КВН по математике «Путешествие в царство Математики»
методическая разработка по математике
Цель:
Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_matematike.doc | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе
«Путешествие в царство Математики»
учитель: Багатова А. Ш.
Цель:
Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Обучающие задачи:
Продолжать формировать умение решать арифметические примеры.
Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года.
Закрепить умение различать понятия: старше – младше, длиннее – короче, толще – тоньше, выше – ниже, шире – уже.
Развивающие задачи:
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми:
беседы о временах года, о днях недели; решение математических и логических задач; определение времени по часам, отгадывание загадок, решение конструктивных задач.
Оборудование:
Магнитная доска, цифры, секундомер, воздушные шары.
Демонстрационный материал:
Карточки с цифрами (для физминутки),
Раздаточный материал:
Счетные палочки, карточки с цифрами, «ромашка» с задачами, «варежки»(пример и ответ) – на каждого ребёнка (12).
Активизация словаря: названия геометрических форм; названия дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно»
Ход мероприятия:
Звучит музыка, зрители на своих местах.
Ведущий: Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Математика чудесная наука, она развивает логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума» и заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.
Ведущий: Время движется, не вправе
Мы об этом забывать.
Делу - время, час - забаве,
КВН пора начать.
Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.
Сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы, а в конце игры подведёт итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри: 1.,2.,3..
Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла. А теперь хочу представить
Вам команды, которые будут участвовать в игре:
1-ая команда «КРУГ»
Ваш девиз:
В кругу друзей лучше считать,
Легче решать и побеждать!
2-ая команда «КВАДРАТ»
Ваш девиз:
У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
Ведущий: А теперь команды поприветствуют наших гостей
Приветствие:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пришли сюда играть;
Мы Вас быстро обсчитаем,
Математику мы знаем!
Первый конкурс - «Разминка».
Вопросы первой команде:
1. Назовите самый короткий месяц года.
2. Назовите последний месяц года.
3. Сколько дней в неделе?
4. Сколько времён года, назовите их?
5. Назови соседей цифры 15 (14 и 16).
6. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2,их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве?
Вопросы второй команде:
1. Назовите самый короткий в названии месяц года?
2. Назовите первый месяц года?
3. Сколько месяцев в году?
4. Назовите дни недели.
5. Назовите соседей числа 18 (17 и 19)
6. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5.Сколько котят пили молоко?
Ведущий: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри. После разминки впереди команда…
Второй конкурс - «Подбери пару» (высший балл-2)
Каждому участнику раздаётся по варежке, на которой написан пример.
Задание: Решить пример на вашей варежке и найти вторую варежку с таким же ответом. Цвета варежек различаются.
Третий конкурс: «Ромашка» (капитаны вытаскивают из цветка лепесток с загадкой)
1. Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог,
От труда медведь вспотел-
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей-
Посчитай-ка всех зверей. (7)
(Б. Заходер)
2. Шесть весёлых медвежат
за малиной в лес спешат,
но один малыш отстал.
А теперь ответ найди,
сколько мишек впереди? (5)
3. Пошла курица гулять,
собрала своих цыплят.
Семь бежали впереди,
два бежали позади.
Сколько было там цыплят? (9)
4. Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клёна
И углов у бастиона.
Про все это рассказать
Нам поможет цифра…(пять)
5. Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов,
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра…(семь)
6. На большом диване в ряд
куклы Танины стоят.
Две матрёшки, Буратино
и весёлый Чипполино.
Помоги Танюшке
сосчитать игрушки? (4)
Физкультминутка:
Ведущий: А теперь я предлагаю командам поиграть со мной
в игру «Ходят стрелочки по кругу».
Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.
На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 баллу) .
Мы - часы, наш точен ход,
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.
Воспитатель. Пять часов!
(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .
Игра повторяется 3 - 4 раза.
Четвёртый конкурс: «Угадай числа» (Установление связей и отношений между числами натурального ряда)
Ведущий: Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше (меньше) названного на 1. (называются числа 5, 6, 7). Итак:
-Какое число больше 3 или 5? (5)
-Какое число стоит до 7? После 7? (Дети показывают карточки с цифрами 6 и 8).
-Скажите, какое число больше 6 и меньше 8? (Дети показывают цифру 7).
