Конспект
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по познавательному развитию "Дорога в сказку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zanyatiya.docx32.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  по познавательному развитию

 «Дорога в сказку»

 для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Дорога в сказку»

Возрастная группа: средняя группа

Форма организации: групповая, индивидуальная

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: формирование представлений о количественном и порядковом счете у детей  среднего дошкольного возраста  через игру в сказку «Теремок»

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в количественном счете от 1 до 5;                                
  • формировать умения соотносить количество предметов с числами и цифрами;                          
  • закреплять умение различать геометрические фигуры;  
  • упражнять в сравнении двух групп предметов приёмом приложения и установления равенства, добавляя  к меньшей группе недостающий предмет;                                
  • совершенствование умение сравнивать два предмета по длине, используя в речи понятия «длиннее – короче»;                                  
  • продолжать формировать навыки порядкового счёта до 5, понимания вопросов «который по счёту», «какой по счёту»;
  • закреплять умение распознавать и называть  цвет геометрических фигур                

Развивающие:

  • развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, умение устанавливать закономерность предметов в ряду.

Воспитательные: 

  • воспитывать нравственные качества; доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Пед. технологии: информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные, игровые, технологии проблемного обучения, здоровьесберегающие.

Методы и приемы:  наглядный метод, словесный метод, игровой прием (проблемные ситуации), практический, исследовательский словесная беседа в форме диалога активизирующая вопросы, художественное слово.

Ожидаемый результат: Развитие у детей познавательно способностей, через игру в сказку «Теремок»

Оборудование: картинки с изображением теремка  и животных (мышь, лягушка, заяц, медведь и лиса). Деревья-ёлки и грибы, картинка с изображением теремка, 2-е дорожки разных, длине и ширине, мольберт, набор геометрических фигур на каждого ребенка для задания «Собери бусы», веселые осенние листочки и грустные.

Средства ТСО: проектор, ноутбук, презентация сказки, мр3 плеер,  муз. файлы для физминутки.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Теремок»,  игровое задание «Сравни предметы», д/и «Какой по счету», разучивание  физминутки «Зайка серенький».

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 этап Организационный

проблемная ситуация

Воспитатель: Ребята,  вы любите сказки? (ответ детей)

- Сегодня к нам пришли герои одной сказки. Вы узнали,  из какой сказки эти герои? (ответ детей). Посмотрите, а вот и  сам теремок стоит, но герои не могут в него попасть, на замок закрыт наш теремок. Как же  быть? Осень наступили, холодно становится. Предполагаемые ответы детей: да, нет

Во время свободной  игровой деятельности, детей привлекает сказочная музыка,  а воспитатель обращает внимание на экран, где изображен теремок  с замком

Создает проблемную ситуацию, показывает свою заинтересованность.

Свободная деятельность детей.

Детей привлекает сказочная музыка, они интересуются что произошло, пытаются разобраться в ситуации.

Дети заинтересованы и  настроены на оказание помощи героям сказки.

 

Продуктивная деятельность

Воспитатель:  Вы хотите отправиться в эту сказку и помочь героем?

Предполагаемые ответы детей: да, нет

Нам необходимо встать в круг, закрыть глаза и потихоньку 3 раза хлопнуть в ладоши, сказать волшебные слова: 1, 2, 3 оказались в сказке мы.

На экране изображен теремок, появляется мышка.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок- теремок,

Он ни низок, не высок.

Как-то по полю, мышка бежала,

Теремок увидала.

И спрашивает:

Кто-кто в теремочке живет

Кто-кто в невысоком живет

Воспитатель:  Но теремок, так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задания. Вы поможете мышке.

Предполагаемые ответы детей: да, нет 

«Игра найди короткую дорожку»

Воспитатель: - А к теремку две дорожки ведут, одна длинная, другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрее добраться до теремка, по - длинной или по короткой? Посмотрите ребята, перед нами две дорожки, какая из этих дорожек короткая. А как можно проверить?

Предполагаемые ответы детей:  Прием наложения.

Воспитатель: Правильно, если мы короткую дорожку положим на длинную, то увидим, что короткая дорожка закончилась, а длинная продолжается. Пройдем по короткой дорожке.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы правильно указали на короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка и стала там жить поживать и песни распевать. Сколько зверей стало жить в теремке

Предполагаемые ответы детей: один.

Воспитатель: 

Стоит в поле теремок-теремок,

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота

Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: Беда!!!!

 Помогите детвора!!!

Игра  «Бусы» (5 геометрических фигур)

Воспитатель: - Давайте ребята пройдем и сядем на стульчики, поможем лягушке. Посмотрите у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, вот из них мы сделаем бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какая фигура  и какого цвета будет в ваших бусах .

Молодцы, лягушка очень рада.  Какие красивые получились бусы! К сожалению, Лягушка забыла все цвета, она будет называть цвет, а вы показываете фигуры с таким цветом, будьте внимательны!

Ну, что ж и этим заданием вы справились, теперь лягушка довольна, поскакала к теремку и стала там жить  вместе с мышкой. Сколько теперь зверей в домике

Предполагаемые ответы детей: два.

 Задаёт проблемную ситуацию: Как помочь сказочным героям попасть в теремок?

Задает наводящие  вопросы детям. Предлагает пофантазировать, как можно попасть в сказку

Решают проблемную ситуацию. Предлагают свои варианты помощи.

Дети сравнивают с образцом воспитателя

Подведение к выводу: отправиться в сказку

Физкультминутка:

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайка серенький вставай с нами в прятки поиграй.

Вот так, вот так, в прятки с нами поиграй.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Собирает детей на физкультминутку.

