Конспекты НОД
план-конспект занятия по математике

Вершкова Ольга Викторовна

Образовательная область "Познавательное развитие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»

Ведущая образовательная деятельность: Познавательное развитие (ФЭМП)

Цель: создать условия для развития у детей интеллектуальной культуры, вооружить способами мыслительной деятельности.

Задачи:

Образовательная: способствовать формированию мыслительных операций.

Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, зрительную память;

Воспитательная: содействовать воспитанию мотивов учения, положительного отношения к знаниям.

Виды деятельности: игровая

Формы организации: фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игровая ситуация -путешествие

Оборудование: сундучок, буквы, название станций, письмо, палочки, пирамида, мяч, компьютерная математическая игра.

Ход деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть

Ребята, сегодня утром я зашла в группу и увидела на столе вот этот сундучок и письмо. Давай прочтем его и узнаем от кого этот сундучок.

«дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие по математическим станциям, где я приготовила вам разные задания. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых. (Королева Математики)»

Итак, отправимся в путешествие по математическим станциям? Не боитесь трудностей ?

Вы любите путешествовать?

А на чем мы отправимся в путешествие. Берите билеты и занимайте в вагонах свои места.

Поехали. (звучит музыка)

Внимательно слушают.

Ответы детей. Нет. Да.Поезде.

Берут билеты и рассаживаются в соответствии со своими местами.

II.Основная часть.

Внимание! Внимание! Первая остановка.

Станция «Разминка»

Игра «Счет прямой и обратный» с мячом.

(педагог поочередно бросает мяч, называет цифру, озвучивает счет)

Молодцы! Вы справились с заданием, получите букву. Какая это буква?

Правильно-это буква М. Продолжим наше путешествие. Рассаживайтесь по своим вагонам. Поехали. (звучит музыка)

Внимание! Внимание!

Станция «Логическая»

Решите задачки.

  1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок и дочка Даша. Сколько детей у мамы?
  2. На одном берегу-цыплята, на другом –утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до островка?
  3. У собачки Микки родились котята. Три беленьких и два черненьких. Сколько котят родилось у Микки?
  4. На столе лежат 3 яблока и 2 груши. Сколько овощей и фруктов лежит на столе?
  5. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?
  6. Пошли 2 девочки в лес за грибами, а на встречу 2 мальчика. Сколько детей идет в лес?
  7. В семье четверо детей. Сестер столько же. Сколько братьев в семье?
  8. Перт сын Сергея, а Сергей сын Федора. Кем приходится Петр Федору?
  9. Бабушка положила в тарелку 10 груш. После того как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?

Молодцы! Вы отлично справились с этими задачами. Получите букву.

Какая буква?

Правильно, буква О. Вы заметили, что у вас две буквы О.Что это значит?

Продолжаем наше путешествие.

Рассаживайтесь на свои места. Поехали. (звучит музыка)

Внимание! Внимание!

Станция «Геометрическая».

Разделитесь на три команды. Для каждой команды задание:

  1. Составь два равных квадрата из 7 палочек.
  2. Составь три равных треугольника из 7 палочек.
  3. Составь четыре равных треугольника из 9 палочек.

Молодцы! Вы справились с заданием. Получите букву. Какая это буква?

Правильно, это буква Л.

А наше путешествие продолжается. Рассаживайтесь по своим вагонам. Поехали. (звучит музыка)

Внимание! Внимание!

Станция «Примерная»

Ребята, посмотрите, здесь нарисована пирамида с нерешенными примерами. Чтобы получить букву необходимо решить примеры, если вы не допустите ни одной ошибки, получите 2 буквы. Будьте внимательными.

Молодцы!Вы справились с этим заданием и за это вы получаете 2 буквы. Какие это буквы? Правильно, это буквы Д,Ц.

Едем дальше. Рассаживайтесь по своим вагонам.Поехали! (звучит музыка)

Внимание! Внимание!

Станция «Конечная»

Посмотрите на экран. Вам необходимо сосчитать предметы и нажать на клавиатуре соответствующую цифру. Если вы сосчитали правильно перейдете к следующему заданию.

(педагог предлагает компьютерную математическую игру)

Молодцы! Вы справились с заданием Получите букву. Какая это буква? Правильно, это буква Ы.

Пришло время возвращаться в группу. Занимайте свои места в вагоне. Поехали. (звучит музыка)

Выходят из вагонов.

Становятся в круг.

Ловят мяч и продолжают счет по заданию воспитателя (прямой или обратный).

Получают букву.

Ответы детей: буква М

Рассаживаются в соответствии со своими местами.

Выходят из вагонов.

Ответы детей: У мамы один ребенок, дочка Даша.

Утята, цыплята плавать не умеют.

Нисколько.У собаки нет котят.

Ноль овощей и 5 фруктов.

Ни сколько. На дубе яблоки не растут.

Четверо детей.

Нисколько. Братьев нет, только сестры.

Внуком.

У бабушки двое внуков.

Получают букву.

Ответы детей: буква О.

В слове две буквы О.

Рассаживаются в соответствии со своими местами.

Выходят из вагонов.

Делятся на 3 команды.

Выполняют задания на коврике.

Получают букву.

Ответы детей: буква Л

Рассаживаются в соответствии со своими местами.

Выходят из вагонов.

Решают примеры и записывают в пирамиду ответы.

Получают буквы.

Ответы детей: буква Д, Ц

Рассаживаются в соответствии со своими местами.

Выходят из вагонов.

Подходят к компьютеру.

Сосчитывают предметы и поочередно нажимают на клавиатуре соответствующие  цифры.

Получают буквы.

Ответы детей: буква Ы

Рассаживаются в соответствии со своими местами.

III.Заключительная часть.

Вот мы и в группе, теперь нам необходимо открыть сундучок. А что нам для этого нужно?  

Правильно. Кто прочитает слово?

Давайте попробуем открыть сундучок. Кто желает?

Ребята, вам понравилось путешествие?

Сложные ли были задания?

Какое самое сложное? Какое понравилось больше всего?

Вы бы хотели еще раз отправиться в страну Математики?

Тогда до новых встреч.

Выходят из вагонов.

Разложить все буквы, составить слово и открыть сундучок.

Читают слово: МОЛОДЦЫ

Открывают сундучок, где лежит угощение.

Высказывают свое мнение о путешествие и дают оценку своим действиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....