-Назовите соседей числа 8.(7 и 9)
Ведущий: Молодцы! Вы знаете, что КВН — это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.
Блиц опрос.
Вопросы первой команде:
1. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным).
2. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).
3. Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком).
4. Сколько лап у курицы? ( у курицы нет лап).
5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).
6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).
7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?
8. На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)
Блиц опрос.
Вопросы второй команде:
1. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).
2. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)
3. Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).
4. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет).
5. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).
6. Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (Рыбы).
7. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить).
8. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).
Ведущий: Вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается. Ребята, к нам в гости прилетела мудрая сова. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре. (Сова здоровается с детьми и предлагает им свои задания)
Сова: Ребята, я прилетела к вам из леса. В своём лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои подружки белки, мои друзья — зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса.
(перед детьми лежат листы бумаги.)
Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника — там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.
Ведущий: Спасибо тебе, мудрая Сова, за участие в нашей игре.
Сова: Ну, а мне пора домой, до свиданья, ребята.
Ведущий: Пока жюри подводит итог конкурса Совы, я задам несколько весёлых вопросов болельщикам.
Игра с болельщиками:
1. Сколько углов у круга?
2. Сколько звезд на небе днем?
3. Сколько ушей у трех мышей?
4. Сколько рогов у двух коров?
5. Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре).
6. Сколько жирафов плавает в черном море? (Ни одного).
7. Мама связала детям три шарфа и три варежки. Сколько варежек ей еще осталось связать? (Три).
8. В названиях каких сказок есть цифры? (Белоснежка и семь гномов, три поросенка, три толстяка, три медведя, сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)
9. Сколько персонажей жило в теремке? (6)
10. Сколько персонажей вытягивало репку в сказке «Репка»? (6)
Физкультминутка для всех: На одной ноге стоим
На одной ноге стоим,
Удержаться так хотим.
Ручки кверху поднимаем
И спокойно опускаем.
(Дети стоят на одной ноге, поднимают через стороны прямые руки, потом через стороны опускают и повторяют то же на другой ноге.)
На носочки встанем,
(Встать на носки, руки вверх.)
Потолок достанем.
(Потянуться, опуститься на всю стопу, руки вниз, спина прямая)
Пятый конкурс. Самый главный - конкурс капитанов.(высший балл-2)
«Весёлая задача».
Капитанам предлагаются весёлые задачи, которые они должны решить за 30 сек. После этого дать правильный ответ.
1) В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?
(10-6=4)
1) Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
(6+4=10)
2) У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
(5+3=8)
2) Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
(7-2=5)
Ведущий: Молодцы! Справились с заданиями.
Дидактическая игра с болельщиками:
Предметы которые нас окружают, бывают разной величины: большие, маленькие, длинные, короткие, низкие, высокие, узкие, широкие. Я буду называть слово, а вы будете перечислять, какие предметы можно назвать этим словом.
Длинная – река, дорога, лента, верёвка и т.д.
Круглый – мяч, солнце, апельсин, яблоко и т.д.
Низкий – куст, дом, стол, ребёнок и т.д.
Высокий – дом, стол, стул и т.д.
Ведущий: Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.
Жюри подводит и объявляет итоги КВН. Ведущий вручает участникам дипломы и медали, а болельщикам сладкие призы.
Литература:Новикова В.П. «Математика в детском саду» (подготовительная группа) М. «Мозаика – Синтез»Куваева Н.Л. «Конспекты занятий по математике» М.2008г.
«Раз - ступенька, два - ступенька»/ Математика для детей 5-6 лет/Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина, Ювента, 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД по математике "Путешествие в матрешкино царство" вторая младшая группа
Конспект НООД по ФЭМП...
Конспект занятия по математике " Путешествие в математическое царство"
Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в математическое царство"...
Конспект НОД по математике «Путешествие по царствам «Математики»».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по царствам "Математики"...
ООД по математике "Путешествие в тридевятое царство"
конспект занятия по математике...
Конспект НОД по математике «Путешествие в подводное царство» (старшая группа)
Создание условий для закрепления у детей математических знаний...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике "Путешествие в царство математики"
Конспект по математике в подготовительной группе...
КВН по математике "Путешествие в царство Математики"
учит музыка, зрители на своих местах.Ведущий: Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через неско...