Конспект занятия подготовительной группы с использованием математического планшета по сказке «Три медведя»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Комаровская Юлия Александровна

Вызвать интерес к игровой деятельности и русским сказкам

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Конспект занятия подготовительной группы с использованием математического планшета по сказке «Три медведя»

Ольга Худокормова 

Задачи:

Обучающие:

Вызвать интерес к игровой деятельности и русским сказкам.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

Рзвивающие:

Развивать навыки детей в чтении схем.

Развивать воображение, внимание, логическое мышление, творческие способности детей.

Развивать мелкую моторику рук, навыки ориентирования на плоскости.

Воспитывающие:

Воспитывать способность работать самостоятельно.

Оборудование:

1. Математический планшет – геометрик с резиночками.

2. Схемы для построения фигур на математическом планшете

3. Обзорный материал со схемами и иллюстрациями сказки.

Ход занятия.

Я хочу поиграть с вами в игру, которая называется геометрик. Эта игра у вас на столе.

- Скажите пожалуйста, на какую геометрическую фигуру он похож?

- На квадрат (ответы детей).

- А вот видите гвоздик, который находится в самом центре геометрика?

- Давайте назовем его «главный гвоздик».

Я предлагаю вам отправиться в сказку. И с помощью геометрика сделать необычные рисунки к очень знакомой вам сказке «Три медведя». Вы все знаете, что рисовать можно красками, карандашами, мелками, а я вам предлагаю порисовать резиночками на геометрике.

Пальчиковая гимнастика.

Наши три медведя жили в лесу. Давайте вспомним, кто еще живет в лесу.

«Сидит белка на тележке, продает она орешки.

Лисичке - сестричке, воробью, синичке.

Мишке толстопятому, зайчику усатому.»

Итак, рисуем сказку.

Рисуем дорожку.

Мы все помним, что девочку звали Машенька.

Она пошла в лес по дорожке. Давайте с вами изобразим дорожку, по которой шла Машеньке (все вместе рисуем дорожку через «главный гвоздик»).

Молодцы, все нарисовали красивые дорожки.

Рисуем дерево.

Вот Машенька по дорожке пришла в лес. В лесу растут разные деревья.

У всех деревьев есть ствол. Давайте теперь превратим нашу дорожку в ствол дерева. Поверните свой геометрик. Вот у нас и получился ствол дерева.

А вот ветви у деревьев все разные, они могут расти вверх, вниз, в стороны.

Давайте пофантазируем и придумаем дерево, которое очень понравилось Машеньке (дети самостоятельно рисуют деревья).

У вас получились замечательные деревья, давайте сейчас встанем с геометриками и покажем нашим гостям, какой красивый лес у нас получился.

У нас получился замечательный лес, в котором Машенька увидела избушку.

Рисуем избушку.

Как мы помним, избушка очень походила на квадрат, а крыша - на треугольник.

Давайте сейчас её нарисуем, а для этого нужно снять все резиночки с гвоздиков (дети освобождаю геометрик от резиночек).

Избушка должна поместиться на геометрике. Давайте вместе со мной начнем рисовать избушку, а дорисуете вы ее сами (совместно с детьми строится квадрат, а дети произвольно достраивают треугольник).

Молодцы, вы правильно нарисовали избушку.

Рисуем стол и стул.

Когда Машенька вошла в избушку, она увидела, что в большой комнате стояли стол и стулья. Сейчас мы их и нарисуем. Сначала нарисуем стол.

А чтобы, вам было легче рисовать, я вам дам подсказку к рисунку (схему) (дети рисуют стол по предложенным схемам).

- Скажи, на какую букву похож стол?

- На букву «П» (ответы детей).

Теперь нарисуем стул. Добавим одну вертикальную линию к столу. - А какая мебель стояла у медведей в другой комнате?

- Кровати (ответы детей).

Рисуем кровать.

Давайте теперь вы сами попробуете нарисовать кровать (дети самостоятельно рисуют кровать, при необходимости предложить схему).

- Скажи, на какую букву похожа кровать?

- На букву «Н» (ответы детей).

На этой кровати Машенька долго спала, пока домой не вернулись медведи.

- А смогли медведи поймать Машеньку?

- Нет (ответы детей).

-А как выбралась Машенька из домика?

-Через окно (ответы детей).

Рисуем окно.

Сейчас мы нарисуем окно, через которое убежала Машенька.

Для этого освобождаем геометрик от резиночек и рисуем большой квадрат по самым крайним гвоздикам желтыми резиночками.

Рисуем раму.

Чтобы окно открывалось, нарисуем с вами раму желтой резиночкой.

Для этого проведем дополнительную вертикальную линию через главный гвоздик (дети рисуют дополнительную линию - ось симметрии).

Назовем эту линию «главной линией» нашего рисунка.

-На какие две фигуры разбился квадрат?

-На прямоугольники (ответы детей).

-Что мы с Вами делали на занятии?

-Ребята, а что Вам больше всего понравилось на нашем занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности взрослого и детей на математическом планшете по сказке "Три медведя"

Материал, изложенный в конспекте, будет интересен тем, кто работает с математическим планшетом....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»

Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»

Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя&raq...

Мастер класс с родителями по работе с математическими планшетами по сказке "Три медведя"

Мастер класс по работе с математическими планшетами. Развитие математических представлений....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием математического планшета по сказке: «Три медведя» в подготовительной группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием математического планшета по сказке: «Три медведя»  в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»

Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи: 1. Образовательные: -закреплять знания детей содержания сказки «Тр...