Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием математического планшета "Геоборд"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Путешествие в страну "Математика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe.docx | 18.93 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе с планшетом «Геоборд»
по теме: «Путешествие в волшебную страну «Математика»»
Воспитатель Костомарова Галина Анатольевна
Цель: формирование у детей навыков ориентирования и конструирования на планшете «Геоборд».
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания о геометрических фигурах: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник;
- формировать умение пользоваться математическим планшетом;
- формировать понимание пространственных отношений (вверху, внизу, слева, справа;
- совершенствовать счетные навыки в пределах 5;
- закреплять знание цифр.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление; моторику рук, творческое воображение;
- способствовать развитию коммуникативных навыков, навыков свободного общения со взрослым и сверстниками.
Воспитательные:
-поддерживать интерес воспитанников к конструкторской деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием,
- проявлять настойчивость и целеустремленность;
- воспитывать проявления доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок, д/и «Из каких фигур состоит…», знакомство с планшетом «Геоборд», рассматривание схем «Геометрические фигуры», упражнения на ориентирование в окружающем пространстве и на плоскости: «Назови соседей», «Справа-слева», геометрическое конструирование на плоскости.
Материалы и оборудование: Планшеты «Геоборды» с разноцветными резиночками по количеству детей, карточки с геометрическими фигурами, геометрические фигуры по количеству детей, 4 обруча, разноцветные губки для посуды по количеству детей, цифры от 1 до 5, компьютер, экран, проэктор.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, я очень рада вас видеть.
Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А с хорошим настроением и в хорошей компании можно отправиться в путешествие. Закройте глаза и помогите мне посчитать до 5 (Звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза, считают до 5)
Воспитатель: 1,2,3,4,5, начинаю колдовать, 6,7,8, в Волшебную страну «Математику» просим!
Дети открывают глаза и оказываются в волшебной стране «Математике»).
Воспитатель: В этой стране живут необычные жители. А какие, мы с вами узнаем, отгадав загадки.
Загадка 1:
Нету у меня углов
Посмотрите, я каков
Ровен я и гладок, друг,
Догадайся, это КРУГ
Загадка 2:
На фигуру посмотри
Три угла, три стороны
Получился не угольник,
А красивый ТРЕУГОЛЬНИК
Загадка 3:
Я фигура хоть куда!
Все углы во мне равны и четыре стороны
Кубик-мой любимый брат
А зовут меня КВАДРАТ
Загадка 4:
Дверь в стене и книжный шкаф,
Даже книжка на руках
И окно, и подоконник
Да ведь я ж ПРЯМОУГОЛЬНИК
Всех жителей отгадали. Молодцы! А они вас приглашают с собой поиграть.
Положим обручи и поселим туда наших жителей. А сколько обручей, кто мне посчитает? (4) А теперь разбирайте маленьких жителей и мы с вами превратимся в геометрические фигуры и каждый должен найти свой домик.
В математику играем
И в фигуры превращаемся
1,2,3 фигура домик свой найди
Воспитатель: Покажите свои фигуры. Все домик свой нашли? Молодцы!
Сколько углов у треугольника?
Сколько углов у прямоугольника?
Чем отличается квадрат от прямоугольника?
Справились с игрой! А теперь фигуры собираем.
Воспитатель: Ребята, а ещё в волшебной стране «Математике» живут веселые губки и они приглашают вас поиграть. Проходите за столы.
Пальчиковая гимнастика:
Упражнения с губками для посуды:
1. Губку в правой руке поднять над головой и посчитать от 1 до 5
2. Губку переложить в левую руку и обратный счет от 5 до 1
3. «Бабочка»
4. «Бантик»
5. «Колбаска»
6. «Рулетик»
Воспитатель: Ребята, ручки мы с вами размяли, а теперь я предлагаю вам поиграть с еще одними жителями волшебной страны- математическими планшетами. (Геобордами)
На геоборде мы будем работать с помощью цветных резиночек.
Изображаем на планшете квадрат в правом верхнем углу, треугольник-в левом нижнем углу, круг-в левом верхнем углу, прямоугольник-в правом нижнем углу.
Воспитатель: У всех получилось выполнить задание? Молодцы! Что вы изображали на геоборде? Какие геометрические фигуры у вас получились?
Сколько геометрических фигур у нас получилось?
Выходите из-за столов, давайте скажем геометрическим фигурам : «До свидания!»
Наше путешествие в волшебную страну «Математика» подходит к концу и по пути в детский сад нам нужно пройти через болото. А болото не простое, а болото цифровое. И чтобы пробраться через болото, нам нужно цифры правильно поставить в числовой ряд.
Потом звучит волшебная музыка и ребята по цифрам возвращаются в детский сад (можно при этом цифры посчитать).
Когда добрались до детского сада, садимся на ковёр и проводим рефлексию:
-В какой волшебной стране мы побывали?
-Какие необычные жители в ней живут?
-Понравилось путешествие?
-Что запомнилось?
-С помощью чего изображали геометрические фигуры?
-Что получилось?
-Что было интересно?
-Что вызвало сложность?
А если путешествие вам понравилось, то в следующий раз мы обязательно отправимся в другую волшебную страну!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша «Путешествуем с Петрушкой"
ФЭМП в средней группе...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Математическое путешествие »
Задачи:1) Образовательные: уточнить знания детей о прямом счете в пределах 5, соотносить цифры от 1 до 5, совершенствовать знания детей о геометрических фигурах и их свойствах, закрепить знания о част...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в математическое королевство"
государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа №18имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьевагородского округа Сызрань Самарской областиструктурное ...
«В стране математических игр». Конспект ООД по ФЭМП в средней группе с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия».
Обобщение полученных знаний по ФЭМП...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Математический театр по сказке -Теремок».
Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство».
Задачи:1.Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.2Упражнять в счёте в пределах 5.3Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.4Закрепить представления детей о геометрических ...