«Путешествие в страну волшебного лучика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Наталья Анатольевна Бобрик

Итоговое занятие по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k1.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ)

ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Тема: «Путешествие в страну волшебного лучика»

Область по ФГОС: «познавательное развитие (ФЭМП)»

Возрастная группа: Старшая

Форма совместной деятельности: организованная образовательная деятельность

Форма организации: групповая

Средства:  

•        наглядные: интерактивная доска, геометрические фигуры, презентация

•        физические: физкультминутка

Материалы: лист бумаги с рисунком из точек, карандаш, набор цифр.

Достижение образовательных результатов

Дети

физически развиты: дети повышают и стимулируют свои физические навыки по средствами физминутки

любознательны, активны: во время образовательной деятельности воспитатель поощряет инициативность детей, так же дети активно отвечают на вопросы

овладевают средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: воспитатель поддерживает конструктивное общение с детьми во время образовательной деятельности

способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: дети проявляют усидчивость, соблюдают правила поведения в конкретных ситуациях

способные решать интеллектуальные и личностные задачи: построение детьми транспорта из геометрических фигур

имеют первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: в образовательной деятельности дети демонстрируют знания о геометрических фигурах, временах года, днях недели и так далее

овладевают универсальными предпосылками учебной деятельности: дети анализируют наглядный материал, проявляют дисциплину, развивают речевую активность

овладевают необходимыми умениями и навыками: дети развивают свой пассивный и активный словарь по средствам игры

Цель

Закрепление математических навыков посредством игры с использованием ИКТ.

Задачи

Обучающие:

  • Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
  • Формировать умения правильно использовать знаки <, >, =.

 Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

• Воспитывать интерес к математической образовательной деятельности.

Развивающие:

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение, сообразительности, внимание;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационно-мотивационный

(Слайд 1) Сегодня, когда я включила компьютер, обнаружила, что нам пришло голосовое сообщение. Прослушав его, я поняла, что сообщение отправили из волшебной страны, которая называется «Страна волшебного лучика» и жителям этой страны нужна наша помощь. Злой колдун украл солнце из «Страны волшебного лучика», а без солнца они не смогут творить чудеса. Ребята, поможем отыскать солнце? Тогда отправляемся в путь.

Поскольку в пути нас будет ждать много интересного, то и наша команда должна уметь справляться со всеми заданиями какими трудными они не были

Установление зрительного контакта с детьми. Воспитатель задает детям вопросы

Ответы на вопросы

Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность

Актуализация знаний

Воспитатель: Я предлагаю вам из геометрических фигур построить нам ракету. Приступайте к строительству.

Дети работают на ковре. (Индивидуальные вопросы детям, какой фигурой воспользовались)

Молодцы построили, а теперь занимайте места. Приготовьте пульт управления. Начинаем отсчёт. Вы сейчас должны сосчитать до 10 и обратно.

Взлетаем.

(Слайд 2) Вот мы и прилетели. И наше путешествие начинается с остановки «Полянка».

Злой колдун приготовил для вас шутки-задачки. Будьте внимательны и вы их отгадаете.

(3 слайд) Воспитатель:  Молодцы, справились. Отправляемся дальше. Но наш путь лежит через болото. И чтоб нам его пройти, необходимо расставить знаки <, >, =.

Работа в парах. Каждая пара выберет себе по цифре и поставит правильный знак. (Подходят к доске и ставят знак).

(4 слайд) Воспитатель: Мы с вами прошли долгий путь, и настало время немного отдохнуть.

Физ. минутка «Если нравится тебе, то делай так»

(6 слайд): Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Чтобы пройти по мостику, нам надо выполним следующее задание: «Какая фигура лишняя в ряду?» Ну что ребята попробуем решить задачу?

(7 слайд) Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше. Вот мы и добрались до пещеры злого колдуна. Он для вас приготовил задание. «Состав числа 5».

(Ребята по 1 подходят и пишут пару цифр)

Задает вопросы, организует «путешествие»

Отвечают на вопросы, собирают транспорт из геометрических фигур, отвечают на вопросы

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения

Практическая деятельность

(8 слайд) Воспитатель: Здорово вы справились. Сейчас мы с вами пройдем к столу, и выполним графический диктант. Если мы справимся с этим заданием, то злой колдун вернет солнце и в волшебной стране настанет солнечный день. Согласны? Что у вас получилось?

Солнышко.

Проводит графический диктант

Рисуют рисунок по точкам

Закрепляют знания пройденных заданий

Заключение

(9 слайд) Воспитатель: Ребята смотрите, в волшебной стране светит солнышко. Ну что ж, нам нужно отправляться обратно в детский сад. Занимаем свои места в ракете. В путь. Жители волшебной страны подарили вам песню. Будем лететь, и слушать ее.

(10 слайд) Воспитатель: Мы с вами в сказке побывали, очень многое узнали, возвратились мы назад, детский сад нам очень рад.

- Ребята, где мы сегодня с вами были?

- Какие выполняли задания?

- А что самое интересное вам запомнилось?

- А ещё вместе будем помогать жителям волшебной страны?

Всем спасибо, наше путешествие закончилось.

Задает вопросы для закрепления

Ответы на вопросы

Закрепление материала

Конструкт составила воспитатель высшей квалификационной категории Бобрик Наталья Анатольевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи с элементами эмоционального воспитания. "Путешествие в страну Волшебного Огня". Для детей среднего возраста.

Закрепить умение детей анализировать поступки, находить причины неправильных поступков, конструктивными способами решать конфликты, способствовать снятию психоэмоционального напряжения в условиях небл...

"Путешествие в страну волшебных красок"

Компексное занятие по нетрадиционной технике рисования .Данное мероприятие являлось итогом работы кружков "Волшебная кисточка"  руководителя ИЗО-студии и  кружка "Веселая ритм...

"Путешествие в страну волшебных гномов"

конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе...

Путешествие в страну волшебных красок

Это открытое интеграционное занятие дл детей старшей группы дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ « Путешествие в страну волшебных красок»

Задачи:·        Развитие сенсорно-перцептивной сферы;·        Развитие произвольности поведения;·...

Путешествие в страну волшебных гномов

Непосредственно - образовательнойдеятельности с детьми второй младшей группына тему: Путешествие в страну волшебных гномов...

Методическая разработка Семейная речевая викторина "Путешествие в страну Волшебных слов"

                                           Методическая разработка Семейная р...