Конспект занятия по математике" Путешествие в сказку о потерянном времени"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Занятие для детей подготовительной группы, очень занимательное, дети находятся в постоянном поиске правильных решений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы.
Тема: "Путешествие в "Сказку о потерянном времени""
МДОУ № 103
Воспитатель: Лазарева Н.Н.
2015 г.
Программное содержание:
1. Упражнять в решении примеров.
2. Закреплять умение ориентироваться в пространстве и во времени.
3. Закрепление умения классифицировать множества по трем признакам.
4. Закреплять умение соединять точки при помощи цифр.
5. Закреплять умение создавать из частей одно целое.
6. Развивать внимание, логическое мышление.
7. Вызвать у детей желание победить злых волшебников, помочь детям, оказавшимся в беде.
8. Развивать у детей самоконтроль и самооценку своих действий.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки Е.Шварца «Сказка о потерянном времени».
2. Занятия со схемами-моделями, лабиринтами, играми- головоломками.
Материал: карта-лабиринт, цветные карточки для детей, схема-модель «Дни недели», модель замка с кругами Эйлера, геометрические фигуры разрезные картинки с часами, рисунки с точками, фломастеры.
Конспект занятия.
Время каждой части | Деятельность воспитателя | Предполагаемые действия детей | Примечания | |
2 мин. З мин. 12 мин. | Организация начала занятия: Встреча детей. -Ребята вы помните «Сказку о потерянном времени?» -А что произошло с детьми в этой сказке? -Почему с ними это случилось? -Интересно, от кого это письмо? -«Злые волшебники заколдовали детей, если вы не поможете им до 3-х часов, то они навсегда останутся бабушками и дедушками.» Кукушка. -Ребята, поможем детям? -Но нам придется поехать в волшебный лес, найти там дом и завести часы. Путь будет трудным. Как вы думаете, какими мы должны быть, чтобы преодолеть все препятствия? -На чем же мы поедем? Основной этап занятия: -Но трамвай не простой, он не поедет, если не найдёте свое место. -Воспитатель показывает план - карту и объясняет, как нужно определить свое место. | Да Они не хотели учиться, зря теряли своё время Да Сильными, смелыми, находчивыми и т.д. На трамвае | На занятии присутствует 8 человек. Стук в дверь, воспитатель получает письмо, читает. Согласно своей цветной карточке ребенок находит свой путь по лабиринту, решает пример. Ответ будет номером места. Дети занимают места в трамвае. Звонок колокольчика. Трамвай отправляется. | |
З мин. 4 мин. 2 мин. 2 мин. 2 мин. | - Пока мы едем, загадаю вам загадку: «Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем, каждую неделю кругом ходят братья друг за другом. Попрощается последний, появляется передний.» - А как вы догадались? - Посмотрите на свои цветные карточки. Они вам что-нибудь напоминают? - А вот загадка посложнее: «Жил-был старик-годовик. Было у него 12птиц: 3 птицы - холодные 3 птицы - красивые 3 птицы - жаркие 3 птицы - мокрые.» - Вот мы и приехали. - Нужно немного размяться. - «Мы идем в волшебный лес Очень много в нем чудес, Вот и птица пролетела И на ветку клена села. Ветер дерево качает Вправо, влево наклоняет. Птица крыльями взмахнула И в свой домик упорхнула. Вот и нам идти пора Есть у нас в лесу дела.» - Ребята, посмотрите, на деревьях висят таблички. - Ребята, замок не простой, он с кодом. Если правильно вставите ключики, то он сам откроется. - Посмотрите, ребята, злые волшебники сломали все часы, а ведь нам нужно узнать сколько сейчас времени? Соберите из частей целые часы. - А сколько время на часах? - Пока играет музыка соедините точки с цифрами по порядку и посмотрите, что получится? - Ребята, а сейчас возвращаемся в детский сад, трамвайчик ждет нас. Итог занятия: - Вы рады, что помогли девочкам и мальчикам? - Что было трудным? - Как вы, думаете, почему у нас все получилось? - Вот мы и приехали. - Спасибо. | Дети отгадывают. Объяснения детей Это цвета дней недели. Дети отгадывают. Объясняют почему. Объясняют, почему именно сюда положили геом. фигуру Дети отвечают. Дети соединяют точки с цифрами. Ответы детей. Мы не теряли зря время. | Проводится дидактическая игра "Живые деньки" Звонок колокольчика. Дети встают. Физкультминутка. Дети читают таблички. Определяют в какую сторону идти. Походят к домику, на нём висит замок. Ключики (геометрические фигуры) дети раскладывают геометрические фигуры по своим местам. Замок открылся. Дети садятся за столы. Складывают из частей целые часы. Играет музыка. Получились силуэты лиц девочек и мальчиков. Дети садятся на свои места в трамвае. Звонок колокольчика. Сюрприз для детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Путешествие в сказку о потерянном времени»
Конспект предназначен для организации и проведения непрерывной образовательной деятельности по формированию временных представлений, расширению знаний детей о видах часов, закреплению лексико-граммати...
Сказка о потерянном времени.
Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы по мотивам сказки Шварца "Сказка о потерянном времени"....
Сценарий постановки по мотивам сказки Е.Шварца Сказка о потерянном времени"
Данный сценарий создан по мотивам сказки Е.Шварца "Сказка о потерянном времени" для постановки детьми старшей группы, как отдельным спектаклем, так и частью праздника....
Экологическая сказка "Сказка о потерянном времени"
Это авторская сказка в стихах. Диапазон ее использования в детском саду и даже начальной школе довольно широк. Она позволяет решить многие программные задачи в разных видах деятельности. Она поможет д...
Конспект открытого занятия. Раздел "РМП" Тема "В поисках потерянного времени""
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область: «Познавательное развитие»раздел: «Развитие математических представлений»по теме «В поисках поте...
Конспект организованной образовательной деятельности по РЭМП Тема: «Сказка о потерянном времени» в группе № 6 для детей с задержкой психического развития
Цель: Развивать и систематизировать знания детей о временных и пространственных отношениях посредством игры-путешествия....
Конспект ООД интегрированного вида. РЭМП на тему: «Сказка о потерянном времени». Возрастная группа дети 5-7 лет с задержкой психического развития.
Конспект организованной образовательной деятельности по РЭМП на тему: «Сказка о потерянном времени» для детей 5-7 лет с задержкой психического развития....