Конспект
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по познавательному развитию "Дорога в сказку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zanyatiya.docx | 32.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
«Дорога в сказку»
для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Дорога в сказку»
Возрастная группа: средняя группа
Форма организации: групповая, индивидуальная
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: формирование представлений о количественном и порядковом счете у детей среднего дошкольного возраста через игру в сказку «Теремок»
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в количественном счете от 1 до 5;
- формировать умения соотносить количество предметов с числами и цифрами;
- закреплять умение различать геометрические фигуры;
- упражнять в сравнении двух групп предметов приёмом приложения и установления равенства, добавляя к меньшей группе недостающий предмет;
- совершенствование умение сравнивать два предмета по длине, используя в речи понятия «длиннее – короче»;
- продолжать формировать навыки порядкового счёта до 5, понимания вопросов «который по счёту», «какой по счёту»;
- закреплять умение распознавать и называть цвет геометрических фигур
Развивающие:
- развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, умение устанавливать закономерность предметов в ряду.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества; доброту, отзывчивость, желание помогать другим.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Пед. технологии: информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные, игровые, технологии проблемного обучения, здоровьесберегающие.
Методы и приемы: наглядный метод, словесный метод, игровой прием (проблемные ситуации), практический, исследовательский словесная беседа в форме диалога активизирующая вопросы, художественное слово.
Ожидаемый результат: Развитие у детей познавательно способностей, через игру в сказку «Теремок»
Оборудование: картинки с изображением теремка и животных (мышь, лягушка, заяц, медведь и лиса). Деревья-ёлки и грибы, картинка с изображением теремка, 2-е дорожки разных, длине и ширине, мольберт, набор геометрических фигур на каждого ребенка для задания «Собери бусы», веселые осенние листочки и грустные.
Средства ТСО: проектор, ноутбук, презентация сказки, мр3 плеер, муз. файлы для физминутки.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Теремок», игровое задание «Сравни предметы», д/и «Какой по счету», разучивание физминутки «Зайка серенький».
Этап деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 этап Организационный проблемная ситуация | Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответ детей) - Сегодня к нам пришли герои одной сказки. Вы узнали, из какой сказки эти герои? (ответ детей). Посмотрите, а вот и сам теремок стоит, но герои не могут в него попасть, на замок закрыт наш теремок. Как же быть? Осень наступили, холодно становится. Предполагаемые ответы детей: да, нет | Во время свободной игровой деятельности, детей привлекает сказочная музыка, а воспитатель обращает внимание на экран, где изображен теремок с замком Создает проблемную ситуацию, показывает свою заинтересованность. | Свободная деятельность детей. Детей привлекает сказочная музыка, они интересуются что произошло, пытаются разобраться в ситуации. | Дети заинтересованы и настроены на оказание помощи героям сказки. |
Продуктивная деятельность | Воспитатель: Вы хотите отправиться в эту сказку и помочь героем? Предполагаемые ответы детей: да, нет Нам необходимо встать в круг, закрыть глаза и потихоньку 3 раза хлопнуть в ладоши, сказать волшебные слова: 1, 2, 3 оказались в сказке мы. На экране изображен теремок, появляется мышка. Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок, Он ни низок, не высок. Как-то по полю, мышка бежала, Теремок увидала. И спрашивает: Кто-кто в теремочке живет Кто-кто в невысоком живет Воспитатель: Но теремок, так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задания. Вы поможете мышке. Предполагаемые ответы детей: да, нет «Игра найди короткую дорожку» Воспитатель: - А к теремку две дорожки ведут, одна длинная, другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрее добраться до теремка, по - длинной или по короткой? Посмотрите ребята, перед нами две дорожки, какая из этих дорожек короткая. А как можно проверить? Предполагаемые ответы детей: Прием наложения. Воспитатель: Правильно, если мы короткую дорожку положим на длинную, то увидим, что короткая дорожка закончилась, а длинная продолжается. Пройдем по короткой дорожке. Воспитатель: - Молодцы ребята, вы правильно указали на короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка и стала там жить поживать и песни распевать. Сколько зверей стало жить в теремке Предполагаемые ответы детей: один. Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок, Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: Беда!!!! Помогите детвора!!! Игра «Бусы» (5 геометрических фигур) Воспитатель: - Давайте ребята пройдем и сядем на стульчики, поможем лягушке. Посмотрите у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, вот из них мы сделаем бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какая фигура и какого цвета будет в ваших бусах . Молодцы, лягушка очень рада. Какие красивые получились бусы! К сожалению, Лягушка забыла все цвета, она будет называть цвет, а вы показываете фигуры с таким цветом, будьте внимательны! Ну, что ж и этим заданием вы справились, теперь лягушка довольна, поскакала к теремку и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверей в домике Предполагаемые ответы детей: два. | Задаёт проблемную ситуацию: Как помочь сказочным героям попасть в теремок? Задает наводящие вопросы детям. Предлагает пофантазировать, как можно попасть в сказку | Решают проблемную ситуацию. Предлагают свои варианты помощи. Дети сравнивают с образцом воспитателя | Подведение к выводу: отправиться в сказку |
