Конспект по математике в средней группе Тема: Повторение
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель:
1) закреплять представление детей о геометрических фигурах;
2) закреплять представление о числовом ряде, числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством;
3) закреплять представление детей о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношениях, умение соотносить пространственные геометрические фигуры с плоскостными
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по математике | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по математическому развитию в средней группе
Тема: Повторение
Цель:
1) закреплять представление детей о геометрических фигурах;
2) закреплять представление о числовом ряде, числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством;
3) закреплять представление детей о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношениях, умение соотносить пространственные геометрические фигуры с плоскостными
Материалы к занятию
Демонстрационный: мешочек с геометрическими телами.
Раздаточный:
1) карточки с цифрами от 1 до 8;
2) картинки с предметами от 1 до 8;
3) простые, цветные карандаши;
4) счетные палочки.
Ход
1. Организационный момент:
2. Введение в ситуацию
В: Как вы думаете, чем Числовая страна и страна геометрических фигур
отличаются от страны, в которой живем мы? (ответы детей) Числовая страна и страна геометрических фигур придуманные, волшебные. Наша страна есть на карте, а этих стран нет.
В: В стране геометрических фигур, как в любой сказочной стране, есть волшебник. Случилось так, что этого волшебника забыли пригласить на праздник в детский сад. Волшебник обиделся и заколдовал всех жителей геометрической страны. Он поместил их в темное подземелье и заставил забыть свое имя.
Хотите помочь освободиться жителям страны геометрических фигур? Сможете?
2. Актуализация знаний
Дидактические задачи: Актуализировать умение соотносить цифру и количество предметов, упражнять в счете в пределах 8, закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры.
Но чтобы помочь жителям страны геометрических фигур надо преодолеть немало трудностей. Первое – в числовом ряду все числа перепутались, их нужно расположить карточки с числами по порядку.
Какое число вы положите первым? Какая цифра будет следующая?
Второе задание - кладовке Волшебника лежат его запасы. Нужно пересчитать то, что лежит в каждой коробке и положить перед соответствующим числом.
3. Затруднение в ситуации
Дидактические задачи: сформировать представление о плоскостном изображение геометрических фигур, создать мотивационную ситуацию для знакомства с разными способами. Под руководством воспитателя формировать опыт фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Ребята, что в мешке? (геометрические тела) Геометрические тела забыли, как их зовут?
Чем отличаются геометрические фигуры от геометрических тел? (Фигуры плоские, а тела объемные.)
Нам удалось благополучно добраться до подземелья, в котором томятся заколдованные геометрические тела. Спасти их можно только так:
найти фотографии геометрического тела.
4. Открытие нового знания
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, сформировать умение создавать паспорт геометрических фигур с разными способами при отсутствии картин.
Как можно найти фото пространственного геометрического тела? (Дети: построить из счетных палочек, карандашей или нарисовать)
Смогли сделать фотографии геометрических тел? (Да) А если мы что- то не знаем, что должны сделать? (Спросить у того, кто знает или посмотреть в книжках)
Вам ребята удалось пройти все трудности благополучно, можете освободить жителей страны! Жители спасены!
Итог
Где мы сегодня побывали? Кому и чем помогли? Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли спасти геометрические фигуры, потому что умеют узнавать их, умеют считать до 8, знают цифры.
Ход образовательной ситуации
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.
Воспитатель собирает детей около себя и говорит, что за этот год дети не раз побывали в стране геометрических фигур и в Числовой стране.
- Как вы думаете, сем Числовая страна и страна геометрических фигур отличается от нашей страны, в которой мы живём?
Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель подводит итог: Числовая страна и страна геометрических фигур придуманные, волшебные. Наша страна есть на карте, а этих стран нет.
Далее воспитатель рассказывает:
- В стране геометрических фигур, как в любой сказочной стране, есть волшебник. Случилось так, что этого волшебника жители геометрической страны забыли пригласить на бал. Волшебник обиделся и заколдовал всех жителей этой страны. Он поместил их в тёмное подземелье и заставил забыть своё имя.
- Хотите помочь освободиться жителям страны геометрических фигур?
- Сможете?
2. Совместная деятельность.
Часть 1.
Дидактические задачи: закреплять представление о числовом ряде, умение детей составлять числовой ряд от 1 до 8.
Воспитатель говорит детям, что путь в страну геометрических фигур долгий и трудный. Чтобы добраться до нее, надо преодолеть немало трудностей.
