Конспект занятия по математике" Путешествие в сказку о потерянном времени"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Лазарева Наталья Николаевна

Занятие для детей подготовительной группы, очень занимательное, дети находятся в постоянном поиске правильных решений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы.

Тема: "Путешествие в "Сказку о потерянном времени""

МДОУ № 103

Воспитатель: Лазарева Н.Н.

2015 г.

Программное содержание:

1.        Упражнять в решении примеров.

2.        Закреплять умение ориентироваться в пространстве и во времени.

3.        Закрепление умения классифицировать множества по трем признакам.

4.        Закреплять умение соединять точки при помощи цифр.

5.        Закреплять умение создавать из частей одно целое.

6.        Развивать внимание, логическое мышление.

7.        Вызвать у детей желание победить злых волшебников, помочь детям, оказавшимся в беде.

8.        Развивать у детей самоконтроль и самооценку своих действий.

Предварительная работа:

1.        Чтение сказки Е.Шварца «Сказка о потерянном времени».

2.        Занятия со схемами-моделями, лабиринтами, играми- головоломками.

Материал: карта-лабиринт, цветные карточки для детей, схема-модель «Дни недели», модель замка с кругами Эйлера, геометрические фигуры разрезные картинки с часами, рисунки с точками, фломастеры.

Конспект занятия.

Время

каждой

части

Деятельность воспитателя

Предполагаемые действия детей

Примечания

2 мин.

З мин.

12 мин.

Организация начала занятия: Встреча детей.

-Ребята вы помните «Сказку о потерянном времени?»

-А что произошло с детьми в этой сказке?

-Почему с ними это случилось?

-Интересно, от кого это письмо?

-«Злые волшебники заколдовали детей, если вы не поможете им до 3-х часов, то они навсегда останутся бабушками и дедушками.» Кукушка.

-Ребята, поможем детям?

-Но нам придется поехать в волшебный лес, найти там дом и завести часы. Путь будет трудным. Как вы думаете, какими мы должны быть, чтобы преодолеть все препятствия?

-На чем же мы поедем?

Основной этап занятия:

-Но трамвай не простой, он не поедет, если не найдёте свое место.

-Воспитатель показывает план - карту и объясняет, как нужно определить свое место.

Да

Они не хотели учиться, зря теряли своё время

Да

Сильными, смелыми, находчивыми и т.д.

На трамвае

На занятии присутствует 8 человек.

Стук в дверь, воспитатель получает письмо, читает.

Согласно своей цветной карточке ребенок находит свой путь по лабиринту, решает пример. Ответ будет номером места. Дети занимают места в трамвае. Звонок

колокольчика.

Трамвай отправляется.

З мин.

4 мин.

2 мин.

2 мин.

2 мин.

- Пока мы едем, загадаю вам загадку:

«Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем, каждую неделю кругом

ходят братья друг за другом. Попрощается последний, появляется передний.»

- А как вы догадались?

- Посмотрите на свои цветные карточки.

Они вам что-нибудь напоминают?

- А вот загадка посложнее:

«Жил-был старик-годовик. Было у него 12птиц:

3 птицы - холодные

3 птицы - красивые

3 птицы - жаркие

3 птицы - мокрые.»

- Вот мы и приехали.

- Нужно немного размяться.

- «Мы идем в волшебный лес

 Очень много в нем чудес,

Вот и птица пролетела

 И на ветку клена села.

Ветер дерево качает

Вправо, влево наклоняет.

Птица крыльями взмахнула

И в свой домик упорхнула.

Вот и нам идти пора

Есть у нас в лесу дела.»

- Ребята, посмотрите, на деревьях висят таблички.

- Ребята, замок не простой, он с кодом.

Если правильно вставите ключики, то он сам откроется.

- Посмотрите, ребята, злые волшебники

сломали все часы, а ведь нам нужно узнать сколько сейчас времени?

Соберите из частей целые часы.

- А сколько время на часах?

- Пока играет музыка соедините точки с цифрами по порядку и посмотрите, что получится?

- Ребята, а сейчас возвращаемся в детский сад, трамвайчик ждет нас.

Итог занятия:

- Вы рады, что помогли девочкам и мальчикам?

- Что было трудным?

- Как вы, думаете, почему у нас все получилось?

- Вот мы и приехали.

- Спасибо.

Дети отгадывают.

Объяснения детей

Это цвета дней недели.

Дети отгадывают.

Объясняют почему.

Объясняют, почему именно сюда положили геом. фигуру

Дети отвечают.

Дети соединяют точки с цифрами.

Ответы детей.

Мы не теряли зря время.

Проводится дидактическая игра "Живые деньки"

Звонок колокольчика.

Дети встают.

Физкультминутка.

Дети читают таблички. Определяют в какую сторону идти. Походят к домику, на нём висит замок.

Ключики (геометрические фигуры) дети раскладывают геометрические фигуры по своим местам. Замок открылся.

Дети садятся за столы. Складывают из частей целые часы.

Играет музыка. Получились силуэты лиц девочек и мальчиков.

Дети садятся на свои места в трамвае.

Звонок колокольчика. Сюрприз для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Путешествие в сказку о потерянном времени»

Конспект предназначен для организации и проведения непрерывной образовательной деятельности по формированию временных представлений, расширению знаний детей о видах часов, закреплению лексико-граммати...

Сказка о потерянном времени.

Сценарий новогоднего утренника  для подготовительной группы по мотивам сказки Шварца "Сказка о потерянном времени"....

Сценарий постановки по мотивам сказки Е.Шварца Сказка о потерянном времени"

Данный сценарий создан по мотивам сказки Е.Шварца "Сказка о потерянном времени" для постановки детьми старшей группы, как отдельным спектаклем, так и частью праздника....

Экологическая сказка "Сказка о потерянном времени"

Это авторская сказка в стихах. Диапазон ее использования в детском саду и даже начальной школе довольно широк. Она позволяет решить многие программные задачи в разных видах деятельности. Она поможет д...

Конспект открытого занятия. Раздел "РМП" Тема "В поисках потерянного времени""

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область: «Познавательное развитие»раздел: «Развитие математических представлений»по теме «В поисках поте...

Конспект организованной образовательной деятельности по РЭМП Тема: «Сказка о потерянном времени» в группе № 6 для детей с задержкой психического развития

Цель: Развивать и  систематизировать знания детей о временных и пространственных  отношениях посредством игры-путешествия....

Конспект ООД интегрированного вида. РЭМП на тему: «Сказка о потерянном времени». Возрастная группа дети 5-7 лет с задержкой психического развития.

Конспект организованной образовательной деятельности по РЭМП на тему: «Сказка о потерянном времени» для детей 5-7 лет с задержкой психического развития....