Интегрированное занятие по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Интегрированное занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_2.docx30.83 КБ

Предварительный просмотр:

Закреплять знания прямого счёта, дней недели, их последовательности;

продолжать учить сравнивать предметы по высоте; развивать пространственные 

отношения: справа, слева; 

    Развивать логическое мышление, добиваться, чтобы дети учились

комментировать свои действия. Развивать мелкую моторику рук. 

    Формировать умение работать в парах, в командах. Воспитывать желание

помогать друзьям. 

Материал:  Игрушка « Незнайка»,  «дощечки» из картона для моста с цифрами от 1

до 10; мяч для игры; 2 разных по высоте домика ,2 разных по размеру фигуры

зайцев (плоскостные); 3 конверта с заданиями; дерево с яблоками; задачи – 

шутки;  листы бумаги у каждого ребёнка; цветные карандаши. 

Методические приёмы: 

1.Словесные: беседа, чтение, отгадывание загадок. 

2.Наглядные: рассматривание картинок, использование  

   дидактических пособий. 

3.Практические: поделки из бумаги, решение примеров, логических задач. 

 

Интеграция образовательных областей:

1.Социально-коммуникативное развитие 

2.Познавательное развитие 

3.Речевое развитие 

4.Художественно-эстетическое развитие 

 

Ход занятия. 

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг. 

Собрались все дети в круг, 

Я твой друг и ты мой друг. 

Крепко за руки возьмемся 

И друг другу улыбнемся 

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.

А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. 

Отлично! 

 

Воспитатель: В сказочной стране есть Цветочный город. В этом городе живёт

девочка Ромашка. У неё скоро день рождения и она пригласила к себе всех своих

друзей, дала им задания. Они стараются,  выполняют их. А вот у Незнайки ничего

не получается. И он просит вас помочь ему их выполнить. Поможем ему.

Закреплять знания прямого счёта, дней недели, их последовательности;

продолжать учить сравнивать предметы по высоте; развивать пространственные 

отношения: справа, слева; 

    Развивать логическое мышление, добиваться, чтобы дети учились

комментировать свои действия. Развивать мелкую моторику рук. 

    Формировать умение работать в парах, в командах. Воспитывать желание

помогать друзьям. 

Материал:  Игрушка « Незнайка»,  «дощечки» из картона для моста с цифрами от 1

до 10; мяч для игры; 2 разных по высоте домика ,2 разных по размеру фигуры

зайцев (плоскостные); 3 конверта с заданиями; дерево с яблоками; задачи – 

шутки;  листы бумаги у каждого ребёнка; цветные карандаши. 

Методические приёмы: 

1.Словесные: беседа, чтение, отгадывание загадок. 

2.Наглядные: рассматривание картинок, использование  

   дидактических пособий. 

3.Практические: поделки из бумаги, решение примеров, логических задач. 

 

Интеграция образовательных областей:

1.Социально-коммуникативное развитие 

2.Познавательное развитие 

3.Речевое развитие 

4.Художественно-эстетическое развитие 

 

Ход занятия. 

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг. 

Собрались все дети в круг, 

Я твой друг и ты мой друг. 

Крепко за руки возьмемся 

И друг другу улыбнемся 

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.

А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. 

Отлично! 

 

Воспитатель: В сказочной стране есть Цветочный город. В этом городе живёт

девочка Ромашка. У неё скоро день рождения и она пригласила к себе всех своих

друзей, дала им задания. Они стараются,  выполняют их. А вот у Незнайки ничего

не получается. И он просит вас помочь ему их выполнить. Поможем ему.

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА "Горно-Алтайский педагогический колледж"

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе

"Приключения Нзнайки"

Составила: Бедеева. С. А. студентка 31 группы ДО

Руководитель практики: Безверхняя.В.А.

Задачи:   

  • закреплять знания прямого счёта, дней недели, их последовательности; продолжать учить сравнивать предметы по высоте; развивать пространственные отношения: справа, слева;
  • развивать логическое мышление, добиваться, чтобы дети учились комментировать свои действия. Развивать мелкую моторику рук.
  • формировать умение работать в парах, в командах. Воспитывать желание помогать друзьям.

Материал:  Игрушка « Незнайка»,  «дощечки» из картона для моста с цифрами от 1 до 10; мяч для игры; 2 разных по высоте домика ,2 разных по размеру фигуры зайцев (плоскостные); 3 конверта с заданиями; дерево с яблоками; задачи – шутки;  листы бумаги у каждого ребёнка; цветные карандаши.

Методические приёмы:

1.Словесные: беседа, чтение, отгадывание загадок.

2.Наглядные: рассматривание картинок, использование

   дидактических пособий.

3.Практические: поделки из бумаги, решение примеров, логических задач.

Интеграция образовательных областей:

1.Социально-коммуникативное развитие

2.Познавательное развитие

3.Речевое развитие

4.Художественно-эстетическое развитие

Ход занятия.

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

Воспитатель: В сказочной стране есть Цветочный город. В этом городе живёт девочка Ромашка. У неё скоро день рождения и она пригласила к себе всех своих друзей, дала им задания. Они стараются,  выполняют их. А вот у Незнайки ничего не получается. И он просит вас помочь ему их выполнить. Поможем ему.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Чтобы попасть в Цветочный город надо пройти по мостику. Но вот беда, мостик кто – то сломал и перепутал все дощечки. Надо его починить, сложить дощечки по порядку от 1 до 10.

Кто первый из вас будет строить мостик?