Первое препятствие – болото. Перебраться через него можно только по мостику, построенному из дощечек. Но сложить эти дощечки нужно по-особому.
Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых вперемешку лежат карточки с числами от 1 до 8 (наборы по количеству детей) и картинки с изображением болота.
Воспитатель объясняет задание: каждому ребёнку нужно выложить из дощечек числовой ряд, т.е. расположить их числами перед собой по порядку.
Для получения обратной связи воспитатель задаёт вопрос:
- Дощечку с каким числом мы положим первым?
- Какая дощечка будет следующая?
Дети садятся за столы, выкладывают числовой ряд.
Воспитатель следит за тем, чтобы число 1 было на первом месте слева.
После того как все дети выполнят задание, воспитатель предлагает «пройти по мостику» - назвать числа по порядку.
Дети, дотрагиваясь до каждой дощечки, называют написанное на ней число.
Часть 2.
Дидактические задачи: закреплять представление о числах от 1 до 8, умение соотносить цифры 1-8 с количеством.
Воспитатель собирает детей около себя и рассказывает, что после болота на их пути встретился дремучий лес. Дорогу через него знает только мудрый Ёж, который живёт в этом лесу. Но Ёж покажет дорогу только в том случае, если дети помогут ему пересчитать запасы в его кладовой.
Дети садятся за столы, на которых для каждого приготовлены листы бумаги. На листах нарисованы квадраты, в которых находятся различные предметы в количестве от 1 до 8. В кругах, расположенных в центре, написаны числа от 1 до 8.
Показывая на рисунок, воспитатель говорит детям, что это – кладовая Ежа, в которой в коробках лежат его запасы.
- Сколько коробок у Ежа в кладовой?
Дети пересчитывают коробки – их 8.
Воспитатель объясняет задание: нужно пересчитать то, что лежит в каждой коробке, а затем провести линию от коробки к нужному числу. Воспитатель предлагает детям найти коробку с морковкой
- Сколько морковок в кладовке у Ежа?
Дети считают морковки.
- С каким числом нужно соединить коробку с морковками? (С числом семь)
Дети проводят линию от окошка с треугольниками к кругу с числом 7. После выполнения задания всеми детьми воспитатель показывает карточку с числом 7.
Аналогично разбираются и остальные случаи.
Часть 3.
Дидактические задачи: закреплять представление об изученных пространственных телах, умение различать их на ощупь, соотносить геометрические тела и плоские геометрические фигуры.
Дети собираются около воспитателя.
Воспитатель рассказывает о том, что им удалось благополучно добраться до подземелья, в котором томятся заколдованные геометрические тела. Спасти их можно только так: в полной темноте, на ощупь определить фигуру, назвать её и найти её «паспорт».
Дети ощупывают какое-либо геометрическое тело (куб, шар, цилиндр, конус, призма, пирамида), положенное в муфту, называют его и идут к другому столу искать «паспорт» спасённого жителя страны геометрических фигур.
Задание повторяется всеми детьми вместе с воспитателем.
Жители спасены!
3. Осмысление (итог).
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
Дети собираются около воспитателя.
- Где мы сегодня побывали?
- Кому и чем помогли?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли спасти геометрические тела, потому что умеют узнавать их по внешнему виду и на ощупь, знают, как выглядят паспорта геометрических тел, умеют считать до 8, знают цифры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Математике в Подготовительной группе на тему "Повторение"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Математике в Подготовительной группе на тему "Повторение"...
Конспект дистанционного ОД в средней группе по математике на тему: «Повторение геометрических фигур»
Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал,учить анализировать, сопоставлять фигуры, выделяя похожий признак....
конспект занятия по математике для подготовительной группы на тему:"Повторение"
конспект занятия на тему: "Повторение"...
Конспект занятия «Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Повторение и закрепление пройденного материала»
Конспект занятия по математике,в средней группе....
Конспект по английскому языку На тему «Повторение: цвета, счет, животные, фрукты, овощи, глаголы движения» для детей подготовительной группы
Цель: создание условий для интереса к изучению иностранного языка; способствовать повторению раннее изученных тем: «Цвета», «Счет», «Животные», «Фрукты&r...
Конспект НОД в старшей группе Тема: «Повторение и закрепление звука и буквы «М»»
Повторение и закрепление звука и буквы "М"...
Конспект открытого интегрированного занятия по математике с ручным трудом, посвящённого 9 мая. Тема: «Повторение и закрепление».
Конспект открытого интегрированного занятия по математике с ручным трудом,посвящённого 9 мая. Тема: «Повторение и закрепление»....