ФЭМП на тему: Сюрприз от хозяйки Медной горы.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_na_temu_nash_dom_yuzhnyy_yural.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Наталья Сергеевна Верховцева
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию
Тема: «Сюрприз от Хозяйки медной горы».
Программное содержание:
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.
Образовательные задачи:
- Уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге и их основных признаках;
- Обобщить знания и закрепить умения детей по всему пройденному материалу: умение считать, находить соседей чисел, закрепить счет в пределах 10;
- Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов;
- Совершенствовать умение решать арифметические задачки.
Развивающие задачи:
- Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя;
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Развивать память, мышление, внимание;
Воспитательные задачи:
- Формирование навыков работы в коллективе;
- Воспитывать желание выполнять упражнение самостоятельно;
- Воспитывать умение слушать друг друга.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, геометрические фигуры, магниты.
Демонстрационный материал: иллюстрация самоцветов, Хозяйки медной горы,портрет П.П. Бажова.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, счетные палочки, шариковые ручки.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте дети! Ребята, я очень рада всех вас видеть. Сегодня к нам с вами пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.
- как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: Россия.
Воспитатель: Да, действительно Россия.
Воспитатель: А как называется наша область ? челябинская область. А по другому ее еще можно назвать Южный Урал.
Когда то давным - давно на Южном Урале жил писатель П.П. Бажов, он написал сказку для детей МЕДНОЙ ГОРЫ ХОЗЯЙКА, живет она в горном царстве-государстве, которое находится на Южном Урале и она является его хозяйкой. Все её богатство находится под землей. Геологи ищут камни - самоцветы, а мастера – ювелиры делают из них украшения. Из этих самоцветов ювелиры делают серьги, кольца, бусы.
Медной горы хозяйка узнала, что в детский сад «Малыш» с. Агаповка ходят очень умные и любознательные дети. И ей очень захотелось сделать для вас подарок и прислала вот эту малахитовую шкатулку.
Ребята, а давайте попробуем открыть ее и посмотреть какой же сюрприз приготовила для вас медной горы хозяйка. Но что – то она не открывается. Посмотрите, а здесь еще и письмо. Давайте его прочитаем.
Здравствуйте ребята! Пишет вам медной горы хозяйка. Примите мой подарок. Но, чтобы открыть шкатулку, вы должны выполнить 5 математических заданий, которые находятся в конверте.
Воспитатель: Ребята, давайте выполним с вами задания Хозяйки Медной горы. Вы согласны?
Дети: да.
1 задание. Игровое задание со счетными палочками.
1. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
2 задание.
Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку.
Отлично, теперь назовите соседей числа 5, 7, 8,9.
3-е задание: А сейчас будем решать веселые задачки, готовы? (ответы детей)
1. Ежик поставил в вазочку 2 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?
2. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?
3. Пять синиц на ветку сели,
К ним две галки прилетели.
Сосчитайте быстро детки,
Сколько птиц сидит на ветке?
Дети: всего 7
Воспитатель:
Группа малышей — утят
Плавать и нырять хотят
Пятеро уплыли далеко,
Три нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу.
Дети: всего 8
Воспитатель: на крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Дети: всего 2
Физкультминутка.
В.- Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 10 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Воспитатель: 4 - ый конверт.
(Воспитатель достает конверт и открывает его, достает из него геометрические фигуры воспитатель читает загадки).
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! –
Что ты видишь? (Треугольник.)
***
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины,
Вам представить его рад,
А зовут его (Квадрат.)
***
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины … (Круг.)
***
Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат,
Между прочим, две длинные стороны,
И две покороче… (Прямоугольник.)
Воспитатель: как назвать эти фигуры одним словом?
Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель: а чем эти фигуры отличаются друг от друга? (формой, цветом, размером).
Воспитатель: 5 - ый конверт.
Соедини цифру с нужным количеством предметов.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданиями.
Вот и подошло наше занятие к концу. Друзья мои вам понравилось?
Молодцы, справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, чем мы с вами на занятии занимались.
Ребята, какое задание было самым интересным? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, и помогали друг другу. Я вас всех благодарю за активное участие.
Давайте посмотрим открылась ли наша шкатулка.
Посмотрите, что находится в шкатулке, это сладкий приз от Хозяйки Медной горы вы сможете рассмотреть и попробовать угощение уже в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность с детьми средней группы на тему: «В гости к Хозяйке Медной горы»
«В гости к Хозяйке Медной горы» ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».
Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...
Конспект открытого занятия по образовательной области "Познание" на тему " В гостях у Хозяйки Медной горы"
Знакомство детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями.Обучение детей классификации камней по различным признакам ( цвет, форма,характер поверхности,вес, температура, плавучесть)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в старшей группе на тему «Подарки Хозяйки Медной горы»
Обогащать и систематизировать знания детей о драгоценных камнях, минералах и их применении в украшениях, медицине....
Конспект занятия в старшей группе по математике на тему: «Хозяйка Медной горы» МДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» Города Алушта Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна 1-ая квалификационная категория 2017 г.
Задачи . Образовательные. Закрепить виды счета, считать четными, нечетными, тройками, десятками.Ориентироваться в пространстве и на математических ковриках, закрепить знан...
Интегрированная ООД Тема: «Хозяйка медной горы» (коллективная работа) Подготовительная группа (6-7 лет)
Расширять представление детей о богатстве полезных ископаемых (драгоценных камней); побуждать детей создавать художественный образ ящерицы из сказки П.П.Бажов «Медной горы хозяйка»....
Комплексно-тематическое планирование«В гостях у Хозяйки Медной горы» (неделя Урала, уральские горы, сказы Бажова, культура и традиции нашего края, народы, животный и растительный мир Урала)
Воспитывать патриотические чувства, приобщать к культурному наследию родного края; формировать чувство гордости за свой родной край. Формировать представления об Уральском писателе-сказителе П. Б...