КВН по математике (ФЭМП) «Путешествие в царство Математики в подготовительной к школе группе .
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_kvn.docx | 33.97 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по математике (ФЭМП) «Путешествие в царство Математики
в подготовительной к школе группе
Ларионова Н. М.- воспитатель I квалификационной категори
Цель:
- Создать социально – коммуникативные условия для обобщения знаний полученных в познавательных и игровых ситуациях
- Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
- Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Обучающие задачи:
- Продолжать формировать умение решать арифметические задачи, примеры.
- Совершенствовать знания о составе чисел до 10.
- Упражнять в счёте в пределах 20, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 20.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года.
- Закрепить умение различать понятия: старше – младше, длиннее – короче, толще – тоньше, выше – ниже,
Развивающие задачи:.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение и соревновательные качества
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим играм - занятиям.
Предварительная работа с детьми:
Беседа на тему: «Что такое КВН?»; дидактические игры на развитие математических способностей - чтение стихов, отгадывание загадок, решение математических и логических задач
Оборудование: Интерактивная доска., Проектор. Магнитная доска - 2шт., цифры – 2 набора от 1 - 10, мел – 2 куска
Демонстрационный материал:
Презентация с заданиями.
Раздаточный материал:
Эмблемы команд, «ромашка» с задачами, (12).Набор «Засели домик» (состав числа) – 6 шт.,
Активизация словаря: названия дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно»
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, наши дорогие гости! Сегодня вы пришли на наш веселый КВН – «Путешествие в страну «Математика»! Давайте поприветствуем наши команды. (под музыку «Мы начинаем КВН» входят две команды, становятся напротив).
- Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как вы готовитесь к школе. Для этого мы собрались в Клубе Веселых и Находчивых. Вы будете решать задачи, выполнять задания на смекалку
- Сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы, а в конце игры подведёт итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри: 1., 2., 3.. Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла.
А теперь хочу представить вам команды, которые будут участвовать в игре:
1-я команда «КРУГ» и капитан команды …
Ваш девиз:
В кругу друзей лучше считать,
Легче решать и побеждать!
2-ая команда «КВАДРАТ» и капитан команды …
Ваш девиз:
У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны.
Ведущий: А теперь команды поприветствуют наших гостей
Приветствие:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пришли сюда играть;
Мы Вас быстро обсчитаем,
Математику мы знаем!
Члены команд – настоящие математики. Они быстро считают, хорошо знают геометрические фигуры, очень сообразительны и умны. Всё делают дружно и весело(команды и садятся на свои места.)
Первый конкурс — «Разминка»- «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Вопросы команде «Круг»:
1.. Назовите последний месяц года.
2. Сколько дней в неделе? Назовите их.
3. Назови соседей цифры 9( 8 и 10).
4. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2, их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве?
5. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
6. Если стол выше стула, то стул…?
Вопросы команде «Квадрат»:
- Сколько месяцев в году?
- Сколько всего частей суток? Назовите их.
- Назовите соседей числа 7 (6 и 8)
- На дереве сидели четыре вороны, прилетели ещё три. Сколько ворон сидят на дереве?
- Если верёвка толще нитки, то нитка…?
- Если сестра старше брата, то брат…?
Ведущий: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри. После разминки впереди команда…
Второй конкурс «Ромашка» (капитаны вытаскивают из цветка лепесток с загадкой) - «Веселые задачки»
Командам предлагаются весёлые задачи, которые ребята должны решить сообща за 30 сек. После этого капитан поднимает карточку с нужным числом.)
1. Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог,
От труда медведь вспотел-
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей-
Посчитай-ка всех зверей. (7)
(Б. Заходер)
2. Шесть весёлых медвежат
за малиной в лес спешат,
но один малыш отстал.
А теперь ответ найди,
сколько мишек впереди? (5)
3. Пошла курица гулять,
собрала своих цыплят.
Семь бежали впереди,
два бежали позади.
Сколько было там цыплят? (9)
4. Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клёна
И углов у бастиона.
Про все это рассказать
Нам поможет цифра… (пять)
5. Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов,
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра… (семь)
6. На большом диване в ряд
куклы Танины стоят.
Две матрёшки, Буратино
и весёлый Чипполино.
Помоги Танюшке
сосчитать игрушки?
Третий конкурс . Игра “Весёлый счёт”
Висят два одинаковых плаката. По сигналу ведущего по одному участнику из каждой команды поворачиваются лицом к таблице и начинают громко считать – называть и показывать числа (от 1 до 20) в порядке возрастания. Выигрывает та команда, которая первой закончит.
Четвертый конкурс «Не ошибись»
На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить. Каждый участник команды подходит по очереди к мольберту и ставит нужный знак между числами: «больше», «меньше» или «равно». Как только последний участник команды справится с заданием, капитан поднимает руки наверх. (Жюри проверяет правильность постановки знаков) Молодцы!
Физкультминутка: (Физкульт-разминка, без оценки жюри)
Команды становятся в круг. Объясняю правила игры. Читаю стихотворение, дети внимательно слушают и выполняют действия, о которых в нём говорится.
