Открытое занятие по ФЭМП "Математическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Всем известно, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Она представляет собой многоплановое сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста и формой обучения, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка. Поэтому, игра-путешествие в детском саду является образовательной, т. к. в ее процессе участники постигают окружающий мир не только посредством получения новой информации о том или ином объекте, но, что более важно, через свое отношение к увиденному, услышанному, происходящему. Тем самым происходит развитие и становление самого ребенка, формирование его социального опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_puteshestvie.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 22 Приморского района Санкт – Петербурга
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.
Формирование элементарных математических представлений на тему: «Математическое путешествие» в младшей группе
Подготовила: Филатова А.М., воспитатель младшей группы № 2. Дата проведения: 06.04.2022 г.
Санкт – Петербург
2022
Цель: систематизация, закрепление и обобщение знаний детей.
Задачи:
- Социально – коммуникативное развитие: продолжать работу по формированию навыков организованного поведения во время занятий; способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
- Познавательное развитие: закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами «один», «много»; упражнять в умении сравнивать предметы по величине: «большой», «маленький»; закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат) и цветах, развивать умение находить в предметах окружающей обстановки предметы, напоминающие знакомые геометрические фигуры.
- Речевое развитие: вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов; продолжать формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивая говорящего.
- Художественно – эстетическое развитие: пробуждать интерес детей к имитированию характерных действий и звуков транспортных средств (поезд).
- Физическое развитие: сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к физической культуре через проведение физкультминуток.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «транспорт», рассматривание геометрических фигур, дидактические игры: «Один – много», «Большой – маленький».
Оборудование и демонстрационный материал : используется обстановка группы – игровой уголок, книжный уголок ( книги: большие и маленькие); гараж (несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда, мольберт, блюдце с квадратами и кругами, смайлики.
Ход деятельности.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим что там внутри. Ой, ребята, смотрите, нам прислали пригласительные билеты в увлекательное путешествие. А на чем можно путешествовать?
Воспитатель: - Молодцы, ребята. А мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовились! Поехали! Чух-Чух!
Внимание! Внимание! Остановка «Книжная». Посмотрите, что у нас тут?
Воспитатель: - А какие книги по величине?
Воспитатель: - Молодцы! А сколько больших книг?
Воспитатель: - А сколько маленьких книг?
Воспитатель: - Умнички! Поехали дальше: чух-чух….
Внимание! Внимание! Остановка «Гараж».
Воспитатель: - Что у нас находится в гараже?
Воспитатель: А какие они по величине?
Воспитатель: Сколько маленьких машин?
Воспитатель: А сколько больших машин?
Воспитатель: Отлично! Наш поезд продолжает движение….
Внимание! Внимание! Остановка «Игровая». Давайте поиграем.
Физминутка.
Девочки и мальчики: приседания
Прыгают, как мячики: прыгают
Ручками хлопают : хлопают
Ножками топают: топают
Ручки поднимают: поднимают руки вверх
И отдыхают: опускают руки вниз
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли. Наш поезд сломался. И что бы мы смогли вернуться обратно в группу, нам с вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите на наш поезд. (Силуэт поезда)
Воспитатель: А может ли он ехать? Почему?
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. У нас на столе лежат запчасти для ремонта. Какие геометрические фигуры лежат на столе?
Воспитатель: Какого цвета круг? Что еще может быть круглым?
Воспитатель: Какого цвета квадрат? Что еще может быть такого цвета?
Воспитатель: Что нужно нашему поезду, чтобы он мог ехать?
Воспитатель: Какой формы будут колеса?
Воспитатель: Ребята, а у нашего поезда могут быть квадратные колеса?
Воспитатель: Квадрат мы можем катать? Давайте, попробуем их покатать. Получилось?
Почему не получается катать квадраты?
Воспитатель: Правильно. А круг можем катать?
Воспитатель: Правильно! Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса?
Воспитатель: - Хорошо, колеса у нас есть. А чего еще не хватает поезду? Хорошо, прикрепим на каждый вагончик окошко! Из какой геометрической фигуры у нас будет окошки?
Воспитатель: - Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?
- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Остановка «Детский сад, группа «Гномики», конечная.
Воспитатель: Вот мы и приехали в группу.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?
- А что именно понравилось?
- Предлагаю вам с родителями оценить путешествие: если понравилось – вешаем веселый смайлик на мольберт, если нет – грустный (подсчитываем)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытого занятия на тему «Путешествие на сказочную планету»
План-конспект НОДОбразовательная область - Физическая культураГруппа - подготовительная (с использованием дыхательных технологий Стрельниковой А. Н., Уманской А.А., Кудряв...
Конспект открытого занятия по теме "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"
Учить передовать содержание сказки в игровой форме,правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем,отвечать полным ответом....
Конспект открытого занятия Тема: «Экологическое путешествие».
Ознакомление с окружающим миром и экологией.Конспект открытого занятияТема: «Экологическое путешествие»....
Открытое занятие на тему:"Путешествие в страну здоровья".
Открытое занятие...
Открытое занятие Экология - экспериментирование "Путешествие с Брызгалочкой"
Расширять знания детей о свойствах воды и о ее значении в жизни человека. Развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов....
конспект открытого занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков" для старшей группы
конспект занятия, презентация...