Активно принимают участие, выполняют движения под музыку .

1.Умение слушать, выполнять движения по тексту.

2.Реализована потребность детей в общении.

Итог занятия

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы вместе с зайкой поиграли.

Посмотрите ребята, на какую полянку привел нас зайчик, что на ней растет «елочки и грибы», сосчитайте, сколько елочек на полянке.

Предполагаемые ответы детей:  пять.

Воспитатель: А сколько грибов на полянке

Предполагаемые ответы детей: четыре

Воспитатель: Чего больше елочек или грибов? Что  нужно сделать, чтобы грибов и елочек было по 5? Предполагаемые ответы детей:  добавить один грибок. Ребенок ставит один гриб.

Воспитатель: Сосчитайте теперь, сколько елок Предполагаемые ответы детей:  пять.

Воспитатель: сколько грибов

Предполагаемые ответы детей:  пять.

Воспитатель: Что можно сказать о елочках и грибах? Предполагаемые ответы детей:  их поровну по 5. Сколько зверей теперь в теремке живет?

Предполагаемые ответы детей:  трое

Воспитатель: Тихо, Тихо не шумите, кто-то к         нам   идет сюда. Ну, конечно же, лиса:

- Что за чудо теремок ,

Он не низок, невысок.

Воспитатель:  Но теремок, так просто не откроет свои двери. Нам нужно ответить на вопросы: Сколько глаз у лягушки? Сколько ушей у мышонка? Сколько хвостов у лисички? Сколько теперь зверей в теремке живет?

Предполагаемые ответы детей:   четыре.

Воспитатель:  Хлопните в ладоши 4 раза.

Воспитатель:

А по лесу уж медведь идет.

Вдруг увидел теремок-

И как заревет «Вы пустите меня в теремок!»

Игровое упражнение «Сколько зверей стало жить в теремке»

-Кто пришел в теремок? (зайка, лягушка, мышка, лисичка, медведь). Сколько их всего стало жить в теремке ? (пять).

-Как назвать их одним словом (звери). Давайте пересчитаем зверей.

-Кто из зверей пришел первый? (мышка).

-Каким по счету пришел медведь? (пятым).

-Какой по счету пришел зайчик?  (третий).

-Лисичка какой пришла по счету? (четвертая).

- На каком по счету месте лягушка? (на втором).  Хлопните в ладоши 5 раз.

Воспитатель: Ребята, вы и с этим заданием справились. Дверь теремка открылась для медведя, стали звери дружно жить, да поживать.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, вам понравилась сказка?

Предполагаемые ответы детей:   да, нет

Воспитатель:     Сколько героев в этой сказке?

Предполагаемые ответы детей:    пять

Воспитатель:     Каким героям сказки вам понравилось помогать?

Предполагаемые ответы детей:   мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь.

Воспитатель:      Вам понравилось наше путешествие?

Предполагаемые ответы детей:   да, нет

Воспитатель:      Пора возвращаться в группу. Давайте встанем в круг, закроем глаза и тихонько три раза хлопнем в ладоши. Произнесем волшебные слова: Раз, два, три оказались в группе мы.

Воспитатель обращает внимание на полянку, на которой растут елочки и грибочки. Предлагает их сосчитать. Создает проблемную ситуацию: для того, чтобы открылся теремок, воспитатель задает несколько вопросов, Предоставляет время для счета наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Предлагает детям самостоятельно сделать вывод.

Напоминает детям о главной цели путешествия:  помочь зверям попасть в теремок.

Задает наводящие вопросы детям: Кто пришел в теремок?  Сколько их всего стало жить в теремке ? Как назвать их одним словом

Дети самостоятельно считают предметы.

отвечают на вопросы воспитателя, самостоятельно делая выводы по ходу беседы.

Дети  выбирает способ взаимодействия при выполнении своей работы. Если возникают трудность, дети обращаются за помощью к воспитателю и друг другу.

1.Проявляет активность в процессе соотношения количества предметов и числа;

2.Умение отвечать на вопросы;

3.Умение следовать правилам

Рефлексия

Воспитатель:Молодцы ребята, мы справились, побывали в волшебной сказке,   и помогли героям попасть в теремок.

Ребята,  давайте вспомним, как мы помогли.

Предполагаемые ответы детей: да, нет

Воспитатель:  как мы проверяли, какая дорожка короткая, какая длинная?

Предполагаемые ответы детей:  с помощью  наложения.

Воспитатель:  чем и как мы помогли лягушке?

Предполагаемые ответы детей: собрали бусы из геометрических фигур, разного цвета.

Воспитатель: что мы сделали, чтобы елочек и грибочков стало поровну?

Предполагаемые ответы детей:  добавили один грибочек к елочке.

Воспитатель: А как хотела обхитрить нас лиса?

Предполагаемые ответы детей: сколько глаз у лягушки? Сколько ушей у мышонка? Сколько хвостов у лисички?

Воспитатель: А как помогли медведю?

Предполагаемые ответы детей: в каком порядке пришли герои.

Воспитатель: Молодцы ребята, спасибо за такие хорошие ответы.

 (На столе стоят 2 тарелки с листьями. Одна с веселыми, другая с грустными)

Воспитатель: Если вам понравилось наше путешествие, то  возьмите себе веселый листочек ,а если нет, то грустный.

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии. Обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную деятельность.

Предлагает взять себе веселый или грустный осенний листочек. И благодарит ребят за помощь .

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства о проделанной работе; высказывают эмоциональный отклик.

Выбирают осенние листочки .

1.Умнеие оценивать результат своей деятельности

2.Умение выражать чувства

3.умение делать вывод

4.Умение радоваться проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....