Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в форме экспериментирования в подготовительной группе "Зачем зайцу длинные уши"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Деятельность: познавательно-исследовательская
Форма: экспериментирование
Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: способствовать формированию представлений детей о функции длинных ушей у зайца.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления детей о функциях длинных ушей у зайца.
Развивающие:
- Развивать умение находить причинно-следственные связи, делать выводы и умозаключения.
- Развивать умение строить сложноподчиненные предложения, отвечать полным предложением.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в микрогруппе.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Материалы и оборудование: Мультимедийная установка, видео «Зачем зайцу длинные уши», контейнеры овальной формы, мерные стаканы, салфетки, 4 бутылочки с теплой водой, заготовки для изготовления конуса, клей – карандаш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zachem_zaytsu_dlinnye_ushi.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области
Конспект образовательной
познавательно-исследовательской деятельности
в форме экспериментирования
в подготовительной группе
Тема: «Зачем зайцу длинные уши?»
Воспитатель:
Леонгардт Наталья Сергеевна
2022 г.
Деятельность: познавательно-исследовательская
Форма: экспериментирование
Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: способствовать формированию представлений детей о функции длинных ушей у зайца.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления детей о функциях длинных ушей у зайца.
Развивающие:
- Развивать умение находить причинно-следственные связи, делать выводы и умозаключения.
- Развивать умение строить сложноподчиненные предложения, отвечать полным предложением.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в микрогруппе.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Материалы и оборудование: Мультимедийная установка, видео «Зачем зайцу длинные уши», контейнеры овальной формы, мерные стаканы, салфетки, 4 бутылочки с теплой водой, заготовки для изготовления конуса, клей – карандаш.
Этапы работы | Методы и приемы | Способы активизации детей |
Мотивация детей к деятельности | - Ребята, я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы, видео в интернете о животных и много о них знаете. О каких животных вы любите смотреть мультфильмы, видеофильмы? Какие животные вам нравятся? Рябята, послушайте загадку: -Длинное ухо комочек пуха. Прыгает ловко, грызет морковку. Как вы думаете, кто это? | Ответы детей. Ответ детей (заяц) |
Постановка детьми цели предстоящей деятельности. | -Ребята, как вы думаете, зачем зайцу нужны длинные уши? -У меня есть знакомая девочка Алиса, я сейчас вас познакомлю. Алиса хочет рассказать вам для чего зайцу длинные уши, и мы ее послушаем. Просмотр видео: (Здраствуйте ребята, сегодня я хочу вам рассказать для чего зайцу нужны длинные уши. Во - первых, для того чтобы зайцу убежать от врага, нужно заранее его услышать, большие уши этому хорошее подспорье. Чем больше площадь ушной раковины, тем лучше слышит его обладатель. Поэтому первая причина: ХОРОШИЙ СЛУХ Ребята, давайте с помощью ладошек, сделаем трубочку, и проверим, я шепну вам на ушко ваше имя. - Какое ухо слышит лучше, большое или маленькое? | Ответы детей. Ответы детей |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | - Ребята, вы хотите узнать, как можно еще проверить, что большое ухо слышит лучше? (На столах лежат заготовки для изготовления конуса). - Я вам сейчас покажу, как сделать конус, чтобы увеличить ухо. - Разделитесь на пары и приступайте к работе. - Все сделали? Посмотрите у своих соседей. - Теперь нужно проверить, как вы слышите лучше: с маленьким ухом или когда его увеличили. Для этого вы друг другу по очереди тихонько шепнёте своё имя. -Молодцы! - Ребята, какой вывод мы можем сделать? Какое ухо слышит лучше? ( спрашивает детей, стараясь спрашивать тех, которые еще не отвечали) - Все согласны, что мы слышим лучше большим