«Путешествие в царство математики».
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)
Цель: Знакомство с цифрой 8.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания о последовательности дней недели.
Упражнять в счете в пределах 8
Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник
Упражнять в ориентировки в окружающем пространстве.
Закрепить знание цифры 7
Познакомить с цифрой 8
Развивающие задачи
Развивать зрительное восприятие и память, способствовать развитию логического мышления, внимания.
Воспитательные задачи. . - воспитывать умение работать в коллективе.
Материал : паровоз, вагончики, фланелеграф, счётный материал (пеньки, зайчики), листы бумаги, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал), выкладывания цифр, набор цифр от 0 до 8,шнурок,две баранки,аудиозапись.
Методы и приемы: Наглядный, игровой, вопросы побуждающие мыслительную деятельность.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhdanovskaya_konspekt_femp.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное
Учреждение Детский сад №25 сельского поселения
«поселок Циммермановка» Ульчского муниципального
раойна Хабаровского края.
Тема : Путешествие в царство математики».
НОД познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) в разновозрастной группе 5- 7лет.
Ждановская О.И. воспитатель
разновозрастной группы 5-7 лет.
С. Циммермановка.
2021год.
Цель: Знакомство с цифрой 8.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания о последовательности дней недели.
Упражнять в счете в пределах 8
Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник
Упражнять в ориентировки в окружающем пространстве.
Закрепить знание цифры 7
Познакомить с цифрой 8
Развивающие задачи
Развивать зрительное восприятие и память, способствовать развитию логического мышления, внимания.
Воспитательные задачи. . - воспитывать умение работать в коллективе.
Материал : паровоз, вагончики, фланелеграф, счётный материал (пеньки, зайчики), листы бумаги, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал), выкладывания цифр, набор цифр от 0 до 8,шнурок,две баранки, аудиозапись.
Методы и приемы: Наглядный, игровой, вопросы побуждающие мыслительную деятельность.
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Ход занятия:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать начнем.
.
Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие. И я буду не Оксана Игоревна, а царица математики. Я хочу пригласить вас в царство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания и задачки. Но на чём отправимся- секрет. Вы должны сами построить наше транспортное средство ответив на вопросы. Готовы.
Сколько пальцев на левой руке, а на правой (дети получают паровоз)
Сколько глаз у светофора? (1 вагон получают)
Сколько раз году бывает день рождения? (2 вагон)
Сколько хвостов у двух котов? (3 вагон)
Сколько колес у велосипеда? (4 вагон)
Вос-ль: Молодцы, так на чём же мы отправимся в путешествие (на поезде) Усаживайтесь поехали.
Первая остановка в моём царстве» Графство Недельное».
Жители этого графства приготовили сюрприз. Слушайте внимательно.
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в недели?
- Какой день идет после четверга?
- Как называется пятый день недели?
- Как называются выходные дни недели?
Вос-ль: Молодцы. Наше путешествие продолжается, Усаживайтесь и поехали.
Наша следующая остановка «Графство Фигурное»
Здесь нам предлагают выполнить интересные задания (перед детьми лежат листочки, и геометрические фигуры.)
Вос-ль: в правый верхний угол положить круг, в верхний левый овал, внизу в середине положите квадрат, сверху в квадрате положите треугольник в середине квадрата положите прямоугольник.
Что у вас получилось? (дом) Молодцы.
В: А еще ребятки отгадайте мои загадки ( На полу перед детьми геометрические фигуры). А отгадку найдите на полу.
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
В: Посмотрите ,что у нас в группе похоже на треугольник.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.
Найдите в группе круг.
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал)
Найдите в группе овал.
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник)
Найдите его в группе
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат.
Потому что я( квадрат.)
В: Ребята найдите в группе
Продолжаем путешествие, поехали следующая остановка «Графство Отдыхайка»
Физ. Минутка
Видим скачут по опушке
Две зеленые лягушки (руки на пояс, повороты с полуприседанием,)
Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем)
Ну ка с пятки на носок
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки (повороты)
Рано утром умывались (далее по тексту)
Полотенцем растирались
Ножками топали, ручками хлопали.
Вправо наклонились, влево наклонились.
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзья физкультпривет!
Наше путешествие продолжается, садимся и поехали.
Наша следующая остановка «Графство Считалкино и цифровое»
В графстве все жители любят считать, а вы любите считать.
Посмотрите какое задание нам придумали жители графства.
Посмотрите что вы ведете на фланелеграфе?
Правильно на Флан-фе пенечки. Пожалуйста посчитайте и скажите сколько пенечков. Правильно .7
А теперь посадим на пенечки зайчиков 6
Какое число больше 6 или 7. На сколько? (на 1)
Что нужно сделать чтобы пенечков и зайчиков стало поровну? Правильно, добавить одного зайчика.
Если мы поставим еще пенечек? Сколько пенечков стало? Правильно 8 (Чего меньше, больше)
Что нужно сделать чтобы пенечков и зайчиков стало поровну?
Посадить на пенек зайчика.
Ребята как можно обозначить количество зайчиков и пеньков? (цифрой).
Вос-ль показывает цифру 8
Число восемь записывается с помощью цифры 8.
/воспитатель показывает карточку с цифрой 8/.
На что похожа цифра 8?/ответы детей/’.
У восьмерки два кольца
Без начала и конца. /С. Маршак/.
К этой цифре ты привык,
Эта цифра — снеговик… /В. Бакалдин/.
Цифра восемь плюс крючки — Получаются очки…/Ф. Даглардж.
В:Давайте нарисуем Цифру 8 пальчиком в воздухе.
В:А теперь выложите цифру 8 из шнурка.
В: После какой цифры стоит цифра 8. (после 7)
Вос-ль: Какие же вы молодцы, со всеми испытаниями справились, но наше путешествие закончилось и нам нужно возвращаться в д/сад. Садитесь в вагончики . Поехали
Итог занятия:
Дети, вам понравилось в моём царстве?
Какое задание понравилось выполнять?
Какие задания были трудными?
Царевна Математика вами довольна и приготовила для вас сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике «Путешествие по царствам «Математики»».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по царствам "Математики"...
КВН по математике «Путешествие в царство Математики»
Цель:Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, п...
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики».
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики» КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие...
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе №7,3,10 «Путешествие в царство Математики» По реализации Концепции математического образования.
Материал для воспитателей . КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»По реализации Концепции математического образования....
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»
Цель: поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, ...
КВН по математике (ФЭМП) «Путешествие в царство Математики в подготовительной к школе группе .
Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понима...
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»
Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понима...