Путешествие в математическую страну
учебно-методический материал по математике (средняя группа)
Конспект математического занятия в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по математике средняя группа | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, социализация, развитие речи.
Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.
Задачи: Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.
- Развивать познавательный интерес.
- Развивать диалектическое мышление.
- Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.
Обучающие:
- Упражнять в счёте в пределах 5.
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
- Формировать мыслительные операции, развивать речь.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
-Игровой (использование сюрпризных моментов).
-Наглядный (использование иллюстраций).
-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
-Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: Магнитная доска. Демонстрационный материал: "письмо", ковер- самолет.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Организационный момент "Доброе утро" начало занятия.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое.
Здравствуй вольный ветерок. здравствуй солнечный денек,
здравствуй утро, здравствуй день. Нам здороваться не лень. Здравствуйте).
Молодцы!
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы, детского сада "Колосок"!
Давайте откроем его и посмотрим, что внутри! А как вы думаете, от кого оно?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте прочитаем его и нам всё станет ясно.
"ДОРОГИЕ РЕБЯТА, В МАТЕМАТИЧЕСКОМ КОРОЛЕВСТВЕ, СЛУЧИЛАСЬ БЕДА! ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК ЗАКОЛДОВАЛ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ КОРОЛЕВСТВА-ВСЕ ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ В ЧИСЛОВОМ РЯДУ, А ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ЗАБЫЛИ СВОИ ИМЕНА. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
ЖИТЕЛИ КОРОЛЕВСТВА.
Воспитатель: Поможем?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
А отправимся мы на ковре- самолете. Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур. Ковер лежит на полу.
- Ой, ребята, его прогрызли мыши, и на ковре-самолете образовались дыры.
- А кто мне подскажет, на какие геометрические фигуры похожи дыры? (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник).
- А чтобы мы могли на нем лететь, что мы должны сделать? (починить его)
- Молодцы. А что нам нужно, чтобы починить ковер-самолет? (заплатки)
- Ребята, посмотрите, что я нашла на улице возле Нашего сада, может они нам помогут нам починить ковер-самолет.
Показ заплаток на подносе.
- Починим ковёр?
Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
- Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).
- Молодцы. И с этим заданием справились.
- Наш ковер-самолет готов отправиться в путь. Занимайте места на ковре.
А для этого нам нужно сказать волшебные слова.
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся!
Глазки закроем, скажем: "Ах!"
И окажемся в гостях.
Открываем глазки!
ЧТОБЫ ПРИСТУПИТЬ К ИСПЫТАНИЮ, НАМ НАДО ПРИСЕСТЬ ЗА СТОЛЫ.
ЗАДАНИЕ№1
В: Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались!
Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).
В: Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.
Дети считают.
В: А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 1 и 3?
Р: Между 1 и 3 стоит цифра 2.
В: А какую цифру вы поставили между 2 и 4?
Р: Между 2 и 4 я поставил цифру 3.
В: А какую цифру вы поставили между 3 и 5?
Р: Между 3 и 5 стоит цифра 4.
В: Вы отлично справились с заданием!
Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. (расставить цифры на иллюстрации)
В: Ребята, нас ждёт новое задание.
ЗАДАНИЕ №2
В: -А теперь ребята вам задание. Послушайте внимательно.
Знать об этом надо всем.
Вот стоит у нас цветок
И неделя в нем живет.
-Вот у нас на доске цветок. Я сейчас буду отрывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели.
Отрываю 1-ый лепесток – это 1-ый день недели (понедельник, вторник, среда, четверг). А 2 дня у нас красного цвета – это значит выходной- суббота, воскресенье.
В конце все дети повторяют хором дни недели.
Физкультминутка «Лепестки»
Мы на полу стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись. (Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз)
Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Изображают как ветерок качает деревья)
А теперь пойдем вприсядку,
Мы веселые ребятки,
Вот так, еще раз,
Получается у нас! (Выполняют полуприседания)
А теперь, ребята, нас ждет новое задание.
ЗАДАНИЕ №3. Решить математические задачки
Задачка№1
Четыре грибка нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс?
Р: Вадим принёс пять грибов.
(показ картинки)
Задачка № 2
Под кустами у реки
Жили весёлые жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать?
Р: Под кустами у реки живут четыре жука.
(показ картинки)
Задачка № 3
На плетень взлетел петух
Повстречал ещё там двух
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
Р: Стало три петуха.
(показ картинки)
Задачка № 4
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один и уселся рядом с ним.
Сколько щенят сидит на крыльце?
Р: На крыльце сидят два щенка.
(показ картинки)
Задачка № 5
Два зайца сидели
И дружно весёлую песенку пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
Р: У домика сидит один заяц.
(показ картинки)
В: Ребята, зайчик, который убежал-остался без домика! Давайте ему построим домик из геометрических фигур, квадрата и треугольника!
Дети соглашаются и принимаются за работу.
Воспитатель оценивает работы, хвалит детей.
В: Молодцы ребята, все испытания прошли, злые чары сняты!
А нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нам нужно пройти на наш ковер-самолет и произнести волшебные слова:
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся!
Глазки закроем, скажем: "Пока!"
В садик возвращаться нам пора!
В: Вот мы снова в детском саду.
Итог.
В: Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве.
Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь.
А с помощью каких испытаний мы помогли математическому королевству?
1Р: Мы вставляли заплатки в ковер- самолет.
2Р: Помогали каждой цифре встать на своё место.
3Р: Правильно назвали дни недели.
4Р: Решали математические задачки.
В: Верно! Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь.
Дети хором: Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическое развлечение (план-конспект). «Путешествие в математическую страну»
Цель: закрепить уже имеющиеся знания детей в области математики; воспитывать любовь к математике в занимательных играх и задачах; воспитывать коллективизм....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую страну» (подготовительная группа)
Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»
Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...
Математическое развлечение "Путешествие в математическую страну"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познавательное развитие. ФЭМП"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» (развитие математических представлений) в подготовительной группе. Путешествие в Математическую Страну
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» / Формирование элементарных математических представлений / на тему «Путешествие в математическую страну» Подготовительная группа № 8
Открытое занятие по математике на тему "Путешествие в математическую страну"...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийв разновозрастной группе «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»...