ухом? - Ребята, Алиса говорила, что первая причина, для чего нужны зайцу длинные уши – это для хорошего слуха, а какая вторая причина? - Хотите узнать? Посмотрим, что узнала Алиса? Просмотр видео: (2 причина длинных ушей зайца. Чтобы РЕГУЛИРОВАТЬ ТЕМПЕРАТУРУ ТЕЛА. В ушах зайца много капиляров, что помогает ему избавляться от лишнего тепла в организме и не допускает перегревания во время длительной погони). - Итак ребята, Для чего нужны еще большие уши? (регулировать температуру тела) | Ответы детей. Дети выбирают партнеров для работы в парах. Изготавливают конусы-воронки из бумаги. Предложить проверить, насколько «увеличенное» ухо лучше слышит. Выводы детей. Ответы детей. |
Самостоятельная работа. | - Как проверить, что большие уши помогают зайцу не перегреваться? - Что мы можем сделать? - Хотите, я научу вас, как это сделать? (Объяснение эксперимента). - Для этого нам нужно пройти в нашу лабораторию. ( На столах стоят бутылки с тёплой водой, 4 мерных стакана, 4 ёмкости – какой овальной формы, мелкие и четыре круглой, глубокие). - Какая емкость напоминает вам ухо зайца? (овальная, плоская) - А еще какая есть емкость? (круглая и глубокая) - Как вы думаете, где вода будет остывать быстрее? - Давайте проверим. Вам нужно налить воду в мерный стакан, до красной линии, вылить в ёмкость овальной формы и снова налить столько же воды в мерный стакан, вылить в круглую глубокую ёмкость. Вы работаете в парах, поэтому договоритесь, кто будет отмерять воду, а кто переливать ее в емкости. (дети выполняют эксперимент) - Ребята, что теперь нам нужно сделать? (проверить, где вода быстрее остыла) - Где же вода остыла быстрее? - Ты как считаешь, Лиза, Есения, Кирилл? - Емкость, где вода остыла быстрее на что похожа? (на уши зайца) | Эксперимент. Работа детей в парах. Выводы детей. |
Подведение итогов, обсуждение результатов | - Итак, ребята, какой вывод мы можем сделать? Какая первая причина, для чего зайцу нужны длинные уши? (уши помогают зайцу хорошо слышать). - А вторая причина? (заяц с помощью ушей быстро остывает, регулирует температуру своего тела) - Все согласны? - Кому вы можете об этом рассказать? А кому вы можете показать, как проводить эксперимент? Кроме родителей, кому еще можно показать? (детей старшей группы, друзей) - Вы у меня молодцы, много знаете, были внимательными в лаборатории и запомнили, как можно проверить интересные факты о животных. | Рефлексия детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности «Воздух, его свойства и значение для живых организмов».
Интересные опыты с воздухом, которые можно провести с детьми...
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности "Тайна появления радуги"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17509234","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"418","width":"480"}}]]...
Конспект занятия познавательно-исследовательской конструктивной деятельности (конструирование из бумаги) в подготовительной к школе группе на тему «Гиацинт».
Конспект НОД по конструированию из бумаги объемного цветка...
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Загадки Почемучек"
Вид деятельности: познавательно-исследовательскаяФорма деятельности: отгадывание загадокЦель: Формирование умения детей отгадывать загадки (кроссенсы).Программные задачи:1. Расширять представления дет...
Конспект образовательной познавательно- исследовательской деятельности с применением игрового набора «Дары Фрёбеля» №4 и «Мультистудии» Тема: «Бабушка едет в гости» , старшая группа
Конспект предполагает знакомство воспитанников с оборудованием "Мультистудии" и игровым набором "Дары Фрёбеля" №4. В ходе мультфильма прослеживается сюжет с незавершенным окончание...
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: Тайна появления радуги.
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: Тайна появления радуги....
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Волшебный снег»
Задачи:образовательные задачи:• побуждать детей к разнообразным действиям, направленным на ознакомление со свойствами снега (холодный, рыхлый, белый, хрустит при ходьбе, тает в рук...