Конспект занятия по РМП в подготовительной группе «Счет по осязанию»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сафьянова Анастасия Алексеевна

Конспект занятия по РМП в подготовительной группе «Счет по осязанию»

 

Цель: создание условий для определения количества предметов на ощупь.

Задачи:

1) учить определять количество предметов по осязанию на ощупь;

2) закреплять представление о том, что число предметов не зависит от расстояний между ними;

3) упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 10.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, практический, проблемно-поисковый, поощрение.

Демонстрационный материал: цифры от 1 до 10, набор геометрических фигур, карточки с цифрами, карточки для счета на ощупь.

Раздаточный материал: цифры на каждого ребенка, комплект геометрических фигур на каждого ребенка.

Ход занятия

Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой, Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся, И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем, И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришёл Буратино.

- Посмотрите, какой он грустный.

-Давайте спросим, что же с ним случилось?

- Он просит у нас помощи, и принёс задания, что бы мы ему помогли, поможем?

Дети: Да, поможем.

Задание№1 «Счет по осязанию»

- У меня есть волшебный мешочек, а в нем «невесть что»! Мешочек можно щупать, мять, но развязывать его нельзя – сможете правильно определить, что я там храню и посчитать количество предметов. (Дети передают мешочек из рук в руки, щупают, считают предметы, определяют, что там – задание выполняется молча, пока мешочек не дойдет до последнего ребенка.

Задание№ 2. «Математическая разминка»

1. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

2. Назовите соседей чисел 3,5,7,9

3. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

4. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

5. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

6. Сколько ушей у двух кошек(4)

7. Сколько дней в неделе? (7)

8. Сколько глаз у светофора? (3)

9. Сколько пальцев на одной руке? (5)

10. Сколько лап у двух собак? (8)

11. Сколько пальцев на двух руках? (10)

12. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

13. Что длиннее неделя или месяц

14. Что длиннее 1 час или 60 минут

15. Сколько месяцев в году

16. Назовите сказки, где упоминается цифра 7.

17. Сколько всего частей в сутках, перечисли их

18. Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?

19. Что длиннее 12 месяцев или год

20. Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»(5)

 

 

 

Задание№ 3

Ориентировка на листе бумаги.

1. В Середину листа расположите жёлтый круг.

2. В правом верхнем углу расположите красный квадрат.

3. В левом нижнем углу расположите зелёный квадрат.

4. В правом нижнем углу расположите черный прямоугольник.

5. В левом верхнем углу синий квадрат.

Молодцы с заданием справились.

Задание№4.«Веселые задачки».

Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.

1. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:

3 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино.

Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки.

3. Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди?

4. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

5. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)

6. Сколько рогов у 3-х коров? (6)

«Минутка для отдыха»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Садятся на стульчики.)

Разомнем мы ножки. (Топают)

И похлопаем в ладошки (Хлопают)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну как вам наше занятие(ответы детей)

Воспитатель: Буратино, пора возвращаться домой, давайте с ним попрощаемся. Он многому научился у нас, он очень благодарит вас.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmp_schet_po_ozyazaniyu.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по РМП в подготовительной группе «Счет по осязанию»

Цель: создание условий для определения количества предметов на ощупь.

Задачи:

1) учить определять количество предметов по осязанию на ощупь;

2) закреплять представление о том, что число предметов не зависит от расстояний между ними;

3) упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 10.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, практический, проблемно-поисковый, поощрение.

Демонстрационный материал: цифры от 1 до 10, набор геометрических фигур, карточки с цифрами, карточки для счета на ощупь.

Раздаточный материал: цифры на каждого ребенка, комплект геометрических фигур на каждого ребенка.

Ход занятия

Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой, Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся, И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем, И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришёл Буратино.

- Посмотрите, какой он грустный.

-Давайте спросим, что же с ним случилось?

- Он просит у нас помощи, и принёс задания, что бы мы ему помогли, поможем?

Дети: Да, поможем.

Задание№1 «Счет по осязанию»

- У меня есть волшебный мешочек, а в нем «невесть что»! Мешочек можно щупать, мять, но развязывать его нельзя – сможете правильно определить, что я там храню и посчитать количество предметов. (Дети передают мешочек из рук в руки, щупают, считают предметы, определяют, что там – задание выполняется молча, пока мешочек не дойдет до последнего ребенка.

Задание№ 2. «Математическая разминка»

1. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

2. Назовите соседей чисел 3,5,7,9

3. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

4. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

5. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

6. Сколько ушей у двух кошек(4)

7. Сколько дней в неделе? (7)

8. Сколько глаз у светофора? (3)

9. Сколько пальцев на одной руке? (5)

10. Сколько лап у двух собак? (8)

11. Сколько пальцев на двух руках? (10)

12. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

13. Что длиннее неделя или месяц

14. Что длиннее 1 час или 60 минут

15. Сколько месяцев в году

16. Назовите сказки, где упоминается цифра 7.

17. Сколько всего частей в сутках, перечисли их

18. Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?

19. Что длиннее 12 месяцев или год

20. Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»(5)

Задание№ 3

Ориентировка на листе бумаги.

1. В Середину листа расположите жёлтый круг.

2. В правом верхнем углу расположите красный квадрат.

3. В левом нижнем углу расположите зелёный квадрат.

4. В правом нижнем углу расположите черный прямоугольник.

5. В левом верхнем углу синий квадрат.

Молодцы с заданием справились.

Задание№4.«Веселые задачки».

Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.

1. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят:

3 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино.

Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки.

3. Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди?

4. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

5. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)

6. Сколько рогов у 3-х коров? (6)

«Минутка для отдыха»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Садятся на стульчики.)

Разомнем мы ножки. (Топают)

И похлопаем в ладошки (Хлопают)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну как вам наше занятие(ответы детей)

Воспитатель: Буратино, пора возвращаться домой, давайте с ним попрощаемся. Он многому научился у нас, он очень благодарит вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Задач...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 20»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Задач...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Счет предметов до 10, образование и состав числа десять»

Обучение счету в подготовительной группе проводится на основе тех знаний, которые дети приобрели ранее. Числа изучаются в порядке числового ряда.Изучение каждого числа включает счет количественный, об...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Счет животных жарких стран в саванне»

Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Закрепление представлений о составе числа (числа «пять», «шесть», «семь», «во...