«Путешествие в царство математики».
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Ждановская Оксана Игоревна

Цель: Знакомство с цифрой 8.

Задачи:  

Обучающие: закрепить знания о последовательности дней недели.

Упражнять в счете в пределах 8

Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник

Упражнять в ориентировки в окружающем пространстве.

Закрепить знание цифры 7

Познакомить с цифрой 8

Развивающие задачи

Развивать зрительное восприятие и память, способствовать развитию логического мышления, внимания.

Воспитательные задачи. . - воспитывать умение работать в коллективе.

Материал :  паровоз, вагончики, фланелеграф, счётный материал (пеньки, зайчики), листы бумаги, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал), выкладывания цифр, набор цифр от 0 до 8,шнурок,две баранки,аудиозапись.

Методы и приемы: Наглядный,  игровой, вопросы побуждающие мыслительную деятельность.

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhdanovskaya_konspekt_femp.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Муниципальное бюджетное образовательное

                                  Учреждение Детский сад №25 сельского поселения

                               «поселок Циммермановка» Ульчского муниципального  

                                   раойна Хабаровского края.    

Тема : Путешествие в царство математики».

НОД  познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) в разновозрастной группе 5- 7лет.

Ждановская О.И. воспитатель

 разновозрастной группы 5-7 лет.

С. Циммермановка.

2021год.

Цель: Знакомство с цифрой 8.

Задачи:  

Обучающие: закрепить знания о последовательности дней недели.

Упражнять в счете в пределах 8

Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник

Упражнять в ориентировки в окружающем пространстве.

Закрепить знание цифры 7

Познакомить с цифрой 8

Развивающие задачи

Развивать зрительное восприятие и память, способствовать развитию логического мышления, внимания.

Воспитательные задачи. . - воспитывать умение работать в коллективе.

Материал :  паровоз, вагончики, фланелеграф, счётный материал (пеньки, зайчики), листы бумаги, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал), выкладывания цифр, набор цифр от 0 до 8,шнурок,две баранки, аудиозапись.

Методы и приемы: Наглядный,  игровой, вопросы побуждающие мыслительную деятельность.

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Ход занятия:

 Встало солнышко давно, 

Заглянуло к нам в окно. 

Собрало друзей всех в круг 

Я твой друг и ты мой друг. 

Мы сейчас пойдем направо, 

А теперь пойдем налево, 

В центре круга соберемся, 

И на место все вернемся. 

Улыбнемся, подмигнем, 

Путешествовать начнем. 

.

Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие. И я буду не  Оксана  Игоревна, а царица математики. Я хочу пригласить вас в царство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания и задачки. Но на чём отправимся- секрет. Вы должны сами построить наше транспортное средство ответив на вопросы. Готовы.

Сколько пальцев на левой руке, а на правой (дети получают паровоз)

Сколько глаз у светофора? (1 вагон получают)

Сколько раз году бывает день рождения? (2 вагон)

Сколько хвостов у двух котов? (3 вагон)

Сколько колес у велосипеда? (4 вагон)

 Вос-ль: Молодцы, так на чём же мы отправимся в путешествие (на поезде) Усаживайтесь поехали.

Первая остановка в моём царстве» Графство Недельное».

Жители этого графства приготовили сюрприз. Слушайте внимательно.

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Сколько всего дней в недели?
  3. Какой день идет после четверга?
  4. Как называется пятый день недели?
  5. Как называются выходные дни недели?

Вос-ль: Молодцы. Наше путешествие продолжается, Усаживайтесь и поехали.

Наша следующая остановка «Графство Фигурное»

Здесь нам предлагают выполнить интересные задания (перед детьми лежат листочки, и геометрические фигуры.)

Вос-ль: в правый верхний угол положить круг, в верхний левый овал, внизу в середине положите квадрат, сверху в квадрате положите треугольник в середине квадрата положите прямоугольник.  

Что у вас получилось? (дом) Молодцы.

В: А еще ребятки отгадайте мои загадки ( На полу перед детьми  геометрические фигуры). А отгадку найдите на полу.

 Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

В: Посмотрите ,что у нас в группе похоже на треугольник.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Найдите в группе круг.

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал)

Найдите в группе овал.

 

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

Найдите его в группе

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат.

Потому что я( квадрат.)

В: Ребята найдите в группе

 Продолжаем  путешествие, поехали следующая остановка «Графство Отдыхайка»

Физ. Минутка

Видим скачут по опушке

Две зеленые лягушки  (руки на пояс, повороты с полуприседанием,)

Прыг-скок, прыг-скок      (прыгаем)

Ну ка с пятки на носок

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки     (повороты)

Рано утром умывались    (далее по тексту)

Полотенцем растирались

Ножками топали, ручками хлопали.

Вправо наклонились, влево наклонились.

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзья физкультпривет!

Наше путешествие продолжается, садимся и поехали.

Наша следующая остановка «Графство Считалкино и цифровое»

В графстве все жители любят считать, а вы любите считать.

Посмотрите какое задание нам придумали жители графства.

Посмотрите что вы ведете на фланелеграфе?

Правильно на Флан-фе пенечки. Пожалуйста посчитайте и скажите сколько пенечков. Правильно .7

А теперь посадим на пенечки зайчиков  6

Какое число больше 6 или 7. На сколько? (на 1)

Что нужно сделать чтобы пенечков и зайчиков стало поровну? Правильно, добавить одного зайчика.

Если мы поставим еще пенечек? Сколько пенечков стало? Правильно 8 (Чего меньше, больше)

Что нужно сделать чтобы пенечков и зайчиков стало поровну?

  Посадить на пенек зайчика.

Ребята как можно обозначить количество зайчиков и пеньков? (цифрой).

Вос-ль показывает цифру 8

 Число восемь записывается с помощью цифры 8.

/воспитатель показывает карточку с цифрой 8/.

На что похожа цифра 8?/ответы детей/’.

У восьмерки два кольца

Без начала и конца. /С. Маршак/.

К этой цифре ты привык,

Эта цифра — снеговик… /В. Бакалдин/.

Цифра восемь плюс крючки — Получаются очки…/Ф. Даглардж.

В:Давайте нарисуем Цифру 8  пальчиком в воздухе.

В:А теперь   выложите цифру 8 из шнурка.

В:  После какой цифры стоит цифра 8. (после 7)

Вос-ль: Какие же вы молодцы, со всеми испытаниями справились, но наше путешествие закончилось и нам нужно возвращаться в д/сад. Садитесь в вагончики . Поехали

Итог занятия:

Дети, вам понравилось в моём царстве?

Какое задание понравилось выполнять?

Какие задания были трудными?

Царевна Математика вами довольна и приготовила для вас сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике «Путешествие по царствам «Математики»».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по царствам "Математики"...

КВН по математике «Путешествие в царство Математики»

Цель:Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, п...

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики».

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»   КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие...

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе №7,3,10 «Путешествие в царство Математики» По реализации Концепции математического образования.

Материал для воспитателей . КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»По реализации Концепции математического образования....

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»

Цель: поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, ...

КВН по математике (ФЭМП) «Путешествие в царство Математики в подготовительной к школе группе .

Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понима...

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»

Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понима...