Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Временные отношения»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: развитие временных отношений с целью использования времени рационально.
Задачи:
1) познакомить детей с историей возникновения часов и их назначением;
2) Формировать понимание временных отношений (сначала-потом, раньше-позже) ;
3) Воспитывать выдержку, учить детей выслушивать ответы своих товарищей, не перебивая их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremennye_otnosheniya_femp.docx | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Временные отношения»
Выполнила воспитатель
МБДОУ № 63 г.Миасса
Сайко Лиана Сергеевна
Миасс, 2022
Цель: развитие временных отношений с целью использования времени рационально.
Задачи:
1) познакомить детей с историей возникновения часов и их назначением;
2) Формировать понимание временных отношений (сначала-потом, раньше-позже) ;
3) Воспитывать выдержку, учить детей выслушивать ответы своих товарищей, не перебивая их.
Материал: песочные, механические, наручные, электронные часы; иллюстрации с изображением водяных и солнечных часов.
Ход НОД:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный | Дети, послушайте загадку: Они ходят, но стоят Всем о времени твердят, Когда спать, когда вставать, Когда можно погулять… |
-Часы |
Осноыной | -Молодцы ребята, правильно – это часы. Сегодня я хочу рассказать вам про историю появления часов. Было время, когда их не было. В те времена люди определяли время по солнцу. Солнце вставало, и люди просыпались, солнце заходило, и люди ложились спать. А как вы думаете, когда люди дольше спали зимой или летом? -Люди меньше спали летом, потому что летом ночь короткая, а зимой дольше спали, потому что ночь длинная. По солнцу можно определять время точно. Когда солнце светит, от деревьев отходит тень. Ребята, скажите, а когда тень бывает длиннее утром, днем или вечером? -Когда солнце встает или отходит за горизонт, то тень длиннее, а днем тень короче. Когда человек заметил свойства тени, то он придумал солнечные часы. Человеку было плохо с этими часами потому, что эти часы работали только в солнечную погоду…. Потом человек придумал песочные часы. Эти часы человеку тоже были неудобны, потому что их нужно было часто переворачивать. --Было время, когда вместо песка в часы наливали масло – это были масленые часы, но они не точно показывали время. -Тогда же люди придумали водяные часы, которые сообщали о времени и ночью и в пасмурный день. В высокий узкий сосуд с маленьким отверстием внизу наливали воду, на сосуде делали пометки-черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло. Как вы думаете, удобны ли были эти часы? -Конечно, не удобны, так как в них постоянно нужно наливать воду. Не случайно с тех пор говорят о времени: «Сколько воды утекло! » Физкультминутка: -Время шло. Люди придумывали новые приборы для измерения времени. Появились механические часы. Первые механические часы появились в Китае. В давние времена часы считались редкостью. Их можно было увидеть только на главной башне дворца. При таких часах был мастер. Как вы думаете, как звали мастера? - Часовщик – это человек, который ремонтирует часы. Часы имели сначала одну часовую стрелку, позже появилась, минутная, а еще позже секундная. Шли годы, люди стали дорожить временем, и часы стали необходимы каждому из нас. В наше время существует много разновидностей часов. А сейчас давайте поиграем, для этого вам нужно разделиться на две команды. Викторина: • Как называются часы, которые висят на стене? (Настенные) • Как называются часы, которые стоят на полу? (Напольные) • Как называются часы, которые носят на руке? (Наручные) • Как называются часы, которые нас будят? (Будильник) • Как называются часы, на которых мигают цифры? (Электронные) • Как называются часы, которые не заводят, а лишь меняют батарейку? (Электронные) Итак, мы сегодня узнали: 1) что все часы отмеряют время; 2) что бывает много разных видов часов; 3) что за 1-2 минуты можно успеть что-то сделать, поэтому время необходимо ценить и правильно его распределять в течение дня. | -Зимой -Утром -Нет Ответы |
Заключительный | -Ребята, вам понравилась история появления часов? Что нового вы сегодня узнали? . Скажите, как бы мы жили, если бы не было часов?. Кому было интересно поднимите руки! Что было интересно? Что было трудно? Вот и подошло наше путешествие в историю часов к концу. Молодцы! | -Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Временные представления"
Данное занятие разработано с целью.Закрепить знание детьми порядка следования частей суток, дней недели, месяцев, времён года. Знание понятий до и после. Учить понимать временной интервал между днями,...
Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Временные представления"
Данное занятие разработано с целью.Закрепить знание детьми порядка следования частей суток, дней недели, месяцев, времён года. Знание понятий до и после. Учить понимать временной интервал между днями,...
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе " Состав числа 10 из единиц. Временные отношения"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Тема. Отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Сравнение по величине.
Цели и задачи: Учить понимать отношения между радом стоящими числами.Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел 9 и 10.Упражнять в умении сравнивать величину предметов по представлению.За...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...