Конспект занятия по математике "По следам Цифроеда"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Комарова Тамара Алексеевна

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада "По следам Цифроеда". 

Цель: обобщить математические представления детей группы.

Задачи:

- образовательная - вовлечение каждого ребенка в активный познавательный процесс, закреплять счет до 10, называть "соседей числа"

- развивающая - развивать интерес, творческие способности детей, поисковую активность, мышление, сообразительность.

- воспитательная - воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу, находить решение.

Образовательная область: познание (ФЭМП)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

«По следам Цифроеда» в средней группе детского сада №18

Невского района

(организованная образовательная деятельность проходит в форме квеста)

Цель: обобщать математические представления детей группы

Задачи:

  • Образовательная - вовлечение каждого ребёнка в активный познавательный процесс, закреплять счёт до десяти, называть «соседей» числа
  • Развивающая -  развивать  интерес, творческие способности, поисковую активность, мышление, сообразительность, внимание, умение анализировать.
  • воспитательная – воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу, находить решение; воспитывать интерес к математическим занятиям, воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Образовательные области: Познание (ФЭМП),

Предварительная работа:

Методы и приёмы: игровой приём, наглядный, практическая деятельность, вопросы к детям,

Материал: 

письмо от профессора Математика                

письмо от Цифроеда,

письмо от Овалии Ромбовны

поварёшка

4 набора геометрических фигур разных размеров

4 основных цвета из фетра

4 «кастрюли»

Флешка, компьютер

Раздаточный материал: счетные палочки,

Мультимедийное оборудование: проектор, компьютер, экран (для фронтальной работы), мониторинг (для индивидуальной работы)

Методические приёмы: игра, вопросы к детям, практический метод

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, утром я получила письмо. Хотите узнать от кого оно и что там пишут? (ответы детей)

«Дорогие ребята, пишет вам профессор Математик. Я живу в замечательном городе Цифроеде и занимаюсь разными математическими науками. Я знаю, что вы очень любите заниматься математикой, об этом мне рассказала ваша знакомая, Ворона. И поэтому я решил отправить вам чемоданчик с играми по математике. Занимайтесь, развивайтесь и вспоминайте меня.  

   Чемоданчик вам должны доставить 20 апреля. Ждите»

Воспитатель. Ребята, как здорово. Получили такое замечательное письмо, а ещё и ждём посылку. Подождите!!! А какой сегодня день недели? А какое число,  месяц? (ответы детей)

Верно! Сегодня четверг, 20 апреля. Посылка должна прийти сегодня. (Раздаётся стук в дверь и ворона в клюве держит письмо).

Воспитатель. Ворона, это письмо, а где же посылка?

Ворона. Прочитайте письмо и всё узнаете. (Ворона улетает)

Воспитатель. Ребята, хотите узнать, что пишут? (ответы детей)

(воспитатель читает письмо)

« Детишки! Можете ничего не искать! Я – цифроед, самый опасный злодей в математической стране. Я был у вас сегодня в детском саду и в вашей группе, и  спрятал ваш чемоданчик в надёжном месте. Вам теперь его никогда не найти. А самых хороших жителей Цифрограда я отправил к вам в детский сад. И теперь городом буду управлять я!

Воспитатель. Вот это да!!! Вы ребята не расстраивайтесь. Цифроед пишет, что был у нас в группе. Значит, он оставил какие то следы? Давайте поищем? Нужно отыскать тот самый предмет, который поможет нам начать поиски. Этот предмет может быть самым необычным, но необычно должно быть то, что этот предмет не должен здесь находиться.

(дети ищут следы – подсказки по всей группе. Находят поварёшку).

Воспитатель. Кажется, мы нашли первую подсказку. Что это ребята? (ответы детей). Самый обычный половник, но он должен находиться в группе?  (ответы детей). Давайте подойдём к шкафу с посудой и попробуем отыскать подсказку. (Дети  подходят к шкафу и видят там письмо. В конверте с письмом изображение человечка из геометрических фигур в виде повара. Воспитатель читает письмо.)