- Сколько точек в круге, столько раз подняли руки (4)
- Сколько ёлочек зелёных, столько выполним наклонов (2)
- Приседаем столько раз, сколько бабочек у нас (3)
- А притопнем столько раз сколько ёжиков у нас.Игра повторяется (3 раза). После игры дети возвращаются за свои столы.
Ведущий: Вы знаете, что КВН — это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам : Пятый конкурс «Весёлые задания» на смекалку - блиц опрос.
Вопросы команде «Круг»:
- Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным).
- Сколько ушей у двух мышей? (четыре).
- Сколько лап у курицы? (у курицы нет лап).
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).
- Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).
- В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?
- На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)
- У какой фигуры три угла?
Вопросы команде «Квадрат»:
- Какое животное помогает переходить дорогу? (Зебра).
- Сколько хвостов у двух ослов? (Два)
- Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет).
- У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).
- Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (Рыбы).
- Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить).
- Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).
- У какой фигуры четыре угла?
Шестой конкурс «Засели домик» (состав числа).
- У вас на столе конверт с заданием.
Ведущий: - Ребята, посмотрите, какой красивые дома! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома.
Подвиньте к себе домики, работаем парами.
(дети выполняют задание)
Ведущая. - Все справились? Давайте проверим. Настя, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровала квартиры. (Ребенок рассказывает, а остальные проверяют).
Седьмой конкурс «Домашнее задание»
Ведущий. Проверяем домашнее задание команд: надо было вспомнить как можно больше сказок в названии которых есть числительные.(числа)
Каждая сказка - это заработанное очко. Участвуют все игроки. (Жюри подсчитывает количество очков)
, «Цветик – семицветик»
«Маша и три медведя»
«Двенадцать месяцев»
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
«Три поросенка»
«Волк и семеро козлят «
«Али-баба и 40 разбойников»
«Семь Семионов»
«Три орешка для Золушки»
«Белоснежка и семь гномов»
«Три толстяка «
«Два мороза»
«38 попугаев «
«Двое из ларца одинаковы с лица» и т.д.
Ведущий: Пока жюри подводит итог конкурса я задам несколько весёлых вопросов
Объявляю восьмой конкурс, игра «Пинг-понг».(играется поочередно с командами).
Для команды «Круг» Для команды «Квадрат»:
- день-ночь - утро-вечер
- лето-зима - большой-маленький
- широкий-узкий - длинный-короткий
- толстый-тонкий - далеко-близко
- вверху-внизу - слева-справа
- вперед-назад - один-много
- снаружи-внутри - легкий-тяжелый
- над-под - холодно-тепло
- плюс-минус - крупный-мелкий
Молодцы, ребята! Вы все старались не подвести свою команду. Хорошо придумывали и решали задачи, считали, Вы уже знаете, что такое смежные числа, Умеете собирать числовые ряды в прямом и обратном порядке. Быстро справились весёлыми заданиями на смекалку. Каждый из вас может с гордостью носить звание члена Клуба Веселых и Находчивых «Наши конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, хочу у вас спросить:
- понравился ли вам КВН (соревноваться)?
- что больше понравилось (какие конкурсы)?
- что у вас вызвало затруднение
Ведущая:- Сейчас попросим мы внимания, Жюри оценит наши знания Слово жюри.
(После оглашения результатов, всем детям вручаются сладкие призы).
Ведущий: Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Презентация проекта "Царство грибов" в подготовительной к школе группе
В форме партнерской сюжетно-ролевой игры "Заседание научного совета" закрепляются и обощаются знания детей по лексической теме "Грибы". Материал для познавательного развития может быть реализован как ...
«Путешествие в страну «Математика». НОД. Познание. Формирование элементарных математических представлений (подготовительная к школе группа)
НОД. Познание. Формирование элементарных математических представлений (подготовительная к школе группа)...
Конспект занятия по математике «Экскурсия в город геометрических фигур» в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по математике «Экскурсия в город геометрических фигур» в подготовительной к школе группе...
Методическая разработка конспекта НОД «Путешествие в страну математики» ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группы
Данная разработка предназначена для детей подготовительной к школе группы. Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия....
Математическая викторина «Занимательная математика» с использованием индивидуально-дифференцированного подхода в подготовительной к школе группе
Занятие в виде викторины - путешествия в математическое царство с использованием индивидуально-дифференцированного подхода в подготовительной к школе группе. Дети выполняют задания в коман...
Конспект занимательной деятельности по математике на тему: «Путешествие на остров знаний» (подготовительная к школе группа)
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи:1. Закреплять знания о днях недели, закреплять названия и свойства геометрических фигур, умение решат...
Занятие в формате #сидим дома с пользой дела# по ФЭМП( Математика) «Аты - баты шли солдаты» для детей подготовительной к школе группе ( 27.04 - 30.04)
ЗАДАЧИ 1.ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ РЕШАТЬ ПРОСТЫЕ АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ В ОДНО ДЕЙСТВИЕ2. ПРОДОЛЖАТЬ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ УМЕНИЕ ПО РАЗВИТИЮ ОРИЕНТИРОВКИ НА ЛИСТЕ БУМАГИ, В ПРОСТРАНСТВЕ3. ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ Д...