Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в город "Математика" для средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД ПО ФЭМП "Путешествие в город "Математика" для детей средней
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_sredney_gruppe.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
г. Тарко-Сале
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
На тему: «Путешествие в город «Математика»
для детей средней группы
Быхалова Е.А., воспитатель
средней группы
г.Тарко-Сале
2019
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
«Путешествие в город «Математика».
Воспитатель: Быхалова Е.А.
Тема: «Путешествие в город Математики»
Цель: интеллектуальное развитие, развитие познавательных интересов.
Задачи:
Образовательные: Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, ). Усовершенствовать знание детей считать в пределах 5.
Развивающие: Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, сообразительность, воображение.
Воспитательные: Воспитательные: воспитывать организованность, исполнительность, интерес к предмету, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа: Выучить тексты приветствия , физминутки,
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие.
Методы и приемы: словесный: беседа, вопрос, обсуждение; игра (Рассуждалки, выложи правильно), физминутка, метод информационный, метод показа действия.
Материал и оборудование: конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в город «Математика», пароход с дверками из бумаги, бумажное полотно на каждого ребенка, геометрические фигуры (Круг, треугольник, квадрат, ) на каждого ребенка, цифры от 1 до 5 на каждого ребенка, Цветы из бумаги (большой, поменьше, маленький) на каждого ребенка, шнурок.
Словарь: каюта, пароход, квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.
Ход занятия:
Организационный момент.
Приветствие.
Утром глазки открываем, (трем глазки)
Лицо водою умываем. ( имитируем умывание)
В садик собираемся
Быстро одеваемся. (показываем как одеваемся)
Деткам «Здравствуй» говорим, (машем рукой)
Здоровья мы желаем им. (разводим в стороны руками)
Воспитатель: Ребята, поднимите руки, кто любит путешествовать?
Дети: Все
Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие.
Дети: На поезде, машине, самолете и т. д.
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие на пароходе «Пятерочка». А отправимся мы в большой город Математика. У нашего парохода 5 дверей в каюты , а кто с нами будет путешествовать, мы узнаем, открывая каждую дверь.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, под какой цифрой мы откроем сейчас дверь?
Дети: По цифрой один.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята открываем первую дверь. И так тут у нас с вами первое интересное задание.
Упражнение «Разложи фигурки»
Воспитатель: Ребята перед вами лежит наборное полотно с цифрами (1,2,3) – это номера домиков где живут фигуры. Положите его так, чтобы цифры были слева. Вам нужно распределить фигуры по своим домикам. Показываю круг. Предлагаю найти на подносе все круги и выложить их рядом с цифрой 1.
1) Круг
2) Квадраты выкладывают рядом с цифрой 3.
3) Треугольники выкладываются рядом с цифрой 2..
Воспитатель: Все фигурки у нас распределены в свои домики.. Скажите мне, какие это за фигуры?
Дети: Геометрические.
Воспитатель: Молодцы, правильно это геометрические фигуры.
Воспитатель: Какой же следующую дверь мы откроем с вами?
Дети: Два.
Воспитатель: Совершенно верно. Теперь посмотрим, что у нас за этой дверью. Это тоже геом. фигуры, но они разные по цвету. Чтобы разместить их в каюте необходимо все фигуры сосчитать. Будьте внимательны, считать необходимо только те фигуры , которые я вам называю.
Упражнение «Посчитай – ка»
• Сколько красных треугольников. Покажите такую цифру.
• Сколько желтых кругов. Покажите такую цифру.
• Сколько зеленых прямоугольников. Какой цифрой мы их обозначим.
• Сколько синих квадратов. Покажите такую цифру.
(дети все действия сопровождают показом цифр).
Воспитатель: Молодцы. Вы наверное устали, давайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка
По тропинке, по дорожке,
Скачут рыженькие ножки,
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем прыгать и скакать.
Остановка – стоп – стоп,
А руками – хлоп – хлоп.
Подтянулись, подтянулись.
Сели тихо, улыбнулись.
Воспитатель: Вот мы и отдохнули немножко, а теперь пора дальше в путь.
Под какой цифрой мы откроем следующую дверь?
Дети: Три
Воспитатель: Тут нас ждет не простое задание. Ваша задача ребята распределить спасательные круги по размеру . По какому принципу мы будем это делать?
Дети: Большой, поменьше, маленький.
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
Воспитатель: А теперь хочу вам предложить сделать из этих спасательных кругов пирамиду.
Игра «Сложи пирамиду»
Заключительная часть.
Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? Что для вас было самым сложным ? (ответы детей).
Пароход снова дает гудок, и мы возвращаемся в нашу группу.
Литература:
Интернет ресурс.
Вопросы:
- Про какие геометрические фигуры мы сегодня говорили?
- Сколько было желтых кругов ?
- Сколько было синих квадратов?
- Какие спасательные круги мы видели?
- Что мы делали из спасательных кругов?
- Сколько дверей в каюты получилось у нашего парохода?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия по физкультуре в средней группе "На каждой станции сойду" в средней группе ДОУ
Методическое описание и рекомендации. Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада. Предложенная схема построения занятия позволяет легко вносить коррективы под имеющиеся н...
План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе
Уточнение знаний о весёлых зимних играх - забавах, зимних природных явлениях , используя упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук...
Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа)Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Конспект игровой ситуации по ПДД в средней группе «Лунтик-пешеход» Средняя группа
Конспект предназначен для проведения с детьми средней группы в дошкольной образовательной организации. Целью заняти явлется: закрепление знаний детей о светофоре, о его сигналах; сис...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект образовательной деятельности Игра – путешествие в средней группе ДОУ «В поисках клада» (средняя группа)
Цель: активизация и закрепление полученных в течение учебного года знаний, представлений, умений посредством участия в игре-путешествии....