Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в форме экспериментирования в подготовительной группе "Зачем зайцу длинные уши"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Леонгардт Наталья Сергеевна

Деятельность: познавательно-исследовательская

Форма: экспериментирование

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: способствовать формированию представлений детей о функции длинных ушей у зайца.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать представления детей о функциях длинных ушей у зайца.

Развивающие:

  1. Развивать умение  находить причинно-следственные связи, делать выводы и умозаключения.
  2. Развивать умение строить сложноподчиненные предложения, отвечать полным предложением.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение работать в микрогруппе.
  2. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

 

Материалы и оборудование: Мультимедийная установка,  видео «Зачем зайцу длинные уши», контейнеры овальной формы, мерные стаканы, салфетки, 4 бутылочки с теплой водой, заготовки для изготовления конуса, клей – карандаш.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zachem_zaytsu_dlinnye_ushi.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области

Конспект  образовательной

познавательно-исследовательской деятельности

в форме экспериментирования  

в подготовительной группе

Тема: «Зачем зайцу длинные уши?»

                                                           Воспитатель:

Леонгардт Наталья Сергеевна

 

2022 г.

Деятельность: познавательно-исследовательская

Форма: экспериментирование

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: способствовать формированию представлений детей о функции длинных ушей у зайца.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать представления детей о функциях длинных ушей у зайца.

Развивающие:

  1. Развивать умение  находить причинно-следственные связи, делать выводы и умозаключения.
  2. Развивать умение строить сложноподчиненные предложения, отвечать полным предложением.        

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение работать в микрогруппе.
  2. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Материалы и оборудование: Мультимедийная установка,  видео «Зачем зайцу длинные уши», контейнеры овальной формы, мерные стаканы, салфетки, 4 бутылочки с теплой водой, заготовки для изготовления конуса, клей – карандаш.

Этапы работы

Методы и приемы

Способы активизации детей

Мотивация детей к деятельности

- Ребята, я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы, видео в интернете о животных и много о них знаете.  О каких животных вы любите смотреть мультфильмы, видеофильмы? Какие животные вам нравятся?

Рябята, послушайте загадку:

-Длинное ухо комочек пуха. Прыгает ловко, грызет морковку. Как вы думаете, кто это?

Ответы детей.

Ответ детей (заяц)

Постановка детьми цели предстоящей деятельности.

-Ребята, как вы думаете, зачем зайцу нужны длинные уши?

-У меня есть знакомая девочка Алиса, я сейчас вас познакомлю. Алиса хочет рассказать вам для чего зайцу длинные уши, и мы ее послушаем.

Просмотр видео:

(Здраствуйте ребята, сегодня я хочу вам рассказать для чего зайцу нужны длинные уши. Во - первых, для того чтобы зайцу убежать от врага, нужно заранее его  услышать, большие уши этому хорошее подспорье. Чем больше площадь ушной раковины, тем лучше слышит его обладатель. Поэтому первая причина: ХОРОШИЙ СЛУХ

Ребята, давайте с помощью ладошек, сделаем трубочку, и проверим, я шепну вам на ушко ваше имя.

- Какое ухо слышит лучше, большое или маленькое?

Ответы детей.


Ответы детей

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

- Ребята, вы хотите узнать, как можно еще проверить, что большое ухо слышит лучше?

(На столах лежат заготовки для изготовления конуса).

- Я вам сейчас покажу, как сделать конус, чтобы увеличить ухо.

- Разделитесь на пары и  приступайте к работе.

- Все сделали? Посмотрите у своих соседей.

- Теперь нужно проверить, как вы слышите лучше:  с маленьким ухом или когда его увеличили. Для этого вы друг другу по очереди тихонько шепнёте своё имя.

-Молодцы!

- Ребята, какой вывод мы можем сделать? Какое ухо слышит лучше?

( спрашивает детей, стараясь спрашивать тех, которые еще не отвечали)

- Все согласны, что мы слышим лучше большим ухом?

