Конспект по математике в средней группе Тема: Повторение
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Зартдинова Марьям Маулимьяновна

Цель:

1) закреплять представление детей о геометрических фигурах;

2) закреплять представление о числовом ряде, числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством;

3) закреплять представление детей о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношениях, умение соотносить пространственные геометрические фигуры с плоскостными

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по математике22.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по математическому развитию в средней  группе

Тема: Повторение

Цель:

1) закреплять представление детей о геометрических фигурах;

2) закреплять представление о числовом ряде, числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством;

3) закреплять представление детей о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношениях, умение соотносить пространственные геометрические фигуры с плоскостными

Материалы к занятию

Демонстрационный: мешочек с геометрическими телами.

Раздаточный:

1) карточки с цифрами от 1 до 8;

2) картинки с предметами от 1 до 8;

3) простые, цветные карандаши;

4) счетные палочки.

Ход

1. Организационный момент:

2. Введение в ситуацию

В: Как вы думаете, чем Числовая страна и страна геометрических фигур

отличаются от страны, в которой живем мы? (ответы детей) Числовая страна и страна геометрических фигур придуманные, волшебные. Наша страна есть на карте, а этих стран нет.

В: В стране геометрических фигур, как в любой сказочной стране, есть волшебник. Случилось так, что этого волшебника забыли пригласить на праздник в детский сад. Волшебник обиделся и заколдовал всех жителей геометрической страны. Он поместил их в темное подземелье и заставил забыть свое имя.

Хотите помочь освободиться жителям страны геометрических фигур? Сможете?

2. Актуализация знаний

Дидактические задачи: Актуализировать умение соотносить цифру и количество предметов, упражнять в счете в пределах 8, закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры.

Но чтобы помочь жителям страны геометрических фигур надо преодолеть немало трудностей. Первое – в числовом ряду все числа перепутались, их нужно расположить карточки с числами по порядку.

Какое число вы положите первым? Какая цифра будет следующая?

Второе задание - кладовке Волшебника лежат его запасы. Нужно пересчитать то, что лежит в каждой коробке и положить перед соответствующим числом.

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: сформировать представление о плоскостном изображение геометрических фигур, создать мотивационную ситуацию для знакомства с разными способами. Под руководством воспитателя формировать опыт фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Ребята, что в мешке? (геометрические тела) Геометрические тела забыли, как их зовут?

  Чем отличаются геометрические фигуры от геометрических тел? (Фигуры плоские, а тела объемные.)

Нам удалось благополучно добраться до подземелья, в котором томятся заколдованные геометрические тела. Спасти их можно только так:
найти фотографии геометрического тела.

4. Открытие нового знания

Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, сформировать умение создавать паспорт геометрических фигур с разными способами при отсутствии картин.

Как можно найти фото пространственного геометрического тела? (Дети: построить из счетных палочек, карандашей или нарисовать)

Смогли сделать фотографии геометрических тел? (Да) А если мы что- то не знаем, что должны сделать? (Спросить у того, кто знает или посмотреть в книжках)

Вам ребята удалось пройти все трудности благополучно, можете освободить жителей страны! Жители спасены!

Итог

Где мы сегодня побывали? Кому и чем помогли? Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли спасти геометрические фигуры, потому что умеют узнавать их, умеют считать до 8, знают цифры.

Ход образовательной ситуации

 

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.

     Воспитатель собирает детей около себя и говорит, что за этот год дети не раз побывали в стране геометрических фигур и в Числовой стране.

- Как вы думаете, сем Числовая страна и страна геометрических фигур отличается от нашей страны, в которой мы живём?

   Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель подводит итог: Числовая страна и страна геометрических фигур придуманные, волшебные.  Наша страна есть на карте, а этих стран нет.

   Далее воспитатель рассказывает:

- В стране геометрических фигур, как в любой сказочной стране, есть волшебник. Случилось так, что этого волшебника жители геометрической страны забыли пригласить на бал. Волшебник обиделся и заколдовал всех жителей этой страны. Он поместил их в тёмное подземелье и заставил забыть своё имя.

- Хотите помочь освободиться жителям страны геометрических фигур?

- Сможете?

 

2. Совместная деятельность.

Часть 1.

Дидактические задачи: закреплять представление о числовом ряде, умение детей составлять числовой ряд от 1 до 8.