  « Здравствуйте ребята! Меня зовут Оливия Ромбовна. Я работала поваром в математическом городе Цифрограде и готовила вкусные геометрические блюда для его жителей, пока злой  Цифроед не отправил меня сюда. Здесь я не могу ничего приготовить, а значит, на смогу вернуться обратно.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Оливии Ромбовны? (ответы детей). Как? Надо дочитать письмо до конца. (Читает) -  «Нужно приготовить  четыре блюда:

- суп из многоугольников

- компот из фигур, не имеющих углов (круги, овалы)

- кашу из фигур, у которых меньше 4 углов (треугольники)

- пироги из четырёхугольников

Обед должен быть готов к 10 часам.

Воспитатель. Мы сможем выполнить это задание? (ответы детей. Работа в парах)

Воспитатель. Какие вы молодцы, справились с заданием. Давайте немного отдохнём. (проводится физкультурная минутка)

А теперь всем детям встать,

Руки высоко поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули мы немножко

И отправимся в дорожку.

Воспитатель. Теперь Оливия Ромбовна сможет вернуться в Цифроград. Но мы забыли, что обед должен быть готов к 10 часам. А сейчас сколько? (дети смотрят на часы, они стоят без цифр). Что же случилось с часами? Они сломаны? Это злодей Цифроед испортил их. Что делать? ( Дети решают, как починить часы и устанавливают нужное время.)  Теперь мы точно помогли Оливии Ромбовны вернуться домой.

(воспитатель незаметно роняет на пол флешку). А это, что на полу я вижу? (ответы детей). Верно, это флешка. Надо посмотреть, что на ней записано. Может это опять проделки Цифроеда?  

(дети рассаживаются на стульчики и смотрят. На экране появляется Принцесса Циферка.

Циферка. Здравствуйте ребята! Меня зовут Принцесса Циферка. Вы знаете, что случилось беда в Цифрограде. Мои друзья цифры исчезли, их было десять. Для того, чтоб они вернулись в город необходимо отгадать несколько загадок. Отгадки нужно выложить из палочек, которые вы найдёте за компьютером. (дети находят счётные палочки , рассаживаются по местам, воспитатель читает загадки.  

Отгадки-цифры дети выкладывают на столе.

Циферка. Спасибо, вам ребята. С вашей помощью я снова увидела своих друзей. Нам пора домой.  Но я должна вам помочь найти чемоданчик. Под компьютером я видела буквы. Они лежат в кучке. А цифры которые вы отгадали, помогут вам. До свидания!» (дети прощаются)

Воспитатель. Ребята, вот буквы, а вот цифры. Что нужно сделать? (ответы детей.  Дети приходят к выводу, что буквы и цифры связаны между собой по цвету). Получилось слово СЛЕДЫ. Что бы это значило? Где мы найдём эти следы?

Дети приходят к выводу, что надо искать следы, которые оставил Цифроед, так они найдут чемоданчик от профессора. Дети находят следы, которые привели к чемоданчику.

Воспитатель. Какое удивительное приключение случилось сегодня с нами. Кому мы сегодня помогли? Что мы делали? Вам понравилось? Сейчас мы с вами посмотрим, что за игры прислал нам профессор, а потом напишем ему письмо, в котором поблагодарим его за подарок. Согласны? (ответы детей.)

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18, Невского района г. Санкт - Петербурга

Конспект  занятия по математике на тему:

«По следам Цифроеда» в средней группе детского сада №18

Невского района

(образовательная деятельность проходит в форме квеста)

Конспект составила

Комарова Т.А. – воспитатель первой категории

Санкт – Петербург

2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка» Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется ...

Конспект занятия по математике в старшей группе: «Идём по следам Колобка»

Учить  порядковому счету;Находить в геометрических фигурах сходство с предметами, закреплять представления детей о геометрических фигурах;Соотносить цифры с количеством предметов в пределах 6; фо...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»

Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется число 8.Задачи:Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предме...

Конспект игрового занятия по математике "По следам колобка"

Конспект  игрового занятия по математике...

Конспект занятия по математике в старшей группе «По следам Колобка»

Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется число 8.Задачи:Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их...

Конспект занятия по математике " По следам потерянных ежат"

Цель: продолжить ознакомление детей с цветом, величиной, формой, осязаемыми свойствами  предметов (гладкий,колючий,мягкий) ....