Конспект ОД «Ориентировка по отношению к другому лицу. Установление связей и зависимостей»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Серебрякова Елена Юрьевна

Занятие в подготовительной к школе группе по ФЭМП

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие   образовательной области познавательное развитие по образовательной деятельности ФЭМП на тему «Ориентировка   по отношению к другому лицу. Установление связей и зависимостей»

                                                              Ход ОД
1. «Сосчитай и дорисуй» (лист 31, рис. 1).
Задания.
Скажите, что надо сделать в этом задании. (Дорисовать рыбок и кораблики так, чтобы их количество равнялось цифре, написанной, в середине.)
Сколько дорисовали рыбок и почему? (Три рыбки, потому что шесть уже нарисовано.)
Сколько дорисовали корабликов и почему? (Три кораблика, потому что девять уже нарисовано.)
2. «Нарисуй правильно» (лист 31, рис. 2).
Задания.
На картинке слева нарисуй мальчику в правой руке овальный шарик, а в левой руке – круглый шарик.
На картинке справа нарисуй мальчику шарики так, как он их держал на картинке слева.
3. Логическая задача «Закрась предмет» (лист 31, рис. 3).
Задание и вопрос.
Закрасьте справа предмет, который нарисован из геометрических фигур слева.
Какой предмет закрасили и почему? (Домик, потому что только он нарисован из геометрических фигур слева.)
4. Физкультминутка «Клен».
Ветер тихо клен качает
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклон,
И два наклон (руки за голову, наклоны туловища, влево, вправо)
Зашумел листвою клен, (руки вверх, помахать кистями)
Повторить два-три раза.
5. «Сосчитай и дорисуй» (лист 31, рис. 4).
Задания и вопросы.
Сколько треугольников в левом прямоугольнике? (Пять.)
Сколько треугольников в правом прямоугольнике? (Шесть.)
Какой между ними знак? (Равняется, равно.)
Так ли это и почему? (Нет, пять не равняется шести.)
Что надо сделать, чтобы запись оказалась правильной? (Надо дорисовать один треугольник в прямоугольнике слева.)
Нарисуйте один треугольник в левом прямоугольнике и прочитайте запись. (Шесть равняется шести.)
Аналогичная работа с другими прямоугольниками.
6. Игровое упражнение «Дорисуй колечки» (лист 31, рис. 5).
Прочитайте стихотворение Л. Яковлева «Жонглер»:

Он кидает кольца вверх,
Он устроил фейерверк;
Пять и шесть, и семь колец.
И двенадцать, наконец!
Удивляются вокруг:
Как ему хватает рук?

Вопросы и задание.
Сколько колец нарисовал художник? (Девять.)
Сколько их должно быть по тексту стихотворения? (Двенадцать.)
Нарисуйте столько колец, чтобы их стало двенадцать.
Сколько колец нарисовали и почему? (Три, потому что три и девять будет двенадцать.)
7. Самооценка.

Самоанализ ОД по образовательной деятельности ФЭМП на тему «Ориентировка   по отношению к другому лицу. Установление связей и зависимостей»

 Итоговая образовательная деятельность была проведена  по парциальной программке Колесниковой Елены Владимировны.  Работа проводилась в прописях.

Цели: закрепление математических  представлений у детей.

 Задачи:

Образовательные: способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах;

Продолжать учить решать логические задачи, развивать способность к

установлению конкретных связей и зависимостей.

Развивающие:  закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;

Закрепить знания о геометрических фигурах;

Закреплять умения ориентироваться  в пространстве

Закреплять умение определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу.

Воспитательные: содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.

Раздаточный материал: прописи «Я считаю до 20», ручка, цветные карандаши

Образовательная деятельность проводилась в подготовительной группе и длилась 30 минут.

 В ходе од все санитарно – гигиенические требования были соблюдены. Дети сидели за столами парами. Свет падал равномерно. Столы и стулья соответствовали росту детей.

Занятие состояло из пяти заданий:

  1. «Сосчитай и дорисуй»
  2.  «Нарисуй правильно»
  3. Логическая задача «Закрась предмет»
  4. «Сосчитай и дорисуй»
  5. Игровое упражнение «Дорисуй колечки»

В первом задании детям необходимо было соотнести количество предметов с цифрой.

Во втором задании  детям было необходимо сориентироваться по отношению к другому лицу.

В третьем задании детям нужно было найти  связь и зависимость.

В четвертом задании детям  нужно было дорисовать треугольники и  сравнить их.

В пятом игровом упражнении необходимо было дорисовать колечки в соответствии со стихотворением.

При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей. Дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, охотно брались за выполнение заданий, были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в занятие. Все элементы занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам. Каждое задание меняло друг друга.

В процессе деятельности была использована физкультминутка «Клен»

На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми. Дети могут сформулировать учебную задачу, ориентируясь на рисунок и самостоятельно выполнять задания, осуществлять самоконтроль и самооценку каждого задания.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной, старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект семинара для педагогов с элементами тренинга "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков".

Цели:1. Развитие умений проявлять педагогический такт в различных условиях воспитательно-образовательной работы в дошкольных учреждений.2. Проверка уровня развития профессионально значимых свойств лич...

Конспект семинара для педагогов с элементами тренинга "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков"

Конспект семинара для педагогов с элементами тренинга "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков"...

Конспект семинара для педагогов с элементами тренинга: "Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков"

Конспект семинара для педагогов с элементами  тренинга:"Техники установления позитивных отношений с родителями и детьми. Развитие коммуникативных навыков"...