Физкультминутка: | Зайка серенький сидит и ушами шевелит, Вот так, вот так и ушами шевелит. Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть, Вот так, вот так, надо лапочки погреть. Зайка серенький вставай с нами в прятки поиграй. Вот так, вот так, в прятки с нами поиграй. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать, Вот так, вот так, надо зайке поскакать. | Собирает детей на физкультминутку. | Активно принимают участие, выполняют движения под музыку . | 1.Умение слушать, выполнять движения по тексту. 2.Реализована потребность детей в общении. |
Итог занятия | Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы вместе с зайкой поиграли. Посмотрите ребята, на какую полянку привел нас зайчик, что на ней растет «елочки и грибы», сосчитайте, сколько елочек на полянке. Предполагаемые ответы детей: пять. Воспитатель: А сколько грибов на полянке Предполагаемые ответы детей: четыре Воспитатель: Чего больше елочек или грибов? Что нужно сделать, чтобы грибов и елочек было по 5? Предполагаемые ответы детей: добавить один грибок. Ребенок ставит один гриб. Воспитатель: Сосчитайте теперь, сколько елок Предполагаемые ответы детей: пять. Воспитатель: сколько грибов Предполагаемые ответы детей: пять. Воспитатель: Что можно сказать о елочках и грибах? Предполагаемые ответы детей: их поровну по 5. Сколько зверей теперь в теремке живет? Предполагаемые ответы детей: трое Воспитатель: Тихо, Тихо не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса: - Что за чудо теремок , Он не низок, невысок. Воспитатель: Но теремок, так просто не откроет свои двери. Нам нужно ответить на вопросы: Сколько глаз у лягушки? Сколько ушей у мышонка? Сколько хвостов у лисички? Сколько теперь зверей в теремке живет? Предполагаемые ответы детей: четыре. Воспитатель: Хлопните в ладоши 4 раза. Воспитатель: А по лесу уж медведь идет. Вдруг увидел теремок- И как заревет «Вы пустите меня в теремок!» Игровое упражнение «Сколько зверей стало жить в теремке» -Кто пришел в теремок? (зайка, лягушка, мышка, лисичка, медведь). Сколько их всего стало жить в теремке ? (пять). -Как назвать их одним словом (звери). Давайте пересчитаем зверей. -Кто из зверей пришел первый? (мышка). -Каким по счету пришел медведь? (пятым). -Какой по счету пришел зайчик? (третий). -Лисичка какой пришла по счету? (четвертая). - На каком по счету месте лягушка? (на втором). Хлопните в ладоши 5 раз. Воспитатель: Ребята, вы и с этим заданием справились. Дверь теремка открылась для медведя, стали звери дружно жить, да поживать. Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, вам понравилась сказка? Предполагаемые ответы детей: да, нет Воспитатель: Сколько героев в этой сказке? Предполагаемые ответы детей: пять Воспитатель: Каким героям сказки вам понравилось помогать? Предполагаемые ответы детей: мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь. Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Предполагаемые ответы детей: да, нет Воспитатель: Пора возвращаться в группу. Давайте встанем в круг, закроем глаза и тихонько три раза хлопнем в ладоши. Произнесем волшебные слова: Раз, два, три оказались в группе мы. | Воспитатель обращает внимание на полянку, на которой растут елочки и грибочки. Предлагает их сосчитать. Создает проблемную ситуацию: для того, чтобы открылся теремок, воспитатель задает несколько вопросов, Предоставляет время для счета наблюдает за детьми во время выполнения задания. Предлагает детям самостоятельно сделать вывод. Напоминает детям о главной цели путешествия: помочь зверям попасть в теремок. Задает наводящие вопросы детям: Кто пришел в теремок? Сколько их всего стало жить в теремке ? Как назвать их одним словом | Дети самостоятельно считают предметы. отвечают на вопросы воспитателя, самостоятельно делая выводы по ходу беседы. Дети выбирает способ взаимодействия при выполнении своей работы. Если возникают трудность, дети обращаются за помощью к воспитателю и друг другу. | 1.Проявляет активность в процессе соотношения количества предметов и числа; 2.Умение отвечать на вопросы; 3.Умение следовать правилам |
Рефлексия | Воспитатель:Молодцы ребята, мы справились, побывали в волшебной сказке, и помогли героям попасть в теремок. Ребята, давайте вспомним, как мы помогли. Предполагаемые ответы детей: да, нет Воспитатель: как мы проверяли, какая дорожка короткая, какая длинная? Предполагаемые ответы детей: с помощью наложения. Воспитатель: чем и как мы помогли лягушке? Предполагаемые ответы детей: собрали бусы из геометрических фигур, разного цвета. Воспитатель: что мы сделали, чтобы елочек и грибочков стало поровну? Предполагаемые ответы детей: добавили один грибочек к елочке. Воспитатель: А как хотела обхитрить нас лиса? Предполагаемые ответы детей: сколько глаз у лягушки? Сколько ушей у мышонка? Сколько хвостов у лисички? Воспитатель: А как помогли медведю? Предполагаемые ответы детей: в каком порядке пришли герои. Воспитатель: Молодцы ребята, спасибо за такие хорошие ответы. (На столе стоят 2 тарелки с листьями. Одна с веселыми, другая с грустными) Воспитатель: Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите себе веселый листочек ,а если нет, то грустный. | Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии. Обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную деятельность. Предлагает взять себе веселый или грустный осенний листочек. И благодарит ребят за помощь . | Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства о проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик. Выбирают осенние листочки . | 1.Умнеие оценивать результат своей деятельности 2.Умение выражать чувства 3.умение делать вывод 4.Умение радоваться проделанной работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....