Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием математического планшета "Геоборд"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Костомарова Галина Анатольевна

Путешествие в страну "Математика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe.docx18.93 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx2.6 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе с планшетом «Геоборд»

по теме: «Путешествие в волшебную страну «Математика»»

Воспитатель Костомарова Галина Анатольевна

 

Цель: формирование у детей навыков ориентирования и конструирования  на планшете «Геоборд».

Задачи:

 Образовательные:

-закрепить знания о геометрических фигурах: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник;

- формировать умение пользоваться математическим планшетом;

- формировать понимание пространственных отношений (вверху, внизу, слева, справа;

- совершенствовать счетные навыки в пределах 5;

- закреплять знание цифр.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление; моторику рук, творческое воображение;

- способствовать развитию коммуникативных навыков, навыков свободного общения со взрослым и сверстниками.

Воспитательные:

 -поддерживать интерес воспитанников к конструкторской деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием,

- проявлять настойчивость и целеустремленность;

- воспитывать проявления доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок, д/и «Из каких фигур состоит…», знакомство с планшетом «Геоборд», рассматривание схем «Геометрические фигуры», упражнения на ориентирование в окружающем пространстве и на плоскости: «Назови соседей», «Справа-слева», геометрическое конструирование на плоскости.

Материалы и оборудование: Планшеты «Геоборды» с разноцветными резиночками по количеству детей, карточки с геометрическими фигурами, геометрические фигуры по количеству детей, 4 обруча, разноцветные губки для посуды по количеству детей, цифры от 1 до 5, компьютер, экран, проэктор.

 

Ход занятия

          Воспитатель: 

Ребята, я очень рада вас видеть.

Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А с хорошим настроением и в хорошей компании можно отправиться в путешествие. Закройте глаза и помогите мне посчитать до 5 (Звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза, считают до 5)

Воспитатель: 1,2,3,4,5, начинаю колдовать, 6,7,8, в Волшебную страну «Математику» просим!

Дети открывают глаза и оказываются в волшебной стране «Математике»).

Воспитатель: В этой стране живут необычные жители. А какие, мы с вами узнаем, отгадав загадки.

Загадка 1:

Нету у меня углов

Посмотрите, я каков

Ровен я и гладок, друг,

Догадайся, это КРУГ

Загадка 2:

На фигуру посмотри

Три угла, три стороны

Получился не угольник,

А красивый ТРЕУГОЛЬНИК

Загадка 3:

Я фигура хоть куда!

Все углы во мне равны и четыре стороны

Кубик-мой любимый брат

А зовут меня КВАДРАТ

Загадка 4:

Дверь в стене и книжный шкаф,

Даже книжка на руках

И окно, и подоконник

Да ведь я ж ПРЯМОУГОЛЬНИК

Всех жителей отгадали. Молодцы! А они вас приглашают с собой поиграть.

Положим обручи и поселим туда наших жителей. А сколько обручей, кто мне посчитает? (4) А теперь разбирайте маленьких жителей и мы с вами превратимся в геометрические фигуры и каждый должен найти свой домик.

В математику играем

И в фигуры превращаемся

1,2,3 фигура домик свой найди

Воспитатель: Покажите свои фигуры. Все домик свой нашли? Молодцы!

Сколько углов у треугольника?

Сколько углов у прямоугольника?

Чем отличается квадрат от прямоугольника?

Справились с игрой! А теперь фигуры собираем.

Воспитатель: Ребята, а ещё в волшебной стране «Математике» живут веселые губки и они приглашают вас поиграть. Проходите за столы.

Пальчиковая гимнастика:

Упражнения с губками для посуды:

1. Губку в правой руке поднять над головой и посчитать от 1 до 5

2. Губку переложить в левую руку и обратный счет от 5 до 1

3. «Бабочка»

4. «Бантик»

5. «Колбаска»

6. «Рулетик»

Воспитатель: Ребята, ручки мы с вами размяли, а теперь я предлагаю вам поиграть с еще одними жителями волшебной страны- математическими планшетами. (Геобордами)

  На геоборде мы будем работать с помощью цветных резиночек.

Изображаем на планшете квадрат в правом верхнем углу, треугольник-в левом нижнем углу, круг-в левом верхнем углу, прямоугольник-в правом нижнем углу.

Воспитатель: У всех получилось выполнить задание? Молодцы! Что вы изображали на геоборде? Какие геометрические фигуры у вас получились?

Сколько геометрических фигур у нас получилось?

Выходите из-за столов, давайте скажем геометрическим фигурам : «До свидания!»

Наше путешествие в волшебную страну «Математика» подходит к концу и по пути в детский сад нам нужно пройти через болото. А болото не простое, а болото цифровое. И чтобы пробраться через болото, нам нужно цифры правильно  поставить в числовой ряд.

Потом звучит волшебная музыка и ребята по цифрам возвращаются в детский сад (можно при этом цифры посчитать).

Когда добрались до детского сада, садимся на ковёр и проводим рефлексию:

-В какой волшебной стране мы побывали?

-Какие необычные жители в ней живут?

-Понравилось путешествие?

-Что запомнилось?

-С помощью чего изображали геометрические фигуры?

-Что получилось?

-Что было интересно?

-Что вызвало сложность?

А если путешествие вам понравилось, то в следующий раз мы обязательно отправимся в другую волшебную страну!


 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Математическое путешествие »

Задачи:1) Образовательные: уточнить знания детей о прямом счете в пределах 5, соотносить цифры от 1 до 5, совершенствовать знания детей о геометрических фигурах и их свойствах, закрепить знания о част...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в математическое королевство"

государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа №18имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьевагородского округа Сызрань Самарской областиструктурное ...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Математический театр по сказке -Теремок».

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство».

Задачи:1.Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.2Упражнять в счёте в пределах 5.3Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.4Закрепить представления детей о геометрических ...