«Путешествие в страну волшебного лучика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ)
ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: «Путешествие в страну волшебного лучика»
Область по ФГОС: «познавательное развитие (ФЭМП)»
Возрастная группа: Старшая
Форма совместной деятельности: организованная образовательная деятельность
Форма организации: групповая
Средства:
• наглядные: интерактивная доска, геометрические фигуры, презентация
• физические: физкультминутка
Материалы: лист бумаги с рисунком из точек, карандаш, набор цифр.
Достижение образовательных результатов | Дети физически развиты: дети повышают и стимулируют свои физические навыки по средствами физминутки любознательны, активны: во время образовательной деятельности воспитатель поощряет инициативность детей, так же дети активно отвечают на вопросы овладевают средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: воспитатель поддерживает конструктивное общение с детьми во время образовательной деятельности способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: дети проявляют усидчивость, соблюдают правила поведения в конкретных ситуациях способные решать интеллектуальные и личностные задачи: построение детьми транспорта из геометрических фигур имеют первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: в образовательной деятельности дети демонстрируют знания о геометрических фигурах, временах года, днях недели и так далее овладевают универсальными предпосылками учебной деятельности: дети анализируют наглядный материал, проявляют дисциплину, развивают речевую активность овладевают необходимыми умениями и навыками: дети развивают свой пассивный и активный словарь по средствам игры | |||
Цель | Закрепление математических навыков посредством игры с использованием ИКТ. | |||
Задачи | Обучающие:
Воспитательные: • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; • Воспитывать интерес к математической образовательной деятельности. Развивающие: • Развивать смекалку, зрительную память, воображение, сообразительности, внимание; • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. | |||
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Организационно-мотивационный | (Слайд 1) Сегодня, когда я включила компьютер, обнаружила, что нам пришло голосовое сообщение. Прослушав его, я поняла, что сообщение отправили из волшебной страны, которая называется «Страна волшебного лучика» и жителям этой страны нужна наша помощь. Злой колдун украл солнце из «Страны волшебного лучика», а без солнца они не смогут творить чудеса. Ребята, поможем отыскать солнце? Тогда отправляемся в путь. Поскольку в пути нас будет ждать много интересного, то и наша команда должна уметь справляться со всеми заданиями какими трудными они не были | Установление зрительного контакта с детьми. Воспитатель задает детям вопросы | Ответы на вопросы | Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность |
Актуализация знаний | Воспитатель: Я предлагаю вам из геометрических фигур построить нам ракету. Приступайте к строительству. Дети работают на ковре. (Индивидуальные вопросы детям, какой фигурой воспользовались) Молодцы построили, а теперь занимайте места. Приготовьте пульт управления. Начинаем отсчёт. Вы сейчас должны сосчитать до 10 и обратно. Взлетаем. (Слайд 2) Вот мы и прилетели. И наше путешествие начинается с остановки «Полянка». Злой колдун приготовил для вас шутки-задачки. Будьте внимательны и вы их отгадаете. (3 слайд) Воспитатель: Молодцы, справились. Отправляемся дальше. Но наш путь лежит через болото. И чтоб нам его пройти, необходимо расставить знаки <, >, =. Работа в парах. Каждая пара выберет себе по цифре и поставит правильный знак. (Подходят к доске и ставят знак). (4 слайд) Воспитатель: Мы с вами прошли долгий путь, и настало время немного отдохнуть. Физ. минутка «Если нравится тебе, то делай так» (6 слайд): Воспитатель: Отправляемся дальше в путь. Чтобы пройти по мостику, нам надо выполним следующее задание: «Какая фигура лишняя в ряду?» Ну что ребята попробуем решить задачу? (7 слайд) Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше. Вот мы и добрались до пещеры злого колдуна. Он для вас приготовил задание. «Состав числа 5». (Ребята по 1 подходят и пишут пару цифр) | Задает вопросы, организует «путешествие» | Отвечают на вопросы, собирают транспорт из геометрических фигур, отвечают на вопросы | Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения |
Практическая деятельность | (8 слайд) Воспитатель: Здорово вы справились. Сейчас мы с вами пройдем к столу, и выполним графический диктант. Если мы справимся с этим заданием, то злой колдун вернет солнце и в волшебной стране настанет солнечный день. Согласны? Что у вас получилось? Солнышко. | Проводит графический диктант | Рисуют рисунок по точкам | Закрепляют знания пройденных заданий |
Заключение | (9 слайд) Воспитатель: Ребята смотрите, в волшебной стране светит солнышко. Ну что ж, нам нужно отправляться обратно в детский сад. Занимаем свои места в ракете. В путь. Жители волшебной страны подарили вам песню. Будем лететь, и слушать ее. (10 слайд) Воспитатель: Мы с вами в сказке побывали, очень многое узнали, возвратились мы назад, детский сад нам очень рад. - Ребята, где мы сегодня с вами были? - Какие выполняли задания? - А что самое интересное вам запомнилось? - А ещё вместе будем помогать жителям волшебной страны? Всем спасибо, наше путешествие закончилось. | Задает вопросы для закрепления | Ответы на вопросы | Закрепление материала |
Конструкт составила воспитатель высшей квалификационной категории Бобрик Наталья Анатольевна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи с элементами эмоционального воспитания. "Путешествие в страну Волшебного Огня". Для детей среднего возраста.
Закрепить умение детей анализировать поступки, находить причины неправильных поступков, конструктивными способами решать конфликты, способствовать снятию психоэмоционального напряжения в условиях небл...
"Путешествие в страну волшебных красок"
Компексное занятие по нетрадиционной технике рисования .Данное мероприятие являлось итогом работы кружков "Волшебная кисточка" руководителя ИЗО-студии и кружка "Веселая ритм...
"Путешествие в страну волшебных гномов"
конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе...
Путешествие в страну волшебных красок
Это открытое интеграционное занятие дл детей старшей группы дошкольного возраста....
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ « Путешествие в страну волшебных красок»
Задачи:· Развитие сенсорно-перцептивной сферы;· Развитие произвольности поведения;·...
Путешествие в страну волшебных гномов
Непосредственно - образовательнойдеятельности с детьми второй младшей группына тему: Путешествие в страну волшебных гномов...
Методическая разработка Семейная речевая викторина "Путешествие в страну Волшебных слов"
Методическая разработка Семейная р...