     Воспитатель говорит детям, что путь в страну геометрических фигур долгий и трудный. Чтобы добраться до нее, надо преодолеть немало трудностей.

    Первое препятствие – болото. Перебраться через него можно только по мостику, построенному из дощечек. Но сложить эти дощечки нужно по-особому.

    Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых вперемешку лежат карточки с числами от 1 до 8 (наборы по количеству детей) и картинки с изображением болота.

    Воспитатель объясняет задание: каждому ребёнку нужно выложить из дощечек числовой ряд, т.е. расположить их числами перед собой по порядку.

    Для получения обратной связи воспитатель задаёт вопрос:

- Дощечку с каким числом мы положим первым?

- Какая дощечка будет следующая?

    Дети садятся за столы, выкладывают числовой ряд.

    Воспитатель следит за тем, чтобы число 1 было на первом месте слева.

    После того как все дети выполнят задание, воспитатель предлагает «пройти по мостику» - назвать числа по порядку.

Дети, дотрагиваясь до каждой дощечки, называют написанное на ней число.

Часть 2.

     Дидактические задачи: закреплять представление о числах от 1 до 8, умение соотносить цифры 1-8 с количеством.

     Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что после болота на их пути встретился дремучий лес. Дорогу через него знает только мудрый Ёж, который живёт в этом лесу. Но Ёж покажет дорогу только в том случае, если дети помогут ему пересчитать запасы в его кладовой.

     Дети садятся за столы, на которых для каждого приготовлены листы бумаги. На листах нарисованы квадраты, в которых находятся различные предметы в количестве от 1 до 8. В кругах, расположенных в центре, написаны числа от 1 до 8.

     Показывая на рисунок, воспитатель говорит детям, что это – кладовая Ежа, в которой в коробках лежат его запасы.

- Сколько коробок у Ежа в кладовой?

Дети пересчитывают коробки – их 8.

     Воспитатель объясняет задание: нужно пересчитать то, что лежит в каждой коробке, а затем провести линию от коробки к нужному числу. Воспитатель предлагает детям найти коробку с морковкой

- Сколько морковок в кладовке у Ежа?

Дети считают морковки.

- С каким числом нужно соединить коробку с морковками? (С числом семь)

Дети проводят линию от окошка с треугольниками к кругу с числом 7. После выполнения задания всеми детьми воспитатель показывает карточку с числом 7.

     Аналогично разбираются и остальные случаи.

 

Часть 3.

     Дидактические задачи: закреплять представление об изученных пространственных телах, умение различать их на ощупь, соотносить геометрические тела и плоские геометрические фигуры.

     Дети собираются около воспитателя.

     Воспитатель рассказывает о том, что им удалось благополучно добраться до подземелья, в котором томятся заколдованные геометрические тела. Спасти их можно только так: в полной темноте, на ощупь определить фигуру, назвать её и найти её «паспорт».

     Дети ощупывают какое-либо геометрическое тело (куб, шар, цилиндр, конус, призма, пирамида), положенное в муфту, называют его и идут к другому столу искать «паспорт» спасённого жителя страны геометрических фигур.

     Задание повторяется всеми детьми вместе с воспитателем.

     Жители спасены!

 

 3. Осмысление (итог).

     Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

     Дети собираются около воспитателя.

- Где мы сегодня побывали?

- Кому и чем помогли?

     Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли спасти геометрические тела, потому что умеют узнавать их по внешнему виду и на ощупь, знают, как выглядят паспорта геометрических тел, умеют считать до 8, знают цифры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Математике в Подготовительной группе на тему "Повторение"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Математике в Подготовительной группе на тему "Повторение"...

Конспект дистанционного ОД в средней группе по математике на тему: «Повторение геометрических фигур»

Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал,учить анализировать, сопоставлять фигуры, выделяя похожий признак....

Конспект по английскому языку На тему «Повторение: цвета, счет, животные, фрукты, овощи, глаголы движения» для детей подготовительной группы

Цель: создание условий для интереса к изучению иностранного языка; способствовать повторению раннее изученных тем: «Цвета», «Счет», «Животные», «Фрукты&r...

Конспект открытого интегрированного занятия по математике с ручным трудом, посвящённого 9 мая. Тема: «Повторение и закрепление».

Конспект открытого интегрированного занятия по математике с     ручным трудом,посвящённого 9 мая. Тема: «Повторение и закрепление»....