Статья: занятия по ФЭМП в средней группе «Экскурсия в осенний лес»
статья по математике (средняя группа)

Мартыненко Ирина Александровна

Развитие познавательных способностей детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья: занятия по ФЭМП в средней группе «Экскурсия в осенний лес»

 

Цель: Развитие познавательных способностей детей.

 

Программное содержание:

Закреплять знания основных геометрических фигур, цветов, знания цифр в пределах 3, умение соотносить количество в пределах 3, понятие «Время суток», умение ориентироваться в пространстве, формировать умение различать противоположные признаки предметов. 

Развивать воображение, логическое мышление, эмоциональную сферу и моторику руки.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, умение слушать друг друга, воспитателя.

Речевая работа: ввести в активный словарь: шуршат, щебечут. В пассивный словарь: над, под.

 

Дидактический наглядный материал: Камни, игрушки, магнитофон.

 

Раздаточный материал: Геометрические фигуры, листочки, солнышки, веточки, крути «Грибы».

 

Структура занятия: 

Игровое упражнение «Геометрические фигуры»

«Перейдем через ручеек»

«Волшебные листочки»

«Лесные звери»

«Яркое солнышко»

«Отдых на бревнышке»

«Найди такое же количество»

«Составь фигуру»

 

Предварительная работа: Чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.

 

Организация детей:

Занятие проходит в свободной обстановке, в игровой комнате. Воспитатель занимает место, чтобы всем было хорошо видно.

 

Ход занятия: 

- Ребята! Какое сейчас время года? Сейчас, наверное, в лесу очень красиво, я предлагаю вам отправиться вместе со мной на экскурсию в лес. Вы согласны? Но прежде, чем отправиться в лес, давайте вспомним, как нужно там себя вести (ответы детей).

- А на чем можно отправиться в лес? (на автобусе, на машине). Я предлагаю вам отправиться на «автобусе». Но «автобус» у нас необычный. Посмотрите. Что это на сиденьях? (геометрические фигуры). Вам нужно приобрести билеты, занять правильно свои места, в соответствии с билетами (воспитатель раздает детям «билеты»). Все сели? Тогда в путь!

- Лера, какая геометрическая фигура у тебя? (квадрат). Расскажи о нем. (квадрат зеленого цвета, у него есть 4 угла, 4 стороны).

- Вова, а у тебя какая геометрическая фигурка? (овал). А что, ребята, бывает такой формы? (ответы детей) и т.д.

- Вот мы и приехали в лес! Ой, что это? (ручеек). А какой он? (широкий). А еще какой ручеек бывает (узкий).

- А мы сможем пройти через ручеек? А что нужно сделать? (ответы детей). Я предлагаю вам пройти по большим «камням». Но «камни» необычные. Что это на них? (цифры) С какой цифрой положим первый «камень»? (один) и т.д. Идем аккуратно по «камушкам», чтобы ноги не замочить. Считаем.

- Ой, ребята. Как здесь красиво. Давайте вдохнем свежий воздух, глубоко вдыхаем.

- Посмотрите налево. Что вы видите на «полянке»? (грибы, листья). Посмотрите, какие листочки, возьмите их, какая красота? Максим, сколько у тебя листочков? А у тебя, Ульяна? А какого цвета у тебя, Даша, самый верхний листочек? А у тебя, Алисия, какого цвета средний листочек? А у тебя, Ира, самый нижний листочек какого цвета?

- А сейчас посмотрите, ребята, направо. Что здесь вы видите? А какие елочки по высоте? (высокая, низкая). А кто сидит на дереве? Кто под деревом? Кто между елками? А кто здесь лишний? Почему?

- Посмотрите, солнышко светит. Давайте поиграем с солнышком. Возьмите все по солнышку. Вспомним дни недели.

«Утром солнышко встает

Днем по небу тянется.

К вечеру вниз упадет –

Ночью вовсе спрячется».

 

- Посмотрите вперед, бревнышки лежат. Они одинаковые? (разные по толщине)

- Давайте сядем, посидим и послушаем тишину леса. Закройте глазки. Внимательно слушайте (музыка - звук текущего ручейка, голос птиц). Что вы слышали? (ответы детей)

- Ой, ребята, что это здесь? (цифры) Какая это цифра? (1).

- Что можно найти в количестве одного, двух, трех? (один ручеек, 2 елочки. 2 бревнышка, три «камушка»).

- Отдохнули. Пошли дальше. Ой, какая большая полянка. А что на ней вы видите? (в подносиках - веточки одинаковой длины, круг). Я предлагаю вам из этих веточек создать разные предметы и рассказать о том, кто что сделал.

- Ребята! Здесь какая-то корзина, а в ней записка (от зверей, которые благодарят их за то, что они пришли к ним в лес, за то, что ребята знают так много и в благодарность угощают их дарами леса).

- Ребята! Нам пора возвращаться в детский сад. Идем по камушкам аккуратно. Считаем в обратном порядке.

- Ребята, всем понравилась экскурсия. А что больше всего понравилось? Что было интересного (ответы детей)

Сели в автобус.

- А как можно отблагодарить животных, ведь они нам даже угощение приготовили? Верно! Мы им сделаем кормушки.

- А вот и наш любимый детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Осенние подарки"

Занятие по ФЭМП в средней группе.«Осенние подарки». ТЕМА: Число 6. Цифра 6.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1.Формировать у детей представление об образовании последующего числа путём прибавления еди...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему "Осень"

закрепление учебного материала на тему "Осень"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Экскурсия в осенний лес»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Экскурсия в осенний лес»Цель: Развитие познавательных способностей детей.Программное содержание:Закреплять знания основных геометрических фигур, цветов, знан...

Статья: занятия по ФЭМП в средней группе «Экскурсия в осенний лес»

Закрепить знание основных геомнтрических фигур , цветов, знания цифр в пределах 3, умение соотносить количество в пределах 3....

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе по теме:«Путешествие в осенний лес»

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе с презентацией....

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе. Тема "Осень".

Открытое интегрированное  занятие по ФЭМП в средней группе. Тема  "Осень"....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "

Конспект занятия по ФЭМП  в средней группе  "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "...