Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.odt25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по математике

в старшей группе №7 «В гостях у сказки»

Воспитатель Максимова Т.Н.

 

Программное содержание.

1. ФЭМП:

  • Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счёт).
  • Закрепить порядковый счет; состав числа 5 из единиц; знание смежных чисел; умение последовательно называть дни недели; ориентироваться в пространстве, составлять из частей целое.
  • Проверить умение делить целое на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
  • Развивать логическое мышление, внимание.
  • Воспитывать интерес к математике.

2. Художественная литература:

  • Закрепить названия русских народных сказок.
  • Воспитывать интерес к художественной литературе.

Оборудование.

Демонстрационный материал.  Конверт с заданиями, картина-пазл «Заюшкина избушка», 2 яблока, набор числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов; картинки (собака, волк, медведь, бык, петух), контурное изображение зайца (образец «Танграм»).

Раздаточный материал.  Дидактическая игра «Танграм», наборы счетного материала.

 

Ход занятия.

I. Сообщение цели занятия.                         

- Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. И вот сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие.

- Посмотрите на экран. Я вам буду показывать картинку, а вы должны сказать, как называется эта сказка. (Русские народные сказки: «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Зимовье зверей», «По щучьему веленью», «Лиса и журавль»).

- Молодцы, правильно назвали все сказки. Скажите, а кто написал все эти сказки? (Русский народ).

- Значит, какие это сказки? (Русские народные сказки.)

- Сегодня, ребята, я приглашаю вас в гости к русской народной сказке «Заюшкина избушка».

II.  Прямой и обратный счёт (в пределах 10).

- Чтобы попасть в сказку, закройте глаза и посчитайте до 10, а потом скажите: «Ой!».

(Дети выполняют задание).

- Что-то не получилось. Давайте посчитаем наоборот от 10 до 1, а потом скажем: «Ой!».

(Появляется Зайчик).

Зайчик (плачет). Здравствуйте! Я Зайчик из сказки «Заюшкина избушка». Лисичка выгнала меня из моего домика. И сказала не возвращаться. Мне так страшно. Может, ребята, вы мне поможете?

- Ребята, поможем бедному Зайчику? Чтобы Лисичка подобрела, мы подарим ей красивую картину, и тогда она впустит Зайчика в его домик. Эта картина складывается из отдельных частей-пазлов. Их необходимо соединить, чтобы получилось целое изображение. Картина обязательно понравится Лисичке, но сначала мы должны выполнить несколько заданий. За каждое правильно выполненное задание будем получать одну часть картины для Лисички. Ну как, вы готовы помочь Зайчику? (Дети соглашаются).

Зайчик показывает детям конверт с заданиями, который передала Лисичка.

- Что это? (Конверт.) Да не простой конверт, а с разными заданиями. Посмотрим, что же за задания приготовила для нас Лисичка?

III. Смежные числа.

Задание 1. «Назовите соседа».

Дети должны назвать соседей числа, которое называет воспитатель. Игра проводится с мячом.

- Молодцы, дети! Вы справились с первым заданием. За это получаете первую часть нашей картины-подарка. (Воспитатель показывает её и помещает на магнитную доску).

IV. Деление целого на части.

Задание 2. «Подели яблоко поровну».

- Ребята, кто помог выгнать хитрую лису из заюшкиной избушки? (Петух.)

В знак благодарности зайчик решил поделиться со своим спасителем большим сочным яблоком. Но у него было только одно яблоко. Что делать зайчику? Как разделить одно яблоко на двоих? (Нужно разрезать яблоко на две равные части). (Воспитатель разрезает яблоко на две равные части).

- Сколько частей получилось? (Две части.)

- Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина или одна вторая.)

- Что больше: целое яблоко или его половина?

- Что меньше: половина или целое яблоко?       

- Итак, выполнено и это задание. Получаете вторую часть нашей картины. (Воспитатель показывает её и помещает на магнитную доску).

- Для выполнения следующего задания прошу всех пройти и сесть за столы.

V. Состав числа 5 из единиц.

Задание 4. «Состав числа 5 из единиц».

- Ребята, скажите, пожалуйста, кто приходил помочь нашему бедному зайчику из сказки «Заюшкина избушка?» (Собака, медведь, волк, бык, петух). (Выставляю картинки на доску.)

- Сколько друзей приходило к зайчику? (5 друзей).

- Какие это друзья? (Одна собака, один волк, один медведь, один бык, один петух).

- Сколько всего друзей? (Всего 5 друзей).

- Сколько единиц составляет число 5? (Число 5 – это 1 1 1 1 и ещё 1).

За выполненное задание получают третью часть картины. Воспитатель показывает её и помещает на магнитную доску.

VI. Дни недели.

Задание 5. «Живая неделя».

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Сколько всего дней в неделе?

- Как называется первый день недели? ( И.т.д.)

На доске вывешиваются соответствующие карточки с кругами. Дети повторяют названия дней недели.

Выбирается 7 человек. Раздаются карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют танцевальные движения. По её окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания осуществляется перекличкой.

Дети получают четвертую часть картины. Воспитатель показывает её и помещает на магнитную доску.

VII. Игра «Танграм».

Задание 3. «Составь домик зайчика» (из геометрических фигур)

Дети за столами составляют из геометрических фигур портрет зайчика по образцу. Звучит музыка «В гостях у сказки».

- Выполнено и это задание. Получаете пятую часть нашей картины. (Воспитатель показывает её и помещает на магнитную доску).

Зайчик. Спасибо, вам ребята, за то, что справились со всеми заданиями. Осталось только сложить все части картины. (Один вызванный ребенок соединяет пазлы на магнитной доске в нужном порядке)

- Молодцы! Теперь я могу смело идти домой. Лисичка будет рада вашему подарку, и я вернусь в свой домик. До свидания!

VIII. Итог.

- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались на занятии?

- Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...

План-конспект интегрированного занятия(развитие речи подготовительная группа) "В гостях у сказки"

Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями....

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы «В гостях у сказки».

Занятие предназначено для использования воспитателями ДОУ в подготовительной группе.Интегрируемые области: познание(ФЦКМ), коммуникация....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: "В гостях у сказки"

Открытое занятие ООМ  - развитие у детей познавательной деятельности посредством фольклора...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к сказке» (по сказке В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш»)

Задачи:Формировать и совершенствовать связную диалогическую речь, интонационную выразительность.Воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать и узнавать новое....