Почему ты Катя?

Катя: У меня дощечка с цифрой 1.

Воспитатель: Хорошо. Маша, у тебя какая дощечка?

Маша: У меня дощечка с цифрой 2.

Воспитатель: У кого следующая?

( ребёнок кладёт дощечку и возвращается назад по мостику).

Воспитатель: Саша пройди по мостику, посчитай дощечки.

( считает и идёт).

Воспитатель: Кто ещё желает посчитать? Мира посчитай, иди.

( считает до 10 и проходит по мостику, остальные дети тоже проходят).

Ребята, Незнайке нужно выучить дни недели. Он их запомнил, но всё время путает, с чего начинается неделя. Давайте научим его последовательности дней недели.

( встаём в круг, игра с мячом).

Воспитатель: Ребята кто начнёт первым? Максим бросай мяч и называй первый день недели.

( второй ребёнок ловит мяч и называет следующий день недели).

 Ребята отправляемся дальше, путь лежит через лес ( подходим к доске), а в лесу на полянке веселятся зайчата. Зайцы не заметили как появился волк. Давайте поможем спрятаться зайчатам от волка в домики. Домики разной высоты, а зайчата не знают свои домики.

Нужно каждому зайцу найти свой домик. Кто желает пойти помочь зайцам занять свои домики?

Воспитатель: Пожалуйста. Почему ты этого зайца спрятала в самый высокий домик?

Миша: Я его спрятала в высокий домик, потому что он большой.

Воспитатель: Вова, а ты как считаешь?

Вова: Большому зайцу нужен высокий домик.

Воспитатель: А ты Семен в какой домик спрятал своего зайца?

Семен: Я спрятал его в низкий домик.

Воспитатель: Почему ты так решил?

Семен: У меня заяц маленький.

Воспитатель: Ну вот теперь, ребята, каждый заяц в безопасности.

А мы с вами отправляемся дальше в Цветочный город. Не успели мы справиться с одним заданием, нас ждёт уже другое. А чтобы с ним  справиться,  надо разделиться на две  группы по пять человек. На столах лежат конверты. Достаньте задание. Ребята здесь что – то зашифровано. А как же нам расшифровать?

Воспитатель: А кто может прочитать, что написано внизу. (читают)

Дети: Дерево.                                                                                                                                                                                            Воспитатель: Нужно соединить точки – цифры по порядку.

 Приступаем к работе. (договариваются каждый в своей группе, кто будет соединять).

Ребята ну и что у вас получилось?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Ребята, в нашей группе есть какое – то необычное дерево. Оглянитесь, посмотрите вокруг.

(находят)

Воспитатель: Кто может сказать,  как называется это дерево и что на нём растёт?

Дети: Яблоня, а на ней растут яблоки.

Воспитатель:( срываю яблоко) Яблоко не простое, а с заданием. Давайте, ребята, попробуем решить эти задачи. Присаживайтесь, пожалуйста. ( садимся на колени).

«Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат, но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?  

( поднимают руки)

Дети: Пять мишек.

Воспитатель: Кто ещё как думает? А ты? Почему ты так считаешь?

Сева: Было шесть, один отстал стало пять.

Воспитатель: Правильно,  ребята.

 « Мурка, кошка – мышеловка, съела трёх мышей в кладовке, и сейчас к норе подкралась. Цап! Ещё одна попалась. Вот так Мурка! Сколько ей удалось поймать мышей?

Дети: Четыре мышки.

Воспитатель: Почему ты так думаешь?

Дима: Кошка съела трёх мышек, а потом ещё одну поймала, стало четыре.

Воспитатель:  Правильно.

Ребята!  У Незнайки осталось ещё одно задание. Он считает, что оно самое трудное, а мы постараемся ему помочь. Пройдёмте за столы. У вас на столах лежат листы бумаги и карандаши.

    Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур. Дети за столами на своих листках рисуют геометрические фигуры, а потом проверяют в парах друг у друга.

http://festival.1september.ru/articles/584233/img2.jpg

- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

- Где расположен  треугольник?

- Где расположены прямоугольники?

- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

- Сколько геометрических фигур на карте?

Воспитатель: Ребята, со всеми заданиями мы справились и теперь Незнайка может смело отправляться на день рождения к Ромашке. Но он не успел приготовить подарок. Как же быть?

Дети: Надо купить.

Приготовить своими руками.

Воспитатель: Очень хорошо.

У вас на столах карандаши и листы бумаги. Давайте нарисуем подарок сами.                   ( рисуют, когда человека 2 – 3 нарисуют, предложить им сложить все рисунки в подарочную коробку и подарить её Ромашке). Ребята, Незнайка остался очень доволен и Ромашка будет рада вашим рисункам.

Воспитатель: Всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике в старшей группе

Итоговая непосредственная образовательная деятельность в старшей группе по математике позволяющее оценить результат полученных знаний детьми, проводиться с учетом ФГТ. Цель и задачи занятия:  зак...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

Интегрированное занятие по математике в старшей группе на тему «Путешествие в царство Зимушки-зимы»

Программное содержание:Совершенствовать умение детей пользоваться прямой и косвенной речью.Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойство и качество предметов, явлений эмоций чу...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»

Программное содержание.Задачи. Образовательные: - Закрепление числа 8. - Создавать условия для закрепления знаний детей о порядковом, количественном счете, о сравнении чисел. - Выя...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе.

Тема: «Мы дружим с геометрическими фигурами.»...