Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе с палочками Кюизенера.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Формировать умение составлять простейшую геометрическую фигуру из палочек Кюизенера на плоскости стола.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
ФЭМП
Цель: Формировать умение составлять простейшую геометрическую фигуру из палочек на плоскости стола.
Задачи:
Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги
Формировать умение составлять простейшую геометрическую фигуру из палочек на плоскости стола.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал: счётные палочки, листы бумаги, геометрические фигуры на каждого ребёнка.
Предварительная работа с детьми: знакомство с космосом, планетами, глобусом, рассматривание иллюстраций, дидактические игры на математические темы, развивающие игры, отгадывание загадок.
Ход нод.
Воспитатель:
- Ребята, к нам на занятие пришли гости, поприветствуем их, пожелаем доброго дня.
Сюрпризный момент: воспитатель находит игрушку Лунтика, рассматривает её вместе с детьми. Спрашивает детей о том, кто это, и как он сюда попал (ответы и предположения детей).
Ребята, а теперь отгадайте загадку:
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится. (Ответ: Луноход). Правильно, луноход. И Лунтик передвигается по Луне на луноходе. А теперь вторая загадка:
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ответ: Ракете). Источник: https://multi-mama.ru/zagadki-pro-kosmos/
И мы сегодня отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь. Так на чем мы полетим?
Дети: - На ракете.
А сначала мы с вами потренируемся, чтобы быть сильными.
Физкультминутка:
А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)
Улетаем на ракете (потянуться, подняв руки над головой)
На носки поднимись,
(подняться на носки, руки сомкнуть над головой)
А теперь руки вниз (опустить руки вниз)
Раз, два, три, потянись (потянуться)
Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте)
Полетели!
Воспитатель: - Давайте пройдём за столы, сядем ровно, спина прямая, ноги под столом. У вас на столах лежат счётные палочки, из них и будем строить ракеты. (дети строят ракеты по своему усмотрению).
Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно нам сделать пульт управления, которым мы будем управлять. На пульте у нас будет расположено 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой на столе, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно:
в правом верхнем углу положите треугольник;
в левом нижнем углу положите: квадрат;
в правом нижнем углу положите: овал;
в левом верхнем углу положите: прямоугольник;
в середине пульта красный круг.
– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок? (Получилось пять кнопок). Давайте вместе считать: один, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: - Посмотрите и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал.
Дети проверяют задание друг у друга.
Воспитатель: - Ну вот, сели удобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 5. Нажимаем кнопку один. Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, мы сделаем игровое упражнение «Ракета»
Наш экипаж к полету готов. Внимание, займите свои места.
Проверим, все ли системы космического корабля работают.
– Пристегнули ремни.
– Проверяем топливо. – Произносят «ш-ш-ш…».
– Открываем и закрываем люки.
– Проверяем радио. Произносят короткие и длинные звуки (у).
– Включаем мотор. Произносят звук (р) и вращают руками.
Воспитатель: - Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.
Посмотрите, Лунтику понравились наши ракеты, и пульт управления.
Воспитатель: - Что ж, ребята, время нашего полета закончилось, мы всем помогли. Нам пора возвращаться на Землю. А теперь внимание! Ведем обратный счет от 5 до 1. Есть касание! Мы снова на земле.
Воспитатель: - Ребята, вам понравился наш полет в космос? (ответы)
Воспитатель: - А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Формирование элементарных математических представлений в средней группе
Конспект занятияФормирование элементарных математических представлений в средней группеПодготовила и провела Горелова Л.П.Цели:Обучающие:Знакомство с цифрой 5 (графическое изображение)Место нахождения...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема «Гуси - Лебеди».
Интегрированные образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.Виды деятельности: Игро...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Теремок»
конспект занятия...
конспект по формированию элементарных математических представлениях в средней группе "Задания паровозика Знайки"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Задания паровозика Знайки»Цель: знакомство с образованием числа 5 на основе сравнения дву...
Тема: «Лесная математика» (Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе)
Тема: «Лесная математика» (Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе) ...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: « Осень»
Конпект НОД...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прилетели пернатые друзья»
Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прилетели пернатые друзья»Задачи: уточнить представления о птицах; закреплять название перел...