сколько пальцев на одной руке? (5)
10. Сколько лап у двух собак? (8)
11. Сколько пальцев на двух руках? (10)
12. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
13. Что длиннее неделя или месяц
14. Что длиннее 1 час или 60 минут
15. Сколько месяцев в году
16. Назовите сказки, где упоминается цифра 7.
17. Сколько всего частей в сутках, перечисли их
18. Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?
19. Что длиннее 12 месяцев или год
20. Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5)
Задание№ 3
Ориентировка на листе бумаги.
1. В Середину листа расположите жёлтый круг.
2. В правом верхнем углу расположите красный квадрат.
3. В левом нижнем углу расположите зелёный квадрат.
4. В правом нижнем углу расположите черный прямоугольник.
5. В левом верхнем углу синий квадрат.
Молодцы с заданием справились.
Задание№4.«Веселые задачки».
Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.
1. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:
3 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино.
Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки.
3. Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди?
4. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
5. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)
6. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
«Минутка для отдыха»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Садятся на стульчики.)
Разомнем мы ножки. (Топают)
И похлопаем в ладошки (Хлопают)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну как вам наше занятие? (ответы детей)
Воспитатель: Буратино, пора возвращаться домой, давайте с ним попрощаемся. Он многому научился у нас, он очень благодарит вас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rmp_schet_po_ozyazaniyu.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по РМП в подготовительной группе «Счет по осязанию»
Цель: создание условий для определения количества предметов на ощупь.
Задачи:
1) учить определять количество предметов по осязанию на ощупь;
2) закреплять представление о том, что число предметов не зависит от расстояний между ними;
3) упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 10.
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, практический, проблемно-поисковый, поощрение.
Демонстрационный материал: цифры от 1 до 10, набор геометрических фигур, карточки с цифрами, карточки для счета на ощупь.
Раздаточный материал: цифры на каждого ребенка, комплект геометрических фигур на каждого ребенка.
Ход занятия
Колокольчик наш звенит, заливается
Мальчики и девочки в круг собираются!
В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево,
Топнем левою ногой, Щелкнем правою рукой.
В центре круга соберемся, И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, И опять играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришёл Буратино.
- Посмотрите, какой он грустный.
-Давайте спросим, что же с ним случилось?
- Он просит у нас помощи, и принёс задания, что бы мы ему помогли, поможем?
Дети: Да, поможем.
Задание№1 «Счет по осязанию»
- У меня есть волшебный мешочек, а в нем «невесть что»! Мешочек можно щупать, мять, но развязывать его нельзя – сможете правильно определить, что я там храню и посчитать количество предметов. (Дети передают мешочек из рук в руки, щупают, считают предметы, определяют, что там – задание выполняется молча, пока мешочек не дойдет до последнего ребенка.
Задание№ 2. «Математическая разминка»
1. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
2. Назовите соседей чисел 3,5,7,9
3. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
4. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
5. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
6. Сколько ушей у двух кошек(4)
7. Сколько дней в неделе? (7)
8. Сколько глаз у светофора? (3)
9. Сколько пальцев на одной руке? (5)
10. Сколько лап у двух собак? (8)
11. Сколько пальцев на двух руках? (10)
12. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
13. Что длиннее неделя или месяц
14. Что длиннее 1 час или 60 минут
15. Сколько месяцев в году
16. Назовите сказки, где упоминается цифра 7.
17. Сколько всего частей в сутках, перечисли их
18. Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?
19. Что длиннее 12 месяцев или год
20. Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5)
Задание№ 3
Ориентировка на листе бумаги.
1. В Середину листа расположите жёлтый круг.
2. В правом верхнем углу расположите красный квадрат.
3. В левом нижнем углу расположите зелёный квадрат.
4. В правом нижнем углу расположите черный прямоугольник.
5. В левом верхнем углу синий квадрат.
Молодцы с заданием справились.
Задание№4.«Веселые задачки».
Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.
1. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:
3 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино.
Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки.
3. Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди?
4. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
5. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)
6. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
«Минутка для отдыха»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Садятся на стульчики.)
Разомнем мы ножки. (Топают)
И похлопаем в ладошки (Хлопают)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну как вам наше занятие? (ответы детей)
Воспитатель: Буратино, пора возвращаться домой, давайте с ним попрощаемся. Он многому научился у нас, он очень благодарит вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Задач...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»
Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Задач...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Счет предметов до 10, образование и состав числа десять»
Обучение счету в подготовительной группе проводится на основе тех знаний, которые дети приобрели ранее. Числа изучаются в порядке числового ряда.Изучение каждого числа включает счет количественный, об...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Счет животных жарких стран в саванне»
Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Закрепление представлений о составе числа (числа «пять», «шесть», «семь», «во...