Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в город "Математика" для средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Быхалова Елена Александровна

Конспект НОД ПО ФЭМП "Путешествие в город "Математика" для детей средней 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_sredney_gruppe.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

г. Тарко-Сале

Конспект непосредственной образовательной  деятельности

по познавательному развитию

На тему: «Путешествие в город «Математика»

для детей средней группы

                                                                         

                                                                         

                                                               

                                                                                     Быхалова Е.А., воспитатель                                                                                

                                                              средней группы                                                                                      

                                               

г.Тарко-Сале

2019

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

«Путешествие в город «Математика».

Воспитатель: Быхалова Е.А.

Тема: «Путешествие в город Математики»

Цель: интеллектуальное развитие, развитие познавательных интересов.

 Задачи: 

     Образовательные: Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, ). Усовершенствовать знание детей считать в пределах 5.

    Развивающие: Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, сообразительность, воображение.

     Воспитательные: Воспитательные: воспитывать организованность, исполнительность, интерес к предмету, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: Выучить тексты приветствия ,  физминутки,

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: словесный: беседа, вопрос, обсуждение; игра (Рассуждалки, выложи правильно), физминутка, метод информационный, метод показа действия.

Материал и оборудование: конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в город «Математика», пароход с дверками  из бумаги, бумажное полотно на каждого ребенка, геометрические фигуры (Круг, треугольник,  квадрат, ) на каждого ребенка, цифры от 1 до 5 на каждого ребенка, Цветы из бумаги (большой, поменьше, маленький) на каждого ребенка, шнурок.

Словарь: каюта, пароход,  квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.

Ход занятия:

        Организационный момент.

Приветствие.

 Утром глазки открываем,           (трем глазки)

Лицо водою умываем.                  ( имитируем умывание)

В садик собираемся

Быстро одеваемся.                        (показываем как одеваемся)

Деткам «Здравствуй» говорим,  (машем рукой)

Здоровья мы желаем им.             (разводим в стороны руками)

Воспитатель: Ребята, поднимите руки, кто любит путешествовать?

Дети: Все

Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие.

Дети: На поезде, машине, самолете  и т. д.

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие на пароходе  «Пятерочка». А отправимся мы в большой город Математика. У нашего парохода  5 дверей в каюты , а кто с нами будет путешествовать, мы узнаем, открывая каждую дверь.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, под какой цифрой мы откроем сейчас дверь?

Дети: По цифрой один.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята открываем первую дверь. И так тут у нас с вами первое интересное задание.

Упражнение «Разложи фигурки»

Воспитатель: Ребята перед вами лежит наборное полотно с цифрами (1,2,3) – это номера домиков где живут фигуры. Положите его так, чтобы цифры были слева. Вам нужно распределить фигуры по своим домикам.  Показываю круг. Предлагаю найти на подносе все круги и выложить их рядом  с цифрой 1.

1) Круг

2) Квадраты выкладывают рядом с цифрой 3.

3) Треугольники  выкладываются рядом с цифрой 2..

Воспитатель: Все фигурки у нас распределены в свои домики.. Скажите мне, какие  это за фигуры?

Дети: Геометрические.

Воспитатель: Молодцы, правильно это геометрические фигуры.

Воспитатель: Какой же следующую дверь  мы откроем с вами?

Дети: Два.

Воспитатель: Совершенно верно.  Теперь посмотрим, что у нас за этой дверью. Это тоже геом. фигуры, но они разные по цвету. Чтобы разместить их в каюте необходимо все фигуры сосчитать. Будьте внимательны, считать необходимо только те фигуры , которые я  вам называю.

Упражнение «Посчитай – ка»

• Сколько красных треугольников. Покажите такую цифру.

• Сколько желтых кругов. Покажите такую цифру.

• Сколько зеленых прямоугольников. Какой цифрой мы их обозначим.

• Сколько синих квадратов. Покажите такую цифру.

(дети все действия сопровождают показом цифр).

Воспитатель: Молодцы. Вы наверное устали, давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка

                   По тропинке, по дорожке,

                   Скачут рыженькие ножки,

                   Раз, два, три, четыре, пять –

                   Будем прыгать и скакать.

                   Остановка – стоп – стоп,

                   А руками – хлоп – хлоп.

                   Подтянулись, подтянулись.

                   Сели тихо, улыбнулись.

Воспитатель: Вот мы и отдохнули немножко, а теперь пора дальше в путь.

Под какой цифрой мы откроем следующую дверь?

Дети: Три

Воспитатель: Тут нас ждет не простое задание. Ваша задача ребята распределить спасательные круги по размеру . По какому принципу мы будем это делать?

Дети: Большой, поменьше, маленький.

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

Воспитатель: А теперь хочу вам предложить сделать из этих спасательных кругов пирамиду.

Игра «Сложи пирамиду»

Заключительная часть.

Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше с вами  путешествие. Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? Что для вас было самым сложным ? (ответы детей).

Пароход  снова дает гудок, и мы возвращаемся в нашу группу.

Литература:

Интернет ресурс.

Вопросы:

  1. Про какие геометрические фигуры мы сегодня говорили?
  2. Сколько было желтых кругов ?
  3. Сколько было синих квадратов?
  4. Какие спасательные круги  мы видели?
  5. Что мы делали из спасательных кругов?
  6. Сколько дверей в каюты  получилось у нашего парохода?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по физкультуре в средней группе "На каждой станции сойду" в средней группе ДОУ

Методическое описание и рекомендации. Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада. Предложенная схема построения занятия позволяет легко вносить коррективы под имеющиеся н...

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа)Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна  МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Конспект игровой ситуации по ПДД в средней группе «Лунтик-пешеход» Средняя группа

Конспект предназначен для проведения с детьми  средней группы  в дошкольной образовательной организации. Целью заняти явлется: закрепление  знаний детей о светофоре, о его сигналах; сис...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»

Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...

Конспект образовательной деятельности Игра – путешествие в средней группе ДОУ «В поисках клада» (средняя группа)

Цель: активизация и закрепление полученных в течение учебного года знаний, представлений, умений посредством участия в игре-путешествии....