 -  Ребята, Алиса говорила, что первая причина,  для чего  нужны зайцу длинные уши – это для  хорошего слуха, а какая вторая причина?

- Хотите узнать? Посмотрим, что узнала Алиса?

 Просмотр видео:

(2 причина длинных ушей зайца.  Чтобы РЕГУЛИРОВАТЬ ТЕМПЕРАТУРУ ТЕЛА.

В ушах зайца много капиляров, что помогает ему избавляться от лишнего тепла в организме и не допускает перегревания во время длительной погони).

- Итак ребята, Для чего  нужны еще большие уши? (регулировать температуру тела)

Ответы детей.

Дети выбирают партнеров для работы в парах. Изготавливают конусы-воронки из бумаги.

Предложить проверить, насколько «увеличенное» ухо лучше слышит.

Выводы детей.

Ответы детей.

Самостоятельная работа.

 - Как  проверить, что большие уши помогают зайцу не перегреваться?

 - Что мы можем сделать?

- Хотите, я научу вас, как это сделать? (Объяснение   эксперимента).

- Для этого нам нужно пройти в нашу лабораторию.

( На столах стоят бутылки с тёплой водой, 4 мерных стакана, 4 ёмкости – какой овальной формы, мелкие  и четыре круглой, глубокие).

- Какая емкость напоминает вам ухо зайца? (овальная, плоская)

- А еще какая есть емкость? (круглая и глубокая)

- Как вы думаете, где вода будет остывать быстрее?

- Давайте проверим.

Вам нужно налить воду в мерный стакан, до красной линии, вылить в ёмкость  овальной формы  и снова налить столько же воды в мерный стакан, вылить в круглую глубокую ёмкость.

Вы работаете в парах, поэтому договоритесь, кто будет отмерять воду, а кто переливать ее в емкости.

(дети выполняют эксперимент)

- Ребята, что теперь нам нужно сделать? (проверить, где вода быстрее остыла)

- Где же вода остыла быстрее?

- Ты как считаешь, Лиза, Есения, Кирилл?

- Емкость, где вода остыла быстрее на что похожа? (на уши зайца)

Эксперимент.

Работа детей в парах.

Выводы детей.

Подведение итогов, обсуждение результатов

- Итак, ребята, какой вывод мы можем сделать? Какая первая причина, для чего зайцу нужны длинные уши? (уши помогают зайцу хорошо слышать).

- А вторая причина?  (заяц с помощью ушей   быстро остывает, регулирует температуру своего тела)

- Все согласны?

- Кому вы можете об этом рассказать? А кому вы можете показать, как проводить эксперимент? Кроме родителей, кому еще можно показать? (детей старшей группы, друзей)

- Вы у меня молодцы, много знаете, были внимательными в лаборатории  и запомнили, как можно проверить интересные факты о животных.

Рефлексия детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности "Тайна появления радуги"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17509234","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"418","width":"480"}}]]...

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Загадки Почемучек"

Вид деятельности: познавательно-исследовательскаяФорма деятельности: отгадывание загадокЦель: Формирование умения детей отгадывать загадки (кроссенсы).Программные задачи:1. Расширять представления дет...

Конспект образовательной познавательно- исследовательской деятельности с применением игрового набора «Дары Фрёбеля» №4 и «Мультистудии» Тема: «Бабушка едет в гости» , старшая группа

Конспект предполагает знакомство воспитанников с оборудованием "Мультистудии" и игровым набором "Дары Фрёбеля" №4. В ходе мультфильма прослеживается сюжет с незавершенным окончание...

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: Тайна появления радуги.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: Тайна появления радуги....

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Волшебный снег»

Задачи:образовательные задачи:• побуждать детей к разнообразным действиям, направленным на ознакомление со свойствами снега (холодный, рыхлый, белый, хрустит при ходьбе, тает в рук...